Блог им. maxim27

Как брокер банка Уралсиб - "Твой брокер" обнаглел

Открыл я больше года назад брокерский счет в брокере банка УралСиб, Твой брокер.

Дело в том, что у самого банка Уралсиб неплохие условия премиального обслуживания, и для того, чтобы не платить комиссию за премиальный тариф, учитываются активы на брокерском счете Твой брокер.

Я там активно не торговал, только периодически продавал паи БПИФов на текущие расходы.

Сделки делал прямо в банковском приложении.

Комиссия брокера была норм — 0,06% от суммы сделки (для сделок на сумму до 1 млн. руб.).

Именно такой тариф можно по-прежнему увидеть в разделе Тарифы на сайте брокера: tvoybrok.ru/tarify

И вот в сентябре сделал очередную сделку продажи БПИФа и увидел в брокерском отчете, что комиссия стала как-то великовата.

Звоню в поддержку брокера, и что выясняется!?

Оказывается, что с 12 августа 2025 года брокер изменил тарифы, и тариф в 0,06% остался для сделок через Quik, а для сделок через приложение банка тариф увеличился в 5 раз, до 0,3%!!!

Я спросил по телефону у клиентского менеджера, а когда они меня уведомили об увеличении тарифов?

А мне и говорят, что не уведомляли, а просто разместили сообщение на своем сайте в разделе Новости о внесении изменений в Тарифы Брокера.

Спросил я у ИИ (Перплексити) — это вообще норм?

Вот что он мне ответил:

----------------------------------------

Брокер по закону обязан уведомлять клиента об изменениях тарифов на брокерское обслуживание. Размещение новой информации только на сайте без отдельного уведомления клиента не является полной мерой по информированию, обычно требуется заранее оповестить клиента лично или иным доступным способом.

Правила изменения тарифов брокерского обслуживания

  • Брокер имеет право изменять тарифы, если это предусмотрено договором или регламентом, к которому клиент присоединяется.

  • В случае изменений брокер должен оповестить клиентов заранее и разместить обновленную версию регламента или тарифов на своем официальном сайте.

  • Только размещение новой информации на сайте без отдельного уведомления клиентов может считаться недостаточным, так как клиент должен быть информирован о существенных изменениях условий обслуживания.

  • Часто в договоре или регламенте предусматривается обязанность брокера направлять клиенту уведомление (например, письмом, СМС, электронной почтой).

Таким образом, брокер не может просто изменить тарифы «втихаря», ограничившись лишь публикацией на сайте. Клиента обязаны уведомить заранее, чтобы он имел возможность ознакомиться с изменениями и при необходимости отреагировать (например, расторгнуть договор).

--------------------------------------

Ну вроде как разумно всё написано.

Думаю, то можно при желании доказать ненадлежащее уведомление брокером, но я, пожалуй, предложу участникам смартлабовского сообщества вынести общественное порицание такому гнилому поведению брокера «Твой брокер» в комментариях ниже.

Согласны ли Вы с тем, что брокер «Твой брокер» банка Уралсиб уху ел?

 
1.9К | ★1
11 комментариев
Они все такие
avatar
nvst23, в моем опыте другие брокеры уведомляют об изменении тарифов по электронной почте.
avatar
Максим Бек, Альфа, Т, Финам все меняют в тихую. 
avatar
здесь такие истории стабильно раз в пол года снова брокер виноват

может и направляли тебе письмо не увидел

если у них там тысячи клиентов не будут же они каждому индивидуально звонить и говорить и повышении

вы сами то иногда в терминал смотрите в конце отчет смотрите что там почему у вас какой комисс

а то бывает здесь был такой несколько месяцев не смотрел а потом ОЙ А КТО ЭТО СДЕЛАЛ ПОЧЕМУ С МЕНЯ СПИСАЛИ ТАК МНОГО???


avatar

Байкал, а ты внимательно мой пост прочитал?

Там написано, что клиентский менеджер сама призналась, что никак не уведомляли, кроме сообщения на сайте.

«не будут же они каждому индивидуально звонить и говорить и повышении» — чел, ты реально их оправдываешь!???

Другие брокеры, на моем опыте, делают рассылку по электронной почте об изменении тарифов.

avatar
Формально закон соблюли и ладно. А так все и везде делают информирование неудобным для клиента, если им так выгодней. Вот втюхать говноструктурку, к примеру, надо им. Тогда эти маринки телефон, п я, приложуху рекламами завалят. Да.
avatar

Удачливый Лузер, «Формально закон соблюли и ладно.» Это спорно, что соблюли. Даже в ответе ИИ на это указано.

Просто доказывать это я не собираюсь. Поэтому и попросил общественное порицание.

Но почему-то некоторые комментаторы оправдывают такое поведение брокеров?! Это что-то из синдрома жертвы...

avatar
Максим Бек, про синдром жертвы в точку. Мы — отвечающие уже пережевали и выср@ли эти схематозы. Кто не смог терпеть ушли. Остались конформисты.
avatar

Раньше за лимитные сделки на Фортс вообще комиссии не было, сейчас появилась. Не помню чтобы меня об этом оповещвли, сам позвонил спросил почему за лимитную сделку взяли комиссию, ответили что с такого то числа введена комиссия. Брокер Сбербанк.
Но с 0,06 увеличить до 0,3 — это действительно крутовато...

avatar
Надо сказать, что в остальном тарифы очень неплохие… И вообще клиентоориентированные в общем… но это, конечно, подстава…
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Расширяя технические возможности: нестандартный подход к торговле с БКС Trade API
Торговый терминал — это готовое решение со своим набором функций и возможностей. Но что, если ваша стратегия требует нестандартного подхода или...
Фото
❗️ Финальный ориентир по ставке купона выпуска облигаций ПАО «МГКЛ»
Компания объявляет финальный ориентир по ставке купона: не выше 24,00% годовых, что соответствует доходности к погашению (YTM) не выше...
Фото
🚀 Акциям везде у нас дорога, фондам биржевым — везде у нас почет!
Уже сегодня на утренней и вечерней торговых сессиях, а с 13 декабря по выходным можно заключать сделки с паями БПИФ «Ежедневный процент» (CASH)...

теги блога Максим Бек

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн