Торгуя в пятницу как обычно, на закрытие в пятницу основной дневной сессии 24.02.2017, не исполненную заявку по инструментуSi-3.17M160317PA 58000 (20 контрактов на продажу пут опционов) лично снял в терминале ориентировочно в 19-00 24.02.2017.В терминал «СМАРТХ» заходил и в субботу и в воскресенье, а так же в понедельник ( 27.02.2017 утром в 06-49) Заявки на продажу 20 контрактов по инструменту Si-3.17M160317PA 58000 в разделе (окне) ВСЕ ЗАЯВКИ не было, заявка не отображалась.(Так и должно быть, я же ее лично снял еще в пятницу) Однако зайдя в терминал днем в 13-52 27.02.2017. в терминале увидел, что снятая мною заявка в пятницу на продажу 20 контрактов по инструменту Si-3.17M160317PA 58000 исполнилась!!!
Интересно то что в терминале, разделе (ОКНО ВСЕ СДЕЛКИ) заявка есть, а в разделе (ОКНО ВСЕ ЗАЯВКИ )этой заявки нет.Из скриншота отчетливо видно, что заявки на продажу по инструменту Si-3.17M160317PA 58000 в разделе (окне) ВСЕ ЗАЯВКИ нет,а есть заявка, на покупку Si-3.17 Так и должно быть, так как я я ее лично выставил сегодня утром, видя что пара доллар/рубль падает (на форекс), и поэтому решил выставить, что бы откупить ранее проданный мною фьючерс.
Если коротко, суть в том что:
1)Не снялась заявка по какимм причинам по инструменту Si-3.17M160317PA 58000 (20 контрактов на продажу пут опционов), однако в терминале заявка подсветилась, что снята, снимал лично в пятницу около 19-00.
2)Не отображалась снятая заявка в торговом терминале, по инструменту Si-3.17M160317PA 58000 (20 контрактов на продажу пут опционов) с пятницы 19-00 по понедельник 06-49 .
Получилось два в одном одновременно: заявка оказалась не снятой по каким то причинам от меня не зависящим, так в добавок эта заявка еще и не отображалась в торговом терминале.
Из-за этих сбоев, косяков попал на денюжку небольшую, но осадок остался.
Вопрос:
1)Как обстоит дело с такими ситуациями у других брокеров, или это норма у всех?
2)Как максимально уйти от таких и им подобным рисков? Есть защита от сбоев, не отображения заявок не снятия заявок и т.д кто что предпринимает в этом плане?
3)Как с такими ситуациями у других трейдеров (клиентов)Ай Ти Инвеста ?(Часто, редко, регулярно) поделитесь....
Позже голосовалку на тему рисков выложу, не разобрался, не нашел как сделать, кому не сложно отпишите как, дайте ссылку, скриншот.
Надеюсь, этот пост будет очень полезен смартлабовцам, кто еще не попадал в такие ситуации, а так же тем, кто уже попадал, но забыл (как я например, вот пришлось спуститься «с небес на землю», освежить память этим событием)
Жду обратной связи, не стесняйтесь, высказывайтесь по делу, по теме....
Сори за корявое изложение, образование не позволяет...
К моему сожалению, скриншота, о снятой мною заявки в пятницу нет, на данное событие не рассчитывал...(снимал заявку в пятницу, как сейчас помню, вот этими ручками, которые написали этот пост)
Ситуация в том, что эта заявка еще и не отображалась в терминале, а если бы отображалась (то я бы ее снял )Получилось, что попал два раза и заявка не снялась, и в терминале не отображалась)…
конечно это был баг… и в пятницу все стало ОК… но нервы помотало...
возьми за правило ставить заявки типа ДЭЙ… либо всегда на открытии проверяй приказы
1. Никогда. НИКОГДА не ставьте лимтиник на продажу опционов, если у Вас нет автоматизированной системы выравнивания дельты.
В идеале, Ваш автомат должен выставлять заявку по указанному уровню волатильности, сам передвигать её по мере движения рынка. Сам должен отменить Вашу заявку перед вечерним клирингом и перед ночью. На ночь и на вечерний клиринг Вы должны уходить вне рынка (без заявок).
За этим надо следить внимательней, чем за своей женой.
2. Имеет смысл отслеживать нештатные ситуации типа "биржа обновляет ПО". При этом имейте в виду, что на время тестирования все терминалы будут или выключены или показывать абракадабру.
Помню, один раз биржа забыла почистить боевой контур от тестовых данных после очередного такого обновления.
Люди утром обалдели, когда увидели непонятные позиции. Стали выравнивать. А потом им говорят: "Не, это всё глупости. Позиции были ложные, а Ваши сделки — реальные."
Емнип, там люди десятки (если не сотни) миллионов потеряли суммарно.
3. Учитывая, что вечерней сессии 24-го не было в принципе, нужно было заранее (до 18:45) отменить все лимитники. Если это не получилось — позвонить брокеру и попросить помощи в убийстве всех Ваших заявок.
Утром 27-го числа "в 6:49 утра" вам могут транслировать любые фантазии. Это не считается.
Вы должны быть у терминала в интервале 9:50-10:10 и проверять глазами состояние всех заявок. Не мешает принудительно переподключить SmartX на другой сервер примерно в 9:45-9:55.(Я каждый день его перекидываю с основного контура (mx, mx2) на «резервный» (mxr, mxr2) и обратно, чтобы терминал гарантированно закачал актуальные данные.)
Такой тогда вопрос, а если бы я утром 27.02.2017 утром в 06-49 зашел в веб кабинет, заявка так же бы не отображалась?
В веб кабинете информация отображается одинаково с терминалом, или так же можно попасть? Где информация надежней в веб кабинете, или терминале?
Александр (aleksandr752), в 7 утра в терминале, по-моему, может быть что угодно. В обычной ситуации там находятся актуальные данные.
Но проблема в том и состоит, что ситуация была нестандартная.
Как уже писал выше, данные в SmartX актуализируются ближе к 10 утра (по Москве).
В SmartX и в веб-кабинете одни и те же данные. Потому что это отображение Ваших позиций в системе Matrix (это внутренняя система айтиинвест. Она в частности позволяет делать ЕДП и прочие плюшки.).
Самое надежное — это иметь подключение к бирже по протоколу Плаза и использовать либо свой собственный софт либо проверенное торговое решение (к примеру, ТСЛаб). Цена вопроса порядка МРОТ и по сравнению с «бесплатным» терминалом, понятно, кажется неоправданной.
Но если каждый техсбой стоит Вам около 100 тыр за инцидент, тогда прямое подключение к бирже однозначно оправдано.
2. Глюки софта не проблемы брокера, всё никогда не отловить, такая ситуация была впервые за несколько лет. У всех брокеров такое бывает. Выбор только один смириться и забыть. Либо использовать другой софт. Считайте что вам не повезло. Бывают ещё ситуации когда сервера лежат и тд. Это всё технические накладки.
3. Из радостного помимо брокера за общим счетом клиента ещё биржа следит, так что особо сильно не потеряете максимум % от счёта или сумму сопоставимую со счетом.