Блог им. VladMirko
Алексей Захаров, научный сотрудник уважаемого индийского исследовательского фонда Observer, опубликовал подробную статью о том, «Какие основные политические результаты ожидаются на саммите Индия-Россия ».
Это превосходный материал, но в нем не упоминаются масштабные переговоры по трудовой миграции, которые могут привести к соглашению на следующей неделе.
Маршал авиации Анил Чопра (в отставке), бывший генеральный директор Центра исследований военно-воздушных сил в Нью-Дели, опубликовал интригующую статью об этом на RT в начале ноября.
Он отметил, что представители обеих стран «обсудили потенциальное сотрудничество по социальным и трудовым вопросам», добавив в контексте беседы, что Россия «планирует привлечь до 1 миллиона иностранных работников, в том числе из Индии. По оценкам Минтруда России, к 2030 году дефицит может увеличиться до 3,1 миллиона работников».
Он приводит множество убедительных аргументов о том, как Индия могла бы помочь решить этот аспект «российской демографической проблемы», но упускает из виду, что её трудовые мигранты представляют меньшую угрозу безопасности России, чем традиционные мигранты из Центральной Азии . Конор Галлахер затронул эту тему в начале ноября в своём подробном анализе меняющейся стратегии США в этом регионе. С этого момента, ближе к концу, в следующих нескольких абзацах он описывает новый подход России к миграции.
Россия не только «избавляется от более чем 700 000 мигрантов, в основном из Центральной Азии, процесс, старт которому был дан террористическим нападением на здание «Крокус Сити Холл» в Подмосковье в марте 2024 года», но и «Концепция государственной миграционной политики на 2026–2030 годы… делает акцент не на увеличении численности населения за счет граждан Центральной Азии, а на усилении контроля, цифровизации и задаче привлечения только тех мигрантов, которые разделяют «традиционные духовно-нравственные ценности» российского общества».
Путин говорил об угрозах безопасности, связанных с «миграционным фактором», в начале ноября на заседании Совета по межнациональным отношениям, где обсуждались пути корректировки государственной межнациональной политики , обновлённая версия которой была утверждена к концу месяца. Это не афишируется, но подразумевается, что мусульмане из Центральной Азии подвергаются большему риску радикализма и манипуляций со стороны иностранных сил, чем другие трудовые мигранты, например, индийцы (как мусульмане, так и особенно индуисты).
Именно в этом контексте экономической безопасности Россия рассматривает возможность заключения с Индией крупномасштабного соглашения о трудовых мигрантах, которое может быть заключено в ходе саммита Путина и Моди. Следует отметить, что недавние изменения в политике не приведут к тому, что индийцы будут играть роль в «замещении населения», а лишь в замещении рабочей силы, поскольку им, скорее всего, не будет предложен путь к получению вида на жительство, а затем и гражданства. Единственная цель — чтобы индийцы восполнили дефицит рабочей силы в России, заменив мусульман из Центральной Азии в обмен на выгодные возможности для денежных переводов.
Индийцы являются одними из самых дружественных к России народов в мире, что подтверждается достоверными опросами , и в отличие от мусульман Центральной Азии, они не имеют никаких исторических обид (ни объективно существующих, ни субъективно воспринимаемых), которые могли бы быть использованы иностранными силами для использования их в качестве оружия против России.
Их общество также гордится своей светскостью, и это значительно снижает вероятность их радикализации и превращения в террористов.
Поэтому не будет ничего удивительного, если Путин заключит с Моди крупномасштабное соглашение о трудовой миграции.
талибский, индийский, вахабитский?
как там говорил геостратех?
расеястана не для русских?
якши!