Блог им. anatolyutkin

Об инвестиционности рынка

Читая смартлаб, наткнулся на священный холивар инвестор-спекулянт. Имхо, этот холивар решается просто--трейдер должен владеть как краткосрочными, так и долгосрочными методами. Ну и всвязи с этим вспомнил свою статью пятилетней давности про инвестиционность. В принципе, почти со всем согласен и сейчас. Чтобы не загибла на просторах интернета, перепощу сюда. Оригинал: utkin.2stocks.ru/?p=443 


 Для зарабатывания денег на фондовом рынке нужно использовать некоторые связи между прошлым и будущим (см. http://www.2stocks.ru/utkin/?p=14). Наряду с трендовостью, связанной с истеричностью (и, как следствие, частичной предсказуемостью) толпы, есть еще одно свойство именно фондовых рынков, на основе которого могут быть выявлены искомые закономерности. Это свойство я называю инвестиционностью. Оно заключено в том, что в очень большом периоде времени фондовые рынки растут, то есть растет фондовый индекс. Для примера рассмотрим график индекса Доу Джонса за 80 последних лет:

207.JPG

Видно, что на периоде больше 30 лет индекс всегда рос. Рассмотрим индекс FTSE:

208.JPG

Также видно, что он в целом растущий, хотя последние 10 лет, также как и у Доу, никакого роста не было.

        Разглядывание графиков других индексов также наводит на мысль о том, что они постоянно растут. Почему же так происходит? Дело в том, что компании, торгуемые на фондовом рынке, приносят прибыль. Почему вообще акция чего-то стоит? Ее стоимость связана, во-первых, с текущей стоимостью активов компании, и, во-вторых, с выплатой дивидендов владельцам. Таким образом, цена акции–это активы плюс будущие выплаты. И если бы не происходило расширения деятельности компании, то цена на ее акцию была бы постоянной, поскольку стоимость активов и количество будущих выплат не менялось бы. Однако, на протяжении всех последних двухсот лет происходило непрерывное развитие, повышение производительности труда. Это приводило к увеличению будущих выплат компании, и, как следствие, цен на ее акции. Поэтому неудивительно, что фондовый индекс, являясь средним по лучшим компаниям страны, также постоянно рос. Таким образом, инвестиционность связана с непрерывным расширением, развитием компаний, входящих в этот индекс.

     Отсюда сразу вывод–если стране некуда расти, то ее фондовый индекс также расти не будет. Классический пример–Япония. Являясь уже 20 лет страной «22 века», ее индекс тем не менее непрерывно эти 20 лет падает–ибо развиваться Японии некуда, технологии у ней и так уже впереди планеты всей, территория мала, ресурсов нет.

209.JPG

        Также особо некуда развиваться и развитым странам–и их индексы болтаются в боковике последние 10 лет. А вот сырьевые экономики растут, как нахлыстанные. Им то как раз есть куда развиваться, поскольку они, во-первых, обладают ресурсами, и, во-вторых, не обладают сравнимой с западной цивилизацией. Если построить в России дороги–это ж куча деятельности, куча новой прибыли, а значит–рост фондовых индексов. А в США уже все дороги давно построены :) . Поэтому индексы стран БРИК так выросли за последние 10 лет, в отличие от развитых стран. 

      Суммируя, постоянный рост фондовых индексов–это не какая-то вещь в себе, у него есть конкретная причина. Это рост связан просто с возможностью дальнейшего развития. И если этой возможности нет–индекс не растет. Поэтому не советую тупо покупать и ждать–можете и не дождаться, к тому же состав индекса часто меняется, из него выкидываются слабые компании. Это весьма важно на таких огромных периодах, какие здесь рассматриваются.

2 Responses to “Об инвестиционности рынка”

  1. Krusnik02 Says: 

    Слегка идеалистично.
    И в модели отсутсвует фактор инфляции вообще, ФРС и Carry Trade. Конечно это сугубо моё ИМХО! А я являюсь поклонником “Чёрной Социологии”. Пример: сколько Тойота поизводила машин в 1992 и в 2010? А где её акции? Ну или какова денежная эмиссия и куда она девается?

  2. admin Says: 

    Согласен, это очень грубая модель, ее цель–лишь дать понимание, что нет никаких особых “данных свыше” причин фондовому рынку вечно расти и уж тем более вечно обгонять инфляцию. А есть вполне конкретные обстоятельства, вызывающие такой рост, и эти обстоятельства запросто могут измениться.

★9
19 комментариев
Я так и не понял, кто чухан — Олейник или Шадрин?
avatar
Borkas, По моему, они оба нормальные люди. С Александром я общался через интернеты--вполне квалифицированный человек. С Василием не общался, но каких либо протестов с моей стороны он не вызывает.

Имхо, оба чрезмерно религиозны. А религия вредит бизнесу.
avatar
спасибо
avatar
GHJK, Welcome :)
avatar
хорошая статья +
а что религия вредит бизнесу это 100% )
Гусев Михаил(debtUM), Да, я раньше как-то нейтрально к религии относился. Но многочисленные примеры как минимум странного поведения религиозных людей заставляют не особо любить любые бездоказательные верования.
avatar
афтор теоретик и не торговал ниразу...
индексы растут всегда по той причине, что состав акций в индексе постоянно меняется — упавшие акции из индекса вкидывают заменяя растущими бумагами… +инфляция делает аптренд

ну и на закуску… в 1997г индекс ммвб в пересчете на теперешние деньги был в раойне 10000…
avatar
ves2010, «афтор теоретик и не торговал ниразу...» Жжете :)

А если серьезно, странно такие сильные выводы делать только потому, что вы не согласны с моделью роста индексов.
avatar
«Суммируя, постоянный рост фондовых индексов–это не какая-то вещь в себе, у него есть конкретная причина.» Анатолий! Так все-таки, случаен или детерминирован процесс ценообразования/индексообразования? :)))
avatar
MENERAVV, Случайность--это следствие незнания. Чем больше знаний, тем меньше случайности. Подробнее anatoly-utkin.livejournal.com/16424.html последние пара абзацев.
avatar
«И любая хорошая торговая система—это прежде всего знание некой особенности поведения некоторых торгующих на рынке.» ©
Почему Вы вычленили «поведения некоторых торгующих на рынке»(назовем их А)? Значит есть и «некие все остальные» (В)? Т.е. имеем, вся система — это (А +В), элемент А определяет поведение системы (А + В) во времени… Т.е. система (А + В) является управляемой системой (кукольной, А — есть КУКЛ), правильно?
avatar
MENERAVV, Я не понимаю слов «управляемая система» и «кукольная» :) Вот пример: smart-lab.ru/blog/194112.php. В нем есть мы, которые крутые, контрагенты, которые не в курсе дела, и движущая сила в виде экспортеров--им вообще все пофиг. А уж кто тут кем управляет, сами смотрите :)
avatar
«Но все про всех знать нельзя, а вот кое-что и про некоторых—запросто.» © Зачем «про всех», «про некоторых»? Если система (А + В) «управляемая», значит имеются некие «параметры управления», которые вычислимы (график цены не спрячешь ведь!), правильно?
avatar
«Я не понимаю слов «управляемая система»» Ну, как так?! К примеру..
Торговые сигналы! | Спец сигнал от Неспец
07 апреля 2015, 13:08|НеспецСохр | Ж | Печать
Ри лонг 95600, стоп95270

направление верно (А), правда стоп никудышный (В), впрочем как и вход… ( С ) :)))
MENERAVV 2015-04-07 13:44:08

Торговые сигналы! | rim5
07 апреля 2015, 15:03|Rion (Алексей)Сохр | Ж | Печать
просто сигнал… шорт от текущих 95660 … стоп 96090

варианты: а) забираем 700-800 пп (D); б) стопимся; (E) в) выгуливаем и откармливаем лося… (F) :)))
MENERAVV 2015-04-07 15:15:43

Спец сигнал от Неспец 11
«просто сигнал… шорт от текущих 95660 ...» ©
«варианты: а) забираем 700-800 пп; ..» ©
95660 — (700-800 пп) = 94860 — 94960 лонг! (G)
Это был скрытый Спец сигнал для Неспец… :)))
MENERAVV 07 апреля 2015, 17:37

Вариант 1. Утверждения (А — G) — случайны. Вопросов нет!
Вариант 2. Утверждения (A — G) — как результат анализа графика фРТС с позиций — система (А + В) «управляемая» + «параметры управления» вычислимы.
avatar
MENERAVV, Мне не нравится это деление на управляемых и управляющих. Нет этого, никто никем не управляет. Каждый на рынке действует в своих интересах. Рынок--это набор людей со своими интересами.
avatar
anatolyutkin, хорошо, пусть будет система (А + В) не «управляемая», а «саморганизующаяся» и соответственно «параметры самоорганизации»… Так лучше будет?
avatar
Анатолий! Согласитесь ли Вы с таким утверждением, что график цены — это как молекула ДНК, в нем есть вся необходимая информация и вопрос лишь в том, как её оттуда извлечь? :))) (Т.е. пофиг и на нефть, амеров, политику, и прочую хрень… Только график)
avatar
MENERAVV, Нет, не соглашусь. Для построения торговых систем нужна внешняя информация. Например, налоговый кодекс в примере с НДПИ. Не знаю ни одной системы, которая могла бы быть построена только на графике цены. Но вот автоматизация торговли наиболее проста на базе использования только прошлых ценовых данных.
avatar
anatolyutkin, «внешняя информация» запечатляется в графике, естественно, не «там и тогда», а «тут и сейчас»… Поэтому, бэктестинг, я считаю, — бред, точнее примитивизм! (В одну реку дважды не войдешь… Просто всего-то 2(!)декартовы (х; у), а потому и существуют якобы японасвечники, волновики и пр. которым кажется, что они по многу раз входят в одну и ту же реку:))) )
avatar

теги блога anatolyutkin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн