Блог им. Dixaaid

Самолёт. Перспективы Инвестиций

    • 10 августа 2025, 18:54
    • |
    • Dixaaid
  • Еще
Самолёт. Перспективы Инвестиций


Группа компаний «Самолёт», один из крупнейших девелоперов России

Финансовые отчёты «Самолёта» демонстрируют впечатляющие темпы роста.

2023 год: Выручка компании увеличилась на 53%, достигнув 297,4 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 23% до 34,3 млрд рублей.

2024 год: Выручка продолжила рост, увеличившись на 32% до 339,1 млрд рублей. Однако чистая прибыль значительно сократилась до 8,2 млрд рублей. Это падение было обусловлено ростом финансовых расходов на фоне высокой ключевой ставки.

Несмотря на рост масштабов бизнеса, инвесторы боятся большой долговой нагрузки у компании, поэтому весь 24 год были сильные распродажи в акциях. Хотя на конец 2024 года чистый корпоративный долг составлял 116,1 млрд рублей, а соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA находилось на комфортном уровне 1,06x-1,1x. Однако общий долг компании значительно выше, что в условиях высоких процентных ставок создаёт риски платёжеспособности.
НО инфляция замедляется и ЦБ уже начал снижение ставок. Многие известные аналитики уже прогнозируют ставку в 14% к концу 25 года. Финансовые расходы ПАО Самолёт были равны 80 млдр рублей в 24 году, а в 23 – 41. То есть снижение ставки к уровням 23 года может привести к росту «грязной» прибыли на 40 млрд рублей!

К тому же есть и другие драйверы роста:

  • Лидерство на рынке и экспансия: «Самолёт» занимает первое место в России по объёму текущего строительства. Компания активно расширяет присутствие в регионах, включая Урал, Сахалин и юг России, а также усиливает позиции в высокомаржинальном московском регионе.
  • Диверсификация бизнеса: Развитие сервисной платформы «Самолёт Плюс», которая стала крупнейшим агентством недвижимости в стране, создаёт дополнительный источник дохода. Компания планирует провести IPO этой платформы в 2026 году (на IPO дочек материнские компании всегда оцениваются выше, чем до него).
  • Эффективная бизнес-модель: Компания придерживается модели «asset-light», привлекая сторонних подрядчиков для строительства, что позволяет минимизировать капитальные затраты. Активная цифровизация процессов также направлена на повышение операционной эффективности. Например, административные расходы в 24 году даже упали в номинальном выражении, несмотря на более сложную конъектуру рынка и инфляцию

 

Также к этому всему надо вспомнить о складывающемся дефиците бюджетной недвижимости, что только увеличит рентабельность компании Самолёт:

В I полугодии 2025 года московские девелоперы начали реализацию 17 проектов жилой застройки, по данным «Метриум». В I полугодии 2024 года новых проектов было 39, т.е. снижение – более чем в 2 раза (в I полугодии 2023 года стартовало 30 проектов, в I полугодии 2022 года – 38 проектов).
Из 17 проектов только один был – комфорт-класса, все остальные – бизнес-класс и выше.

Вы только вдумайтесь! ОДИН ПРОЕКТ ЗА ПОЛ ГОДА! Да, во втором полугодии будет немного получше из-за снижения ставок, но сильно ситуация не изменится. Всё это может привести к дефициту квартир комфорт-класса (то есть для обычных людей) и, соответственно, к их удоражанию (казалось бы, куда выше?). Кончено, у застройщиков есть ещё нераспроданные квартиры с прошлых проектов, но так ли их много, чтобы покрыть будущий спрос, — неизвестно. А вот отложенный спрос копится. И чем ниже будет ключевая ставка, тем больше человек захотят приобрести квартиру.
Также нужно отметить, что стоимость обычных квартир последние 2 года не росла темпами, опережающими инфляцию. В то время как средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке премиум-класса за 2024 год выросла на рекордные 19,8% — до 785,2 тыс. руб. Средняя стоимость лота достигла 62,5 млн руб. (+19,7%). В такой ситуации застройщики будут продолжать делать упор на более дорогие квартиры, так как их продавать банально выгоднее. А жильё комфорт-класса будет строиться в меньших объёмах, пока его стоимость не поднимется до уровней, когда строители смогут получить с него такую же прибыль, как и с элитного.
Так что ждать дешёвых квартир не приходится...

 

Поэтому, я считаю ПАО Самолёт хорошей компанией для инвестирования на ближайшие 2 года. Это достаточно рискованно, так как не нулевая вероятность второй волны инфляции, но в случае успеха процент прибыли может быть трёхзначным!

 

P.S. Застройщики очень много жалуются правительству о своём плохом положении, чтобы выпросить побольше льгот, но на самом деле ситуация у них не такая плохая. Если бы всё было действительно плохо, то тревогу первым же забил бы наш Центральный Банк, но пока они видят, что всё под контролем)

461

Читайте на SMART-LAB:
Переводы денег по QR-коду: в чём плюсы и минусы?
Сбербанк и Т-Банк собираются впервые в России внедрить технологию денежных переводов между физлицами по QR-коду. До сих пор с помощью QR-кодов...
Стратегия роста и дивидендов в Займере
📈 Увеличение стоимости компании является стратегической целью Займера. Мы придерживаемся сбалансированной политики, которая сочетает нацеленность...
Кризис на рынке: нефть, нейросети и ВДО — что дальше?
Сможет ли ЦБ дотянуть инфляцию до 4% и что скрывается за нарастающими дисбалансами в экономике? Поговорили про бум и риски ВДО, первые техдефолты...

теги блога Dixaaid

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн