Блог им. Logo

Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом

     Инвестировать в России становится опасно. Теперь нельзя сказать плохого слова про компании, дабы не навлечь на себя и угрозы судом.
Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом
     Скандалы, интриги, расследования. Как российский фондовый рынок превращается в Дом-2.

     Начну с самого начала. В 2021 году компания Делимобиль собиралась выходить на IPO. Цена рассматривалась в диапазоне 10-13$. Но дела шли плохо, поэтому для завлечения клиентов, они организовали бонусы акционерам:
  • Скидка на каршеринг в 30%
  • Доступ в автомобилям бизнес-класса
  • Отдельную линию поддержки Call-центра
     Для этих бонусов, нужно было приобрести от 200 расписок или примерно на сумму в 141к рублей того времени. Я тогда рассчитал, что для окупаемости вложений, нужно ежедневно тратить на поездки по 500 рублей в течение 940 дней. Обращаю внимание, что эта окупаемость вынуждает тратить деньги. Т.е. подходит не всем.

     В примерно тоже время я сделал ролик про Делимобиль, который засветился на многих каналах, мерзко не указывающих на моё авторство. Через пару лет я выложил полный ролик и в телеге (до этого был на вимео). Его вы можете посмотреть здесь . Да, в телеге, можете не подписываться, а просто посмотреть с 4:18. там жёсткое издевательство над тем первым IPO Делимобиля. А по прошествии ещё 3-4 дней Делимобиль отказался от IPO. Потому как после фактов того ролика не попрёшь. 

     Прошла пара лет и Делимобиль решил вновь попробовать родить IPO и у него, надо сказать, получилось. Что не скажешь о росте акций.

Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом

за полтора года, стоимость акций рухнула на 48% от цена IPO. (265 — цена IPO, 137,9 — нынешняя цена, 581 — дней прошло после IPO)

     Теперь отмотаем время вперёд. На одном из каналов, автор пожаловался на давление компании делимобиль на его аналитику:

Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом

     Делимобиль оказался недоволен постом на том канале, который выглядел примерно так:

Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом

ну и там далее по тексту согласно заголовку.

     Серьёзное заявление скажу я вам. Проверять мы его, конечно же, не будем. Точнее будем, но чуть позже. Вначале давайте попробуем понять откуда весь сырбор. Вначале стоит сказать, что авторы канала проводили эфир с Делимобилем в преддверии IPO. А значит, взяли с них деньги. Так же в следующем сообщении идёт что-то издали похожее на аналитику, с лёгким смещением в позитив. Однако вторым сообщением подводят итог, что IPO Делимобиля не является выгодным для будущих миноритариев.
     Так же Делимобиль платил автору за участие в инвестиционной конференции. 
     В конце 2024 года втор делает разбор рынка, в числе компаний которых и был Делимобиль, где в среднем говорилось так же нейтрально с уклоном на позитив, что может всё нормализоваться. А потом в разговор вмешался второй автор, которой привёл в пример яндекс, мол, долго у яндекс такси всё было плохо, а потом резко ушло в хорошую прибыль. Добавив, что Делимобиль — растущий бизнес. Осталось подождать выхода на полную мощность.

     Т.е. явного негатива не было. Но тут внезапно Делимобиль вспыхнул словом «банкротство» и это пламя перешло в глаза, засверкавших яростью безысходности. 

Какие топ-6 ближайших IPO на Мосбирже

     Напомню, Делимобиль получил премию «лучшая сделка IPO». я до этого и не знал, что за накуканивание инвесторов награждают.

Проституция автомобилей: как Делимобиль станет мамкой в продажах подержанных авто через лизинг

     В декабре 2024 года я делал микро разбор про идею Делимобиля торговли автомобилями.

     Но если посмотреть на историю цифр, то не так уж авторы того канала и не правы:

Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом

     Чистая прибыль не так уж оказалась и нужна. Да и откуда её взять, если Делимобилю в том числе приходилось брать в долг под крутой размер ставок. Взять хотя бы облигацию RU000A10AV31, по ней купоны выплачиваются 12 раз в год с купонной доходностью 24,62%. 
Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом
     Т.е. грубо говоря 500 млн рублей в год уходит лишь на оплату купонов этой облигации. Плюс погасить её ещё должны в мае 2026 год. Откуда деньги взять, Зин?
     Делимобиль продолжает наращивать автопарк
Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом
количество поездок в минутах растёт. в 2023 году на 16,3% г/г, в 2024 году 19,8% г/г
Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом
     Выручка растёт но с падающим темпом, 

Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом

… но не так же быстро, как долг:

Инвесторы под ударом: эмитенты стали угрожать аналитикам и шантажировать судом

Итого по отчёту за 1 полугодие 2025 года:
  • Выручка увеличилась на 16% г/г
  • Себестоимость увеличилась на 33,8% г/г
  • управленческие расходы увеличились на 31,9% г/г
  • Финансовые доходы уменьшились в 7 раз г/г
  • Финансовые расходы увеличились на 53,8% г/г
     В управленческих расходах на 300 млн рублей увеличились вознаграждения сотрудникам. на 70 млн рублей расходы на информационные услуги и связь. В финансовых расходах на 1 млрд рублей увеличились траты на процентные расходы, в том числе обязательства по аренде.

     за 1 полугодие 2024 года была прибыль 3 рубля на акцию, а за 1 полугодие 2025 году уже получен убыток в 11 рублей на акцию.

     Иначе говоря, у компании жопа, но не смертельная. Старые облиги под высокий процент станут замещаться новыми под более низкий. Убыток может и снизится, но как получать прибыль? С остальным лишь как тыкать пальцем в небо. 
     С другой стороны цена уже снизилась и должна ли она продолжать падать — ещё не ясно.

     Пока же мы будем следить за продолжением Марлезонского балета. будет ли суд, кто прав, а кто виноват. Деньги то Делимобиль платил, но не за антирекламу. С другой стороны обязательства все давно выполнены. Пока можно заказать попкорна.
9.5К | ★4
31 комментарий
Извинись
avatar
Олег Кузьмичев, t.me/wtfsmart/1543  
avatar
Олег Кузьмичев, для этого тоже нужно оформить подписку на мозговик?
avatar
Здравствуйте!.. Пошлите их на ***!!! Самое верное дело!!!
avatar
Интересно, Вася каждый выпуск парафинит всякий шлак, у него иммунитет что ли?
Виталий Ликвидный, а что там?
avatar
Почему в одно время как по заказу начинают появляться негативные посты про делимобиль?

Так было и с самолётом…
avatar
Есть езсчо аналог — монополия!)
avatar
Скоро компаниям запретят публиковать плохую отчётность, обяжу выставить все в позитивной форме, прецедентов полно. Страну тоже переименовать; Позитивия!
Алексей Мананников, всё будет хорошо! Готовьтесь!!!
avatar
Алексей, 
avatar
Алексей, осталось ещё немного ПОТЕРПЕТЬ!
на фотке реслинг это рада на украине?
avatar
Божественный, рандомная фотка с поисковика 
avatar
Божественный, точно. У нас такое в 90х ещё закончилось
avatar
VалиБакS, да, мне тоже вспомнилось... 
avatar
VалиБакS, какое 90-е??!!! 2010 Болотная
2012 там, Киев
вон 2012 Ульяновск
И бодания тоже были. ОМОН не мог тогда их. Разводили милиционеры в курточках. Полиция уже, но в серых ещё.
Но это тот же год, что и возня в Раде. И такие же колоритные животы





Всё законно. Смотрится непривычно. А так, там чисто выборы, козырь
Флаг в руки — это только дай.
avatar
MySki, да не, ржач в том что это не на улице возня а в раде. Реслинг какой-то.
avatar
Божественный, там всю жизнь так было. И не только там.
Просто в Москве бошки стали откручивать. Поэтому резко перестали наверху себя так вести. А там же царя не было. Некому было и голову отрубить. Привычка.
avatar
Нахрен он нужен вообще, закрыть их назрен, только места занимают и из за них правительство Москвы начинает выкуривать автовладельцев из своих же дворов, появляются программы дворы без машин, платные парковки в жилых кварталах, где делимобилям бесплатно. Чтоб они нах обанкротились все в конец 
avatar
VалиБакS, это скорее делают не для делимобилей, а для застройщиков, чтобы у них машиноместа покупали
avatar
Странная история, люди пошли в туалет и теперь жалуются, что видели там!
А еще, по этой логике, они продолжают ходить в туалет в надежде увидеть гладиолусы, растущие из толчка! Не, ну я понимаю, что шанс то 50\50 — увидеть или нет…
avatar
Да у почти всех недавних айпиошников задница и что? Сказать когда видишь задницу, что это лицо?
Тут ещё этот оборзевший TONNEX судами за дискредитацию пугает…
Вообще, создаётся впечатление, что все эти конторы очень похожи на небезысвестные «Рога и Копыта» со своими Бендерами и зиц-председателями Фунтами. Это моё субъективное оценочное суждение и возможно оно основано на дефективности мозговой деятельности и скоро, ну буквально вот-вот, все эти распрекрасные компании порадуют своих акционеров столь щедрыми дивидендами, что… ну, в общем, все остальные будут им завидовать.
avatar
Армагедоните батенька)
avatar
Не будет ни какого суда.
Делимобилю надо замять историю, а не распиарить.
avatar
У таких компаний надо проводить проверки и сажать всех
avatar
Накуканивание инвесторов — совершенно законная и даже выгодная для государства функция.
avatar
облигацию RU000A10AV31, по ней купоны выплачиваются 12 раз в год с купонной доходностью 24,62%.

почему не 25.5?
avatar

avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Угадайте компанию, которая готовит первый выпуск облигаций на Мосбирже
Подсказки: 📍 быстро закрывает вопросы с просроченными задолженностями; 📍 работает строго в рамках российского законодательства и ФЗ-230; 📍...
Налоговая льгота ЛДВ-РИИ в 2025: новые правила и бумаги
Для инвесторов, ориентированных на высокотехнологичный сектор, льгота по долгосрочному владению ценными бумагами инновационных компаний (п. 17.2-1...
Фото
Смотрим какая на сегодняшний день доходность у юаневых облигаций и как она изменилась за последний месяц

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн