Блог им. ejik

Tesla. Итоги 2016 года. Полный отчет.

Seven_NY5 мне тут пожаловался что мало интересного стало на сайте мусор сплошной, вот ради него старался топик делал.

Tesla motors опубликовала отчет за 2016 год. Посмотреть можно здесь https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000119312517052093/d322970dex991.htm

 1. В четвертом квартале 2017 года окончательно поглощена SolarCity. Все её активы и обязательства перешли на баланс Tesla. Это самый негативный момент в отчетности Tesla, глубоко убыточные финансовые показатели SolarCity совершенно не впечатляют (разве что своими размерами). 
2. Выручка Tesla в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросла на $2,95 млрд. (+73%) с $4,05 млрд. до $7 млрд. Выручка Tesla в 4 квартале 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015 года выросла на $1,07 млрд. (+88%) с $1,21 млрд. до $2,28 млрд. Фактически это вывело компанию в четвертую сотню крупнейших (по выручке) компаний США, но в любом случае как минимум в Top500, а если темпы роста производства и продаж сохранятся хотя бы четыре года, то компания попадет в Top100.
3. Чистый убыток Tesla в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизился на $213,7 млн. или на 24% с $888,7 млн. до $674,9 млн. Иными словами он упал с 22 центов на доллар выручки до 10 центов на доллар выручки. Чистый убыток Tesla в 4 квартале 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015 года упал на $199,1 млн. или на 62% с $320,4 млн. до $121,3 млн. (с 26 центов на доллар выручки до 5 центов на доллар выручки).
Tesla. Итоги 2016 года. Полный отчет.
В четвертом квартале 2017 года ожидается производство Model 3 на уровне 5 тыс. авто в неделю с ростом этого показателя до 10 тыс. авто в неделю в 2018 году. Речь идет о производственных мощностях, измеряемых в сотнях тысячах авто в год (до полумиллиона) против десятков тысяч авто в год (до 100 тыс. штук) сейчас.
Тестовое производство Model 3 должно было начаться 20 февраля. Информация здесь https://techcrunch.com/tag/tesla/
4. Валюта баланса Tesla в 2016 году выросла почти в три раза с $8,07 млрд. до $22,66 млрд. (+181%), в т.ч. $3,5 млрд. денежных средств (cash). При этом обязательства выросли на $9,81 млрд. (+141,46%) с $6,94 млрд. до $16,75 млрд., а собственный капитал вырос более чем в пять раз или на $4,78 млрд. (+422,9%) с $1,13 млрд. до $5,91 млрд. До половины этих приростов обусловлены упомянутым выше поглощением  SolarCity.
5. Производство автомобилей Tesla в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросло на 32,8 тыс. шт (+64%) с 51,1 тыс. шт до 83,9 тыс. шт, продажи при этом выросли на 25,6 тыс. шт (+51%) с 50,6 тыс. шт до 76,2 тыс. шт.
6. Tesla отметила начало производства батарей на Гигафабрике.  Это существенный фактор, который очевидно будет способствовать снижению затрат на производство автомобилей Tesla и приведет как к снижению цен на автомобили, а значит и к расширению целевой аудитории потребителей компании, так и к общей прибыльности компании, чего со сдержанным нетерпением ожидают её акционеры. эту информацию можно посмотреть здесь https://techcrunch.com/2017/01/04/teslas-gigafactory-starts-mass-producing-battery-cells/

Порадовались вот и хватит а теперь о плохом, что пишут люди.

С учетом количества продаж, практически любой другой бренд будет крыть теслу по количеству продаж только лишь лояльным покупателям. А если тесла не сделает редизайн салона, то её кранты. В ценовом диапазаоне моделей S и X покупатели уже имеют достаточно большой выбор, а туда еще куча моделей подкрадывается, к примеру, тот же Ягуар i-pace — сравните салоны у любой теслы и нового ягуара долго выезжать на лояльности у теслы не получится. http://www.consumerreports.org/car-reliability-owner-satisfaction/car-brands-ranked-by-satisfaction/

Продажи теслы растут удвоенными темпами потому как им трудно не расти с нуля. Проблемы у теслы начнутся с определенного количества ежегодного производства. И большие бренды это прекрасно знают и потому особо даже внимания не обращают, тесла никому не конкурент! ни в одной нише она не конкурирует. Точнее на старте производства это была реально уникальный продукт, но на сегодня, спустя 5 лет! — ни тебе серьезного фейслифтинга, ни прикольных приблуд, ни улучшений в дизайне салона. То есть купив машину 5 лет назад нет никакой нужды покупать новую. А именно на постоянном обновлении ВСЕ бренды строят свои бизнес-модели сегодня. тесла решила, что «вечная лампочка» это то, что нужно потребителю. Но фишка в том, что все остальные бренды идут по пути постоянной эволюции своего модельного ряда. 
27 комментариев
Скорее да — тесла потеряла время для рывка в лидеры. Теперь элетромобили уже у многих в разных вариациях. 
До заветных 500 тыс в год для выхода в прибыль тесле еще ой как далеко. Время уже играет протви теслы
avatar
Федоров Михаил, меня дико раньше бесило когда тесла продавала свои машины по 100-130 т. долларов и это преподносили как конец машин с ДВС и уже начали говорить, что пора такие машины запрещать. Почему человека вдруг насильно лишают выбора мне лично не понятно. Как не понятен смысл покупки машины за 100 000 долларов, когда можно купить много чего гораздо комфортнее в два раза дешевле, а разницу положить в банк или вложить в дивидендные акции и забыть о том, что надо тратиться на бензин.
    Но с выходом Теслы модели 3 за 30 000 все может измениться… Это может быть выгодно и поэтому ее станут брать. Если этот опыт будут положительный уверен, что остальные производители мигом наладят сами выпуск аналогов...
    Вопрос только сколько будет стоить электроэнергия при массовом использовании электроавтомобилей?! Спрос на нее существенно вырастет, так например чтобы проехать на Тесле всего 400 км. нужно 85 кВт*ч, для сравнения квартира двушка в которой живут 3 человека за месяц потребляет около 150 кВт*ч...
     Думаю что будет существенный рост стоимости электроэнергии и вполне вероятно, что солнечные панели станут опять актуальны, с другой стороны это будет способствовать снижению спроса на бензин и  соответственно на нефть, что сделает ее дешевле и соответственно бензин станет тоже дешевле. В общем просчитать что-то сложно. Практика покажет что выгоднее и выживет ли Тесла... 
     Электромобили это здорово, когда они доступны по цене и когда при этом не запрещают обычные машины с ДВС... 
avatar
В общем пост понятен — жигули лучше)
avatar
Black Swan, ладно преувеличивать. Мерседес на базе мерседеса уж точно не хуже теслы на базе мерседеса =)
avatar
Mister KoK, У них вроде своя база, Родстеров уже давно не производят и там был основой Lotus.
avatar
Black Swan, возможно и своя, хотя изобретать велосипед заново бессмысленно=) С чего я вдруг взял этот мерседес (сам не вспомнил сразу), в модель S подвеска от него и подходят запчасти от ягуар. Но я не проверял, в любом случае машина клевая=)
avatar
Mister KoK, Именно рассуждая про велосипед, были созданы такие «шедевры» как «Волга»  и «Жигуль». )) лучше бы велосипеды делали)
avatar
Тесла это разводилово, а Илон Маск мошенник! И никто меня в этом не переубедит.
avatar
Valder, да и фик с тобой.
avatar
в Дубаймолле стоит новый их кроссовер пздц  красивый… но не то что наша веста… душка в нем нету как то… думаю не получится у них ничего…
василий, дизайн дело вкуса, но вот на кокой хрен нужен этот кроссовер на батарейках за 9 миллионов? Сделал бы лучше что-то более простое, но дешевое… А так это просто дорогие игрушки… Посмотрим если выпустит модель 3 реально за 30 000 долларов, до думаю будущие у компании будет, а так ну зачем мне Тесла за 100 т. долларов, когда можно купить более комфортную машину вдвое дешевле, а разницу элементарно положить в банк и на %% покупать бензин и обслуживать ее.
     Чем больше будет становиться электрокаров тем дороже будет электроэнергия.
     Единственное что меня сильно раздражает в электромобилях (даже больше чем их стоимость) — это слова о запрете обычных машин с ДВС… Машина заменила лошадь не потому, что крестьянину запретили ее иметь, а просто потому что это удобнее и выгоднее, чего пока нельзя сказать об электрокарах…
avatar
василий, наблюй там под коврик, вот и будет душок)))
avatar
Сергей Липатов, вы так обычно делаете?  не завидую вашим соседям… там так не принято мне кажется…
василий, я так не делаю, просто вы написали про душОк, вот я и дал вам совет, а мне душОк не нужен ни у себя ни у соседей.
avatar
Сергей Липатов, ааа понял, не, я не про это… хотя сразу видно что совет от специалиста в этом деле…
Показатели у Теслы вполне нормальные. Насчет «постоянного обновления» —  модель 3 презентована в 2016 году. Свое производство аккумуляторов должно поддержать конкурентоспособность. Другое дело, что планы на 2017 и 2018 годы у Теслы большие. Насколько они выполнимы — вопрос.
avatar
Я тоже свою тележку «Красный Сталин» переведу на ЭлектроТягу.
Только вместо аккумулятора у меня бензогенератор .
А тяга от асинхронника через регулятор частоты в качестве изменения частоты вращения.

avatar
Может Тесла и где-то менее эффективный, чем кто-то. Но в целом то развитие электрокаров идет, их доля увеличивается. Был в южном Китае недавно, по ощущениям -половина мототранспорта на аккумах. Не стоит гнобить Теслу, а стоит свое развивать. Иначе повторим эпоху застоя со всеми вытекающими обстоятельствами.
avatar
На афтершоке была таблица окончательной стоимости км пути на разных авто, так вот Тесла дороже электробэх и всяких премиумов.
avatar
Азат Туктаров, ты пиши конкретно какая Тесла X или S или может родстер, а то хрень какую то буркнул и довольный сидит.
avatar
Сергей Липатов,  хрень в зеркале  обнаружишь, а это была S.
avatar
Азат Туктаров, в каком зеркале? заднего вида когда ты за мной будешь ехать?
avatar
Сергей Липатов, вы там в пнд на  каталках катаетесь чтоль? филонят санитары или это только по случаю праздника?
avatar
Азат Туктаров, и эта низкопробная **уета всё что ты имеешь мне ответить? Жалкий ты наш.! 


avatar
 Ты хоть думай, что пишешь, внимания не обращают видите ли, а то, что все крупные концерны, на перегонки начали клепать прототипы и серийные электромобили это что по твоему, а? грамотей блин, экономизд))))
avatar
 У Маски ракета промахнулась мимо МКС,  мабуть Тесле скоро ещё поглощать придётся…
avatar
Азат Туктаров, опять муйню написал, послушай, а что писать муйню твоё хобби, да?
avatar

теги блога Байкал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн