Блог им. Alex_

Говорят, 1 млн руб — долго, а 10 млн — быстро! Правда ли?

    • 13 ноября 2025, 01:12
    • |
    • Mr. A
  • Еще

Нет-нет, да и да — иногда в ленте YouTube у меня проскакивают ролики на подобные темы. Мол, главная и самая сложная задача — накопить 1 млн рублей, а вот дальше всё попрёт само собой. И после этого добраться до вехи в 10 млн рублей — фигня вопрос, как два пальца о.

Хм. Посмотрим, реально ли это так. Смотреть будем на примере меня любимого — человека без суперсилы, без суперкомпетенций, без суперзарплат. Чувака без своего жилья (исходно), но зато с алиментами 25%, а затем и 33%. Как вы все любите, неплохо потрудившегося на заводе за довольно скромные деньги. В общем, на примере не инопланетянина-триллионера из интервью с Бабайкиным, а обычного россиянина первой четверти XXI века.

Ну, вперёд! 

 Табличка
В таблице приведена стоимость моих активов на конец каждого года с 2007 по 2025. Да, 2025 год ещё не закончен, поэтому данные на конец октября! Дёрганная колонка «ROC, %» показывает изменение за год. Ну, и примечания тоже можно прочитать — там всё ёмко и лаконично.

В принципе, я не очень горю желанием рассказывать свою биографию, а вы не очень горите желанием её читать. Стало быть, к чёрту подробности! Единственно, отмечу, что в этом году я, надеюсь, отмечу 47 лет от роду. Почти полтос, блин.

Ах, да, о зарплате.
В 2007-2008 годах я не работал, зарплата была 0. Стартовая зарплата на заводе в Новосибирске была около 25 т.р./мес, к 2016 году выросла до 50 т.р.
В 2017 году я полный год отработал на более приличной должности, выходило под 100 т.р./мес.
В Москве зарплата была около 60 т.р./мес, сейчас почти удвоилась (112 т.р./мес). Согласитесь, отнюдь не космос!

И не забывайте — все эти годы на одной ноге я тащил гирю алиментов, а на второй — плавно перетекающие друг в друга ипотеки.

Итак, смотрим на те же табличные данные в разрезе ежегодных изменений, но уже графически.

 ROC, %

Та ещё динамика, согласитесь! Здесь и норма сбережений зашита, и рыночные всякие пертурбации, и всё-всё-всё. Если посчитать среднее как корень 18 степени, получим 16,4% в рублях — нет, я не Баффет, увы.

Очевидно, рассчитывать на плавный рост, а-ля LQDT, не приходится. Ежегодный карачун как данность, но, по счастью, чаще в плюс.

Ну, и теперь — динамика стоимости активов, графически.

Активы, т.р.

Вот это, скажу я вам, очень показательно! Видно, что я долгие-долгие годы, можно сказать, месил сапогами болото и никак не мог стронуться с места. То понос, то золотуха; то ипотека, то переезд, то FinEx. Стоит разобраться с одной проблемой, как тут же возникает другая! Это жизнь, товарищи…

Да, копить трудно. Вспоминается притча о двух лягушках в крынках с молоком — одна сразу сдулась и перестала без толку месить жидкость, а вторая так и не перестала барахтаться, взбила масло и выбралась наружу. Вот и я себе таким вот лягушом представляюсь — поднимался до ляма, погружался обратно и снова пыжился, пытался выбраться. Восемь, сука, лет провёл в боковике от 1,5 до 0,9 лямов! Буквально сроднился с ним, не хотел покидать.

Так что нифига это не общее правило, про быстрый и весёлый путь от 1 млн до 10 млн. Вот от 3 млн до 10 млн — совсем другое дело! Вжух, и всё.

Ну, и последний вывод. Копить можно без крутой должности, безо всяких коррупционных схем, и с весьма умеренной зарплатой. Смотрите на меня, верьте мне, вдохновляйтесь мной! 

P.S. Очень интересно, какая загогулина получится из этого графика дальше.

P.P.S. Примечания к примечаниям:

  • Купленная в 2011 году комната в общаге стоила 680 т.р., продана в 2018 году за 710 т.р.
  • После того, как я изобрёл систему Asset Allocation, оказалось, что я не первый такой изобретатель, и что у неё есть название.
  • Купленная в 2018 году студия обошлась в 3000 т.р., из которых 900 т.р. — ПВ.
  • В составе активов студия = 3000 т.р., без индексации. Если продам дороже, график бустанёт.
  • Удачно ли я женился в 2021 году? Мне представляется, что да. Как таковых, средств жены выше не показано (учёт раздельный), но копить она мне совершенно не мешает — повезло!
  • В фондах FinEx сгорело около 500 т.р. Учётная цена = 0. Если продам дороже, график бустанёт чуть приподнимется.
  • Что за система «25-60-15»? Это портфель из БПИФов: 25% GOLD, 60% EQMX, 15% OBLG, описанный ранее ( smart-lab.ru/blog/806742.php ). Весьма неплохо сработал в 2022-2025 годах (закрыт в сентябре), когда-нибудь ждёт переоткрытия.
  • О наследстве писал ранее ( smart-lab.ru/blog/883392.php ). Квартира в Новосибирске была реализована в 2024 году. Но, как мы понимаем, рубеж 10 млн. руб взят и без этого.
  • Морок серебра  скинул с себя в октябре 2025 года ( smart-lab.ru/blog/1216858.php ). Добби получил профит, Добби теперь свободен! 
9.4К | ★15
88 комментариев
Не канает) устроился на завод и наследство мимо
avatar
Вазелин, Напишите пост какой нибудь, хотелось бы поддеть кого нить за жабры 
avatar
по факту, работа на заводе это минус
avatar
Клетчатый, в основном вспоминаю завод с хорошей стороны! Интересно и деятельно, на инженерной должности.
avatar
Mr. A, я сам за заводе, нет здесь поэзии
avatar
А с прибыли разве ненадо платить алики? ведь со всех доходов.
За первого алики должны отпасть.
Шляпа какая-то
avatar
Andrea, согласен.
Серебро он купил, хотя зарплаты не было, в 2007-м. а на днях фиксанул и стал миллионером.
Фантазёр 
avatar
Dangerous Assumption, извините, что не начал с нуля. Не смог сфантазировать
avatar
Mr. A, врать не хорошо.
Вы писали, что купили slvrub в 20-м.
Я тогда, пять лет назад, лайкнул тот пост.
Три года серебро болталось в боковике. И теперь, после отличного роста, пошли волшебные истории про покупку в 2007-м;)
Вы цепочку за 300 руб в ломбарде тогда купили?;)
avatar
Dangerous Assumption, согласен, врать нехорошо. Этот пост? smart-lab.ru/blog/637203.php
В чём и где враньё? Это мой первый пост на Смартлабе, и в нём я писал, что 14 лет с сомнительным успехом сижу в серебре. Перечитайте, блин. Конкретная цитата:
«Я говорю о покупке золота и серебра на Валютной секции Московской биржи. Торги были запущены ещё в 2013 году, но я пришёл за драгметаллами Мосбиржи только в 2016-м.»
Так и не понял суть обвинения и суть противоречия. Ну, купил я пару лотов серебра в 2020-м, и что? Как это отменяет всё остальное? Или мне, чтобы вам понравиться, нужно брокерские отчёты подгружать?
avatar
Mr. A, идите до конца — раскройте тайну — в каком конкретно виде и на какую сумму вы в 2007-м купили серебро?



My take — серебряная цепочка за 300 руб. остается в силе.
Уверен, ошибся совсем несильно 
avatar
Dangerous Assumption, 11 кг на ОМС в банке, с опцией выдачи металлом. Доплатил НДС, получил слитками осенью 2008 года, когда народ затаривался баксами. Сумму не помню, примерно 8 руб/г было. Тыщ 100 потратил на серебро. 
Ещё что рассказать? Очень тянет вас в ЧС добавить, с таким подходом

avatar
Mr. A, не успеете- я сам добавлю вас в чс, как и прочих цыган.
Почему цыган? Манипуляция:


Обман.
Вы создали ложное впечатление, что мол, вложили 800 тыс. в серебро 18 лет назад и теперь пофиксили позу.

Реальность.
На самом деле вы на протяжении этих восемнадцати лет покупали и продавали серебро, начав со 100 тыс. Тот ОМС вероятно, давным-давно закрыт. Не так ли?

Я, бузусловно, зря этот бисер тут мечу. Ибо тот, кто публикуетс на дзене и тут с манипуляциями должен быть на помойке 
avatar
Типа если 50% от прибыли копить(откапливать)10 лет, то можно накопить на 30 лет.
avatar
Крутяк, респект! Только без алиментов серебра и фондов финекса. ну и до 10ки ещё пол ляма. может в 26м сделаю. не работаю с 15го сент 23го. чуть походил на испытательном 6 дек 24го по 16 фев 25го и дальше управлять своим портфелем. успехов вам. русфонда не даёт расслабляться. лукойл 4900 ходил.
avatar

Интересный путь самурая. Как женился, так и попёрло

avatar
01 Cenx, или после переезда в Москву попёрло? Можно ведь и так сказать... 
avatar
Ну с одной стороны молодец- что сейчас с более менее приличным капиталом остался ( многие за эти годы все бы профукали на скальпинге), которого хватит на однуху в мск- в советском фонде, даже пусть и алименты с наследством были. Но с другой стороны для 47 лет — этого капитала -маловато конечно.
avatar
Что реально серебро 20 лет тупо удерживал? И в акции не лез. С трудом верится в такое. Я в 30 лет миллион бакс заработал за 5 лет каких то. Вот деньжища были, потом познакомился с биржей на свою голову
avatar
VалиБакS, лез я в акции, конечно, — но их было меньше, чем серебра.
Сейчас есть фонд Арсагеры и портфель с фишками. ЗПИФНы есть.
Да и не сказать, что «тупо удерживал» серебро. Были слитки, их я лет 10 продержал — скинул при переезде. Были фьючи в 2013 году, на которых я сделал минус 75%. Был переворот в золото и обратно в 2022 году, об этом писал.
avatar
Mr. A, но все равно молодец! Держать умеешь. И денег хоть и не очень много, но накопил. 5 баллов!
avatar
Mr. A, как по арсагере прогресс? Норм они управляют?
avatar
Доктор, управляют нормально, я периодически смотрю отчёты. Самое яркое, что за последние годы случилось — они убедили ЛСР выкупить все акции ЛСР у Арсагеры по цене чуть ли не в 2 раза выше рыночной. Ну, об этом на смартлабе писали.
Но сейчас обстановка грустная, конечно, как и у всех. Время для накопления! 
avatar
VалиБакS, Я вот золото на ОМС 14 лет держал, ничего. И акции держу не трогая с 24.02.22, докупая на множестве дон (днов, донышков). Норм стратегия, я привык 
avatar
consar, доньев.
avatar
За 10 лет можно было бы в реальном секторе предпринимательством заниматься. Долгосрочно и со знаниями можно кризисы использовать. Программистом стать,
О_о бинжинирингом 🤟 бинженером.
avatar
Limitador, или ноль
Александр Шадрин, почему ноль, у предпринимателей риски другие, товар у них остаётся и всякая всячина?! Это стабильным заработком считается.
avatar
Limitador, прикиньте и это говорит инвестор
Limitador, или нольavatarАлександр Шадрин
полное непонимание ни жизни ни рисков. 
Вот так и живем. Учим других.
А сами не одупляем — где моя заслуга, а где просто плыву по тренду.
А если бизнес то — можно в ноль!
Limitador, да да предпринимательством..2019,2022 очень хорошие года и периоды…
Limitador, а можно было биткоинг купить 
avatar
Dmitry 500% Sheptalin, вы не поверите! На биткоине я сделал 250%, и это чистая правда.
Но есть нюанс! В 2013 году я купил 0,2 биткоина за 2000 руб, и продал через полгода за 7000. Вот и весь мой опыт в данном вопросе
avatar
Речь идёт не о работягах на заводе, а о бизнесе. Если ты бизнес раскрутил, что он тебе 1 млн принёс, то рост до 10 млн будет проще в разы
avatar
В чс.

Комментаторы вы что за х. тут с умным видом читаете ??
Вы понимаете куда летят ваши инвестиции в это время?
avatar
Похоже ключевой момент здесь наследство
avatar
А живет в микростудии или со второй женой привалило?
avatar
Попов Андрей, пока в микростудии. Но есть планы на переезд
avatar
Mr. A, Это как-то неправильно. И новой жене нравится?
avatar
Попов Андрей, мы раздельно живём. Но ходить недалеко!
avatar
Mr. A, Девочка по вызову
avatar
Отличный анализ, что было самого важного в году.
«Изобрел asset allocation» — 😁😁😁
Думаю, это кандидат на 20000.
avatar
вполне достойно...

в очердной раз убеждаюсь, что граждане вполне себе могут самостоятельно копить на пенсию... 


avatar
ves2010, а потом переводить всё нажитое мошенникам
avatar
Чад Кутежа, 
avatar
Чад Кутежа, постараюсь не! 
avatar
Да, тока пенсия ипотеку на 200 лет не покроет..
По факту квартира в 2014 стоила 50 тыщ квадрат, сегодня 150(мой город) значит 3 млн теперь стоит 9. Следовательно ничего не заработано.
ves2010, Не стоит делать выводы из рассказов для конкурса … )
avatar
07-17 просто фантастическое фиаско и невезение, мало у кого так получается, впрочем я сам первые 10 лет сидел с 0 и ипотекой и не жужжал. Потом взял вторую с плечом и утроился сразу, наверстав все упущенное, жаль плечо было ограничено — так бы удесятерился. 
avatar
Хорошо
если финекс сгорел, то и все иностранные акции тоже сгорели? будьте оптимистичнее!)) они выросли в два раза номинально)
avatar
При первом взгляде на таблицу подумал, что всё решает удачная женитьба.
Потом прочитал до конца и понял, что первый взгляд не обманул — после женитьбы пошли иксы, а до этого более-менее боковик. Ну, и опыт, вероятно, играет большую роль. Понимаешь, что нужно покупать хорошие активы и не покупать плохие)
avatar
Piliph, исходя из опыта автора (и моего) нужно делать то, что толпа не любит в данный момент:
покупать Газпром, доллар, ОФЗ, жениться (ну это всегда не любят), заводить детей.
И продавать то, что любят: недвижку!!!, золото, серебро и Сбер
avatar
Piliph, Мне с нею, с женою, и правда повезло! Есть мысль про её успехи и неудачи как-нибудь написать, но не сейчас.
avatar
Было много кризисных периодов (алименты+переезды+покупки недвижимости), вот и долго рос портфель. А так бы уже за 6-7 лет справился бы. 

Отличный результат. 
avatar
St_вася пупкин, Спасибо!
Вы правы, в реальной жизни постоянно что-то мешает
avatar
Вот такую вот эксельку я вывел с 2009 года. Там много еще интересных циферок есть, в т.ч реальные доходы с учетом набегающей инфляции, доходы в долларах с учетом инфляции в долларах, покупательная способность зарплаты и т.д. Инвестдоход нормальный начал получать только с 2020 года

В Москве никогда не работал. Ярославль. Инженер. Не был женат. Получил от родителей 600 тыс в 2018 году на первоначальный взнос по ипотеке(купил квартиру через 2 года). График кончается 2024. в 2025 цифра будет около 240тыс.


avatar
Lannik, поразительно похоже на мой график.
Думается мне, что если открыть просто ларек шавермы, один, за столько лет заработал бы больше. 
Как можно работать на заводе и говорить об инвестициях?
Не кажется, что работа на дядю и рынок — это противоположно?
Конечно всем можно если осторожно, но в любом случае — если хочешь преуспеть на рынке — должна быть предпринимательская жилка. 
В этом и беда ! 
Люди  идут туда, к чему они не приспособлены. 
Копить это не рынок. Не биржа. 
Но выставляется это как достижение. 
Копить любой Ивашка может. Ума тут не надо. 
Ум нужен, чтобы не работать на дядю. 
без обид. Просто мне так видится. 
пс
Когда мне не хватало денег — я садился и  думал, а не шел устраиваться на работу. С Джобс. 
Виталий Зотов, вроде 95% начинающих бизнесов закрываются. И зачем в такое лезть?
Обитатель матрицы, это полная ерунда.
Все, кто занимался бизнесом им и занимаются. Закрыли один открыли другой. Нос по ветру. слышали?
Единицы ушли работать по найму.
Это призвание.!
В том то и дело. Если этого призвания нет — остается копить и гордится ерундой.
В накоплении нет ничего плохого. Но это уже по СУТИ низшая лига.
Ниже только вообще идиоты живущие одним днем.
Если до 35 вы работая по найму не богаты — вы занимаетесь не тем !
Вообще это уже к 30 следовало бы понять. Но пусть еще 5 лет накинем. НО дальше — край !
Это как в армии — гордится, что ты всю жизнь был прапорщиком.
Виталий Зотов, Я d своем спальном районе замечаю, как сменяются ларьки с шаурмой — слишком маргинальный бизнес, огромная конкуренция.
avatar
Lannik, маргинальный бизнес — часто самое интересное.
Это был просто пример.
Коробит — замените шаурму на помидоры или шашлык, грузоперевозки, парикмахерские, ремонт бытовой техники .........
Просто это самое простое, чего любой сможет.
Виталий Зотов, надо полагать, вы и не один ларёк с шаурмой открыли. Мне такое неинтересно, но каждому своё, конечно!
avatar
Как только Тимофей объявляет конкурс на 20 тыс. тут же появляются на главной десятки статей миллионеров.
Ребята, а вы сделки делать не пробовали?
И публиковать их хотя бы с минимальной задержкой?
История успешного успеха с 2007 года должна быть в Форбс,
а не здесь.
avatar
DrManhattan, вы вменяемый, вообще? Где вы здесь трейдинг увидели? Где увидели успешный успех? Где увидели телеграм-канал с сигналами?
С минимальной задержкой, вон, в октябре я с серебром попрощался. Утром по 190 попрощался, вечером при 197 выложил пост.
avatar
Mr. A, трейдинг и инвестиции увидел в девизе Смарт-лаба.
Если они тебе чужды, то что ты тогда здесь делаешь?
Если нет никакого успеха, то зачем отнимаешь время у занятых людей?
Причем тут телега не понял?
Я о ней ничего не писал.

Да и помягче надо к критике раз еще нет успешного успеха.
Москва слезам не верит.
avatar
DrManhattan, я за инвестиции. Трейдинг вычёркиваем!
Смотрите сами — на примере упомянутого портфеля 25-60-15. Какие там сигналы могут быть? Вносишь деньги, выравниваешь доли — и так три года подряд. В 2022 году написал об этом ЗАРАНЕЕ, и всё прекрасно работало. В 2025 году закрыл этот портфель (но не потому, что плохо работало, по другим причинам).
avatar
Mr. A, понял.
Уникальный случай.
Не тиражируемый.
avatar
DrManhattan, ха-ха. Будет интересно, войдет ли этот пост в лучшее от Тимофея
avatar
BobbyKotick, если ты напишешь тут 300 комментариев — то есть шанс.
avatar
Ум нужен, чтобы не работать на дядю.
90% Бизнеса работают на «Дядю». Заказчик — контракт — исполнитель. Размер «дяди» только меняется. Некоторый бизнес вообще не может сменить своего «дядю». Но это всё понимаешь только с годами и с опытом.
avatar
Lannik,
глупость.
на дядю = за зарплату.
на себя = на свои страх и риск.
Виталий Зотов, Очередной городской сумасшедший на СЛ.
avatar
Виталий Зотов, ну если по уши в кредитах то на дядю тоже на свой страх :)
avatar
Сиделец, а если без руки, ноги и одним глазом, то что?
шутка
Виталий Зотов, ну тогда ни бизнеса, ни кредитов, ни работы. 
avatar
мой опыт: с 1 до 10 млн дольше, чем с 0 до 1 млн
Сергей Любимов, сколько ж вам лет?
avatar
Сергей Любимов, потеря 500 т. менее  болезненнее чем 5 млн.
Особенно если зарабатывал эти лямы несколько лет.
avatar
Цитата: Смотрите на меня, верьте мне, вдохновляйтесь мной! 

ИИ подтолкнул или сами к этому пришли? 
avatar
NOT A HAMSTER, меня от ИИ воротит, я его не использую никак. Сам, всё сам! 
avatar
Mr. A, Поди притомились? Всё в трудах  да заботах, о нас неразумных.
avatar
NOT A HAMSTER, да я не часто пишу. Пару раз в год размять пальцы о клавиатуру — самое то!
avatar
«инопланетянина-триллионера из интервью с Бабайкиным»😂😂
Можно ссылку на интервью?
Тимофей Мартынов, да каждый второй гость у него такой! То миллиардер Токовинин, то Седов, то Оскар Хартман. Он их сам называет «инопланетянами»
avatar
А серебро какое покупал? Физическое чтоле?:)
Тимофей Мартынов, 11 кг физического, скинул при переезде в Москву.
Бумажного с 2016 года было несколько больше (не в разы), в 2022 году стало ещё больше после конвертации в бумажное золото и обратно.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Россия и Индия сближаются не только через нефть, но и через авиацию
Россия и Индия изучают возможность совместного производства региональных самолетов Superjet и Ил-114. На полях двусторонних контактов Ростех...
Фото
📝 Еженедельный дайджест от ГК «А101» с комментариями экспертов
Рост ставок по депозитам, инвестиции в недвижимость и меморандум РФ и Саудовской Аравии 📊 Новости в мире финансов и...
Фото
Последнее заседание в 2025 году. Как поступит Банк России 19 декабря?
19 декабря состоится финальное в этом году заседание Банка России по вопросу ключевой ставки. В предыдущий раз в октябре ЦБ снизил размер...

теги блога Mr. A

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн