Блог им. OlyaPavlyatenko
Государственный долг США растет.GettyНовый 10-летний финансовый прогноз Бюджетного управления Конгресса США изобилует заголовками: Дефицит федерального бюджета, составляющий почти 2 триллиона долларов, через десять лет вырастет до более чем 3 триллионов долларов. Государственный долг сейчас превышает совокупный объем производства всей экономики США.
Но эти цифры слишком велики, чтобы их можно было осмыслить. Давайте сосредоточимся на чем-то более понятном: какую часть федерального подоходного налога, уплачиваемого физическими и юридическими лицами, правительство тратит на выплату процентов по своему огромному долгу? Ответ: один доллар из трех.
В этом году федеральное правительство выплатит держателям облигаций около 1 триллиона долларов в качестве процентов. Разумеется, при условии, что процентные ставки по казначейским ценным бумагам останутся относительно низкими. Двадцать лет назад правительство выплатило 184 миллиарда долларов. Через десять лет оно потратит 2,1 триллиона долларов — в два раза больше, чем сегодня. Доля процентных расходов в экономике США выросла более чем в два раза — с 1,4% до 3,3%. А еще через десять лет она достигнет 4,6%.
Другими словами, федеральное правительство будет тратить почти 5% совокупного экономического продукта страны на выплату процентов по своему долгу.
По оценкам Бюджетного управления Конгресса США, если ничего не изменится, к 2036 году федеральное правительство будет тратить на выплату процентов больше денег, чем на любую другую программу, кроме социального обеспечения и программы «Медикэр». Это в два раза больше, чем оборонный бюджет. Это в два раза больше, чем остальная часть бюджета, которую Конгресс утверждает каждый год. Это более чем в два раза превышает средние процентные расходы за последние 50 лет в пересчёте на валовой внутренний продукт.
Подводя итогА вот что получается для налогоплательщиков: два десятилетия назад правительство тратило на проценты по кредитам около 15% федеральных поступлений от корпоративного и индивидуального подоходного налога. В этом году эта сумма составит примерно треть. А еще через десять лет на выплату процентов по долгу будет уходить ошеломляющие 45 центов с каждого доллара подоходного налога...
Подумайте вот о чем: правительство направит инвесторам, покупающим государственные облигации, сумму, равную почти половине подоходного налога, который вы платите. Эти деньги не пойдут на здравоохранение, национальную безопасность или национальные парки. Если вам не нравятся государственные расходы, подумайте о том, насколько Конгресс мог бы снизить налоги, если бы не тратил деньги на выплату процентов держателям казначейских облигаций.
Государственный долг (без учета того, что правительство занимает у самого себя на такие программы, как социальное обеспечение) в этом году превысит 32 триллиона долларов. Кому принадлежат эти векселя и облигации? Кто будет получать все те проценты, которые мы платим?
Иностранные инвесторы, в том числе правительства, владеют активами на сумму около 9 триллионов долларов. Крупнейшие держатели — Япония, Великобритания и Китай. Среди других крупных инвесторов — внутренние паевые инвестиционные фонды и Федеральная резервная система, которая использует эти облигации для регулирования процентных ставок.
Риски, связанные с процентными ставкамиНо в ответ на агрессивные торговые инициативы или военные угрозы со стороны США Китай и другие страны избавляются от американских облигаций.
А кандидат президента Трампа на пост председателя Федеральной резервной системы, Кевин Уорш, в течение многих лет подталкивал ФРС к продаже большей части своего портфеля казначейских ценных бумаг и других долговых обязательств США, включая ипотечные долги.
По мере того как эти кредиторы будут избавляться от казначейских облигаций, процентные ставки по ним будут расти, а доля поступлений от подоходного налога, необходимая для обслуживания всего этого долга, увеличится еще больше.
Если страна столкнется с очередным витком инфляции, возможно, из-за роста цен на товары, вызванного введением пошлин, процентные ставки также вырастут, и еще больше налоговых поступлений будет уходить на выплату процентов по государственному долгу.
Трудный выборСокращение государственного долга и связанных с ним процентных расходов неизбежно потребует повышения налогов и сокращения расходов. Политики, которые предпочитают снижать налоги и увеличивать расходы, не станут голосовать за меры по сокращению дефицита, пока избиратели не начнут возмущаться ценой, которую они платят за финансовую безответственность.
Обычно эту проблему связывают с повышением процентных ставок. И, честно говоря, трудно утверждать, что рост государственного долга с начала века как-то повлиял на эти ставки. На самом деле мы переживаем период исторически низких ставок на протяжении двух десятилетий, несмотря на их незначительный рост в последние годы.
В США полно денег для потребителей и бизнеса. Опасения, что огромный государственный долг вытеснит другие виды заимствований и тем самым приведет к повышению процентных ставок, оказались в лучшем случае преувеличенными. По крайней мере, пока.
Но у большого дефицита есть и другая цена. Возможно, она не так заметна, как резкий рост процентных ставок по ипотечным кредитам, особенно с учетом того, что на протяжении большей части этого столетия Конгресс с радостью снижал налоги. Но представьте, насколько еще можно было бы снизить налоги или как еще правительство могло бы помочь семьям, если бы значительная часть федеральных доходов не уходила держателям казначейских облигаций… Подробнее ТУТ: www.forbes.com/sites/howardgleckman/2026/02/19/one-third-of-income-tax-revenue-goes-for-interest-on-government--debt/ ... 
А вот страничка автора публикации, там же на ФОРБС: 
А что об этом всём думаете вы?! Пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ!) Подписывайтесь на мой блог! Всем всех благ!… Полянка где обитает ЗаяЦЪ: t.me/+mFkBR433aq5kYmIy
Т.е. все всё знают, что вместо прямого бюджетного использования, нефтедоллары стерилизуются в ФНБ и др. фондах, и пока там лежат, тоже подвержены инфляции и тают от неиспользования. Но это установка такая, по методичкам МВФ — нефтедоллары должны стерилизоваться, а если вам денег не хватает, то заимствуйте в других источниках. В результате «шуба лежит, а шкура дрожит». Примечательна отговорка Силуанова — дескать «средства ФНБ целевым образом тратятся на технологичные эффективные проекты».... — тут всё прекрасно — 1) а кто мешает без заведения денег в ФНБ потратить этот же валютный профицит на эти же технологичные проекты напрямую, включив их в бюджет, без прокручивания и обслуживания госдолга, и без инфляционной составляющей. 2)«эффективные» финансируемые из ФНБ проекты — это наверное что-то вроде эффективного МС-21, Байкала и иже с ними?