Европейские долговые разборки, все больше и больше походят на управляемый процесс. Поскольку, у Европы есть все необходимые возможности для преодоления долговых проблем и ситуация сейчас, уже не похожа на 2010 год, где долги упали как гром среди ясного неба.
Посмотрите на Драги, каждый раз он говорит о готовности ЕЦБ к действиям, речь идет о ОМТ, причем такая готовность длиться уже почти год. И почти год, помехой для ЕЦБ, выступает мандат. То есть, Драги говорит, я готов скупать облигации периферии, у меня все готово, но для этого мне нужно разрешение немцев, которые никак не дают мандат на это.
Риторика Драги пол года назад сводилась именно к мандату, но в последнее время он стал больше напирать на периферийные страны, в том, что бы они побыстрей на все соглашались и принимали. То есть сейчас посыл Драги к периферии прост, помогите мне, для того чтобы я смог помочь вам. Сделайте все, что необходимо для того, чтобы северные европейцы разрешили мне помочь. И тут же Драги начинает рассказывать об успехах проблемных стран, тем самым уже сам уговаривает немцев и говорит им, мол, они стараются.
Примечательно то, что ОМТ это примерто то же, что и Q2 в США, то есть программа, направленная на прямую скупку долгов государств со стороны центрального банка. Вполне естественно, что подобное действие создаст спрос на долги государств и способно уронить доходности, наподобие того, что было в США с рынком долга, а это соответственно снизит бремя периферийных стран. Но немцы тянут, причем они позволили и более того, напрямую участвовали в создании ОМТ, то есть в конечном итоге, они так же готовы запустить эту программу, иначе какой был смысл в ней участвовать.
Так же, именно с посыла немцев участие тех или иных стран в программе ОМТ, зависит от выполнения условий и финансовой дисциплины, в формулировании которой так же приложили руку именно немцы.
Так же, что считаю очень важным. Немцам в принципе не важно, какая доходность у стран периферии, и какой в итоге будет долг в момент запуска ОМТ. Европа должна деньги сама себе, то есть, у Европы нет большого внешнего долга и внешних дисбалансов. Европа имеет и свой развитый финансовый сектор и развитый сектор услуг и так же свою промышленность. Если смотреть на Евросоюз в целом, то это самая самодостаточная экономика в мире которая имеет почти нулевой дефицит торгового баланса. (К примеру, у США есть услуги и есть очень развитый финансовый сектор, но в промышленном производстве и торговом балансе у США дыра, у Китая напротив, очень развито товарное производство с профицитом торгового баланса и недоразвиты услуги и финансы.) Поэтому, для Европы как единого целого, в принципе не важно какая доходность внутри, деньги от этого из Европы уходить не будут, просто при высоких доходностях периферия заплатить больше, а держатели долга получат больше. То есть, то что для периферии обременение для немцев прибыль. И чем больше будет долг у периферии, тем больше будет активов у северян. Поэтому, немцев не так сильно волнует рост долга, немцы, похоже всерьез хотят использовать сложившуюся ситуацию в своих политических целях, поэтому и тянут.
Все эти условия по ОМТ, заявления политиков, выступления Драги, сводятся к одному, суверенитет в обмен на деньги. Немцы вам деньги и мандат, вы немцам власть. Конечно же, понятно, что Европе нужно интегрироваться еще глубже и в таком виде, как сейчас она не жизнеспособна. Но вопрос стоит в том, а какая будет дальнейшая интеграция, как раньше, союз равных, или же союз где кто то будет ровнее. Немцы видимо решили продолжить интеграцию Еврозоны и Евросоюза, не как союз равных, а как союз с главенствующей ролью Германии. То есть немцам нужна власть. И именно это и является причиной их не сговорчивости и причиной продолжения баталий на долговом рынке Европы.
Источник — http://news.icvector.com
Федоров Михаил, аналитик «Вектор Секьюритиз»
Если мне не изменяет память, немного ранее Вы были трейдером.