11 бизнес-фактов о Facebook
На прошлой неделе Facebook исполнилось 11 лет. Мы публикуем 11 фактов о крупнейшей международной соцсети.
С днем рождения, Facebook!
Компании Марка Цукерберга стукнуло 11 лет, и сейчас она занимает в нашей жизни больше места, чем когда-либо. Мы тратим свое свободное время, зарываясь в старые фотографии друзей (а также друзей их друзей). Мы публикуем подробные отчеты о самых важных — и не очень — моментах жизни. Короче говоря, уже много лет нас связывают сложные, но крепкие отношения.
На прошлой неделе Цукерберг обратился к своим подписчикам на Facebook, чтобы по такому особому случаю поговорить о дружбе. Он написал:
«Сегодня мы чествуем дружбу. Да, еще сегодня день рождения Facebook — но мы празднуем не это. Речь идет о дружбе. Спасибо за то, что стали частью нашего сообщества друзей. Давайте превратим этот день в праздник дружбы #friendsday».
В последние годы бизнес Facebook был на подъеме. Вот 11 интересных бизнес-фактов о гиганте социальных медиа.
1. Годовой доход компании составляет около 8 млрд долларов
Большую часть своих денег Facebook делает на рекламе. Не все пользователи стоят одинаково. В самом деле, например, в Норвегии объявление в среднем стоит $1,28 за клик, а в Венесуэле — всего лишь 5 центов. Это отличие обусловлено только местоположением пользователя. Бостонская рекламная компания Nanigans по поручению клиентов тратит на рекламу в Facebook около 500 млн долларов.
2. Доля рекламного дохода от показов на мобильных устройствах становится все больше
Почти три четверти дохода Facebook от рекламы приходится на мобильную рекламу — в IV квартале эта сумма составила колоссальные 2,5 млрд долларов. Почти 38% пользователей заходят в социальную сеть исключительно с мобильных устройств.
3. Изменить мир — часть бизнес-плана
Бизнес-стратегия Facebook, которую Цукерберг недавно огласил, выглядит слегка чудаковатой. С помощью проекта Internet.org он мечтает помочь каждому подключиться к Сети. Действительно ли это хорошее бизнес-решение, учитывая стоимость и ограниченные потенциальные выгоды от преодоления «цифрового неравенства»?
Как сказал Цукерберг скептически настроенному аналитику на последней телеконференции, посвященной доходам его компании:
«Это имеет значение для тех инвесторов, которых мы хотим привлечь, потому что мы — компания с собственной миссией. Если бы мы были сосредоточены только на зарабатывании денег, мы просто старались бы продать побольше объявлений в США. Но это не единственное, что нас заботит».
4. Facebook прокладывает путь к виртуальной реальности
Спустя год после приобретения разработчика устройств виртуальной реальности Oculus VR за 2 млрд долларов Facebook объявил, что создаст студию для домашнего использования, которая поможет Голливуду задействовать ВР в его фильмах. Хотя до сих пор Oculus в основном был нацелен на применение в видеоиграх, небольшой шаг в сторону кинематографа может служить намеком на то, что ожидает нас в будущем.
5. Компания намерена бороться с вымышленными «новостями»
Некоторые новости, которыми делятся пользователи Facebook, весьма высокого качества. Другие — не более чем вымысел. В прошлом месяце руководство Facebook заявило, что будет усерднее работать над фильтрацией ложных новостей в ленте. Сообщение гласит:
«Люди часто делятся мистификациями, а потом удаляют свои оригинальные сообщения, как только понимают, что сами были обмануты. Такие сообщения, как правило, получают много комментариев от друзей, которые спешат рассказать, что это обман, как и комментариев со ссылками на разоблачения».
6. Facebook хочет помогать искать пропавших детей
В январском сообщении компании говорится, что в рамках своей миссии «изменить мир к лучшему» она будет транслировать сообщения о пропаже детей для людей в соответствующих географических точках. Для этого проекта Facebook заключил партнерское соглашение с Национальным центром по делам пропавших и эксплуатируемых детей.
7. Facebook готовится к соперничеству с Google
В декабре руководство социальной сети сообщило, о своем намерении сделать упор на внутреннюю функцию поиска, чтобы пользователям было проще найти то, что когда-то запостили их друзья. Акцент делается на мобильных технологиях. Это сигнализирует о том, что компания намерена вести борьбу за сферы влияния с Google, который доминировал в этой области от начала времен.
8. Кроме того, она может начать конкурировать с YouTube, который также принадлежит Google
Facebook рано или поздно может стать самой популярной площадкой для обмена видео. Об этом говорят данные агентства Socialbakers, которая занимается аналитикой в социальных медиа и отслеживает данные по профилям 20 тыс. общественных деятелей и компаний. В ноябре количество видео, загруженных непосредственно на Facebook, впервые превысило аналогичный показатель YouTube. Вот и еще один возможный удар по Google, который владеет крупнейшим хостингом потокового видео.
9. Facebook намерена помогать нам в работе
В январе компания выпустила приложение под названием «Facebook at Work», предназначенное для использования на рабочем месте. Предполагается, что оно станет альтернативой электронной почте и поможет улучшить рабочий процесс, так же, как это делают приложение Yammer от Microsoft и Chatter, принадлежащий Salesforce.
10. Приобретение WhatsApp привело к финансовым потерям в 2014 году
Facebook приобрел сервис мобильных сообщений WhatsApp за 21,8 млрд долларов, но с тех пор он принес компании только убытки. В самом деле, хотя в первом полугодии 2014 года доход WhatsApp составил около 16 млн долларов, он понес 232 млн долларов расходов, связанных с положением акций на рынке. Впрочем, число пользователей службы обмена сообщениями быстро растет — в январе их было больше 700 млн.
11. Сомнительные исследования аудитории Facebook стали причиной шумихи
В прошлом году Facebook извинился перед своими пользователями за эксперимент, проведенный двумя годами ранее, в котором манипулировал категориями сообщений в лентах пользователей, чтобы оценить их эмоциональную реакцию. Когда об этом стало известно общественности, поднялась буря. В конце концов главный технический директор Майк Шрепфер принес свои извинения. В своем блоге он написал:
«Теперь ясно, что кое-что нужно было сделать по-другому. Например, мы должны были рассмотреть и другие, не-экспериментальные способы провести исследование. Также было бы полезно полнее изучить более широкую и группу людей постарше. И, наконец, при публикации исследования мы не смогли внятно объяснить, почему и как мы это сделали».
Своим, кто работает по Америке, я вчера рекомендовал покупать вместе с крупным игроком покупателем.Пока покупка по графику 74.50 приносит около +1.5 у.е хода акции.(да, я ищу крупных игроков на рынке и работаю вместе с ними).(ЧИСТО ТЕХ АНАЛИЗ)