Российские авиакомпании в январе-июле перевезли 62,1 млн пассажиров, что на 1,7% меньше аналогичного периода прошлого года.
Перевозки внутри РФ упали на 2,6% до 46,8 млн человек, на международных линиях ― выросли на 1% до 15,2 млн. Сокращение пассажиропотока на внутренних линиях обусловлено ограниченными провозными возможностями российских авиакомпаний и традиционным ростом стоимости перелета по наиболее востребованным туристическим направлениям. Международные же направления выигрывают от укрепления рубля.
Основными игроками на рынке остаются такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «Победа», S7 («Сибирь»), «Россия» и «Уральские авиалинии», на долю которых приходится около 70% всех перевозок.
Среди представителей отрасли самым крупным остается «Аэрофлот», сохраняющий позиции лидера на рынке авиаперевозок. За январь-июль 2025 года перевезено 31,6 млн пассажиров (+1,2% (г/г)), из них на международных линиях — 7,4 млн (+3,5% (г/г)), что отражает восстановление спроса и расширение маршрутной сети.
Выручка «Аэрофлота» выросла на 10% до 414,8 млрд руб. за I полугодие 2025 года благодаря расширению маршрутной сети и росту доходных ставок. Скорректированная EBITDA снизилась на 29,4% до 82,8 млрд руб., чистая прибыль составила 4,3 млрд руб. (-84,1% (г/г)). Динамика прибыли оказалась негативной из-за уменьшения компенсации по топливному демпфер, роста затрат на персонал и увеличения минимального уровня капитализации расходов.
Компания сократила долговую нагрузку — чистый долг снизился на 16% (г/г), до 476 млрд руб., а показатель «Чистый долг / EBITDA» сократился до 2,3 (-6,7% к предыдущему полугодию).
На фоне восстановления дивидендов, стабильного роста пассажиропотока, роста доходных ставок и развития новых направлений акции «Аэрофлота» обладают потенциалом для восстановления.