Блог им. ejik

Второй пошел. МС-21-310. Полностью наш!!!

Отличный результат, великого народа и государства!
Полностью отечественный самолет.
А помните как здесь скептически к этому относились.
Сколько было коментов типа все просрали.

Напомню только 2 страны могут самостоятельно производит самолеты.
РОССИЯ и США.
ВСе больше никто. Только в кооперации с другими странами.
Второй пошел. МС-21-310. Полностью наш!!!


    1.8К | ★1
    38 комментариев
    И микросхемы наши в самолёте?
    avatar
    master1, монгольские
    avatar
    Байкал, и ПО на албанском!
    avatar
    Ветерок, да кули тупые вопросы то задавать получил такой же ответ
    avatar
    Байкал, ты офигел? Что такое самолёты США без наших титановых шасси? Недели не прошло — 10 погибших, 11 якобы «без вести» (сгорели вхлам!!!).
    Есть ОДНА страна, имеющая полностью свой самолёт!
    avatar
    Байкал, В России провалилось производство импортозамещенных процессоров «Байкал»

    Российскому производителю интегральных микросхем «Байкал Электроникс» не удалось наладить выпуск отечественных процессоров Baikal M из-за «дефицита компонентов на рынке», сообщил «Коммерсанту» гендиректор компании Андрей Евдокимов. Этот чип, презентованный еще в октябре 2019 года, реализован на архитектуре ARM и должен был выпускаться по топологии 28 Нм (в производстве современных ноутбуков, смартфонов и планшетов использует техпроцесс 3 Нм). Изначально его предполагалось производить на мощностях тайваньской TSMC, но после начала войны в Украине в 2022 году компания прекратила сотрудничество фирмами из РФ.

    По словам Евдокимова, речь идет об остановке трехлетнего эксперимента по корпусированию Baikal M (заключительный этап создания микросхемы, когда кристалл размещается в защитном корпусе с внешними выводами для подключения к плате) на мощностях предприятия GS Nanotech в Гусеве Калининградской области. «Кристаллов сейчас нет или их не хватает для того, чтобы собрать чипы и раздать партнерам. Поэтому на развитие эксперимента мы не пошли, не было возможности. А в целом я его оцениваю позитивно и считаю, что это был шаг вперед», — прокомментировал гендиректор «Байкал Электроникс». В августе консорциум разработчиков систем хранения данных сообщал, что к концу 2025 года производитель собирается поставить российским компаниям несколько десятков тысяч процессоров Baikal-M и Baikal-L.

    Сергей Пластинин, гендиректор GS Nanotech, которая производит печатные платы, диоды и другую электронику, в свою очередь отметил, что на завершающей стадии эксперимента по корпусированию Baikal M компания смогла получить 74–85% годной продукции и это «достойный» результат. По его словам, чтобы довести эту долю до 98%, требуется гораздо больше кристаллов. В месяц предприятие собирало «лишь десятки» отечественных процессоров, пояснил Пластинин.

    «Речь идет о процессорах, отстающих от западных аналогов на несколько поколений и, следовательно, применяемых в очень специфичных областях», — заявил лидер практики технологического консультирования и партнер аудиторской компании ДРТ Тимофей Хорошев. Он отметил также, что Baikal M представляет собой «нишевый продукт», который в основном интересен госструктурам и не задействован в рыночных механизмах.

    Ранее в «Байкал Электроникс» отмечали, что Baikal M может найти применение в персональных компьютерах, микросерверах, мультимедийном оборудовании, сетевых коммуникациях и прочих сферах. Этот чип получил статус интегральной схемы отечественного производства в 2020 году. Такой статус подтверждает возможность участия продукции на базе этого процессора в госзакупках.

    avatar
    Dmitry, ну и что дальше то что???
    avatar
    Dmitry, на украине. Запомни.
    Dmitry, «Эльбрус» многострадальный туда же. Упокоился наконец-то. Отмучился.
    master1, Эксперимент по российским процессорам «Байкал» признали успешным и закрыли, потому что возможностей для его продолжения нет, узнал «Коммерсантъ»
    Очередная порция охранительской брехни. Покажи ка номер рейса на котором можно полетать на этом чуде техники.
    avatar
    Harry_Potter, да ты не переживай так все снято в павильонах МОСФИЛЬМА компьютерная графика он не настоящий
    avatar
    Harry_Potter, И цену билета хочется узнать.
    avatar
    Хочу поинтересоваться

    1) Что плохого в кооперации и что хорошего в изоляции и автаркии?

    2) На каком заводе произведены LED панели, микропроцессоры, DRAM память и SSD накопители, применяемые в МС-21? Или это аналоговый самолёт, управление которым осуществляется через сложную систему рычагов и тросов из кабины пилота?

    3) Станки и оборудование, на котором произведены элементы «полностью нашего» самолёта, тоже «полностью наши»?
    avatar
    Auximen, плохого ничего конечно но это полностью отечественный продукт
    наша разработка
    гарантия от санкций
     экспорт возможен
    развитие инженерная школы

    «управление которым осуществляется через сложную систему рычагов и тросов из кабины пилота»

    МОДЕР ну ты вроде не дурак а так язвишь по гнилому тупому))))
    Ну что ты так

    НОВОСТЬ отличная для страны а у тебя так подгорает 

    ТЫ ТАК НЕНАВИДИШЬ СВОЮ СТРАНУ???

    что даже здесь язвишь?)))

    Не нравится новость пройди мимо плюсуй Олежика))



    avatar
    Auximen, Никто на 100% прям всех всех комплектующих не делает в одной стране, это просто тупо. Вот тебе по боингу картинка
    www.reddit.com/r/coolguides/comments/jfpsh3/the_companies_around_the_world_that_build_the/
    avatar
    Alex Ts, так я же не против, я только за международную кооперацию и международное разделение труда, это основа современной экономики. Это автор почему-то гордится автаркией.
    avatar
    Auximen, в целом вот посмотрел,

    Что осталось импортным (по состоянию на июнь 2025 г.)
    На МС‑21‑310 из зарубежных компонентов сохранились лишь:
    приводы;
    тормоза;
    генераторы.


    В самолёте МС‑21‑310 значительная часть ключевых компонентов производится в России — в рамках программы импортозамещения заменено около 80 иностранных агрегатов.
    Основные российские компоненты:

    Двигатель ПД‑14
    Разработчик: «ОДК‑Авиадвигатель» (Пермь).
    Изготовитель: «ОДК‑Пермские моторы».
    Тип: турбовентиляторный, тяга — 14 т.
    Сертифицирован в 2018 г.; в апреле 2025 г. Минпромторг выделил свыше 14 млрд руб. на его совершенствование.

    Композитное крыло
    Производители:
    ульяновский завод «Аэрокомпозита»;
    казанская компания «КАПО‑Композит».
    Особенность: доля композитов в конструкции — около 40 %; материалы разработаны и производятся в РФ после введения санкций.

    Трансмиссионные узлы двигателя ПД‑14
    Изготавливает ПК «Салют» (Москва):
    центральный привод;
    валопровод;
    коробка приводов агрегатов.
    Применяются современные технологии: тонкостенное литьё, аддитивные и роботизированные методы.

    Вспомогательная силовая установка (ВСУ)
    Модель: ТА18‑200МС.
    Производитель: «НПП „Аэросила“».

    Системы нейтрального газа, кислородная и топливная системы
    Разработчик/изготовитель: «Технодинамика».

    Шасси и агрегаты
    Предприятие: «Гидромаш» (Нижний Новгород).

    Система кондиционирования воздуха
    Производитель: «Теплообменник» (Нижний Новгород).

    Авионика и приборы
    Разработчик: Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (концерн «Радиоэлектронные технологии»).

    Остекление кабины
    Производитель: Обнинское НПО «Технология» им. А. Г. Ромашина.

    Колёса и тормоза
    Предприятие: «Авиационные колёса и тормоза» (Балашиха).

    Шины
    Производитель: Ярославский шинный завод.

    Рули высоты, закрылки, интерьеры
    Изготовитель: «КАПО‑Композит» (Казань).

    Центроплан, аварийно‑спасательные трапы, пульты управления
    Предприятие: «Авиастар‑СП» (Ульяновск).

    Двери и люки
    Производитель: Комсомольский‑на‑Амуре авиационный завод.

    avatar
    Alex Ts, 
    >Двигатель ПД‑14
    Разработчик: «ОДК‑Авиадвигатель» (Пермь).
    Изготовитель: «ОДК‑Пермские моторы».
    Тип: турбовентиляторный, тяга — 14 т.
    Сертифицирован в 2018 г.; в апреле 2025 г. Минпромторг выделил свыше 14 млрд руб. на его совершенствование.

    Что-то не так с мотором? Уже усовершенствовали? Каковы ТТХ импортозамещенного МС по сравнению с копируемыми западными аналогами?
    avatar
    Хорошо что есть самолет, смогут ли наладить производство
    avatar
    Страшно представить сколько он стоит.
    avatar
    Dmitry, представляю твой испуг, когда узнаешь об американских ценах
    avatar
    Dmitry, неважно сколько он стоит, важно сколько будет стоить билет. Москва — адлер будет стоить 200к в экономе. В одну сторону) иначе экономически нерентабелен
    умеем могëм. хорошие чипы нам не светит но гражданская авиация и корабли это круто. почитайте сколько боингов покупают у америки, надо отхватить кусок рынка.
    jatesk, отхватишь ты, если самолет тяжелее, имеет меньшую дальность и ноль возможностей создать по миру сеть обслуживания (помним Суперджет)
    avatar
    Brassiere, всегда будет существовать альтернативный подсанкционный рынок нерукопожатных изгоев (ото загнул) которым наше придется ко двору.
    jatesk, ну на, в Сев.Корее до сих пор эксплуатируется наш Ил-18 (один)
    avatar
    есть только 2 страны, производящие космические Шаттлы — Сша (102 заруска) и Ссср (1 запуск)
    avatar
    Эх сколько всего было и сколько ещё будет. В стране где говорят; тычо самый умный! вряд ли могут правильно выстроить цепочку.
    «ОАК на четверть сократила дальность полетов среднемагистрального самолета МС-21 — в его обновленных параметрах вместо прежних 5100 км указана дальность 3830 км.»©
    avatar
    Игорь, без указания причин это ни о чём!
    Да и вообще для среднемагистрального этого предостаточно!

    От Москвы до Владивостока 6400 км, т.е. меньше двух перелетов!
    И? Высер не удался?
    avatar
    VladMih, Напротив… «Отличный результат, великого народа и государства!»
    avatar
    Когда ник как сигнал)
    avatar
    Отлично! Главное что бы отрицательный взлет не случился
    avatar
    wonderboy, как на прошлой неделе у Боинга
    Три десятка человек уже никогда больше не взлетят.
    avatar
    VladMih, они взлетели к небесам😇
    avatar

    Читайте на SMART-LAB:
    Фото
    Роснефть: SDN санкции, низкие цены на нефть + маржа ушла в переработку - проходим дно цикла, но нужна девальвация, отчет за 3-й квартал 2025 года
    Роснефть неделю назад отчиталась за 3-й квартал 2025 года, спад всех показателей год к году Думаю для вас это не сюрприз,...
    Фото
    Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 5 декабря 2025 г.
    Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
    Фото
    Что общего у фиксированного купона и флоатера?
    Правильно: это типы облигаций! Главные отличия собрали в карточках, а подробный гайд по выбору облигаций читайте в статье . #всенабиржу...

    теги блога Байкал

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн