Наша компания занимается нефтепродуктами и я уже на протяжении 7 лет наблюдаю рост цен в августе-октябрь на ТС-1. Это прежде всего связано с переходом НПЗ на выпуск зимнего дизтоплива и увеличенной потребностью хабов, в связи с пиком отпусков. 24.07 компания купила 200 расчетных фьючерсов 09.13 на керосин по 28 700 на СПбМТСБ и ожидает стоимости на дату экспирации 31000 руб. (90% прибыли в течении 2-х месяцев, учитывая, что ГО 3650 руб за каждый контракт)
И в подтверждение (читай все наоборот):
«МОСКВА, 2 авг — Прайм, Дмитрий Сокуренко. Изменение стоимости авиационного топлива оказывает незначительное влияние на цену авиабилетов, считают опрошенные агентством „Прайм“ эксперты. При этом значительного роста цен на авиакеросин в РФ до конца года не ожидается.
Генеральный прокурор Юрий Чайка считает цены на авиабилеты в России завышенными в среднем в 1,5 раза для эконом-класса и в 2 раза для бизнес-класса, сообщили в пятницу „Ведомости“ со ссылкой на письмо генпрокурора к премьер-министру Дмитрию Медведеву.
По мнению Чайки, это связано с существующими пробелами в законодательстве, позволяющими авиакомпаниям необоснованно завышать стоимость авиаперелетов. Проверка, которую прокуратора провела совместно с ФАС, показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается, в том числе, и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы эконом-класса.
ТРЕТИЙ ПО ВЛИЯНИЮ
»Доля керосина примерно 30% от себестоимости на 2012 год. Если даже керосин вырастет на 5-10%, то реальный вклад в рост себестоимости составит 1,5-3%", — считает эксперт агентства «Авиапорт» Андрей Крамаренко.
«Первичный фактор, прочему у нас высокие цены, это неразвитость рынка и не самое удачное его регулирование со стороны государства», — считает заведующий лабораторией прогнозирования ТЭК института народно-хозяйственного прогнозирования РАН Валерий Семикашев.
По его словам цены на авиабилеты могут быть ниже как минимум в три раза «если все нормально отрегулировать». Следующим фактором, по степени влияния на цену билета идет сезонный спрос, а топливо оказывает влияние уже в третью очередь, говорит Семикашев.
По данным информационно-аналитического центра «Кортес» оптовая цена авиакеросина по итогам рабочей недели с 22 по 26 июля выросла на 163 рубля — до 25,863 тысячи рублей за тонну, на бирже он подешевел на 129 рублей, до 26,411 тысячи рублей. Цена авиакеросина в аэропортах снизилась на 153 рубля — до 36,276 тысячи рублей.
ВЛАСТИ СЛЕДЯТ ЗА ТОПЛИВОМ
«Не думаю, что возникнет какой-то кризис или серьезная нехватка авиатоплива. Отчасти из-за того, что после печального предыдущего опыта за этим пристально следят профильные ведомства», — сказал агентству содиректор аналитического отдела Инвесткафе Григорий Бирг.
Осенью 2011 года в аэропортах Москвы и ряда других городов РФ возник дефицит керосина. Минтранс даже запросил 180 тысяч тонн авиатоплива из Росрезерва. Ситуацию тогда удалось стабилизировать. В числе причин нехватки авиатоплива называлось закрытие ряда нефтеперерабатывающих заводов на профилактический ремонт, а также внеплановая закупка топлива для нужд Минобороны.
Бирг отметил, что инвестиции нефтяных компаний в модернизацию переработки существенны и в связи с этим стоит ожидать увеличения производства светлых нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива. По словам эксперта, в настоящее время экспортируются в основном темные нефтепродукты — мазут, а из светлых — дизель.
Он не исключает значительного изменения цен лишь в случае резкого подорожания нефти либо изменения налогового законодательства, но в текущей ситуации, по его мнению, рост стоимости топлива будет находиться в пределах инфляции, либо несколько выше.
14:19 02.08.2013"