Последние модели пикапов Ram получились весьма сильными продуктами Chrysler благодаря помощи Fiat. За последние несколько лет произошли хорошие изменения у автопроизводителей Детройта.
После нескольких лет убыточной деятельности, Ford (NYSE: F), General Motors (NYSE: GM) и Chrysler вернулись к прибылям, и теперь имеют новые и конкурентоспособные продукты. Как инвестиции, Ford и GM отработали очень хорошо. Акции Форда показали отличный рост со времен «черных» дней 2009 года. GM, после IPO в ноябре 2010 обвалилась и теперь снова вышла на уровень первичного размещения.
Как сообщается, Chrysler подала заявку на IPO, которое, скорее всего, произойдет в конце года. Но стоит ли покупать акции компании, также как акции Ford и General Motors?
Ситуации с Ford и General Motors
Покупка акций Ford в 2009 была достаточно рискованной, но ситуация с того времени стала гораздо яснее. Формула компании по восстановлению прибыли в Северной Америке, которая успешно применялась, теперь осуществляется в Европе и Азии. Эти изменения принесут значительный рост доходов компании в перспективе нескольких лет.
Что касается акций GM, то возвращение компании не было фееричным. Но новое руководство компании впечатлило сдержанным подходом и выпуском новых качественных автомобилей, и стало ясно, что реструктурированный автогигант на правильном пути. Аргументы в пользу инвестирования в акции GM, вероятно, будут укрепляться.
Chrysler тоже делает некоторые успехи, выпуская новые улучшенные модели автомобилей. Но это, несколько иная ситуация.
IPO Chrysler может быть не лучшим шагом
Прежде всего, IPO компании не является чем-то необходимым для менеджмента Chrysler. CEO компании Sergio Marchionne, так же является ген.директором итальянского Fiat (NASDAQOTH: FIATY), был назначен на пост, когда Chrysler вышел из банкротства в 2009 г.
В рамках этой сделки, Fiat получил контрольный пакет акций Chrysler. Но не стал единственным владельцем компании: более 40% акций остались в руках траста, созданного для финансирования медицинских льгот пенсионерам Chrysler.
Этот траст, названный «добровольное объединение работников- бенефициаров» или VEBA, был основан как знаковая сделка между Детройтскими автопроизводителями и профсоюзом United Auto Workers несколько лет назад. Из-за банкротства, Chrysler больше не мог финансировать траст и сделка оказалась под угрозой: траст получал свою долю в новой компании, а Fiat или другой покупатель, получал свою часть. В противном случае, траст имел право предложить часть акций на открытом рынке.
Администраторы VEBA очень хотели продать долю в Chrysler, а Fiat очень хотел купить ее. Но они не смогли договориться с ценой. Спор дошел до суда, но разбирательство может затянуться на год или еще дольше. Но обе стороны хотели бы разрешить ситуацию раньше – к концу года. Вот и происходит IPO, но Fiat это не радует.
Люди, которые управляют VEBA, думают, что лучшим способом узнать справедливую цену за свою долю это увидеть, что предложит фондовый рынок. С этим трудно спорить, но Marchionne хочет, чтобы Fiat имел все 100% Chrysler, и тогда он сможет объединить компании в одну. А IPO, в таком случае, серьезная преграда этому.
VEBA уверены в правильности решения об IPO компании. Но судя из документов, Fiat не рад этому. В соответствии соглашению о рисках, составленным Chrysler: «Fiat поставил нас в известность, что пересматривает получаемые выгоды и издержки в дальнейшем сотрудничестве с нами. Это может включать в себя решения по сохранению и распределению капитала и инвестиций и расположению производственных мощностей».
Другими словами, партнерство, которое спасло Chrysler, может быть сорвано, если произойдет IPO.
Может ли Chrysler процветать без Fiat?
Мир изменился со времен рассвета Chrysler. Автопроизводители, которые будут процветать будущие году это гиганты с филиалами по всему миру. Без Fiat, Chrysler всего лишь региональный игрок. Компания не сможет составить серьезную конкуренцию Ford, GM, Toyota (NYSE: TM) или другому глобальному игроку, которые доминируют на авто рынке США.
Выгода в сотрудничестве с Fiat в том, что Chrysler, который имел успех в создании грузовых автомобилей и внедорожников, получит союзника, который имел успех в создании маленьких автомобилей в Северной Америке и Европе. Если обе компании смогут работать как одна интеграционная, то смогут составить глобальную конкуренцию.
Marchionne и его команда сделали хороший прогресс с 2009 года. И, возможно, угроза разорвать союз с Chrysler это только блеф. В таком случае, способность Fiat конкурировать с GM,Toyota и другими без Chrysler не намного лучше, чем Chrysler без Fiat.
Итог: наблюдать, но оставаться в стороне
В отличии от Ford и GM, ситуация с Chrysler, даже при благоприятных обстоятельствах, остается «мутной». Если IPO все-таки произойдет, это не будет означать что все хорошо.
Остается и возможность такого развития ситуации, что IPO не будет проведен и Fiat с VEBA отменят некоторые соглашения, когда узнают, что рынок предложит за акции компании.
Если это произойдет, мы будем советовать оставаться в стороне.
Подробнее здесь:
http://www.fc-cim.com/news/stoit-li-pokupat-aktsii-chrysler-/
Так что лучше покупать GM и Toyota, чем хромых уток