Это уже почти офтоп, но это рынок — морские перевозки это 80% мировой торговли и 70% ее стоимости. Тонет кораблей в порядке, на графике именно безвозвратные потери. 60% потерь это грузовые и рыболовные суда (аргентинская береговая охрана потопили недавно китайского рыболовного браконьера, с корабля расстреляли корабль и затопили, интересно это входит в статистику?). 75% именно тонут и эта цифра выросла на 25% с прошлого года.
Тонут там где плавают, как мы знаем основной трафик в районе Южно-китайского моря, около Индокитая.
Просто инцидентов, как севший на мель на Эльбе океанский контейнеровоз (недавно пару месяцев тому), случилось 2687, что на 4% ниже чем в 2014 году. Всегда казалось, что капитаны безупречны, ведь цена промаха миллионы долларов: корабль, груз, спасательные работы. Но профессия таки рискованна, как не пираты так в тюрьму за долги.
Источник текста