Блог им. bbality

ФосАгро: отчет за 2025 + 1 квартал 2026. Покупать, держать или сливать папиру?

Давно меня тут не было. Ограничение тг не может не сказываться на мотивации вести канал, но был приятно удивлен, когда получил вопросы по компании, поэтому пишу свои мысли о ней.

Операционные результаты за 2025 год:

Пресс-релизом компания не порадовала, выложив лишь финансовые показатели, но находчивый инвестор знает, где копать, и отрыл данные в годовом отчете.

— Объем производства удобрений 11,98 млн т (+4,4% г/г)

— Объем продаж удобрений 12,03 млн т (+3,7% г/г)

Тут к компании нет претензий, благодаря графику можем наблюдать, как бизнес органически растет, за 10 лет операционные показатели практически удвоились. Для нас, миноритарных акционеров, это означает, что CAPEX идет в нужное русло.

ФосАгро: отчет за 2025 + 1 квартал 2026. Покупать, держать или сливать папиру? ФосАгро: отчет за 2025 + 1 квартал 2026. Покупать, держать или сливать папиру?

К сожалению, компания не предоставила операционные показатели за 1 квартал 2026. Возможно, данные появятся чуть позже. Также в годовом отчете обратил внимание на Стратегию-2030.

Основные моменты, которые могут нас интересовать:

1) Увеличение выпуска агрохимической продукции с 11,8 млн т в 2024 году до 13,7 млн т в 2030.

2) Увеличение доли продаж премиальных марок — NPK / NPS.

Небольшая ремарка по 2 пункту. Если основным портфелем продуктов компании на 2025 год было:

— MAP/SMAP/DAP (≈40% от всей продукции)

— NPK, NPS (≈31% от всей продукции)

— Азотные удобрения (≈22% от всей продукции)

То по планам на 2030 год доля NPK / NPS вырастет до ≈38% в общем объеме выпуска агрохимической продукции. Это интересный виток развития, так как всегда MAP/DAP были основными видами удобрений.

Финансовые результаты за 1 квартал 2026:

Долго не хочу мусолить циферки, так как общая картина примерно ясна. Слабые результаты — следствие нескольких причин, о которых поговорим ниже.

— Рост себестоимости серы и серной кислоты с 7,48 до 19,68 млрд руб (+162,9% г/г). Скажем спасибо Ормузу за это. Да, удобрения на этом фоне также взлетели, но большая часть этого роста сидит именно в подорожании серы.

— Сильный рубль или слабый доллар, кому как больше нравится. Если вкратце, средневзвешенный курс за 1 квартал 2025 — 93,31 руб/$, то за 1 квартал 2026 — 78,32 руб/$. Своеобразные ножницы получились. Инфляция издержек рублевая (общее увеличение всех затрат) + еще и национальная валюта укрепилась (снижение выручки). Отсюда получаем низкую операционную прибыль.

— Отрицательные курсовые разницы -10,56 млрд руб. Но даже с учетом корректировки, прибыль ничтожно мала.

Из хорошего: финансовые расходы начали падать, что и следовало ожидать с учетом снижения ключевой ставки.

Итог:

Меня отчет ничуть не удивил, первые два фактора были неким опережающим индикатором, что у компании трудные времена. Да и не просто так отчеты стали выкладываться так поздно, а операционных вообще нет. Дивиденды за 1 полугодие не жду, лучше пусть гасят долг.

Забавно наблюдать, как быстро появились хейтеры и нытики у компании, которую недавно чуть ли не по 8к покупали :) Стоило отказаться от дивидендов + выпустить ожидаемо плохой отчет, как готовы сливать акции и кричать «скам-папира». А долгосрочным инвесторам только в радость купить такую компанию по хорошим ценам. При плохом отчете за 2 квартал и отказе от дивидендов, возможно, прольют ниже 5к, а на таком рынке это вполне возможно. На летние дивиденды буду точно добирать в портфель, если дадут хорошие цены.

P.S. К слову, только за последние 6 лет компания выплатила в виде дивидендов 3822 рубля на акцию.

Можно подписаться на мой ТГ-канал, часть постов публикую только туда, а также свои философские мысли на тему бытия фондового рынка, так что милости прошу.

Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
| ★1
22 комментария
Вопрос простой компания интересна, если курс долгое время будет в районе 75. Долгое это года 2-3.
Потеряев А.А., Не совсем понимаю суть вопроса. Не рассуждаю в категориях «а если?». А если завтра рубль ослабнет x2? Бежать покупать компанию за 10к? Если долгосрочно вам нравится компания, ее менеджмент и мажор, то берите и не гадайте.
Недокритик/аналитик 👺, Просто самое вероятное, что рубль будет крепким ещё долго и пока компания будет перестраиваться или привыкать работать с крепким рублём прибыли не будет. даже при хорошем менеджменте. 

Потеряев А.А., Тут я не эксперт, так как прогнозировать валюту — дело вовсе неблагодарное. :)) Мы же видели уже рост валюты с 76 до 86 буквально за три недели (с конца февраля до середины марта), поэтому что мешает в будущем также быстро вырасти и закрепиться?
Потеряев А.А., мало того, накладные расходы будут только расти, что еще сильнее сожмет прибыль
Сергей Макаричев, Я тут не уверен. Менеджмент то понимает, что происходит и будет стараться их снизить. Кроме того возможно снизить производство, что  приведёт к снижению накладных расходов и увеличению отпускных цен. Приведёт ли это к росту прибыли не знаю так как не владею ситуацией.  
Недокритик/аналитик 👺, в смысле берите и не гадайте? Это ИИР?
У компании перспектив пока что малова-то. Вы предлагаете купить и сидеть ждать, когда оно вырастет? Сейчас такие рекомендации и даром не нужны
Сергей Макаричев, а зачем мне ждать, когда котировка вырастет? Я получаю прибыль с дивидендов, а не с продажи активов. Чем больше акций — тем больше денежный поток. Поэтому набирать качественные активы по хорошим ценам для меня одно удовольствие :)
Вся аналитика как под копирку, плохой отчет но компания сильна, перспективы роста и т.д, да если преспективы считать то нефтяники дивами завалят, или сво закончится так большигство бумаг вверх. Основной плюс кампании уникальность, а то у нас нефть да банки, я слушал хвалебные оды низ цикла, и уныло в ней просидел 3 года можно было купить бумагу с нормальными дивами и меть плюс, судя по объемам бумага особо не интересна кто хотел тот купил, что она стоила 8 значит что спекулятивна. Вышел из этой перспективы, уверен откуплю дешевле, или гляну в следущем году. У меня не то чтобы претензии к самой фосе, просто перехваленность и явно завышеная цена.
avatar
Bazil, А вы прям знаете тайминг, когда нужно покупать? Кто-то до сих пор ждет Сбер по 100, желаю удачи 
Недокритик/аналитик 👺, У нас народ раскачивается слабо, но когда и второй отчёт ( полугодовой ) будет подобен этом ну пусть прибыль упадёт не в 200 а в сто раз народ поймёт что к чему и пойдёт на выход. 
В 200 раз конечно компания не сложится, но отпадать должна.
Недокритик/аналитик 👺, Вы извините если на свой счет приняли критику, я в общем. Тайминга я незнаю конечно, как в прочем и вы, акция вдвое проиграла даже такой простой идее как Сбер. Но все ее хвалят и стоит она как крсмос, но пока за последние 3 года, при горизонте планирования наших инвесторов месяц, она в опе, и что будет дальше вопрос, но все хвалят. Если через пару лет она будет стоить 8-10 и давать от 1000р и более вы мне напомните, но я сомневаюсь. Это просто мое мнение не професиональное, что это идея уступает другим, и стоимость возможно сильно просядет, а если нет то зачнм мне фося с дд 5 или без дд, с условно сбером в 12 с повышающей прибылью?
avatar

Bazil, просто в Сбере есть другие риски, которые не реализовались. В Фосагро они также были, и риск укрепления рубля и рост себестоимости серы x3, к сожалению, реализовался. Так как заранее мы не можем предугадать, какой риск и в каком объеме реализуется, то правило диверсификации рисков никто не отменял, поэтому лучше иметь 8–10 компаний, риски которых не особо коррелируют) Ну, это моя стратегия на рынке, по крайней мере.

Всегда просто размышлять задним числом. Если завтра рубль обесценится в 2 раза, как это было в 2014-м, например, то те, кто держат экспортеров, а не компании с внутренним потреблением, будут в выигрыше. Как вы думаете, сколько будет стоить Сбер, если завтра доллар окажется в районе 110–120?

 

Недокритик/аналитик 👺, Ну девирсификацию никто не отменял. Доллар столько стоил, и как высокий доллар на него повлияет я не понимаю? Риск поборов и то он сомнителен, и применим к Фосе больше, и охлаждение экономике в целом что может привести к падению прибыли в следущем году. У меня есть Лук из экспортеров, и кстати Сургут при таком долларе будет прекрасен. По прежнему считаю Фосагро переоценненой, и отложу покупку, на дешевле или позже,
avatar
Bazil, у компании валютная выручка, а большинство затрат — рублевые, поэтому при ослаблении рубля маржинальность по операционной прибыли вырастет, а с ней и сама чистая прибыль.
Недокритик/аналитик 👺, Да не вы спросили сколько бдут стоить Сбер, я ответил доллар на него не повлияет. Про Фосю то понятно, что доллар укрепится и цена другая будет, но так надо еще чтобы удобрения не упали, и долг отдать, т.е ситуация ухудшилась а стоит она дороже чем при лучших условиях где она ходила за 4800. Я не утверждаю даже что она будет 5500, но я лучше подожду.
avatar
Недокритик/аналитик 👺, Я понимаю, что компании с внутренним потреблением в случае; падения рубля, окончания СВО выиграют меньше чем экспортёры. Но они выиграют. А пока они всё же приносят прибыль. 
Пожалуй нет такой компании которая будет одинакова успешна при любых событиях. 
Фосагро компания перспективная, но наш народ не думает на годы вперёд, когда поймёт, что в 2026 не будет ни прибыли ни дивидендов начнёт разбегатся. 
Потеряев А.А., Да, вы правы. От 5к в портфель с радостью бы взял большим объемом, но если брать небольшими порциями, то и 6к неплохая цена :)

Я понимаю, что всё решит полугодовой отчёт а он уже в августе. До этого фосагро будет медленно падать и дойдёт до 5000 или нет можно только гадать. Пока стоимость держится за счёт прошлых заслуг. Но, что может изменится за 3 месяцы.
1 Рухнет рубль. — Полностью исключать нельзя, но вероятность есть.
2 Сера подешевеет. — Да согласен это возможно . 
3 Фосагро сократит затраты.  Скорей всего да. Вернее это нормальная пактика, но не у всех выходит. Тут и зарплата и управление и возможное снижение ставки.
Но по любому отчёт будет не очень и народ побежит уже не думая о прошлых заслугах. Да с самое главное для кучи народа справедливая стоимость это что то далёкое и малопонятное. И то, что через 3 года Фосагро возродится им наплевать. А то, что дивов скорей всего не будет вообще или они будут равны дневному ходу бумаги народ понимает быстро.  А рынок акций сейчас движет именно народ. 

Но небольшими порциями, что бы наблюдать и я иногда беру. Например тот же НЛМК, хотя вижу, что с металлургами.  Но тут есть нюанс в случае окончания СВО и металлурги и строители будут в фаворе. Но в строителей этот бонус вроде давно заложили, а толку . 


Потеряев А.А., 100%. Люди очень быстро забывают прошлые заслуги компании. Взять ту же рентабельную Северсталь, которая сейчас торгуется практически за капитал, когда такое в последний раз было?) Моя тактика — медленно и аккуратно набирать активы с расчетом на 5+ лет. Так как не захожу большими объемами, то средняя неплохая во всех компаниях.
Недокритик/аналитик 👺, Понял, если на 5 лет нормально. Чисто психологически, возможно неприятно просадки терпеть. Но в итоге и северсталь и Фосагро будут на коне.
Потеряев А.А., Чем меньше заходишь в терминал, тем лучше настроение 

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📉 Ставки снижаются. Доходности фиксируются.
После очередного снижения ключевой ставки инвесторы вновь сталкиваются с вопросом: где найти высокую доходность на длительный срок? Один...
Фото
Инфляция останавливает снижение ключевой ставки
Дефицит бензина отразился в первой статистике. Рост цен с начала июня (по 22 число) – 0,63%. Годовая инфляция, в мае составлявшая 5,3%,...
Фото
Будем рады видеть вас на Инвест Викенде РБК
Москва, Центр событий РБК 📌 27 июня 16:30 Малый зал 1 Поговорим о потенциале роста бизнеса, ключевых финансовых результатах,...
Мой Рюкзак #65: Ставка на энергетический и продовольственный кризис из-за перекрытия проливов
Мой Рюкзак #66: Потрепанная шкура в игре, но есть ли смысл выходить по текущим? Только если ребаланс
Последний раз писал про портфель 3 месяца назад, делал ставку на энергетический и продовольственный кризис из-за перекрытия проливов Ссылка...

теги блога Недокритик/аналитик 👺

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн