Seven_NY5 мне тут пожаловался что мало интересного стало на сайте мусор сплошной, вот ради него старался топик делал.
Tesla motors опубликовала отчет за 2016 год. Посмотреть можно здесь https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000119312517052093/d322970dex991.htm
1. В четвертом квартале 2017 года окончательно поглощена SolarCity. Все её активы и обязательства перешли на баланс Tesla. Это самый негативный момент в отчетности Tesla, глубоко убыточные финансовые показатели SolarCity совершенно не впечатляют (разве что своими размерами).
2. Выручка Tesla в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросла на $2,95 млрд. (+73%) с $4,05 млрд. до $7 млрд. Выручка Tesla в 4 квартале 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015 года выросла на $1,07 млрд. (+88%) с $1,21 млрд. до $2,28 млрд. Фактически это вывело компанию в четвертую сотню крупнейших (по выручке) компаний США, но в любом случае как минимум в Top500, а если темпы роста производства и продаж сохранятся хотя бы четыре года, то компания попадет в Top100.
3. Чистый убыток Tesla в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизился на $213,7 млн. или на 24% с $888,7 млн. до $674,9 млн. Иными словами он упал с 22 центов на доллар выручки до 10 центов на доллар выручки. Чистый убыток Tesla в 4 квартале 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015 года упал на $199,1 млн. или на 62% с $320,4 млн. до $121,3 млн. (с 26 центов на доллар выручки до 5 центов на доллар выручки).
В четвертом квартале 2017 года ожидается производство Model 3 на уровне 5 тыс. авто в неделю с ростом этого показателя до 10 тыс. авто в неделю в 2018 году. Речь идет о производственных мощностях, измеряемых в сотнях тысячах авто в год (до полумиллиона) против десятков тысяч авто в год (до 100 тыс. штук) сейчас.
Тестовое производство Model 3 должно было начаться 20 февраля. Информация здесь https://techcrunch.com/tag/tesla/
4. Валюта баланса Tesla в 2016 году выросла почти в три раза с $8,07 млрд. до $22,66 млрд. (+181%), в т.ч. $3,5 млрд. денежных средств (cash). При этом обязательства выросли на $9,81 млрд. (+141,46%) с $6,94 млрд. до $16,75 млрд., а собственный капитал вырос более чем в пять раз или на $4,78 млрд. (+422,9%) с $1,13 млрд. до $5,91 млрд. До половины этих приростов обусловлены упомянутым выше поглощением SolarCity.
5. Производство автомобилей Tesla в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросло на 32,8 тыс. шт (+64%) с 51,1 тыс. шт до 83,9 тыс. шт, продажи при этом выросли на 25,6 тыс. шт (+51%) с 50,6 тыс. шт до 76,2 тыс. шт.
6. Tesla отметила начало производства батарей на Гигафабрике. Это существенный фактор, который очевидно будет способствовать снижению затрат на производство автомобилей Tesla и приведет как к снижению цен на автомобили, а значит и к расширению целевой аудитории потребителей компании, так и к общей прибыльности компании, чего со сдержанным нетерпением ожидают её акционеры. эту информацию можно посмотреть здесь https://techcrunch.com/2017/01/04/teslas-gigafactory-starts-mass-producing-battery-cells/
Порадовались вот и хватит а теперь о плохом, что пишут люди.
С учетом количества продаж, практически любой другой бренд будет крыть теслу по количеству продаж только лишь лояльным покупателям. А если тесла не сделает редизайн салона, то её кранты. В ценовом диапазаоне моделей S и X покупатели уже имеют достаточно большой выбор, а туда еще куча моделей подкрадывается, к примеру, тот же Ягуар i-pace — сравните салоны у любой теслы и нового ягуара долго выезжать на лояльности у теслы не получится. http://www.consumerreports.org/car-reliability-owner-satisfaction/car-brands-ranked-by-satisfaction/
Продажи теслы растут удвоенными темпами потому как им трудно не расти с нуля. Проблемы у теслы начнутся с определенного количества ежегодного производства. И большие бренды это прекрасно знают и потому особо даже внимания не обращают, тесла никому не конкурент! ни в одной нише она не конкурирует. Точнее на старте производства это была реально уникальный продукт, но на сегодня, спустя 5 лет! — ни тебе серьезного фейслифтинга, ни прикольных приблуд, ни улучшений в дизайне салона. То есть купив машину 5 лет назад нет никакой нужды покупать новую. А именно на постоянном обновлении ВСЕ бренды строят свои бизнес-модели сегодня. тесла решила, что «вечная лампочка» это то, что нужно потребителю. Но фишка в том, что все остальные бренды идут по пути постоянной эволюции своего модельного ряда.
До заветных 500 тыс в год для выхода в прибыль тесле еще ой как далеко. Время уже играет протви теслы
Но с выходом Теслы модели 3 за 30 000 все может измениться… Это может быть выгодно и поэтому ее станут брать. Если этот опыт будут положительный уверен, что остальные производители мигом наладят сами выпуск аналогов...
Вопрос только сколько будет стоить электроэнергия при массовом использовании электроавтомобилей?! Спрос на нее существенно вырастет, так например чтобы проехать на Тесле всего 400 км. нужно 85 кВт*ч, для сравнения квартира двушка в которой живут 3 человека за месяц потребляет около 150 кВт*ч...
Думаю что будет существенный рост стоимости электроэнергии и вполне вероятно, что солнечные панели станут опять актуальны, с другой стороны это будет способствовать снижению спроса на бензин и соответственно на нефть, что сделает ее дешевле и соответственно бензин станет тоже дешевле. В общем просчитать что-то сложно. Практика покажет что выгоднее и выживет ли Тесла...
Электромобили это здорово, когда они доступны по цене и когда при этом не запрещают обычные машины с ДВС...
Чем больше будет становиться электрокаров тем дороже будет электроэнергия.
Единственное что меня сильно раздражает в электромобилях (даже больше чем их стоимость) — это слова о запрете обычных машин с ДВС… Машина заменила лошадь не потому, что крестьянину запретили ее иметь, а просто потому что это удобнее и выгоднее, чего пока нельзя сказать об электрокарах…
Только вместо аккумулятора у меня бензогенератор .
А тяга от асинхронника через регулятор частоты в качестве изменения частоты вращения.