история «Х»
Достаточно странно, но вероятно мало кто задумывается о том, как вообще появляются различные препараты на прилавках магазинов. Нет… я не говорю, что все должны этим интересоваться, но меня поражают масштабы всей этой биотехнологической индустрии, не говоря уже о невероятных оборотах денежных средств.
Лично я и понятия не имел о том, сколько компаний работает в этом секторе до того как начал торговать американский рынок. Приходя в аптеку максимум, что я мог спросить это дженерик нужного мне препарата. Для тех, кто не знает, дженерик это то же лекарство, но без рекламного бренда. В моём понимании появившись на свет вещество, имеет патент, но по истечению срока действия его могут делать все кому не лень. Поэтому очень часто препараты, которые у всех на слуху и пестрят в рекламах, имеют намного более дешёвые аналоги. И конечно аптекам не очень выгодно продавать их Вам, лучше продать дорогое лекарство. Ладно, история не об этом.
Сейчас есть понимание того, какой огромный путь проходит лекарство до его появление на аптечных прилавках. И это, кстати, не факт, что оно там останется, об этом чуть позже.
Сама индустрия просто колоссальна. Каждый день выпускают различные пресс-релизы о тех или иных разработках в области биотехнологии, достижений и провалов, и всё это непрерывно крутит огромную машину — рынок. Каждый шорох непременно отразится на стоимости компании на рынке акций. Предположим, что мы имеем компанию с тикером «Х» на американском рынке. То c момента зарождения в пробирке какого нибудь ботана, некого изумительного вещества, до момента одобрения его в FDA, если до этого дойдёт, рынок переварит невероятное количество денег в стакане этой акции. И всё это в принципе на пустом месте. Даже если в пробирке модифицированные сопли индонезийской обезьяны… компанию «Х» всё равно будут скупать, достаточно кинуть клич. Конечно я всё утрировал и очень многие компании действительно трудятся на благо человечества.
Огромное количество исследований проводятся в области по борьбе с онкологией, диабетом, ожирением, болезнями сердца и других сферах. Тратят безумное количество денег, порой даже любопытно, что за исследования они проводят, если могут угрохать десятки миллионов зелени за месяц, при том, что в компании работают человек пятьдесят. Не удивительно, откуда потом берутся цены на лекарства. Покапав Google на тему лекарств используемых при терапии рака легких, взял два первых попавшихся лекарства и узнал цену. Один пузырёк 500$, второй 1000$, думаю это далеко не предел.
В далёком 2012 году одна компания занималась разработкой веществ для улучшения жизни пациентов с хроническими заболеваниями почек. Видимо весьма успешно, если брать во внимание тот факт, что они получат одобрение от FDA для своего зелья.
Итак здесь зарождалось будущее очередного американского биотеха. У ребят появились различные партнерские соглашение на коммерциализацию лекарства и инвесторы пророчили огромные доходы в будущем, чем подстегивали постепенный рост цен на акции компании. Кстати на момент разработок зелья цена была весьма привлекательной, 4 бакса за штуку.
Крутили, вертели и таки выпустили препарат, который являлся синтетическим пептидом, призванным стимулировать производство красных кровенных клеток в организме пациентов с заболеваниями почек, под названием OMONTYS. Как говорилось выше его одобрили в FDA 27 марта 2012 года и в течении полу года цена акции достигнет своего пика почти в 28$ за штуку. Самое интересное было дальше. В классических биотехах всё происходит несколько иначе, стак привлекает интерес на какой-нибудь фазе исследований, показывая перспективные данные, но не получая одобрения, падает камнем вниз.
Здесь препарат одобрили к продаже, а это уже лекарство, которое можно купить на прилавках аптек. Так, что же случилось, если сейчас стак стоит 0.60 центов и торгуется на свалке акций OTC. А дело было в следующем. В феврале 2013 спустя чуть меньше года по данным пост маркет отчёта произошел добровольный отзыв всех партий препарата OMONTYS с рынка. Были выявлены серьёзные реакции гиперчувствительности, то есть, у некоторых была сильная аллергическая реакция в течении 30 минут после приёма с возможным летальным исходом. Таких случаев было зарегистрировано у 0.02% пациентов и 0.2% пациентов обратились с жалобами, трети из которых понадобилась госпитализация. Было рекомендовано прекратить использование и клиентам были предоставлены инструкции по возврату товара производителю.
На сегодня компания насчитывает 4 сотрудника, которые заняты разборками с акционерами и судебными делами. Возродить феникса вероятно уже не получится, ну если только кто-нибудь не выкупит компанию, а это маловероятно, кому нужны эти четверо с кучей долгов и траблов. На этом всё. Осталось отпечатать тикер и Вы узнаете компанию, которую так безжалостно переварил рынок. $AFFY
подробнее
тут