Блог им. cerenc

У каждого должна быть своя лошадь

Когда деревья были большими, а трава зеленою, мы собирались всей семьей на 9 мая поздравить отца. Все эти многолетние посиделки заканчивались одинаково. Отец, изрядно выпив, рассказывал нам про свою армейскую лошадь.  Историю все знали уже наизусть, но была эта как бы ритуальная месса...

 Отца уже давно нет с нами, но мы по-прежнему ко дню победы, садимся за большой стол в городе или за, и вспоминаем.  И вот вчера, на таких посиделках один высокопоставленный член « докладывал » уже конечно не ратные подвиги, а героические будни на полях национальной экономики.

 В кратком изложении суть  выступления, сводилась к выполнению поручения по импортозамещению, одной серьезной позиций.  

 Отраслевой завод, укомплектованный от гвоздей до людей зарубежными единицами, был поставлен перед фактом наладить отечественное производство основным акционером – Правительством ФР.

 Наш выступающий, высокого научного и административного звания, рассказывал, как он « нагибал » руководство завода к исполнению.

 Мнения за столом совершено разнились – от глупой затеи создавать на отечественной базе производство, в котором даже сырье японское, до  обсуждения вопросов эффективности социализма и капитализма.   

 И  слушав все это, я вспомнил « свою лошадь ».

 Работал я тогда в ведущей отраслевой лаборатории, под крылом которой находился не один, а  1500 отраслевых заводов.

 Заводчане, ежечасно, работая на продукции, забрасывали лабораторию письмами с просьбами поставить то или иное оборудования и/или смягчению требований, например, по расходу топлива отремонтированных моторов.

 Судьба распорядилась таким образом, что мне также как и нашему вчерашнему докладчику, сподобилось сидеть в кабинетах высшего руководства страны, с соответствующим полномочиями решения поставленных задач.

 Но, что интересно, насколько по-разному профессионально и " идеологически ", мы работали.

 Лишь для примера – один случай.  Ветер свободы и перемен уже стучал в окна производства и науки. 

 Отдельные молодые и горячие головы — руководители заводов видели себя  уже круче московских умников, которые, по их мнению, просиживая штаны, пишут всякую галиматью, которую в условиях производства, сделать нельзя.  

 Это был именно такой случай, речь шла о пресловутом расходе топлива, который, по мнению директора, ну никак не может быть достигнуть в условиях его производства.

 Письмо поступило, в отраслевое министерство за подписью  директора завода и главного регионально метролога. 

 Решением подписантов, ЗАВОД БЫЛ ОСТАНОВЛЕН со всеми вытекающими последствиями.

 Автор этого текста, совместно с руководителем  топливной лаборатории,  в 24 часа были командированы на « мятежный » завод.

 Нашими заданиями здесь же на заводе и под контролем, была собрана партия двигателей, на нее поставлена калиброванная топливная аппаратура, моторы штатно обкатаны и расход топлива лег акурат в  нормативные параметры.

 Проблема была в том, что топливная аппаратура, поставляемая на завод, не проходила входного контроля, а поставщиком отрабатывалась по верхней границе допуска и любая неточность заводского контроля моторов на выходе, давала перерасход.

 В процессе нашей работы, руководство завода и метрологи уже понимали, что сильно " попали " и по форме ( что эти в галстуках знают о чем  речь ) и по содержанию - наделены полномочиями кадровых решений.

 Нельзя сказать, что и тогда, мы не считали отдельных представителей нашего руководства откровенно слабыми.  Не писали бумаг, для прикрытия собственных задниц и не играли в « политические игры ». НО МЫ ЗНАЛИ свое дело. Мы знали, что и как надо сделать, чем помочь, а где и наехать, что бы все это крутилось.

 Сегодня же, рассказывая нам свои « достижения »,  человек упускал главное, что профессионально, он полагался лишь на заводских специалистов, будучи сам и профессором, и доктором технических наук, и полномочным задействовать отраслевую науку.

 Мне трудно себе представить, что в сегодняшних лабораториях и производствах их профиля, нет людей, которые, да пусть хуже, но не могут сделать такое ...?!

 Да, тойота, это не лада гранта, или как там её.  Но отечественная машина — есть,  и она ездить.  А здесь повторю — речь идет о стратегическом производстве в стране, где мы живем.

Когда мы расходились, была уже глубокая ночь, и кто-то вдруг предложил: " И пусть у каждого будет своя лошадь… "

12 комментариев
вот например в Тунисе хорошие дороги, хотя страна 3-го мира.
И нет великих ученых и марксистов.
А нельзя как у них сделать (и не только дороги -  а много что....)?
Надо свой лисапед выдумать?
avatar
vladimir doigt, понимаете суть в том, что мы живем в стране такой, как она есть. 
Да возможно со временем, она станет другой, но в любые времена и мгновения надо жить реалиями, а не хотелками.  
avatar
cerenc, Но без «хотелок», может и не быть, лучших реалий!...
Импортозамещение построенное на введение санкций и на провальной политике по рублю… не может быть продуктивной...
Сырьё японское… ну пусть… или надо использовать наше сырьё.которое гораздо хуже и дороже? нет!!.. просто нужна программа по достижению таких же показателей по нашему сырью/продукции… без отрыва в конкуренции с ин.производителями… а может и совместно с кем-то…
двоечник, да, ваша точка зрения вчера неоднократно и озвучивалась и защищалась.


Там все сложнее, по словам нашего застольного председателя, там большую роль играет членство в ВТО со своими играми.
По мне же сначала надо сделать хоть тушкой хоть чучелом, а потом   дальше…
avatar
vladimir doigt, сухой климат способствует сохранению покрытия
NakedTrader,
наше правительство тоже способствует сохранению покрытия — 1:1.
avatar
Vlаdimi®, эта проблема наездников, нам смертным все одно 
avatar
Стратегическое производство у нас обязано быть. А вот гражданское, имхо никак не сможет выжить в условиях конкуренции с мировым производством. АвтоВАЗ так и будет бесконечной черной дырой для бюджетных денег, выдавая либо слишком дорогие продукты, либо слишком низкого качества. Тем более, если его и дальше будут позиционировать в первую очередь как приют для более-менее оплачиваемых рабочих мест, а не как передовое (читай автоматизированное на 99%) производство.
avatar
alpet, 
  Стратегическое производство у нас обязано быть.

ИМХО сила компаний МАСКА — эффект эменджентности ( не сводимости суммы преимуществ его отдельных компаний ). Проше говоря, достижения  стратегических производств, могут и должны потянуть за собой предприятия переделов более высоких уровней...

Да, так пытались делать многократно, но при всех издержках, по мне это путь правильный вне зависимости от политической системы
avatar

теги блога cerenc

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн