Блог им. SmartLab757
Катастрофа с Аэрофлотом где рухнула система продажи билетов ещё раз подтвердила ранее сказанное: при внедрении любой компьютерной системы вначале надо думать о том что делать если она полностью и надолго рухнет Вообще и совсем. И иметь запасной протокол действий. Проводить учения персонала — как действовать в такой ситуации. Иметь заведённые прошитые журналы учёта на этот случай и обученных бумажному протоколу и обороту документов сотрудников. То есть серьёзно подходить к делу.
Был ли такой протокол у Аэрофлота? Похоже, что нет.
Но самое плохое в том что этот случай государством опять проигнорируется до следующей катастрофы ещё большего масштаба, например в сфере товарооборота или платежей.
/- Ну какие прошитые журналы если там в минуту покупают сотни билетов на разные рейсы, а еще топливо в десятках аэропортов, движение запчастей, экипажей и оплата гостиниц и тд и тп какие там бумажные журналы и гарантийные письма с голубями? — Просто нужно нанимать квалифицированный персонал и не разворовывать ИТ бюджет. Если у них сервак был с левой виндой, как такое может вообще может быть? Где информационная безопасность где резервирование критической инфраструктуры? Ну сами там в Аэрофлоте не понимаете ну наймите консалтеров пусть проведут аудит, сделают дорожную карту как из состояния полной жопы попасть в нормальное ИТ. Есть же облачные провайдеры в конце концов, которые могут предоставить инфраструктуру устойчивую к кибератакам. /
— Много пассажиров «в минуту»? Аэрофлот в 2024 году перевёз 55 миллионов пассажиров. Это уровень перевозок того же Аэрофлота от 1966 года примерно. Расскажите. какие компьютеры тогда применяли?
— Сейчас я скажу глупость, но когда слышу дифирамбы ИИ, вспоминаю детскую игру в пятнашки. Даже там был неразрешимый вариант, если поменять местами две фишки 14 и 15. И всё, прилетели!
Как то пахнуло прошлым веком