Блог им. Minsky
Раз рынок реагирует на такие новости, стоит уточнить, что это вообще не новость.
Во-первых, это не решает вопрос о конфискации активов и выделении средств Украине — речь идёт лишь о возможности замораживать активы на более долгий срок (то есть не продлевать решение каждые 6 месяцев).
Во-вторых, независимо от того, сколько стран ЕС поддержат инициативу, для её реализации по-прежнему требуется единогласное решение, а значит, право вето сохраняется, и есть страны, которые не проголосуют за такой шаг.
Урсула решила попытаться протолкнуть механизм заморозки через голосование “в условиях чрезвычайной ситуации” по статье 122 ДФЕС (Договора о функционировании ЕС), где применяется квалифицированное большинство (55% голосов). Статья 122 — это инструмент на случай форс-мажорных обстоятельств (война, экономический или энергетический кризис). Однако это решение почти гарантированно будет оспорено в суде, поскольку ни одна страна ЕС формально не находится в чрезвычайной ситуации, на которую можно было бы сослаться.
Даже если решение будет принято и даже если ЕК выиграет последующие судебные процессы, всё равно потребуется как-то убедить Бельгию реально отдать деньги, что выглядит крайне маловероятно на фоне последних заявлений премьер-министра Бельгии.
ЕС сейчас “готовится” к переговорам с США на выходных и пытается создать видимость бурной деятельности, но шансы на получение Украиной реальной помощи за счёт российских активов остаются относительно небольшими, даже в случае если Урсула продавит новый формат голосования и выиграет все судебные споры.





