Блог им. Albus

Кораблестроение Крыма

    • 10 августа 2016, 18:08
    • |
    • Albus
  • Еще

Кораблестроение – важная отрасль экономики Крыма. Оно включает в себя строительство новых судов и ремонт уже существующих. В этом выпуске программы Экономика Плюс рассмотрим нынешнее состояние дел в этом направлении народного хозяйства.

---1---

Ситуацию в крымском судостроениии при Украине очень хорошо иллюстрирует пример Севастопольского Морского Завода. В советские годы на нём работало 16 тысяч человек. Он входил в число мировых лидеров по строительству плавучих кранов. К моменту перехода в состав России на предприятии осталось всего пару сотен сотрудников — преимущественно охрана и управленцы. «Севморзавод» остался практически без заказов, рабочие — без зарплат. Предыдущие владельцы, по сути, банкротили уникальное предприятие.

Сейчас завод национализирован. Он стал филиалом северодвинского предприятия «Звёздочка» и получил от него часть заказов. Появилась возможность набрать новый персонал, и в этом году он будет ещё больше увеличен. Завод сразу стал активно заниматься ремонтом гражданских судов. Например недавно он отремонтировал пароход «Артек», а чуть ранее пассажирский катамаран Сочи-2.

Кораблестроение Крыма

Также, именно в Севастополе прошла сервисное обслуживание подводная лодка Новороссийск, входящая в состав Северного флота.’

Кораблестроение Крыма

Этим летом стало известно, что завод загружен заказами на строительство плавучих кранов для возведения Керченского моста. Также он будет изготавливать большой плавучий катамаран. Он понадобится для доставки арок моста к месту их установки. В течение ближайших трёх лет новые собственники завода планируют инвестировать в его развитие 7 миллиардов рублей.

Попутно добавлю, что ещё один севастопольский завод  — Тринадцатый судоремонтный — за год ремонтирует около 180 кораблей и судов Черноморского флота. Об этом заявил его директор Юрий Беспалов. Загрузка заказами – стопроцентная. Объем финансирования мощный и достаточный.

Кораблестроение Крыма

Кораблестроение Крыма

---2---

Назову другие важнейшие судостроительные предприятия Крыма. В городе Керчь располагаются завод Залив, верфь Фрегат и  фирма Трал. Для справки скажу, что последняя из них, — ТРАЛ, — не столь известная как первые два, — занимается строительством буксиров и малых судов. В Феодосии работают заводы Море, судомеханический завод и предприятие Судокомпозит.

Кстати, в этом году крымское машиностроение в целом продемонстрировало очень сильный рост, в том числе за счёт обсуждаемых сегодня предприятий. Важный вклад в общие показатели внесли Судостроительный завод Залив (за счет выполнения работ по строительству и ремонту кораблей) и Феодосийский судомеханический завод за счёт ремонта корабельных двигателей.

По словам министра промышленной политики Андрея Васюты, если бы у России 5 лет назад был такой завод как керченский Залив, то вопрос о покупке Мистралей вообще бы не стоял.
Кораблестроение Крыма

У Залива размер сухого дока — в три футбольных поля. Такого нет ни на одном судостроительном предприятии страны. Это позволяет строить очень крупные корабли. Тем более это актуально сейчас, после масштабной реконструкции, которая недавно закончилась на заводе.

Кораблестроение Крыма

Попутно добавлю, что Керченский завод Залив и Феодосийский судокомпозит попали в число промышленных предприятий, которые получат в этом году субсидии от государства. Деньги поступят из местного и федерального бюджета. Они будут направлены на техническое перевооружение производственных мощностей. Заливу будет выделено 38 миллионов рублей, Судокомпозиту – 10.

---3---

Весной этого года Глава Республики Крым Сергей Аксёнов принял участие в закладке малого ракетного корабля «Шторм». Это происходило на заводе Море в Феодосии. Он подчеркнул, что промышленные предприятия региона получили возможность восстановиться только благодаря воссоединению республики с Россией. Украинское руководство планировало на месте этого завода всё что угодно, от овощебазы до лодочной станции, но только не возрождение.

Кораблестроение Крыма


Сейчас, когд Крым вернулся в родную гавань, органы власти проделали колоссальную работу по интеграции крымского судостроения в российскую экономику. Заводы «Залив» и «Море» станут основными предприятиями для выполнения оборонных и гражданских госзаказов. Они модернизируются, за счёт их загрузки получит работу ещё ряд крымских компаний, которые участвуют в общей технологической цепочке.

---4---

Ну и напоследок несколько слов о специалистах для крымских предприятий судостроения. За те годы, что Крым был в составе Украины, была во многом утеряна преемственность кадров. Наблюдается среднестатистическое старение рабочей силы, потому что много людей ушло из профессии, а те кто в ней остались – уже не молоды. Сейчас возникла острая потребность в новых сотрудниках, но их не хватает. Дефицит квалифицированной рабочей силы ощущается на всех уровнях: от управленцев — до сварщиков, судосборщиков и электромонтажников.

Перед вами диаграмма количества выпускников Севастопольского Госуниверситета по специальности Судостроение.
Кораблестроение Крыма

Обратите внимание, какое низкое значение в 2015 году. Это выпустились те ребята, которые начали учиться 5 лет назад. Тогда Крым был в составе Украины и отрасль казалась неперспективной. Учиться на корабела шло очень мало людей. Вот и получается, что надо ждать ещё несколько лет, пока будут подготовлено достаточное количество новых молодых специалистов.

По словам руководителя Международного морского бизнес-форума Алексея Малько, практически никому не нужные на Украине’ крымские выпускники по специальности «кораблестроение» стали востребованными на российских предприятиях. Если раньше они выстраивались в очередь, чтобы получить работу, то теперь это делают работодатели. Они вынуждены применять усилия, чтобы эти кадры достались им.

★1
9 комментариев
если бы не восильевы и не сердяковы — мы были бы не сверхдержава, а очень развитая страна, и мистрали бы вообще не стояли.
avatar
это сколько же павильонов " Мосфильма" надо было задействовать что бы сделать такие фото???
Да и народ Крыма хочет обратно ведь заставили их не верю не может быть.
avatar
Выпускайте укротроллей с пеной у рта))
avatar
автор, вы все это делаете за деньги или альтруизм?
avatar
Познавательно…
avatar
Да, а то что у нас Альфа-банк подал иск о признании  Уралвагонзавода банкротом не хотите рассказать?
avatar
Поехали за б/у кораблями!!!… губы намалюем и перепродадим, бюджет сэкономим ))) 



avatar
Байкал Ваша фраза: «Да и народ Крыма хочет обратно ведь заставили их не верю не может быть.» Почитайте 
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2015/02/06/krym-opyat-za-rossiyu
Опрос проведен по заказу Украины, т. е. однозначно не фальсифицирован.
Мои наблюдения (я был там в 2015)подтверждают результаты опроса компании Berta Communications.
avatar
Artur5, ты слово «сарказм» знаешь? или ты хочешь сказать что я поверю что народ хочет обратно??? с ума сошел
avatar

теги блога Albus

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн