Блог им. Logo

В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера

     Показатели Т-Банка затмевают дивиденды Сбера, выходя на первые строчки интереса.
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     Сегодня вышли операционные показатели Т-Банка и бла-бла-бла. Тут же разошлись ксерокопии из пресс-релиза по телеграм-каналам и почтовым ящикам российских инвесторов. Ну вкратце — молодцы, да. Но разве это всё? Судите сами. Сбер уже стал тучным и начинает тратить деньги инвесторов на сомнительные и не очень проекты. Да, пусть будет. Может что-то и выльется путного, но это же не точно. Но люди стали упускать возможные первые звоночки. Сбер стал терять количество активных клиентов:
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
вот чуть ближе:
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     Т.е. сам рост мизерный и его дальнейшее увеличение пока под вопросом. Может даже появиться мысль о их желании хотя бы сохранить это количество. Но пока говорить утвердительно что-то рано. Но что не рано, так это количество активных клиентов Т-Банка. По итогам 2024 года у них числилось 32,4 млн активных клиентов, что показало рост на 16% г/г. 
     За 8 месяцев 2025 года рост базы активных клиентов у Сбера составил меньше 0,4%, а у Т-банка более 4% (они пишут 9%, но это за год г/г). Да, размер базы разный, но в числовом выражении это рост на 0,4 млн и на 1,3 млн активных людей соответственно (у Т-банка на конец августа 33,7 млн (на конец 2023 года 27,9 млн)), что в 3 раза больше у Сбера.

     Едем дальше. Чистая прибыль Сбера продолжает расти. Пока ещё.
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     Во втором квартале её рост составил менее 1% г/г, а вот в Т-банка:
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     У Т-банка рост Чистой прибыли в 1 квартале +50% г/г, рост во 2 квартале + 100% (почти), т.е. в 2 раза. В итоге за 1 полугодие Т-банк почти выполнил норму трёх кварталов 2024 года.
     По итогам 2024 года Президент  Т_Т Станислав Близнюк ванговал рост прибыли минимум на 40%:
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
 … однако мы с вами уже привыкли, что обещать — не значит жениться, но, похоже, у Близнюка это таки получается, ведь за 1 полугодие 2025 года этот рост Чистой прибыли составил уже 75,3%. Но не стоит чрезмерно впечатлятся, ибо такой сильный рост одноразовый и повторения не будет. Поэтому стоит всё же придерживаться итоговой цифры от 40% и больше.

Средства Юр.лиц и физ.лиц у Сбера нестабильно. Так, за 6 месяцев 2025 года наблюдался спад у юриков на 12,5% с начала года, но за 8 месяцев исправились, нарастив до всего -2,9% с начала года.
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
У Т-банка 
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     Но стоит отдать должное, что в физиках показатели наоборот лучше у Сбера. Всё таки существуют уже более сотни лет. Так они говорят, правда при этом не признают задолженности по дореволюционным вкладам.

     В итоге Т-банк подтверждает свой прогноз по росту Чистой прибыли в 40% и ROE > 30% в 2025 году.

     С начала года Сбер вырос примерно на 6,4%, а Т-банк на 14,8%.  Но если рост у первого под вопросом, но есть ощущение, что Т-банк не исчерпал свои возможности и должен стоить несколько больше. 
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     Может показаться ничего особенного, ведь Сбер то зато платит дивиденды. И это так:

В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     И выплата эта даёт около 10% дивдоходность. Т-банк же на несколько лет отказался от их выплаты и за 2024 год выплатил 124,5 рублей/акцию, что примерно 4% дивдоходности к нынешней цене. Но нужно учитывать следующие моменты. Ведь по дивидендой политике, Сбер выплачивает 50% от Чистой прибыли. А вот ТКС выплачивает до 30% от Чистой прибыли.
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера

     За 2024 год было выплачено 27%. 
     Т.е. при выплате в 50%, он мог бы заплатить в районе 230 рублей/акцию. Но зачем, когда у нас тут такой форсированный рост в Чистой прибыли. И если при тех дивидендах в 124,5 рублей/акцию в следующем году прибыль удвоится, что выплата при 27% выплаты составит 249 рублей. При продолжении роста Чистой прибыли размер дивидендов так же будет расти. Если продолжить сравнение, то при удвоении Чистой прибыли и приходу к выплате 50%, то дивы могли бы составить уже около 460 рублей/акцию за год. Но это пока лишь фантазёрство и ближайшее время цифра не превысит 30% от ЧП.
     Я привожу эти примеры, чтобы было понимание о том, что Т-банку достаточно увеличить Чистую прибыль в 2 раза по сравнению с 2024 годом, чтобы дать бОльшую дивдоходность, при обстоятельствах одинаковых условий выплаты дивидендов у Сбера и Т-банка. 
В чём Т-Банк захотел стать лучше Сбера
     Получается, Сбер — это что-то про надёжность, вроде камня. А вот ТКС может показать рост стоимости акций. Главное чтобы в беге на пути к успеху не навернулись об камень.
16.2К | ★1
33 комментария
Сбер для розничных клиентов был всегда менее привлекательным, даже по сравнению с Газпромбанк ом. Большинство людей остаются в Сбере скорее "по инерции".
avatar
igleon, Периодически пользуюсь услугами Газпромбанка со студенческих лет. Как-то ничем он не выделялся в плане стремления быть ближе к клиентам: времени работы, наличию отделений (одно на 400 000 человек), наличию банкоматов и их интерфейсам. Работал и работает как все на 4 балла, но не больше. Условия по продуктам стали чуть лучше последние год-два. Просто реклама и меньше людей в офисах, чем в других банках. Лучше условного УралСиба, но где-то как ВТБ.
Ярослав Кочергин, Я и не писал, что ГПБ - это идеал. К тому же розницу они начали развивать относительно недавно. Но вот вклады у них по ставкам всегда чуть лучше чем у Сбербанка.
avatar
Ярослав Кочергин, Вы уверены, что пользуетесь газпромбанком? Сервис — помойка. Я бы больше единицы не смог дать даже в хорошем настроении. А Вы 4 балла. Тот же П- банк(согласен называть так вернее) по сервису в тыщу раз лучше ГПБ.
Сергей Богомазов, последний раз оформил в прошлом году их кредитную карту и потом спустя наверно полгода её закрыл. Оценивал в целом: офис, колл-центр, курьер, приложение. Не спорю, что Т-банк более технический в плане приложений, но другие параметры сравнить невозможно, ведь это интернет-банк, кроме банкоматов и колл-центра.
Тинек на протяжении двух последних лет веселых каруселек по вкладам и НС сохранял для меня лидерство в номинации «унылое говно». Один раз только прошлой зимой 1,5 млн под 23% на целых два месяца лежали. С тех пор там не % а плевок в сытое лицо состоятельных чатлан.
Там же было сильное размытие долей из-за приобретения Росбанка причём купили его дорого и мне такие практики не особо нравятся, поэтому я понял, что банк работает в интересах Потанина, а не миноров. Кроме того непонятно будет ли он дальше расти такими темпами.
avatar
Vic, да, было размытие, но не из-за того что плохи дела
avatar
Виктор Петров,
Так я об этом и написал. Был отличный банк(хотя не факт ведь основатель с частью менеджеров сбежали из страны) к нему решили присоединить Росбанк(ну как решили, Потанин захотел ещё больше доли в Тиньке) который не особо эффективный и низким ROE за 1.1-1.2 капитала помойму.
Это примерно как Лада Ауру купить за 2.6 млн. руб. вещь вроде не бесполезная, но слишком дорогая в сравнении с другими.
avatar
Vic, Не будет! Жду отчёт за 9 месяцев!
avatar
Ох и много у нас было разных новых и модных банков с 1991-го года. Где они все?
avatar
John Wayne, стухли, но реклама от банка Империал навсегда осталась в наших сердцах
avatar
Mark Budnik, какие еще допки?😂🤣
avatar
wonderboy, прошу прощения ошибся.
avatar
Много цифр надо анализировать, поэтому поэтапно выскажусь. Число активной базы клиентов. Сбер — однозначный лидер. У него все клиенты почти с рождения и до смерти и должно пройти ещё лет 10-15 чтобы эта ситуация изменилась.

Обратите внимание — стали бороться с кардерами и дроперами. Почти у каждого второго была стопка сберовских карточек + уход иностранных брендов Visa/Mastercard сократил желание их держать.

Я могу активно пользоваться другими банками, но временами всё равно возвращаюсь в Сбер за переводом или снять наличность, не говоря уже про обмен валюты, кредитной картой, эскроу, обменом валюты. Всякие элементы экосистемы тоже заставляют возвращаться к сберовской карточке из-за выгоды + в эквайринге доминирует Сбер. 

Если я более/менее стабильный бизнес, то кроме Сбера в провинции больше и счёт-то негде открыть и нормально обслуживаться живым человеком — почти все остальные банки сворачивают активную работу с бизнесом. Нужно ещё кредит брать и кто даст много под нормальную ставку? Опять же Сбер.

P.S. Клиенты Сбера уходят в мир иной, но старушки хранят гробовые по-прежнему в Сбере.
|-, поддержу мнение. Т-банк всё больше уходит в рекламу, а востребованных продуктов больше не становится. Чаще всего слышу, что люди банально его выбирают из-за кэшбека и реже из-за инвестиций. Больше ничего людей там не держит. Поначалу были идейные + фрилансеры + кредитные торчки.
Ярослав Кочергин, а что еще тебя должно держать в банке? )) бесплатные обеды? Массаж стоп?
avatar
Sianuk, база: надежность сохранения денег, наличие филиальной сети (случаи бывают разные), нормальный ДБО, колл-центр. Условные ПСБ и Альфа с этим не справляются. Не поверите, но в Сбере это всегда было на высоте по разным услугам и обращениям, в отличие от мошенников из Тинькоффа, которые готовы на грязные методы привлечения клиентов и делали из себя благородных девиц (скам, спам, навязчивые звонки и т.п.). Сейчас Альфа в дерьморекламу вовлеклась, чем уронила свою репутацию. 
Тинек когда-то поднялся на грабительских кредитках, но про это уже забыли.
Причины для роста Cбера:
1) У Сбера будет подъём в случае восстановления экономики, т.к. широко представлен географически + универсальный банк, в отличие от Т-банка + новые регионы (скорей всего не в следующем году, но 2027 г. может сложиться лучше).
2) У Сбера огромный пласт залогов из имущества + он сам девелопер (в кризис скоре минус, чем плюс, но залог всегда можно реализовать)
3) Акции Сбера не преодолели пика 2021 г., но подходили к пику не раз.
4) Стабильность в выплате дивидендов, т.к. государство будет забирать ренту, а Потанин может забирать себе ;)
5) Т-банк понесло куда-то вне финансовых сервисов, потому что он там не может конкурировать с госкапиталом (Авто и пр). Справедливости ради у Сбера тоже полно непрофильных активов (медиа), но их задействуют как рекламный канал.

Сберу немного почистить венчур, инфраструктурные проекты, персонал, отделения, да отказаться от ряда долгоиграющих проектов типа стройки, GigaChat, Сбермаркетинга, онлайн-медиа и пр. — сразу показатели восстановятся ;)
Ярослав Кочергин, это всё так. Только насчёт аудитории не согласен. Сам пробовал разными банками пользоваться — это всё баловство и детский сад. В итоге вернулся в Сбер. Это единственный нормальный полноценный банк.
avatar
Банк без филиалов? В квартире у Потанина? Бред полный! Не уровень данного сайта.
avatar
Извините, коллега, а по каким услугам банк входит в топ-3? Вклады, накопления -Совкомбанк, РСХБ, Альфа.Инвестиции, комиссии-Сбер, Альфа.ПДС-Сбер, Альфа.ИП -Сбер, Альфа, ВТБ.Валюта-РСХБ, Альфа.Ипотека-Сбер, Дом.РФ, Альфа и т.д.Единственное в чем лидирует жёлтый банк -это в восхвалении самого себя наряду с ВТБ!
avatar
kotjra, нужно посмотреть сравнение, точно не скажу. А ВТБ да, чот они распоясались в рекламе себе
avatar
kotjra, думаю по комиссиям и по брокерскоу обслуживанию мелких клиентов
avatar
Шустрый Йожег, брокерское обслуживание без филиалов — это особый вид мазохизма. А по комиссиям — это каким например? Ну разве что для ИП — это да.
avatar
Так ясен перец, что настанет время, когда клиенты закончатся.
У Сбера на март 2025 было 110 млн клиентов, а у Т-Банка в 2 раза меньше, у Альфы ещё чуть меньше.
А потому, когда Т-Банк упрется в ту же проблему, что и Сбер, у Альфы будет ещё немного времени пощеголять своими результатами.
И вопрос в активности клиентов тоже немаловажен. Мне, например, зарплата прилетает на Сбер, просто не хочу свою бухгалтерию напрягать, а через пару минут на Сбере уже 0 рублей, все деньги перевожу в удобные для меня банки, коим Сбер никогда для меня не являлся, особенно с момента прихода жадного Грефа — и кэшбэк смешной, и спасибо его нафиг не нужны, и проценты маленькие.
avatar
Алексей, я так и поступаю с красным банком :) До Грефа кэшбека по базовым даже американских VISA точно не было. Был у меня зарплатный счет ВТБ, Газпромбанк, ОТП, Ситибанк и чаще всего Сбер, конечно. Кэшбек. Помнится в Ситибанке вообще кэшбека не было и мы еще доплачивать должны были за обслуживание, если уходил из конторы:)

По сути вопроса — не нужно РФ 300 банков в условиях такой экономики, жесткого регулирования и закрытости рынков. Пора догонять Вьетнам — там 10 банков все покрывают ;) C учетом масштабов РФ хватит 50-80 банков на всех + иностранные дочки и то по факту за пределами топ-50 страшно хранить деньги. Швейцарией мы не станем. До машстабов экономик США и Китая как до Луны. Неизбежны слияния и поглощения по мере нарастания проблем. Банки за пределами топ-50 никакую цифровизацию не тянут.
|-, Всё таки правильнее называть этот банк П-Банк
avatar
dnmsk ☮, отлично название :)
|-, а какие есть преимущества у других банков по сравнению с т-банком? Что именно заставило уходить из т-банка?
avatar
Здравствуйте! Т-Банк не исполняет поправки в закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и отказывается компенсировать мне потерянную сумму за свой счёт. 18 июня 2024 года, мошенники при посредничестве сотрудников Т-Банка вскрыли мой сберегательный вклад и закрыли его, похитив сумму в размере 49000 рублей (переводом суммы в 4000 рублей и три раза переводом суммы по 15000 рублей). Деньги были мошенниками и сотрудниками Т-Банка переведены на следующие номера телефонов получателей: +7 (968) 024-48-53, +7 (991) 269-54-58, +7 (901) 321-86-54 и +7 (909) 600-62-67. В результате действия мошенников и сотрудников Т-Банка, я также потерял проценты по вкладу за последний месяц банк, тогда ещё Тинькофф (теперь Т-Банк), их не соизволил мне выплатить до сих пор. В тот же день мне поступил звонок из банка Т-Банка, что переводы мошеннические и банк приостановил последний перевод, а сейчас Т-Банк утверждает, что цитата: «Мы провели проверку, ошибок в работе мониторинга операций не было. У нас не было оснований полагать, что операции мошеннические» (банк покрывает мошенников, так как в операции замешаны сотрудники Т-Банка). Хотя в аналогичном случаи, уже банк ВТБ, только после опубликования моего отзыва на сайте «банки.ру» мне вернул сумму в 4000 рублей, также похищенную мошенниками. Банку ВТБ дорога честная репутации и имидж, а Т-Банк не желает идти навстречу клиентами, пострадавшим по его вине от действий мошенников. В БАНКЕ РАБОТАЮТ ОДНИ ВОРЫ! ВОТ ТАКОЙ ОН ОДИН… УЖАСНЫЙ И НЕНАДЁЖНЫЙ, ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ, Т-БАНК!
Здравствуйте! Т-Банк не исполняет поправки в закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» и отказывается компенсировать мне потерянную сумму за свой счёт. 18 июня 2024 года, мошенники при посредничестве сотрудников Т-Банка вскрыли мой сберегательный вклад и закрыли его, похитив сумму в размере 49000 рублей (переводом суммы в 4000 рублей и три раза переводом суммы по 15000 рублей). Деньги были мошенниками и сотрудниками Т-Банка переведены на следующие номера телефонов получателей: +7 (968) 024-48-53, +7 (991) 269-54-58, +7 (901) 321-86-54 и +7 (909) 600-62-67. Т-Банк не желает идти навстречу клиентами, пострадавшим по его вине от действий мошенников. В БАНКЕ РАБОТАЮТ ОДНИ ВОРЫ! ВОТ ТАКОЙ ОН ОДИН… УЖАСНЫЙ И НЕНАДЁЖНЫЙ, ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ, Т-БАНК!

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🎯 В яблочко: как завершился ноябрь на рынке облигаций
Сумма первичного размещения и обратного выкупа облигаций в прошлом месяце достигла 3 трлн рублей. Это максимум с начала года. 77 эмитентов...
Фото
Лазеры: первый год в составе «Софтлайн»
Ведущий российский производитель лазеров VPG LaserONE завершил первый год в составе Группы – год интеграции и создания прочного фундамента для...
💰 Одобрены дивиденды Займера за III квартал
На ВОСА Займера, которое состоялось 4 декабря, акционеры утвердили выплату дивидендов за III квартал 2025 года в размере 688 млн рублей или 6...

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн