Блог им. max_shym
Цены на нефть должны упасть в ближайшее время. Возможно, резко и глубоко. Это связано с тем, что текущие фундаментальные факторы не оправдывают текущие ценовые уровни. Не исключено, что нефть подешевеет до 30 долларов за баррель, как только инвесторы поймут, что решение ОПЕК и России о заморозке уровней добычи не стоит и выеденного яйца. Возврат к суровой реальности и осознание перепроизводства на фоне слабости мировой экономики усугубят дело и столкнут нефть еще ниже, к 20 долларам.
Заморозка уровней добычи не сократит перепроизводство и профицит предложения
Если бы ОПЕК и Россия договорились о сокращении добычи, это стало бы большим шагом вперед к восстановлению баланса на рынке нефти. Возможно нечто подобное случится ближе к концу 2016 года, но пока перспективы этого решения размыты и сомнительны. В конце февраля министр по делам нефти Саудовской Аравии Али Аль-Наими заявил весьма категорично: «Нет никакого смысла тратить время на переговоры о снижении добычи. Этому не бывать».
В конечном счете Россия и Саудовская Аравия договорились о заморозке уровней добычи. Абсурдное и бессмысленное решение, которое, тем не менее, подняло цены на 37 процентов от 26 до 36 долларов за баррель. Возможно, эта прибавка поднимет выручку от продажи нефти в странах-экспортерах, однако оно никак не поможет сбалансировать мировые рынки сырья. Проблема в том, что ни Россия, ни Саудовская Аравия, с начала обвала цен в 2014 год не нарастили объем добычи существенным образом. Иными словами, тот факт, что они не будут повышать его и в дальнейшем, дает надежду лишь на то, что ситуация с перепроизводством не будет ухудшаться из-за них. В то же время есть большие сомнения на счет наличия больших свободных производственных мощностей в этих странах. В этом контексте заморозка выглядит весьма цинично.
Саудовская Аравия и Россия — два крупнейших в мире производителя нефти. Однако в январе 2016 года объем добычи жидкого топлива в Саудовской Аравии был всего всего на 110 тыс. выше, чем в январе 2014 года. А Россия и вовсе сократила объем добычи примерно на 50 тыс. баррелей в день по сравнению с прошлым годом. Между тем объем перепроизводства на мировом уровне сейчас превышает 2 млн баррелей в день. При этом США и Канада в январе этого года добыли на 1.9 млн баррелей в день больше, чем в январе 2014 года, а Ирак нарастил добычу примерно на 1.7 млн баррелей в день. Кроме того, Иран также обладает потенциалом увеличения объема добычи на 1 млн баррелей в день в течение 2016 года. И ни одна из этих стран не подписалась под решением о заморозке. Иран наоборот назвал его «глупым».
Объемы запасов растут, это значит, что цены будут падать
За неделю, закончившуюся 26 февраля, запасы сырой нефти в США выросли на поразительные 10.4 млн. баррелей — это самый значительный прирост за период с начала апреля 2015 года. Таким образом, общий объем запасов достиг 162 млн баррелей, что значительно выше среднего значения за период с 2010 по 2014 годы и на 74 млн баррелей больше, чем в уже кризисном 2015 году. Корреляция между запасами сырой нефти в США и мировыми ценами на нефть высока как никогда. Нефтесклады в Кушинге, штат Оклахома ( PADD 2) и хранилища на побережье Мексиканского залива (PADD 3) отвечают примерно за 70 процентов общего места для хранения в США и играют важную роль в ценообразовании на нефть WTI. Когда объемы запасов переваливают за 80 процентов от доступного места, цены, как правило, резко падают. Сейчас хранилища в Кушинге заполнены на 91 процент, в Мексиканском заливе — на 87 процентов. В целом, хранилища в США заполнены на нешуточные 88 процентов.
В течение 2015 и в начале 2016 года цены падали по мере убывания свободного места для хранения. Как только пошли первые слухи о заморозке уровней добычи, одурманенные инвесторы забыли по рост запасов, а трейдеры принялись штурмовать новые уровни — но все это не более чем предсмертная конвульсия. Суть в том, что до тех пор, пока запасы не начнут сокращаться, цены устойчиво падать не будут, а для этого нужно, чтобы объем добычи в США сократился примерно на 1 млн баррелей в день. Несмотря на резкое снижение числа работающих буровых установок и катастрофические финансовые убытки компаний по геологоразведке и добыче, производство снижается крайне неохотно. Последние данные, опубликованные Управлением по энергетической информации, говорят о том, что в феврале 2016 года добыча снизится примерно на 100 тыс. баррелей в день по сравнению с январем.
Это, конечно, лучше чем снижение в среднем на 60 тыс. баррелей в месяц относительно пикового значения, достигнутого в апреле 2015 года. Однако этого не достаточно для того, чтобы радикально изменить ситуацию с местом для хранения и стабилизировать цены. На этой неделе EIA и МЭА опубликуют обновленные данные по рынку нефти и вряд ли они будут обнадеживающими. В МЭА в прошлом месяце отметили, что в 4 квартале прошлого года объем профицита вырос почти на 750 тыс. баррелей в день в квартальном исчислении. Данные EIA подтвердили эти расчеты, показав, что пофицит в январе вырос на 650 тыс. баррелей в день относительно декабря пошлого года.
Цены на нефть и стоимость доллара
Так почему же подорожала нефть? Отчасти это можно объяснить надеждой на то, что ОПЕК заморозит объемы добычи — эти настроения отразились в значениях индекса волатильности цен на сырую нефть OVX. Он показывает, чего ждут инвесторы от ценовой динамики на рынке нефти. Иногда его также называют индексом страха. Иными словами, инвесторы немного успокоились и уже боятся не так сильно, как, скажем в последнем квартале прошлого года, когда цены на нефть упали на 47 процентов. И не удивительно, ведь с середины сентября нефть подорожала на 37 процентов.
Но дело не только в надеждах, и курс доллара это наглядно демонстрирует. Обратная зависимость стоимости доллара и цен на нефть сформировалась уже давно. Удорожание сырьевого ресурса в феврале сопровождалось падением курса доллара, взвешенного по торговле. Теперь тренд развернулся. Опубликованный на прошлой неделе отчет по рынку труда в США оказался весьма позитивным, поэтому в течение ближайшего времени можно рассчитывать на укрепление доллара. В контексте корреляции это сулит нам падение стоимости нефти.
Нефть должна подешеветь. Сильно
Дела на рынке нефти действительно идут из рук вон плохо, раз мы радуемся ценам в 35 долларов за баррель. Это должно насторожить нас, поскольку переизбыток предложения, из-за которого мы оказались в этом положении, по-прежнему сохраняется. Запасы нефти продолжают расти, а это явным образом свидетельствует о том, объем добычи сократился не достаточно. Сложно представить, что нефть продолжит дорожать от текущих уровней, если запасы не будут падать. На самом деле, нефть по цене 35 долларов это тоже слишком дорого в текущих условиях.
Россия и ОПЕК решили заморозить уровни добычи — циничная шутка, призванная подлатать на скорую руку дыры в бюджетах, ничего при этом не делая. Сокращение добычи сыграло бы роль, но о нем речь не идет. Возможно, кто-то почувствовал облегчение, но в скором времени инвесторы начнут понимать что к чему. Иран не зря назвал это решение глупым.
Последние несколько недель не было никаких ужасных экономических новостей, но это ничего кардинально не меняет: мировая экономика по-прежнему ослаблена большими долгами и слабым спросом. На прошлой неделе Народный Банк Китая объявил о том, что он может расширить свою программу количественного смягчения, чем внушил некоторый оптимизм фондовым рынкам, но на самом деле, фундаментальные факторы указывают на дальнейшее снижение потребления нефти и, соответственно, падение цен на этот ресурс. Мы надеемся на рост цен на нефть, но не видим никаких значимых причин для этого. Им сейчас одна дорога — вниз. Как только внимание инвесторов снова переключится на проблему баланса, а ложное чувство эйфории по поводу заморозки уровней добычи, испарится, цены вернутся к отметке в 30 долларов за баррель. А немного дурных вестей с экономических или политических полей отправят их еще ниже.
Источник: Forexpf.Ru
вот это прочитал — а дальше уже можно и не читать)))))
имхо: 35 край и на 42-46 попрем. проверим
МЭА не может найти 550 млн баррелей пропавшей нефти.www.vestifinance.ru/articles/68369