Блог им. artemkovtun

Рынок игровой индустрии

Рынок игровой индустрии

Речь пойдет не напрямую про акции и компании, инвестиции, RoE и прочее.
Эти данные уже десяток лет засекречиваются. Но сам по себе — это рынок влияющий на всю структуру экономики, передовые отрасли, перспективы производства полупроводников в среднесрочном периоде, привлекательность инвестиций в ИТ и так далее.

Масштабы рынка игровой индустрии

На картинке статистика Steam, это площадка по продаже игр в интернет. Все игры рано или поздно будут требовать подключения к интернет, пиратских версий не будет или они будут сильно урезаны, как демо. Также, Steam выполняет роль площадки для сетевой игры — между людьми, гарантируя лицензию у соперников, ведя историю играний, создавая игроку личный кабинет игровых достижений.

Сумма игровых часов только по топ-10 игр на Steam за этот месяц 886 млн. часов. При 40 часовой рабочей неделе — это 5,5 млн. полноценных сотрудников. И это только одна такая площадка (хоть и крупнейшая). Прикинем сколько всего играют в мире: можно множить количество часов на Steam раза в 2, и прибавить еще столько же по другим площадкам ~20 млн. трудозанятых в эквиваленте (как в Украине всего трудоспособного населения). Миллионов 100 «ежедневно весь вечер» играющих, и млн. 300 играющих «пару раз в неделю весь вечер» в сетевые игры. В одной из популярных сетевых игр World of Tanks (есть пяток такого масштаба) количество зарегистрированных игроков больше 100 млн. чел. (но там наверно много бот-аккаунтов, завышают показатели аудитории). Всего трудоспособное население Европы млн. 500 человек., активно играет около 5-10% трудоспособного населения мира, вероятно что в возрасте 13-25 лет практически все периодически во что-то играют по интернет, или имели такой большой опыт. Мы не говорим о фермах, шариках, 2048 и прочем — это отдельная и тоже важная тема, говорим о коммуникации между людьми в реальном времени в каком-то месте.

По показателю часов внимания пользователя на вложенный доллар это давно самый крутой медиа-канал (в тч для внушения нужного мировоззрения, что активно и практикуется). И вот-вот игры догонят кино по часам просмотра в сумме (хотя фильмов неимоверно больше), дождемся лишь подрастания нового поколения. Можно сказать, что будущее кино это интерактивное кино, видео-игра, со своим сюжетом, моралью, в который сам принимаешь участие. А совместное потребление медиа перейдет из кинотеатра в игровые серверы.

У популярного российского ведущего об играх на ytube-канале около 400 тыс. подписчиков, что наверно наравне с Первым каналом. У среднего украинского политика 40 тыс. подписчиков где %50 боты, а вовлеченные в коммуникацию около 1%. Канал на ytube у Логвинова показывает вовлечение в первые часы выпуска контента 10-20% и в считанные недели до 50-100%, невероятные цифры для любого контента в соцсетях. Это как если за неделю из 40 000 подписчиков автор получит на пост 20 000 лайков. Вот так вот, dendi победила газеты и журналистов.

Внушение глобальных смыслов через Михалкова и сериалы это прошлое, это аудитория 40-80 лет, отходит также как раньше отходил театр (сходите во Франко на Бенюка, такая лажа, хоть и играют старательно). Интерактивная медиа-площадка это будущее. Которое есть уже сейчас. Так, новостные ленты и сайты новостей вроде схожи с соцсетями, но лишь с виду. В соцсети пользователь сам генерирует контент, играет в его распределение, более вовлечен, более внимателен, более впитывает смыслы. Давно куда выгоднее прокачать эпатажного дядьку на паблик в ФБ или ВК, чем нанимать 30 журналистов.

http://steamcharts.com/

Ну и моя ачивка старая в рунете

Рынок игровой индустрии 

6 комментариев
Если брать по типу медиа-рекламы, то ниодин ролик на ютьюбе рекламный не смотрел. Просто открываю другое окно почитать что нить, и жду пока реклама пройдёт.

не понимаю те компании которые через ютьюб или на сайтах свою рекламы пихают, да даже через гугл рекламу\яндекс директ… всё фигня бесполезная… кто на это вообще обращает внимание?
avatar
mejind, поставьте дополнение к браузеру — Adblock Plus (или Edge). Режет рекламу, в том числе и на YouTube.
avatar
вы не поняли о каком ютуб речь. интернет тв, обзоры мероприятий — репортажи, обзоры продуктов, новости. вот такие пироги, тупанули.
Артем Ковтун, ну, так Вы сами не упомянули хотя бы тот же Twitch.
А я лишь посоветовал товарищу средство, избавляющее от напрасной траты времени на YouTube.
avatar
Enfernuz, да, неплохая площадка
Швед Феликс Чельберг, он же PewDiePie, зарабатывает на том, что публикует в YouTube видео своего геймплея. За год количество денег, которые ему удается заработать таким образом, выросло с $4 млн до $7,4 млн в год (по оценкам шведской Expressen). Это неудивительно — ведь у него 37,7 млн подписчиков и более 9 млрд просмотров.

ain.ua/2015/07/18/592308

теги блога Артем Ковтун

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн