Михаил Крутихин: Есть два разных Газпрома 21.07.16
Михаил Крутихин. Партнер консалтингового агентства RusEnergy о ценах на нефть, Газпроме и Роснефти 21.07.16
17
Читайте на SMART-LAB:
Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад)
В целом ничего нового не произошло, но...
«Моя задача — сделать так, чтобы человек вышел «сухим из воды», — интервью ресурсу «Рексофт» с Алией Валиуллиной, вице-президентом «Группы Ренессанс страхование»
«Моя задача — сделать так, чтобы человек вышел «сухим из воды», — интервью ресурсу «Рексофт» с Алией Валиуллиной, вице-президентом «Группы...
Алексей Лазутин на Finversia: обсудим конвертируемые облигации
13 декабря Алексей Лазутин примет участие в финансовом онлайн-марафоне Finversia — одном из крупнейших ежегодных событий, посвящённых рынку...
А сегодня какой навар.
Так и с ГТС Сила Сибири оправдается позже.
Зато само существование этой системы заставляет Европу утереть слюни.
Политический проект?
Конечно. Политика это концентрированное выражение экономики.
По моему мнению Сила Сибири эквивалентна строительству Транссибирской магистрали в конце 19 века.
А за Газпром я скажу. Без обид. «Собаки лают, караван идёт». «Ай Моська! Знать она сильна, что лает на Слона!»
Но и тогда все понимали крайнюю уязвимость этой трассы и потерю коммуникаций с ДВ.
И при царе планировали позже построить дублирующую магистраль заметно дальше от границы.
Понимали это и большевики. При Сталине даже начали строить БАМ, но война помешала.
И уже при Брежневе нашли ресурсы и соорудили.
Кстати, сегодня она полностью загружена переброской Кузбасского угля в порты на Тихом океане.
Вот почему на Украине шахты убыточны и в большинстве уже закрылись?
Некуда было поставлять.
А в России?
А вы помните в последние 10-15 лет забастовки российских шахтеров?
Это БАМ работает. Прорубили окно на Тихий океан.
Еще одно.
Да и нефтепровод Дружба был политический, убыточный проект
Оцените сегодня экономический вклад этих явлений.
Если горизонт планирования 25-50 лет, то и вам станет понятен смысл таких глобальных проектов.
Да кто сегодня смотрит так далеко?
Китай. Они вообще свою историю видят в тысячилетней перспективе. И различные -измы тут не главное.
Участок китайского трубопровода West-East длиннее, чем весь Ямал-Европа китайцы построили за 2 года (с 2002 по 2004) и на третий он уже работал. Обычная стройка, ничего такого. Это современный мир.
21 век уже, «глобальные проекты» должны быть чем-то большим, чем масшабирование технологий 200 летней давности.
Что касается «кто далеко смотрит» — горизонт планирования 25-50 лет — это обычный горизонт планирования крупных западных корпораций с середины прошлого века.
А ведь вся Европа легла под Германию. Где оказались её хваленые технологии?
А вот СССР смог разбить бошку гитлеровской Германии.
Это вам не экономика России разорвана в клочья.
Реально разбили повелителя Европы. В клочья.
Надо ли раработать свой айфон? Не плохо бы.
А вот свой Глонасс и разработали и запустили.
Ой, ну и чё?
Многим по мозгам проехало, когда крылатые ракеты, запущенные с Каспия ударили в Сирии. Это в том числе и Глонасс.
Может и хуже, чем ЖПС, рассчитан на работу в высоких широтах, но какой эффект !!!
У многих мозги разорваны в клочья.
Если пойдет поток денег от продаж на восток, то можно одну зиму обойтись без продаж на запад. Скажем поставлять им только сжиженный газ по американской цене.
Все равно украинский транзит закрывается.
В любом случае трубы на территории России в направлении Украины постепенно демонтируются окончательно к 2019 году.
Это совсем скоро, мы все с вами будем наблюдателями крайне интересных событий.
Да и вообще лучше БАМ, чем яхты. Полезнее. Да и интереснее.