Блог им. pramen

Немецкие пенсионеры

Вчера встретил в Мюнхене жену. Прилетела из Марса Алама(Египет). Отправлял ее на две недели отдохнуть от нас с сыном. Рассказала о немецких пенсионерах, с которыми там познакомилась в тренажерном зале. Они прилетели на три месяца в первых числах января. Улетают в конце марта. В апреле дома. Потом в начале мая летят в Турцию на полтора месяца, а в августе на месяц на Бали. Здоровые, поджарые техничные. Оба работали на каком-то обычном заводе до пенсии.
А как живут наши пенсионеры?

★3
271 комментарий
Рассаду поливают, скоро дача (рай на земле)!
avatar
Dollar, «где ещё так отдохнёшь?».
avatar
Dollar, не нужен нам берег турецкий и африка нам не нужна.
avatar
Dollar, Да, картофан и яблочки — вот судьба нашего пенсионера :)
kbrobot.ru, как живут наши пенсионеры?
вот пример  бабушки моей жены из Санкт-Петербурга.

ей 85 лет.
пенсия 30 с чем то тысяч (блокадница), бесплатный транспорт, помощь из собеса, подарки к датам от мэрии

дети живут рядом, а не на другом конце страны, как зарубежом часто бывает, мол потому что там платят больше

несколько лет назад сделала почти бесплатно оба глаза по методу федорова, убрала катаракту

полгода назад бесплатно  сделала операцию на бедро, новый сустав, другую ногу сделала бесплатно  еще лет 15 назад.

в целом бодра, в полном уме, гуляет, каждое лето на даче под Питером принимает кучу внуков, делает соления, держит теплицу и яблони.

Каждый праздник — к ней паломничество. иногда гостит у внучек с правнучками по нескольку дней. Выписывает журналы, много читает
avatar
Vanuta, У нас пол страны живет в Москве вдали от родителей, потому что в Мухосрансках работы нет.

пойдите и сделайте какую -нибудь сложную операцию вне МСК и питера.

У моей матери пенсия 13 тысяч. 5 комуналка зимой.  Если надо пить курс лекарст, то пакет покупается за 4-5 тысяч
kbrobot.ru, я не спорю. но пенсионеры в турции тоже не абы какие. а наиболее здоровые как минимум)))

и конечно у каждого своя история.
avatar
kbrobot.ru, это правда
avatar
Vanuta, это правда. Блокадникам неплохо платят.
avatar
Vanuta, у меня клиентка — бывший парикмахер — пенсия 7600, квартплата 3900, торгует на рынке электротоварами в любую погоду- а куда деваться?.. сотрудница- бывшая стюардесса — пенсия 10000 и работает на полставки — имеет возможность нормально питаться и лечить зубы
без подработки пенсионеры нищие — причём тренд запущен на десятилетие

avatar
kbrobot.ru, это за счастье уже..- не у каждого есть.
ПУТеНСКИЕ ПЕНСЫ НЕ БЕДСТВУЮТ ЖЕ 
У наших пенсионеров  нет проблем с толпой зверят-беженцев на улице, потому они могут себе позволить отдыхать в родной стране, непосредственно на приусадебном участке.
avatar
Dmitriy Redko, это точно… недавно в самом центре берлина   целый час бегала беженка с отрезанной головой 4ех летней девочки и кричала алах акбар… бедные немцы…
avatar
ves2010, та да.  Это же не важно, почему шизофреничка три года или сколько там в семье отработала. Покурила спайсов, кукушку рвануло. Ай какие узбеки плохие. Все Путин лично виноват, а не мудаки родители. Наверняка бегала не одна а толпой под штуку народа, приставала к теткам и насиловала их… эт да...
Наплодилось кретинов.
avatar
Dmitriy Redko, слабовато получилось.
avatar
pramen, вот именно. А так старался товарищ.
Dmitriy Redko, А в Белгороде убийство чуркой «хирургом»- тож  пациент виноват? Эта воровская кодла настеж открыла границы. В москве уже до 30% басмачей которые ещё активно размножаются здесь. Эти дикари везут сюда ненависть преступления насилие болезни -хотя нация уже не первый год требует закрытия граница с азией.
У этой банды один принцип- разделяй и властвуй. Будущее страны им пох…
avatar
Dmitriy Redko, слушай чудило, а как в Берлине русскую девочку Лизу «насиловали» расскажи. Даже Лаврик что-то гавкнул, а тебе мудаку сам бог велел пасть раскрыть.) Ну давай, послушаем.) Лживое дерьмо.)
avatar
Влад Людвиг, +++.
Влад Людвиг, ну насиловали, а потом полицаи и ей и родителям рот заткнули, типа «мы знаем, откуда она звонила». И что? Обещали немцы на неё и на корреспондента в суд подать за диффамацию — ГДЕ тот суд?
avatar
FXFighter, какой суд, ещё расследование идёт по лживой журнашлюхе. Доведут до конца, если конечно за журнашлюху уроды типа Лаврика заступаться не будут и извиняться.
avatar
Влад Людвиг, чего-то долго «расследуют». Там все очевидно: и автор известен и не скрывается, и текст написанного ясен, и персонаж на месте. Просто решили следы под ковер спрятать, девчонку и родителей пугануть, а в суд не пойдут — побоятся огласки. Такая во музыка, такая вот вечная молодость.
avatar
Влад Людвиг, главное что на украине порядок и процветание 
avatar
Влад Людвиг, ты бы хоть погуглил тему, прежде чем пукать, Лаврик твой тоже пукнул, да обосрался как и ты. 
avatar
marginaltrader, ничего не понял.) кто обосрался?)
avatar
Влад Людвиг, Лавров про изнасилование Лизы. не было ничего такого. а ты туда же…
avatar
marginaltrader, в смысле чего не было? Выражайся точней.
avatar
Dmitriy Redko, заткнулся бы ты уже и не позорился
Лёва Соловейчик, хотите сказать, что на украине не порядок и не процветание? А ну-ка, подпрыгни! ты часом ни москаль?
avatar
Лёва Соловейчик, бабе своей советы давай, а я без сопливых как-нибудь разберусь. 
avatar
Dmitriy Redko, юродивый, пока вижу, что не можешь разобраться-) и еще — это у тебя баба, а у меня — женщина:)
ves2010, ссыль?8-0
avatar
ves2010, а вы почитате, как там в Германии кто-то по восемь детишек зарезал.
avatar
FXFighter, мальчик-пуспик, ты опять здесь?)
Лёва Соловейчик, отстань. сладкий. Иди к своим, размахивать радужным флагом.
avatar
ves2010, классный ответ. Респект. 
avatar
ves2010, 
Тела австрийских детей нашли в холодильникеВ подвале блочного дома в австрийском городе Граце обнаружены трупы трех новорожденных.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4606000/4606351.stm
Так что как-то так
avatar
ves2010, в америке наверно тоже беженцы расстреливают людей. тут вчера вроде ребенок родителей завалил потому что в школу не хотел идти
business-co-deistvie.ru/post/1870/v-ssha-podrostok-rasstrelyal-svoyu-sem-yu-iz-za-nezhelaniya-idti-v-shkolu.html
avatar
ves2010, дурынды ты.
ves2010, а мало русских мамашек больных своих же детей калечило и убивало? И тут родители явно сами виноваты, шизофреничку взяли к ребенку. 
avatar
marginaltrader, Я лично вообще не понимаю как можно своего ребенка оставить с чужим человеком у себя дома. ладно детский сад там хоть какая то ответственность.
avatar
Dmitriy Redko, 


avatar
Dmitriy Redko, сирийские беженцы съели двух немецких пенсионеров в Берлине.
avatar
pramen, немецкие пенсионеры съели сирийского младенца. (двух)
avatar
Elstoun, ужас.
avatar
Dmitriy Redko, очнитесь, на улицах наших городов тоже самое и ещё покруче бывает
avatar
а наши пенсионеры потребовали у царя уменьшения пенсии… т.к по ппс она выше чем в германии
avatar
ves2010, ++++++++++
avatar
ves2010,  а мы то думали..- значит эту суки по просьбе пенсионеров деревянный в пол укатали…
avatar
А ты не знаешь как-будто, как живут?

или как Миша Горбачев из за бугра родину любишь?
avatar
Hannes, откуда мне знать? Я инопланетянин.
avatar
эти то понятно работали, вкладывали свой труд и время в экономику, а те пенсионеры которые вышли на пенсию сразу с получения пособий, перешли так сказать на новый уровень, они ведь наравне с бывшими работягами могут себе позволить путешествовать?
avatar
 Мораль: надо успеть продать Родину за баксы? Как Германия в 45?
avatar
Wasiliew Wasilij, ты можешь прямо сейчас выпить цианида вместе со своим Фюрером.
avatar
mmm, +++++++++
avatar
 pramen,
avatar
А наши пенсионеры ебашили и строили заводы по всей России. Они теперь принадлежат хрен знает кому. И эти хрен знает кто не испытывают никакого патриотизма по отношению к своей стране.
avatar
ICEDONE, Ох ебашили. По уровню выпитого спирта на первом месте на планете.

Сцуко изобретатели квадратных машин и круглых телевизоров…
avatar
St.Vitaliy, 
Ох ебашили. По уровню выпитого спирта на первом месте на планете.
Ваши родители такие? Тогда жаль вас.
Не любите вы свой (наш) народ. А власть свою (нашу) любите?
avatar
Garry366_, 
1. Мои родители не нуждаются в подачке от государства.
2. Размер выпитого моими родителями никак не влияет на статистику алкоголизма в СССР.

3. Люди к власти идут эксплуатировать остальной плебс в своих и только своих корыстных целях. Для среднего человека Власть — Враг №1. Если не удается ее нагнуть как в Западной Европе, значит ее нужно обмануть.
avatar
St.Vitaliy, пенсионеры то при чем. В то время все наше бабло вбухивалось в ВПК и Ядерщикам. У вас есть какие то претензии к качеству Российского вооружения  или Атомным станциям? При плановой экономике не было возможности предпринимательства в сфере потребительских товаров.
avatar
ICEDONE, Впаривали в мозг людям идею, что их хотят завоевать. Что бы они за пайку у станка стояли по 12 часов. Обещали светлое будущее...

Не откладывайте секс на пенсию, не оставляйте удовольствие на загробную жизни.
avatar
St.Vitaliy, а мои непьющие.
avatar

ICEDONE, 

++++++++++++

avatar
ICEDONE, сегодня модно показать на фактах, что всё построили американцы, сочувствующие революции. То есть, строили, понятное дело, местные добровольцы, забесплатно и без записей в трудовую и уплаты страховых взносов в госфонды, но идея!..
Соответственно, пенсионеры американские (кто выжил;) получают купоны.
avatar
наши пенсионеры голодали всю жизнь, поэтому в сбере на миллиарды рублей невостребованных вкладов, тут с Грефом надо бы разобраться
avatar
А я в апреле в Барселону прокачусь. Тоже пенсионер, но не показательный.
А так конечно, хреново  пенсионерам, но работающим не лучше. До пенсии еще дожить надо.
avatar
Andy_Z, на свою пенсию?
avatar
pramen, Почти, 16 т.р. пенсия. Авиа билет несколько дороже, но есть старые запасы. А жизнь не вечна.
avatar
Andy_Z, о том и речь.
avatar
«мои» пенсионеры живут нормально. 100500 раз по заграницам конечно не ездят, но на 1-2 раза в год хватает. чую, за вофку снова прголосуют
avatar
Rotor78, это они на свою пенсию у вас ездят?
avatar
pramen, да, на свою
avatar
Rotor78, круто. молодцы
avatar
pramen, умеют планировать семейный бюджет и отсутствие «кредитного ярма», поэтому и круто
avatar
Rotor78, вообще-то Европа закредитована покруче России.
avatar
FXFighter, это и понятно. Так процент по кредиту мизерный. Какой смысл, например, жить в убогой квартирке и копить на хорошую, если можно взять ипотеку под 1% и жить все эти годы в хорошей. Тоже касается машин, техники и мебели. В Германии безработица практически нулевая. Работай и будет тебе и пенсия на старость, и медицина, и достойная жизнь.
avatar
pramen, безработица в Германии выше 4%. А стоимость жилья такова, что с учетом всех ипотек, 70% населения жильё СНИМАЮТ. Врубаешься? Только 30% могут себе позволить СВОЁ жильё. Для России это был бы ППЦ, а вот про Германию вам ничего, сладенько.
avatar
FXFighter, этому персонажу бесполезно приводить разумные аргументы, его работа — талдычить о том как в России все беспросветно ужасно.
avatar
FXFighter, я в курсе. Там безработица структурная. Люди хотят работать строго по своей специально или по своим желаниям. А найти работу не проблема. Особенно строительные специальности и технические специалисты. Жильё тоже стоит по-разному. Есть дорогие регионы, есть очень дешевые. Такие в основном в бывшей ГДР. До сих пор в Берлине полно недорогого жилья. Ты прав. Большинство снимает жильё. Это факт. Но не столько из-за его дороговизны. Это особенность Германии. Они более мобильные сегодня и стараются не привязываться к определенному месту. Где работаю, там и живут. Поменял место и город работы, легко переехал. Снял в другом месте. Старики более консервативны. Предпочитают своё жильё. Меняется менталитет. Раньше больше жили в больших частных домах большой семьей. Сейчас старики отдельно, молодеж отдельно. Пропал смысл строить большие семейные дома. Потом в старости с ними морока с уходом.
avatar
Rotor78, +++
avatar
Еще раз: встретить можно кого угодно. Вопрос в статистической значимости этой встречи. Турция, Бали… это все дешак, который будет доступен нашим пенсионерам после 200 лет вкалывания в рыночной экономике.

Наши пенсионеры 70 лет строили коммунизм, а потом их дети от этого отказались — какого счастья для пенсионеров вы хотите? Путин виноват и в том, что вы слили страну в 1991-м?
avatar
FXFighter, да согласен с вами. Это для немцев бюджетный отдых. Они деньги считают. Им дешевле в Египте три зимних месяца прожить, чем в Германии. Это у них массовое явление.
avatar
FXFighter, нет. Путин мой кумир. Он святой.
avatar
pramen, да? А я думал это для вас Немцов. Или Навальный.
avatar
FXFighter, нет. Путин реально очень многое сделал для России и продолжает делать?
avatar
pramen, сравни среднюю ЗП в 2000 году и в 2016-м. Что в рублях, что в долларах.
avatar
FXFighter, так-то да. Сначала вырасти детей, потом они о тебе позаботятся, это называется семья. Семья и должна быть нашим государством. Ежели бы все женскага полу в детородном возрасте взяли бы! и в преддверии 23 февраля замутили бы себе по ребёнку-то… лет через 20 было бы кому этих наших героических женщин на курорты отправлять;) А так всё сами-сами.
avatar
Wasiliew Wasilij, это китайский метод. Там практически отсутствует пенсия. Получают только бюджетники. А с детьми не у всех получается. Мы с братом, например, можем прокормить свои родителей. А как быть бездетным? А если кто-то потерял детей? Ложиться и умирать?
avatar
pramen, детские дома в помощь болезным.
«Китайский» метод не совсем китайский. Это естественный механизм выживания. Больше детей — больше шансов, либо один-два, но максимальная опека всего общества/стаи/прайда.
avatar
pramen, как насчет заработать?
avatar
FXFighter, А вы уверены, что слили? За водкой по талонам или за другим чем в очередях не приходилось биться?
avatar
Andy_Z, нет, как-то не приходилось. Эти талоны у меня до сих пор в столе валяются.
avatar
Российские пенсионеры живут примерно так же, как живут пенсионеры восточноевропейских стран, коллега.

В следующий раз попробуйте сравнить лихтенштейнского пенсионера с зимбабвийским, по уровню сравнения будет примерно то же самое. Или вы не в курсе, что не следует путать мягкое с теплым и сравнивать яблоки с радиаторами?
avatar
Geist, автор забыл сравнить пенсии на Украине при Януковиче и сейчас. И добавить, что его желание — пустить Россию по этому пути. А чё, в Мюнхене не больно будет, зато по приколу. 
avatar
SergeyJu, точно Украину забыл. Мне она, честно, пох. Мне там пенсию не получать. Пусть хохлы сами у себя разбираются.
avatar
pramen, Вам на Украину пофиг, но смуту в России, как на Украине, Вы хотите устроить. И вносите в это дело свою лепту регулярно. Если подстрекать дураков, как Вы это делаете, ничего, кроме зла добиться невозможно. 
Зачем Вы желаете зла жителям России, я понять не могу.
avatar
SergeyJu, повторяю. Я против Майданов в РФ. КАТЕГОРИЧЕСКИ. Это на Украине майдан можно остановить, а у нас крови будет немеряно
avatar
pramen, против майданов, в теории. Но подзуживаете к ним дураков. Это на практике.



avatar
SergeyJu, не в теории. Я везде против. И в теории и тем более в практике. Только эволюция власти. Хватит нам революций.  Хрен знает, кто может прийти к власти. Отморозков у нас достаточно. Вы их прекрасно знаете. Герои России.
avatar
SergeyJu, он и в теории за майдан. Т.к. даже в сообщениях в которых он якобы против, ухитряется вставлять _подразумеваемую_ идею о том что власть в России узурпирована. 

Вообще это явно проплаченный бот т.к. все сообщения в треде прямо как по методичке «в россии все плохо, власть узурпирована, а в германии — молочные реки, кисельные берега».
avatar
Geist, ошибаетесь коллега. В Чехии обычная пенсия 400 евро. А моя мама получает 150 евро.
avatar
pramen, 350 крон в день — это порог выживания в Чехии, об этом я и говорил. И там, и там пенсионеры выживают, а не живут.

У меня теща получает 200 евро пенсии. Но за последние 2 года ей сделали операций на 25к евро и оплатило счета государство. Стоит ли мне экстраполировать частный случай моей тещи на всех российских пенсионеров, как вы сделали с немецкими? Не думаю.
avatar
Geist, вы в Чехии бывали? Вы в курсе что чешские пенсионеры имеют общегражданскую медицинскую страховку, по которой всё лечение для них бесплатно, включая лекарства? Вы в курсе, что самый популярный в Чехии горлик или гоузка(белая булочка) стоить 1,5 кроны?
avatar
pramen, коллега, мы с вами беседовали раньше, вы видимо забыли. Я живу на австрийско-чешской границе. 

Не в курсе про именно пенсионеров чешских, но вообще медицинская страховка в Чехии покрывает далеко не все расходы на лечение и лекарства. Обычно в договоре прописано всё, что не покрывается. Но вы не поняли, что я вам сказал о другом, что не стоит экстраполировать частный случай на всех пенсионеров, как вы сделали с немцами. 

Что касается цены на гоузку, какая мне разница, сколько она стоит, если это не отменяет моих слов о том, что 350 крон в день — это порог выживания? В жизни приходится платить не только за дешевые булочки, если вы вдруг позабыли.
avatar
Geist, я вас помню, естественно, поэтому и удивился вашим словам. Что, конкретно, не покрывает общегражданская страховка? Только если вы обращаетесь самостоятельно в какие-либо частные клиники, то, естественно, платите сами. Или если вы решили доставить зубные импланты. Я за восемь лет ни разу не сталкивался с ситуацией, что мне надо за что-то платить Раньше брали какой-то мизерный сбор, 30 крон, за прием врача. Так сейчас и его отменили.
Теперь о продуктах. Назовите цены на продукты питания в Чехии, которые вас шокировали.
Основная часть расходов чехов это отопление и бензин. Так вот бензин/дизель подешевел в полтора раза. Была цена примерно 35-36 крон, вчера заправлялся по 23,2 в Пльзне.
Газ и электричество подешевели, но незначительно. Вот они основный продукт в бюджете чешского пенсионера. Два примера. Один мой знакомый, пенсионер с женой, живут в двушке 65 кв.м, в панельном доме. Дом утеплен, кровля утеплена, фундамент(цоколь) утеплен, двери и окна пластик(стеклопакеты про-русски). За месяц платят за всю коммуналку в районе 3000 крон, включая электричество и фонд оправ. Пенсия на двоих примерно 20000 крон. У них одна машина. Годовая страховка за нее 5500 крон. Ездят немного. Город небольшой. Всё рядом. Расходы на продукты копеечные. Вы же были в чешских магазинах. Сыр 10-15 крон за 100 грамм. Колбаска тоже. Пиво копеейки. Овощи тоже.
Второй пример. Тоже двое. Живут в частном доме. Затраты аналогичные. Фонда оправ нет. Отопление(у них тепловой насос — 3000 крон в месяц)включая затраты на горячую воду и электричество.
avatar
pramen, получается, что они вдвоем могут купить на пенсию 133 кг сыра. В наших деньгах это 40 тыро. На двоих. Не головокружительно, мягко скажем. Если вычесть обязательные платежи в Чехии и в России — будет вообще как у нас.
avatar
FXFighter, пенсия в Чехии ниже немецкой, это правда. Но я согласен и на такую. 400 евро меня бы устроило.
avatar
pramen, 400 евро и минус обязательные платежи. Коммуналка, страховки, налоги… вот так считать правильно.
avatar
FXFighter, естественно.
avatar
pramen, посмотрите договор медицинского страхования, там есть перечень того, что не покрывается. И нет — речь не только о частных клиниках, частные клиники — отдельный случай.

И хотя в конкретной Чехии доплаты к лечению по страховке одни из наиболее низких в ЕС, они есть. Про пенсионеров конкретно не знаю. Хотя и нанимал парочку в свое время, не спрашивал, может быть, у них ни за что не доплачивается вообще.

Меня не шокируют чешские цены на продукты. Но они сопоставимы с немецкими, при том что средняя пенсия в Германии в 2-2,5 раза выше, соответственно, чех-пенсионер (по идее) тратит вдвое большую часть своего дохода на питание, чем немец.

Наверное, можно тратить на продукты, скажем, 3к крон в месяц, но это будет не очень хорошее питание, прямо скажем. Так что если взять в качестве основы ваш пример семьи пенсионеров и предположить, что они питаются нормально, а не абы как, то основным расходом бюджета будет не коммуналка, а еда — 5-7к крон.

Кстати, коммуналка в 3к крон тоже невысокая, видимо, за счет маленького городка. В Праге она может быть на 50% выше за те же метры.

У меня есть дом в Чехии, коммуналка (газ-свет-вода-мусор) обходится мне в 6500 Кч.

Ну и есть же статистика самих чехов. Например,

По данным Статистического бюро Чехии, 32 процента населения страны не могут отложить и 100 крон в месяц, а 44 процента могут откладывать более 1000 крон.


ptel.cz/2012/04/kommunalka-poznayotsya-v-sravnenii/

По линку кстати сравнение расходов на коммуналку по нескольким столицам. Цифры я не проверял, может, Пражский телеграф — это кремлевская пропаганда, не в курсе :)
avatar
Geist, мне сложно с вами спорить. Только если чеки из магазинов приложить. 5-7 тыс крон на питание это очень много. Мы та троих меньше тратим. Нам столько не сьесть. Ваш дом в Чехии(не знаю как он велик) обходится вам очень дорого. Рекомендую тепловой насос поставить.
avatar
pramen, за 270 метров это нормально, меньше 5-5,5к не выйдет в любом случае.

У теплового насоса срок окупаемости 12-20 лет, зачем мне такое счастье в мои почти 50? Мне легче заработать, чем такой сомнительной экономией заниматься.

Про питание спорить не буду, это вопрос сугубо индивидуальный, тем более что в чешских магазинах я тоже бываю и чеки могу приложить :)

Вы спорьте не со мной, а со статистическим бюро Чехии и его 32%.
avatar
Geist, да бог с ними со статистиками. Пусть себе живут на 32%. Тепловые насосы подешевели. Примерно за 300 тысяч можно установить. Окупаемость будет лет десять. У вас на отопление будет уходить примерно 35% от сегодняшних затрат. Проверено.
avatar
Geist, С мая 2016 года природный газ у крупнейшего чешского поставщика, компании RWE, подешевеет примерно на 10%. Пойти на такой шаг фирма решилась из-за снижения мировых цен на «голубое топливо».

«Газ подешевеет уже второй раз в нынешнем году. С января мы на 6% снизили цену для домохозяйств с газовыми котлами, и на 13% для семей, которые используют газ только для приготовления пищи», — рассказал представитель компании Мартин Халупский.
avatar
Geist, Чехия вошла в первую десятку самых дешевых для жизни стран мира. В рейтинге, составленном американским агентством GOBankingRates, республика заняла девятое место из 112-ти.

Аналитики ранжировали страны, сравнивая их с Нью-Йорком по четырем основным показателям: уровню покупательской способности, стоимости аренды жилья, ценам на продукты питания, уровню цен товаров и услуг (средний счет в ресторанах, проезд в общественном транспорте, коммунальные услуги и т.д.).

Самой доступной для жизни страной стала ЮАР, за ней расположились Индия и Косово. Наоборот, самими дорогими государствами аналитики признали Бермудские и Багамские острова, Гонконг, Швейцарию, Гану и Норвегию.

Чехия оказалась на столь высокой позиции благодаря недорогой аренде жилья и низким ценам на услуги. Эксперты отметили, что по данным Всемирного банка, республика обладает относительно высоким ВВП на душу населения (около $19,5 тыс.). Поэтому ее граждане могут позволить себе достаточно комфортную жизнь, а благодаря доступным ценам на продукты и услуги, страна является раем для туристов из более богатых западных стран.
Топ-10 самых дешевых для жизни стран в 2016 году:

1) ЮАР
2) Индия
3) Косово
4) Саудовская Аравия
5) Казахстан
6) Замбия
7) Оман
8) Парагвай
9) Чехия
10) Македония
………………………………………

24) Украина

39) Россия

50) Беларусь

69) Узбекистан
avatar
pramen, 
страна является раем для туристов из более богатых западных стран

Вот с этим не поспоришь :)
avatar
Geist, не только. В прошлом году было рекордное количество туристов из Китая. А русских до 2014 года было тоже очень много. Сейчас, естественно, лидируют немцы.
avatar
pramen, китайцев реально было полным-полно, заезжал летом пару раз в Чешский Крумлов, удивился. Да и в Австрии их тоже полно было, целый австрийский городок умудрились полностью скопировать и построить в Китае, жуткие люди :))
avatar
Geist, структура турпотока меняется. Сами чехи стали больше ездить по Чехии. Уровень жизни растет. Азия стала приезжать. Не только китайцы. Беседовали с ребятами из Тайваня. Они реально крутые. Строго пять звезд весь тур. Видел их маршрут. Были туристы из Ю.Кореи. Японцы. Но китайцев больше всех их Азии.
avatar
pramen, Пардон, ошибочно плюс поставил.
avatar
fot1985, как удалить?
avatar
pramen, Никак, к сожалению.  Приходится озвучивать: плюс ошибочен, хотел минус поставить :)
avatar
fot1985, это тимофею минус. Пусть сайт переделает.
avatar
pramen, Согласен.
avatar
pramen, в чехии дешево???? в январе был 4 ре дня… 120к руб на двоих
avatar
ves2010, это уметь надо. В личку пишите, если надумаете еще раз приехать. Помогу.
avatar
pramen, кроме Чехии, есть Молдавия, например. Вы все время манипулируете с помощью выдернутых из контекста примеров. 
Лучше живут люди там, где они лучше работают и там, где им больше повезло с ресурсами. 


avatar
SergeyJu, что знаю то пою. В Молдавии не был. Не надо путать восточноевропейские страны(Польша, Венгрия, Чехия, Словакия и т.д.) и бывшие советские республики.
avatar
pramen, то есть, Вы принимаете как данность, что бывшие советские республики беднее своих соседей. А бывшие члены Варшавского договора беднее «старой» Европы.
Ну так тогда Россия, жители которой по факту в среднем богаче своих бывших сожителей по СССР, не должна вызывать в Вас такое разлитие желчи. Мы живем лучше, чем могло бы быть. И слава Богу.
 
avatar
SergeyJu, я хочу, чтобы мы жили не хуже немцев. Не вижу причин жить хуже их.
avatar
pramen, и я хочу того же. Но Вы видите решение через разжигание смуты, к сожалению.
avatar
SergeyJu, это не смута, а дискуссия.
avatar
pramen, это не дискуссия с Вашей стороны, а манипуляция. И я понимаю, что Вы это понимаете.

avatar
SergeyJu, почитайте историю Америки. Беру её специально, т.к. прототипы типа Украины и Сингапура нам по размеру и потенциалу не подходят. А Америка наш полный аналог. И народу много и территория большая и полезные ископаемые имеются. Так вот. Только конкуренция во всех областях от политики и экономики, позволила ей так развиться. Монополия власти всё убивает, чтобы сохранить себе власть пожизненно.
avatar
pramen, Америке «позволила развиться» не конкуренция, а послевоенная финансовая система. До войны Америка была задрипанной колонией Британии.
avatar
FXFighter, Это вы ошибаетесь. Все началось гораздо раньше. С Вандербильда, Рокфеллера, Карнеги, Моргана и Форда.
avatar
pramen, в эти времена америка была нищей страной с голодающим в массе населением. Читайте Стейнбека.
avatar
FXFighter, да. Это правда. Но именно, в это время строилась Америка. Тогда она была голодная, чтобы сегодня жилось сытно.
avatar
pramen, нет. То, что тогда строилось — уже забыто и люди те умерли. Если бы то, что тогда строилось, просуществовало до сих пор, Америка была бы просто южной Канадой в лучшем случае или северной Мексикой  в худшем. Но их банкиры умудрились обокрасть весь мир, и именно это сделало Америку сегодняшней Америкой.
avatar
FXFighter, ну будем считать, что мнения разошлись. Я уверен, что именно они начали строить сегодняшнюю америку. Они дали толкок развитию промышленности: жд, нефтянки, сталелитейной, строительству и банковскому делу.
avatar
pramen, тут нет зазора для разных мнений. Канада — это Америка без того, чтобы обокрасть весь мир. То же место, те же англосаксы, та же религия, та же история. Но нет Бреттон-Вудских соглашений и того, что было после него. В результате — хорошо, но не более. Канада — край непуганных лесорубов, непрерывный Саскачеван. И Америка без Бреттон-Вуда это край непуганных ковбоев. Немного Голливуда, немного Лас-Вегаса, много Детройта… но никакого  Уолл-Стрит.
avatar
FXFighter, а мне в Канаде понравилось. Жаль климат не очень.
avatar
pramen, в Саскачеване понравилось?
avatar
FXFighter, там не был.
avatar
pramen, да с ним спорить смысла нет)) саскачеван))) саскавчеван с базара)) какие нахер лесорубы))) в Чите лесорубы и усть Куте с ульканом а там нормально харвестеры со скиддерами))) пусть съездит глянет для начала))) лесоруб-турист))) из фильма Юфита
avatar
valid name, +++++
avatar
valid name, хорошо скачешь, сразу видно не москаль. какие в гузло харвестеры? Тупой, харвестер только на определенных делянках используют. там где будет лунный пейзаж.
avatar
FXFighter, кто там у тебя куда скачет? саскачеван с Луны по имени альберта

avatar
FXFighter, их история это чуть больше 200 лет, а наша 12 веков. У нас времени было поболее, чтобы что-то создать стоящее.
avatar
pramen, Италии, если считать от этрусков, уже 3 тысячи лет. Почему-то они в космос не летают, хотя времени у них было больше.
avatar
FXFighter, на счет космоса не знаю. А вот лучшая мода, мебель, премиум-автомобили, керамическая плитка и сантехника, кофе, сыры, вина, одни из лучших автобаны, одно из лучших оборудование, обувь и т.д. это точно итальянское. А что мы можем предложить миру? Космос созданный в СССР, нефтянка из СССР, оборонка из СССР. Что из созданного последние 20 лет?
avatar
pramen, круто. Мода лучше французской? Сыры лучше швейцарских? Обувь лучше британской? Плитка? Это Керама-Марацции что ли? Вина лучше французских?

Простите, вы пишете ерунду. Что касается «космос из СССР», то Россия — это преемник СССР совершенно законный. И сыры в Италии — еще из Италии, которая была при Франко. И что? Из созданного последние 20 лет — вам сайт «сделаноунас» в руки. С космосом особенно смешно рассуждать: получается, что за 30 лет отсутствия СССР и еще 10-15 лет, когда Россия была в руинах — США не смогли даже близко подобраться, так и летают на наших носителях. А вы говорите про сверхдержаву, хе-хе, на 30 лет отстает от страны в руинах, у которой «экономика в клочья».
avatar
FXFighter, сколько людей столько мнений. Французская мода от кутюр мне не интересна. Это для звезд. А итальянская одежда и обувь лучшая. Сыры я люблю итальянские: гаргонзола, пармезан и швейцарские с большими дырами. Плитка это отдельная история. По работе часто бываю на строительных выставках. Итальянский марок знаю десятки. Они лучшие однозначно. И дизайн и качество. Еще забыл мрамор. Офигенный. Ну а вина просто безусловно. Франция отдыхает. Франция это коньяк, шампанское, кальвадос. Вина есть, но хорошие недоступны по цене. Россия приемник СССР? А остальные республики приемники кого? Как-то вы ловко всё лучшее присвоили. Нефть, газ, космос, атомное оружие.
avatar
pramen, все ваши сказки про товары бьются простым вопросом: а где сейчас делается итальянскпая обувь? Ответ: в Китае.

Что же касается того, чьими наследниками быть остальным — то ответ простой: кем захотят. Наследником СССР они быть не захотели. Прибалтика решила, что они типа арийцы и легла под НАТО, осталась без промышленности. Азиаты решили что их история это баи в халатах, и вернулись в средневековье. Украина — ну, цэ ш еуропа, пусть туда и скачут. Я не вижу противоречий. Если бы кто-то захотел, мы бы поделились. Но никто не захотел, хлопотно это было. Надо было работать, а скакать проще.
avatar
FXFighter, скажите спасибо Ельцину, что он у этих мудаков в 1991 всё Россие оттер.
Что касается обуви, то дерьмовая производится в Китае, а хорошая в Италии. Теперь в Европе новые правила. Производитель обязан писать, где произведено изделие.
avatar
pramen, писать обязаны? Ну фигле, бумага все стерпит.
avatar
pramen, вы уж определитесь, то ли хорошо это, то ли плохо… А насчет «оттер» — Елкин не похож на кого-то, кто мог бы что-то «оттереть». Крым-то украли, пришлось через 20 лет возвращать.
avatar
FXFighter, да. С Крымом он лоханулся.
avatar
pramen, тоже самое с плиткой. Знаете десятки марок? ОК. Нагуглите завод. Где делается Керама Марацци — узнать легко. Покажите мне десять керамических заводов в Италии. Гугль знает все, вот и найдите их. Я подожду.
avatar
pramen, отличный ответ. В приведенных ссылках НИ ОДНОГО адреса завода, хе-хе. Как и следовало ожидать — производство всё в Китае. Спасибо, всё ясно.
avatar
FXFighter, извини. Это я не понял. Тебе адреса надо? Посмотрю в каталогах.
avatar
pramen, мне не адреса надо. Бумага все стерпит. Мне нужна фотки завода. Вот завод в Орле есть:
spb.kerama-marazzi.com/ru/company/manufacturing/

А насчет уникальной красной глины… это позор какой-то. Получается, что итальянцы на глиняной игле?
avatar
FXFighter, да итальянская керамика на собственной глине. Можно её и иглой назвать. Ну а фотки завода сами поищите, если интересно. Мне итальянские керамисты зп не платят, чтобы я пропагандировал их производства.
avatar
pramen, не знаете и не знаете. Я тоже не знаю. Что удивляет.
avatar
FXFighter, Хороший сайт. Там есть адреса фабрик в Италии. Я на самих фабриках не был, но прошлой осенью путешествовал по Италии и проезжал мимо многих из них. Одна из причин, по которым плитка производится в Италии, это их уникальная красная глина. Кроме этого они не хотят отдавать китайцам свои технологии. Те, суки, всё крадут без зазрения совести. Ужасная нация. Считаю их главной угрозой для РФ. Сам покупаю исключительно итальянскую плитку. Испанскую редко. Качество, дизайн и особенно геометрия. Нравится плитка ABK(ванную на втором этаже ей обложил), Marca Corona(ванная на первом этаже). Ну и так далее. Еще покупаю их санкерамику. На днях покупал керамический поддон в душевую кабину GSI(рекомендую, отличное качество, геометрия и противоскольжение), а унитазы предпочитаю CATALANO. Обращайся, если что, проконсультирую.http://elitceram.ru/index.php?cat=1
avatar
pramen, (а) я историю США изучал, в том числе и экономическую, думаю, что куда как плотнее, чем Вы.
(б) я вживую много раз бывал в США и прекрасно почувствовал разницу между нашими странами 
(в) даже не изучая историю США можно догадаться, что за последние 100 лет ни одной войны на их территории не было, коммунизма никто не строил, законодательство у них не континентальное и даже климатические зоны по преимуществу другие.
А так — да, можно звиздеть что угодно про сходство умных американцев, богатых потому что у них хороший выборный президент и тупых русских, бедных потому что у них злой узурпатор.
avatar
SergeyJu, ну это уже серьезный спор. Не будем на этой площадке углубляться. Я тоже не раз бывал в Америке. Между нами пропасть и она увеличивается. Скажем так «наши мнения разошлись».
avatar
pramen, не пропасть, и не увеличивается. Россия сильно отстала, Гайдар считал, что примерно на 2 поколения и что это отставание стабильно, как минимум, 2 века. 
С другой стороны, у нас нет некоторых тяжелых проблем, которые реальны в США, например, с неграми. Так что, был бы у нас гражданский и прочий мир, а остальное приложится.
avatar
SergeyJu, да. Проблем в США навалом. Не меньше, чем у нас. Именно, поэтому жить там не хочется. Я не расист, но черных и цветных не люблю в больших количествах. Как и в любой большой стране перекосов хватает. И преступность имеется и техногенные катастрофы. Налоговая система крайне непростая. Но при этом они умудряются неплохо жить и развиваться. Что не говорите, а это одна из самых развитых стран в мире. Чего не скажешь о нас. А у нас вроде все есть. И лидер с огромной поддержкой населения, и ресурсов полно и народ не глупый. А живем, как третьесортная страна.
avatar
pramen, мне лично в США нравится, особенно в университетских городках. 
А в России в среднем, с 1999 года положительная динамика. Я не знаю, почему Вы отказываетесь её замечать.
Даже субъективно, люди за рулем стали много вежливее, пешеходов пропускают :) Если посмотреть на объективные показатели, в среднем все эти годы рос неуглеводородный экспорт, доходы населения, без учета нефтяной ренты, также росли. Даже то, что рост/падение цены на нефть сильно влияет на доходы населения в первую очередь говорит нам, что существенная часть этих доходов достается именно населению. 
Пенсия 150 евро — немного, но в 2004 году, при такой же нефти, пенсии были гораздо ниже.
avatar
SergeyJu, у нас с вами разные горизонты. И мыслите веками, а я годами. У меня нет столько времени ждать. Ответьте мне. Когда в РФ будут честные и независимые суды? Когда будет защищена частная собственность? Когда будет независимое от государства телевидение и прочие СМИ? Когда перестанут разворовывать казну? Когда медицина будет на мировом уровне? Вы заметили интересную особенность. Даже известный человек, попав в больницу, умирает. Спастись не удается никому. Рязанов попал в больницу — помер. Вчера Крачковская? Как в Ревизоре.
avatar
pramen, не надо ждать, что мечты немедленно воплотятся в явь и кидать этой яви предъявы, что она — не мечта. 
Казну разворовывают везде, где есть государство, разница в пропорциях.
Суд всегда пристрастен, в той или иной степени. Поговорите с американцем — либералом, он Вам расскажет свои страшилки про свои суды и свою полицию.
Частная собственность нигде и никогда не была защищена абсолютно. У нас её 25 лет назад вообще не было и сейчас половина населения считает собственность кражей, по Прудону даже, не Марксу.
Моисей 3 поколения водил евреев по пустыне, а Вы хотите результата здесь, сейчас и в абсолютной форме. Так не бывает.
avatar
SergeyJu, ну это уже перегиб конкретный. Мне дня не хватит, чтобы опровергнуть сказанное вами. Но это ложь.
avatar
pramen, что именно ложь-то?
Если у меня 7 утверждений, добросовестный человек хотя бы указал, что именно он счел ложью.
Похоже, что Вы именно что манипулятор, причем бессовестный. И мне, в сущности, все равно, сами Вы себя обманываете, или сознательно загибаете.
avatar
SergeyJu, то есть вы серьезно утверждаете, что например в Германии или США, генеральный прокурор после такого фильма, который был о сыне Чайки, остался бы в своем кресле, не доказав свою невиновность и не добившись полной реабилитации и признания своей невиновности.
avatar
pramen, ничего подобного я не утверждал. Вы меня с кем-то путаете. Про Моисея я писал, про Прудона писал, про Чайку не писал. И если Вы думаете, что один, отдельно взятый негативный или позитивный факт что-то доказывает, кроме того, что Вы занимаетесь манипуляторством, то Вы ошибаетесь.
avatar
SergeyJu, вы утверждали, что «Казну разворовывают везде, где есть государство, разница в пропорциях.
Суд всегда пристрастен, в той или иной степени. Поговорите с американцем — либералом, он Вам расскажет свои страшилки про свои суды и свою полицию.
Частная собственность нигде и никогда не была защищена абсолютно.»
А я утверждаю обратное. Что только у нас и у подобный нам стран такое происходит.
Но я верю в Путина и вижу, что позитивные перемены происходят. Сняли казнокрада Якунина, убрали жулика Чуркина. Надеюсь в скором времени уберут и Чайку. Жаль, что Путин по каким-то причинам, мне неизвестным, не сажает этих господ. Но тенденция снятия с должностей одиозных чиновников налицо. Путин, действительно, популярен у населения и имеет серьезную поддержку и больше не нуждается в таких «соратниках». Думаю, дойдет очередь и до «друзей», волшебным образом в одночасье, ставших талантливыми предпринимателями и миллиардерами.
avatar
pramen, Ваша зацикленность на Путине достойна восхищения. У Вас, как и у украинских нациков он стал злым божеством.
Что до прочего, мне все равно, Вы ошибаетесь по недомыслию или со злым умыслом. 

avatar
SergeyJu, так он один всё решает.
avatar
pramen, точно, Вы уверовали в злого Путина. Сатанист — Путинист из Эль-мюнхени.
avatar
SergeyJu, это вы сказали. Я просто считаю его самым сильным лидером в настоящее время. Времена такие. Измельчал народец.
avatar
SergeyJu, приведу всего один пример из моей практики. Строительство автобана Прага- Градец Кралове- Наход было остановлено на шесть лет. Пожилая пани, владела участком земли, расположенном в месте, где должен был проходит автобан. Её не убили, не засудили, не кошмарили. Шесть лет с ней вели переговоры и убеждали продать ее участок. Предлагали обмен на другие участки, деньги и т.д. Уговорили через шесть лет и строительство возобновилось.
avatar
pramen, безобразие какое, я согласен с вами. Но ведь Джобс тоже попал в больницу и умер. А он миллиардер. Представляете, сколько у них разворовывают?!
avatar
FXFighter, ну знаете. Вы или придуряетесь или совсем не в курсе. Джобс отказался пользоваться услугами традиционной медицины и лечился у каких-то шаманов. А когда обратился, наконец, у него была последняя стадия. Это при том, что его вид онкологии лечится традиционной медициной с хорошей статистикой.
avatar
SergeyJu, у нас Северный Кавказ проблем не было никогда?
avatar
Vadimka, были и есть. Уровень проблемы разный. Наш уровень гораздо менее серьезный. 
avatar
SergeyJu, две чеченские войны и сейчас армия собственная у Кадырова это не серьёзно?
avatar
Vadimka, в долларах, на фоне амерских трат на всяких наркоманов и бездельников, российские траты на Северный Кавказ надо в лупу разглядывать.
У нас серьезные проблемы, это правда. Но кое у кого другого есть  гораздо более дорогие проблемы. 
avatar
SergeyJu, у нас траты в ЖИЗНЯХ наших ребят молодых
avatar
В России ниже производительность труда и люди в среднем живут беднее, чем в США или в Германии.
Это относится и к размеру пенсий, и к содержанию дорог,  и к качеству госуправления ОДНОВРЕМЕННО.
Попытка вычленить один аспект этой проблемы, как делает автор, является бессовестным манипулированием.
 

avatar
SergeyJu, не думаю, что это сознательное манипулирование. Просто думать автору не хочется. Или некогда, хехе.

Потому что делать такое сравнение, не принимая в расчет, что накопления российских пенсионеров обнулила сначала поздняя советская власть в лице Павлова, а потом окончательно заминусовала либеральная в лице Гайдара, можно только не думая. 
avatar
Geist, ну, не так все однозначно, как Вам сейчас представляется. 
При шоковой терапии, с одной стороны, были обнулены жалкие остатки ДЕНЕЖНЫХ накоплений населения, это правда. Зато были переведены в реальную собственность многие объекты недвижимости и прочего (приватизация), что, собственно и сделало возможным самое накопление богатства населением.
 
avatar
SergeyJu, я не согласен со словосочетанием «жалкие остатки», коллега. Например, у моих родителей этих жалких остатков хватило бы на покупку пары кооперативных квартир. При этом они и так жили в кооперативной, соответственно, бонусов от приватизации жилья не получили, поскольку кооператив и так был их собственностью.

А участвовать в первичном накоплении капитала они не могли в силу возраста и менталитета.

Саму приватизацию я не оспариваю, это было правильное решение, естественно. Но конкретных пенсионеров тогда ограбили.
avatar
Geist, Вы дважды неправы.
1. В каком году этих остатков «как бы хватило» для покупки еще пары кооперативных квартир? В 80 году официальная стоимость квартиры составляла 220 рублей за кв. метр общей площади, но получить ПРАВО на строительство кооперативной квартиры было трудно, если ты нуждался в жилье и практически невозможно, если не нуждался. Рынка жилья не было и купить вторую квартиру они, без уголовки, не могли. Накопления Ваших родителей были фантики, а не богатство. 
2. Только после того, как в России было реально установлено право частной собственности, стало возможно накапливать  богатство, а не фантики в сберкассе.  Можно сказать так. Немцы копят богатство начиная с выхода из послевоенной разрухи, а мы — с момента выхода из постсоветской разрухи.
avatar
SergeyJu, коллега, вас слегка не в ту степь понесло. Какие еще «фантики», о чем вы? Я написал про пару кооперативных квартир не потому, что они собирались их покупать, этого они сделать не могли и это правда. Я написал об этом, только чтобы показать величину безвозвратно утраченных денежных средств.

При чем тут уголовка какая-то? Они могли в любой момент времени купить на эти деньги золотые изделия, например. С этим, надеюсь, вы не станете спорить? Но не делали этого, потому что доверяли государству, которое в итоге их ограбило.

Накапливать богатство можно было и в СССР, давайте не будем впадать в крайности совсем. Просто делать это нужно было не в советских денежных знаках.
avatar
Geist, глядя издалека, многие склонны идеализировать прошлое и смешивать понятия. Золото — сокровище, они могли накапливать, теоретически, но на практике это не могло бы быть богатством и они это понимали тогда, но забыли Вам рассказать сейчас.
Во первых, золото можно было покупать только в форме ювелирных изделий, а продавать в форме лома. Разница в ценах — очевидна. 
Во-вторых, я не зря акцентировал внимание на дате. Цена на золото в СССР не была стабильной, она быстро увеличивалась. Возьмем 65 год. Золото стоило 10 рублей за грамм, не считая наценки за ювелирку. Грубо, 10 рублей за 1 доллар. При официальном курсе 60 копеек за доллар. Позже все было то же самое, рубль воплощенный в золоте был в десятки раз дешевле номинала. 
В третьих. Реальная инфляция в СССР была гораздо выше номинальной. Сбережения, скажем, 80 года в сберкассе к концу 91 обесценились в десятки раз. То есть, при Гайдаре обнулились жалкие проценты от первоначальных накоплений.
avatar
Geist, ценность этих денежных накоплений была невелика, т.к. возможность их потратить была умозрительной. Никто вашим родителям не дал бы ДВЕ кооперативные квартиры. Никак, никогда. И так во всем. Сориентироваться по реальной рыночной стоимости накоплений советского периода можно по цене предметов потребления. Примерно так:
Японский видеомагнитофон — 10.000-12.000 рублей
Автомобиль — 5.000-10.000 рублей
Дублькассетная магнитола — 1500 рублей.
Джинсовые штаны — 300 рублей.

При этом жилье строго нормировалось, и на него деньги нельзя было потратить. Т.е. в товарном (реальном) выражении это были копейки





avatar
FXFighter, я написал выше, что никто бы не дал 2 квартиры, коллега. И что я оценил в квартирах, только чтобы показать величину потерь. И также написал, что денежные знаки можно было превратить в золото, например.

Да, были бы потери из-за «изделия vs лом», но они не были бы 100%, как случилось с деньгами.
avatar
Geist, чтобы показать величину потерь, нужно считать в том, что МОГЛО у вас быть. А две кооперативные квартиры у вас быть не  могло. Два видика — могло. Вот и считайте: потеряно было сбережений два видика. Или три машины.
avatar
FXFighter, видик и машины не являются сбережениями, это пассивы вообще.
avatar
Geist, мы говорили об ценностном эквиваленте сбережений, которые как бы миллиардами сгорели. Моя идея в том, что эти миллиарды стоили при совке немного.
avatar
FXFighter, верно, ну так ценность сбережений по факту часто заключена в том, в чем они были сделаны.

Я предлагаю вам исходить из постулата Остапа Бендера: если в стране есть денежные знаки, должны быть и люди, у которых их много.

Так вот, такие люди при СССР действительно были, их еще называли цеховиками. Т.е. такие недобизнесмены, которые сильно рисковали. Вот многие из них, к примеру, сберегали в золоте и валютах.

Про обычных людей говорить, конечно, толку мало. Они всегда теряют всё или почти всё в финансовых катаклизмах и они всегда первые в очереди на «стрижку сбережений».
avatar
SergeyJu, я вычленил то, что для меня актуально.
avatar
pramen, для Вас актуален уровень жизни отдельной незнакомой Вам лично пары немецких пенсионеров?
Даже не смешно.
avatar
SergeyJu, конечно. Это обычные люди. Рабочие. Я же не ВЦИОМ. Что вижу то пою.
avatar
pramen, Вы нам напели Карузо в передаче жены. Спасибо, но не понравилось.
avatar
SergeyJu, почему у нас ниже и беднее? Напоминаю вам, что в Германии природных ресурсов ноль. Абсолютный ноль. Нет вообще НИЧЕГО. И войну они проиграли. И репарации. Вывезли всё, вплоть до рельс от жд…
avatar
pramen, а почему в 19 веке было беднее. И в 18 тоже?
Россия перенесла в 20 веке не 2 войны, как Германия. Были еще гражданская и холодная, в результате которой страна ОБАНКРОТИЛАСЬ и развалилась. 
И еще Россия перенесла чудовищный эксперимент коммунизма. 
А Вам все мало, и Вы хотите еще одну смуту. 
avatar
SergeyJu, боже упаси. Смут было за всю историю предостаточно. Практически вся история России это сплошная смута и она продолжается. Как то сразу не пошло, не заладилось. Прямо с начала. С 9 века. Одни палачи, кровопийцы и дураки у власти.Я так думаю, что причина наших всех бед в узурпации власти. Когда один человек решает судьбу страны. Америка сразу в начале своего развития пошла по пути коллегиального руководства страны и разделения властей. У них неплохо получается. В Германии только после фюрера жизнь наладилась. А так не сильно богатая страна была. Да, собственно, и страны такой не было. Они объединились не так давно. в 19-м веке.(1871 год)
avatar
pramen, еще раз. Ни в Молдавии, ни на Украине нет «узурпации власти». Почему же наши соседи живут беднее? Самый выдающийся взлет экономики в 20-м веке показала страна с очень конкретной узурпацией власти, нашим такой уровень узурпации и не снился — Сингапур.
Ваша гипотеза об узурпации выглядит безосновательной с экономической точки зрения и подрывной с социальной.
 
avatar
SergeyJu, ему платят, он отрабатывает. Тут независимо от логичности аргументов — будет в ответ какая-нибудь нелепость. 
avatar
pramen, вранье. 
В стране есть месторождения нефти и газа, кам. угля, железных, свинцовых и цинковых руд, калийной и каменной солей, плавикового шпата, урановых руд и руд цветных металлов, стройматериалов и др.

Ну а на репарации был План Маршалла. Да сам размер репараций сильно преувеличен, если взять за труд проверить источники популярных врак про «вывезли 60.000 только роялей!». Я как-то взял труд и убедился, что архивными данными эти популярные теории не подтверждаются.
avatar
FXFighter, издеваетесь? Запасы нефти Германии 0,4 млрд баррелей, России — 103 млрд. баррелей. Продолжать?
avatar
pramen, а причем здесь нефть? Нефть это проклятье, мы давно это знаем. Зато Германия гораздо богаче Мерседесами и Порше.
avatar
акция «дрова» была на Эхе Москвы
вот так живут пенсионеры и ветераны ВОВ
все ли выжили после зимы
я лично перевела 
avatar
Пара пенсионеров? Афигенно показательно. Сколько процентов таких пенсионеров на общее число? А то я тоже постоянно общаюсь с пенсионерами, которые 4 раза в год на отдых ездят и не с одной парой таких пенсионеров. (кстати тоже в тренажерном зале).
А это ничего, что 20 лет назад у нас всё по финансам обнулилось?
avatar
пенсия должна быть 70% от зарплаты (даже и в третьих странах так).
И все будет предельно ясно, кто у кого холоп.
После 65 лет — можешь и работать, если это твой собственный бизнес.
А на дядю — издевательство над стариком…
avatar
vladimir doigt, не поделитесь, из каких источников следует платить такую пенсию?
avatar
SergeyJu, 
А все просто: можно спросить как живут люди в презренных странах.
Как лечатся, как учатся. как чиновники работают.
И из каких источников пенсия. С кого пример берут...
Результат поразит.
А можно идти «своим путем», удивлять 20 -колесными велосипедами, гнуть из себя сверхдержаву… а жить хуже в общем, чем в кишлаке.
avatar
vladimir doigt,  то есть, источники для выплаты высоких пенсий Вам неведомы, но жить как в кишлаке Вы не хотите.
avatar
SergeyJu, 
мне — то ведомо.
А живу я и так ПО СУТИ в кишлаке.
И источники — ведомы и не только мне, чего фарисействовать. 
Оставим эту скучную беседу. В этой стране мы и сидим на этом сайте, не особо -то рассчитывая на эти пенсии…
avatar
vladimir doigt, я понял, Вы знаете источники, но решили сохранить их в тайне. 
avatar
SergeyJu, 
от Вас в тайне. Мои источники  - мои глаза.
avatar
Жена видимо бухала весь отпуск. На этом фоне и показалось что вокруг все такие ого го…
avatar
Евгений, точно. Всё это ей приснилось в пьяном угаре. А на самом деле весь отель был забит пенсионерами из Тижнего Тагила.
avatar
pramen, Так я об этом же, как была с колхозом в голове так и осталась. С другой стороны есть над чем подумать вечером. Может книги какие почитать умные, а не только Эхо Москвы.
И да, не пытайся тролить, тебе пока рановато. Слишком топорно получается :) 
avatar
Евгений, Думать надо не только вечером. А умные книги ума не прибавят, если мозги не работают. Как пел Высоцкий: а если туп, как дерево, то будешь баобабом и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь."
avatar
чтобы писать такую ахинею- афтор эксперт разобрался бы в пенсионной системе Германии и конкретной ситуации ..  у тех пенсионеров точно не было накоплений за 30 лет работы?? а?

позор очередной эхо москвы
avatar
Бланш, пенсионная система Германии ужасна. Люди, выходящие на пенсию, получай 100-150 евро в месяц и сразу умирают с голода.
avatar
Российские пенсионеры, которые работали на предприятии с таким же уровнем зарплат как в Германии — таких немного, но есть, -могут позволить себе то же самое.

Сравнивая Россию и Германию вы понимаете, что это страны в разных весовых категориях?
avatar
И. В. Бородин, а я слышал, что мы впереди планеты всей.
avatar
И. В. Бородин, я знаю только одно такое предприятие в РФ — Кремль.
avatar
pramen, вы слабоумный?
avatar
ivan_petrov, естественно
avatar
pramen, оно и заметно по вашим постам — у вас мышление на уровне ребенка/подростка
avatar
ivan_petrov, старческим маразм это называется. Впадаю в детство.
avatar
И. В. Бородин, для тех, кто сейчас выходит в Россию на пенсию, уровень зарплаты никакого значения не имеет. Накопительная часть актуальна только для рожденных после 1967 года, но их уже три года подряд правительство РФ на эту накопительную часть кидает.
avatar
mmm, Вы не знаете пенсионного законодательства, но писать глупости это Вам не мешает.
avatar
Тут же недавно была статья:
smart-lab.ru/blog/313459.php

Комментарии излишни.
avatar
DarkElf96, +++++++++
avatar
Полагаю, что судьи (особенно телефонные) с пенсией под 200 тыр, у нас тоже отдыхать ездят иногда. А остальные престарелые граждане в большинстве своем, увы подарили страну во время залоговых аукционов «эффективным менеджерам», поэтому не имеют ресурса для нормального доживания. За свое надо бороться и держаться, а если всегда дарить и потом прощать — все что останется это на кухне проклинать режим…
avatar
alpet, не только отдыхают, но еще и недвижимость покупают. 
avatar
pramen, не знаю даже, что сказать; с одной стороны, всё что ты пишешь — это абсолютно верно. С другой стороны — а стоит ли добиваться того, чтобы пенсии у нас были как в Европах, когда у нас не только минимальная, но даже средняя зарплата ниже плинутса? — и по сравнению с ней пенсии в общем-то даже, можно сказать, завышены — разве это дело, когда пенсионер получает практически столько же, как и взрослый работающий человек? — Экономика у нас и так не вывозит этот груз. А потом, вообще, считаю, у нас в стране крен в сторону геронтократии — диктат пожилого советского поколения везде и всюду; и самое главное — напомнить, кто у нас является главной электоральной базой нашего «национального лидера» и «гаранта стабильности» и с чьей горячей поддержки приняты многие запреты и реакционно-репрессивные законы? — ась? — и кто больше всех поддерживал Крымнаш и прочее? — так что, как говорится, имеют то, что имеют, и не стоит каидться впрягаться и требовать им пенсии, чтобы как в Европах. Для этого мыслить надо начать, как в Европах. Понимаю, ты конечно, начнешь говорить, что пенсионеры не виноваты, что их обработали пропагандой, их за это только пожалеть надо; а вот они тебя — жалеть не будут, и если тебя (не приведи, конечно) вдруг скрутят за твои оппозиционные взгляды — то будут требовать над тобой расправы жестко и с упоением. Так что — не стал бы я так безоглядно впрягаться за них. А потом — есть у нас еще такая категория как военные пенсионеры и пенсии силовиков; если на них посмотреть и — сравнить, опять же, с зарплатами обычных работающих людей — так совсем как-то по-другому запеть хочется. Так что, еще раз — прежде чем поддерживать любой, вроде бы оппозиционный, клич — я бы все же советовал присмотреться внимательнее, о чем собственно, речь, и к чему это ведет.
Лёва Соловейчик, ты прав. Просто скоро самому на пенсию. И чувствую себя одураченным. Это получается я столько лет работал, чтобы 150 евро в месяц получать? На хрена это мне? Зачем с меня сосали столько лет в пенсионный фонд?.. Не можете управлять моими деньгами нехрен их у меня забирать. Я бы сам удачней их вложил. А не смог бы, так и спроса с государства нет. Немцы отчисляют в пенсионный фонд и знают точно, что на пенсии будут жить достойно.
avatar
pramen, да уж… так и живем…
пример одной семьи есть мелкий частный случай, лучше рассматривать бОльшие объёмы данных для выводов в отношении чего-либо
avatar
ра55еВу, ну, естественно, остальные немецкие пенсионеры живут в трущебах на 100 евро.
avatar
pramen, я не в курсе, а вы не привели данные, такшта можно и такое заявить
avatar
Это очень печальная тема, особенно жалко ветеранов, которые уже натерпелись за свою жизнь. Им то уж можно было обеспечить достойную старость
avatar
Наши пенсионеры живут по-разному, но в основном незаслуженно плохо. Моя теща в 70 лет впервые съездила на 2 недели в Париж, а на след.год в Венецию и Милан. Впечатления непередаваемые, ведь она из России никогда не выезжала… Материт нашу верхушку.
Для меня более главный вопрос, что надо делать, чтобы жить лучше? Вот решил заняться трейдингом, может  шо и заработаем…
avatar
Юнчик, мы все были невыездными в СССР. И бедными. Сейчас у нас есть свобода и, объективно, мы живем не так бедно, как в советские времена. Однако, тьма людей хочет назад в совок. Другие люди хотят, чтобы было все, как самых лучших странах, и, главное, сразу. 
В какое нибудь дерьмо, вроде октябрьского переворота 17, действительно можно всем и сразу. А вот увеличивать богатство можно только личной деятельностью  и постепенно. 

avatar
SergeyJu, три раза врушка, не внушай себе и другим сподобливое г-вно
avatar
lenok, с таким интеллектом — да еще и не в ЧС?
Сейчас поправлю
avatar
У меня Отец был в Европе, пол года по всей Европе, сказал больше не поеду, не понравилось, сейчас уехал с мамой в круиз по Атлантике, да забыл добавить оба пенсионера. 
avatar
То что немцы на самом деле победили в вов все уже знают.
avatar
SciFi, число и дату и ссылку на материалы или ты трепло и мудило. 
паньков юрий, это шутка такая, БАРАН
avatar
SciFi, овца пойди подмойся а это не шутка козлодоев.
SciFi, 
А кто в Кремле засел?
avatar
Расслабились. — Это признак конца цивиллизации. Причем конец -подкрадывается незаметно. Когда рухнет доллар и евро- все вальяжные путешествия за счет сильного евро закончатся. Хороший пост- спасибо!
avatar
Вадим Карпов, Что будет с валютами развивающихся стран при этом (((
avatar
Помню маме моей тёщи пенсию рублей 6-8 платили… так что сейчас у нас не всё так плохо )))
Ну что говорить о  нищенских пенсиях наших пап и мам, бабушек и дедушек ,  нужно просто  со своей стороны всегда им помогать, ведь они никогда не спросят сами, потому что так они воспитаны ( лишь бы деткам было хорошо, а мы уж как нибудь проживем) позвоните родителям.
avatar
Лабиринтов Сергей, «лишь бы не было войны»
avatar
у моего дружбана пенсия будет под 150 тыщ(а можт уже и больше) а вы все… ну и я тож с вами… лохи

а немцы да, бездуховные
avatar

теги блога Petrov Gennady

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн