Когда уже запретят эти прокатные электросамокаты в городах! Ну сколько можно, уже невозможно ходить по улицам от малолетних обезьян на этих самокатах!
Компании типа Вуш и прочих, никогда не покупал их акции и не собирался!
Неужели это только у меня так, эти самокаты валяются на газонах, портят облик городов, особенно в центре, я уже не говорю про многочисленные ДТП с пешеходами и авто по вине самокатчиков, с чего то водители этих устройств решили что они имеют преимущество при движении по тротуару, звонят в свои звонки и гудки требуя что бы все расступились!
100 раз замечал, что люди которые едут на своём электротранспорте, они как правило более адекватные и осторожные, а на этих прокатных просто ужас!

А что в курьерах развозят еду более 1 млн чел… И ещё 800 тыс охранниками в продмагах. А сколько в госучреждениях...
Ещё печальнее — новые заводы. Нет работников!
В Питере все советские промплощадки заняты доходной недвигой. У дома объява — приглашают в Красное Село. А то ещё подальше. Кому это надо тратить на дорогу по 4 часа в день.
И на столбах все «требуются» — только за городом «с проживанием» в общаге.
PS Депутаты делают вид, что работают. Победили электро-самокаты… Курьеры пересели на электро-велосипеды — нужен новый закон.
вы на что намекаете… щас не совсем правильные....?
дело не в СИМ а в коэффициенте врожденного хамства...
-животные на улице должны быть в намордниках (покусы) и не гадить на тротуарах и газонах- выполняется?
-после 23 часов не положено устраивать ночные гуляния в жилой застройке-выполняется ?
-нельзя гадить и рисовать в лифтах-выполняется ?
-нельзя портить общественное имущество-выполняется ?
-нельзя умышленно создавать дискомфортную среду окружающим-выполняется ?
все это имеет место постоянно быть потому что не ни кем особо контролируется...
так и с СИМ, основные нарушители,90%, это прокат, доставщики еды и дети без присмотра. При чем все зарегистрированы и учтены при эксплуатации но бизнес их не достаточно контролирует за нарушения (какая ответственность ?). Снижается выручка.
На счет разницы в скорости движения по тротуарам правильно замечено, но… при движении СИМ по дорогам будет та же проблема-будут мешать автомобилям(разница в скорости) и далее более тяжелые последствия.
А так да-нужно запретить продавать режущие и огнеопасные предметы, использовать на улице мобильники и наушники....
ну вот и вы шуток не воспринимаете....
я ж подумал вас что то не устраивает…
Зачем самокаты запрещать? Вы действительно не понимаете, что тема электросамокатов выбрана в качестве темы отвлечения внимания? ДТП с электросамокатами единицы, часто по вине самих пешеходов. Я, например, ежедневно езжу 30 км по городу на велосипеде и за годы не видел ни одного столкновения электросамоката с пешеходом, а это Краснодар, здесь все ездят на электросамокатах.
С точки зрения опасности для пешеходов электросамокаты находятся на каких-то последних местах, гораздо чаще пешеходы становятся жертвами сосулек, открытых колодцев, автомобилей и др. Запретить ливневые колодцы и автомобили?
И правильно делают. Только не «чтобы все расступились», а чтобы 3-4 человека не шли в ряд, держась за руку, так, что не то, что не проедешь, а даже не пройдёшь. И, опять же, достаточно одного негромкого «дзинь» — в значении «пропустите пожалуйста», нет нужды конфликтовать. Тротуар — это не место, где можно забыть обо всём и перестать быть алертным, это не СПА-комплекс, нужно соблюдать хотя бы минимум техники безопасности и сохранять минимум внимания.
На самом деле 95% ездят адекватно, но вот именно 5% придурков и вызывают негатив, который обрушивается на всех ездунов (велики, самокаты, колесо).
Меня тут недавно один придурок на колесе чуть не сбил… гы… иду справа, слышу сзади кто -то орет «дорогу», ну я еще правее прижалась к кромке тротуара, а оказываеися, он пытался именно справа и объехать, хотя места слева было валом.
Закончилось тем что «я хожу непонятно где», ну и я его облаяла с радостью.
Еду в Магадан! в Магадан!
Тогда все ясно с тобой
Пешеход на тротуаре ВСЕГДА имеет преимущество перед транспортным средством.
Уверяю вас, ваши движения могут быть любыми только до того момента, пока вас не собьют, а после вы будете сперва смотреть, затем думать, а затем совершать движение, как делают все нормальные люди. Это же касается перехода проезжей части по пешеходному переходу, недалёкие люди думают, что они на пешеходном переходе могут вытворять что хотят, обычно такие плохо заканчивают. «Пешеход был прав, но мёртв».
В ваших словах есть истина — движение должно быть предсказуемым, скорость движения здесь особенно важна. Скорости самокатов значительно превышают скорость большинства пешеходов на тротуаре, потому они и опасны и им нечего делать на тротуаре. Осознают ли это юные самокатчики? Кто отвечает за исправность — непонятно, кто несет ответственность при несчастном случае из-за неисправности — непонятно.
Проблема не в самокатах, конечно, а в придурках на них. Если их не ограничивать, придется признавать это средством передвижения повышенной опасности и заставлять сдавать на права, ставить камеры и замерять скорости. Можно начать с того чтобы штрафовать тех кто не спешивается на пешеходных переходах. Зеленый свет пешеходам — погнали! Штрафы быстро образумили бы мамкиных «шумахеров».
xezdx, так есть уже штрафы для тех кто не спешивается на пешеходных переходах...
Согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ Штраф для самокатчиков, которые не спешиваются на пешеходных переходах, составляет 800 рублей...
А прокатчики штрафуют куда круче:

xezdx, есть способ самому «выписать» такой штраф нарушителям...
Достаточно оправить сервису проката самокатов фото нарушения...
По геолокации и времени на фото их вычислят автоматом и спишут деньги с карты...
Прецеденты уже есть: dzen.ru/a/aGVsa4nsMFPr5ct3
Кстати, вот тут есть статистика по штрафам в Петербурге: www.spb.kp.ru/daily/27720/5108964/
xezdx, а вот еще интересная инициатива:
Доносы на самокатчиков — за деньги! Минтранс рассматривает нововведение с «кэшбэком» за фото нарушителей.
В России обсуждают введение финансового вознаграждения за фото- и видеодоносы на нарушителей ПДД среди пользователей электросамокатов.
Инициатива уже направлена в Минтранс, а её цель — повысить безопасность на тротуарах и дорогах, где всё чаще происходят конфликты между пешеходами и «петушерингом» (как народ окрестил агрессивное поведение самокатчиков).
Донёс — получи кэшбэк!
Суть предложения проста: граждане, фиксирующие правонарушения со стороны водителей электросамокатов (например, проезд по пешеходному переходу без спешивания), смогут отправить фото или видео в специальное приложение. После вынесения штрафа нарушителю «информатор» получит часть суммы в виде кэшбэка — в духе гражданского патруля.
Auximen, правильно, не нужно запрещать. Нужно просто разрешить «отстрел» самокатчиков нарушающих ПДД, впаивать такие штрафы, чтобы они все резко поумнели и чтобы ГИБДД было рентабельно за ними следить… Вчера вот примерно час гулял вечером по городу, не видел ни одного нарушения со стороны автомобилистов, зато велосипедисты и самокатчики это сделали раз 20…
дадашов фархад, представил себе создание инфраструктуры в старой части любого крупного города. Ужаснулся. Проще снести нахрен и построить рядом новый…
Пенсионеры имеют права пользоваться плодами СВОИХ трудов.
А молодняк ничего не создает… Даже узбеки полезней для общества:(
Да и вы сами станете пенсионером...
PS: Поиграйте в ролевую игру. Представьте себя в старости. Вы — старенький пенсионер… Вокруг вас — малолетки, ржущие над вами… Это время быстро придет. Проиграйте его сейчас, чтобы не было мучительно больно потом...
PPS: В одной из серий моего любимого «Американского папаши» на Стэна насылают заклятье, и он становится глубоким стариком… И если до этого он сам хейтил пенсионеров, то оказавшись стариком, сам ощутил всю боль подобного отношения… Он потом раскаивался.
PPPS: Карма вернееееется!:)
Я сам молод, но осознаю вещи, связанные с этикой и совестью…
Равно как и то, что когда-нибудь и нам с вами будет по 80 лет...
О да, ежедневно вижу горы мусора, упаковок из-под чипсов, бутылок, окурков по-над тротуарами, но портят облик городов электросамокаты!
glafira2010, да нет, надо пешеходов убрать на проезжую часть, пусть там убиваются, а тротуары оставить для велосипедистов и электросамокатов. Л — Логика, «я хочу идти один!».
Правда в том, что проблема раздута СМИ как инструмент отвлечения внимания от СВО и инфляции, количество ДТП с электросамокатами единицы, погибших нет, максимум лёгкие травмы, так же люди ежедневно сталкиваются лбами, есть столкновения с велосипедами, есть падения веток с деревьев и т.д., это нормально.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.03.2025) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов,
водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения
средства индивидуальной мобильности
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
(п. 24.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Если кому то нравиться гонять просто так — делайте это в отведенных местах. Если кто то передвигается и п.А в п.Б куда он денет эти 5 сэкономленных секунд, несясь по тротуару и распугивая народ?
— Дай руку. (Детеныш руку не дает).
— Дай руку, а то под самокат попадешь!
И вот ведущий объявляет:— Дорогие друзья! Среди нас присутствует замечательный пианист Эмиль Гилельс. Попросим его сыграть…Раздаются аплодисменты, Гилельс встает со своего места, поднимается на эстраду и садится за рояль.
Затем ведущий говорит:— Среди нас присутствует Иван Семенович Козловский. Попросим его спеть. И так далее…
И вот во время какой-то паузы с места вскочил пьяный Валентин Катаев и провозгласил:— Дорогие друзья! Среди нас присутствует начальник главреперткома товарищ Волин. Попросим его что-нибудь запретить…
Раздался смех и аплодисменты, а обидчивый цензор демонстративно покинул зал.
А не пошли бы вы сами в могилу истории вслед за СССР со всеми своими запретами и желанием запрещать!
Собственник (не прокат)
Мысль на самом деле здравая — разграничение для разных скоростных потоков(пешеходов и СИМ) обеспечило бы и безопасность и удобство.
Так же не особо понимаю таких возмущений. Проявите инициативу. Если вы считаете, что это проблема, то врят ли написание постов о ней на SL приближает к ее решению.
Создайте инициативную группу, создайте петицию, напишите Путину в конце-концов.
Есть много способов наладить. Например можно выступить за инициативу создания удобных велосипедных дорожек в своем городе и научить пешеходов не ходить по ним. В общем действуйте! Пообщайтесь с местными властями. Организуйте общественные слушания. У нас же демократия.
А теперь, когда все полимеры просраны, им остаётся только заниматься популизмом и запретами всего и всех.
по сути заряженный электросамокат по ускорению тягается с простеньким японский спортбайком.
Обычный электросамокат по этим же характеристикам делает 50 кубовый японский бензиновый мопед… Только вот на мопед требуются права А1 которые можно получить с 16 лет а на мотоцикл права категории А с 18, так же требуется тех осмотр, страховка, уплата налогов, а за попытку ездить по тротуару и другие нарушения ПДД водителя быстро набу*тылят.
Больше удивляет то как самокаты валяются на улице, на остановках, на гратуарах.
Кто то пришел и оставил десятки самокатов, и никто ничего не замечает. А если каждый начнет где попало разбрасывать, расставлять свои машины, аппараты и технику… Монетизировать городскую инфраструктуру.
имхо. владельцы должны создавать свои парковки, карманы и места сбора, а не вываливать сотни и тысячи самокатов на улицы ради денег.
Одно дело когда 1 владелец — 1 самокат, а когда лицо разбрасывает по городу тысячи самокатов, эксплуатирует огромные площади дорогой земли — это уже не норм.
И ещё момент, ровно столько автомобилей появится на дороге, сколько вы видите самокатов на картинке, если запретить электросамокаты. Вместо того, чтобы ходить мимо самокатов, вы будете дышать выхлопными газами, стоя в пробках.
Т.е. просто вынести на голосование в конкретном городе или даже районе...
Как жители города (района) решат — так и будет...
В Швейцарии так все решают — простым голосованием по каждому воросу. Большинство рулит! Меньшинство смиряется с мнением большинства. Это и есть демократия. Так написано в конституции Дании, например…
PS: Если не ошибаюсь, в Париже тоже проводили голосование жителей. И по результатам этого голосования запретили арендные самокаты…
Да, хорош. Бизнес есть бизнес. Ниже написал про это. Можешь почитать
Виноваты не самокаты, и не кухонные ножи, а малолетние дебилы, которые их используют в разных целях. А вот как воспитать дебилов, это уже сложнейший вопрос. Малолетний дебил- это понятие без возраста, это состояние разума. Они и на автомобилях встречаются. но там хотя бы фильтр есть. Нужно сдать экзамен на знание ПДД и вождение.
Был личный случай. Лишили меня прав на 4 месяца за встречку, пришел сдавать теорию, освежив предварительно билеты в течение пары дней и сдал с первого раза. 20 из 20-ти. Так со мной сдавали уникумы с 8-10 попытки и не в первом цикле. Это каким же нужно быть тупым, чтобы тонкую книженцию ПДД не осилить.
На тротуарах в мск тяжко стало:
— курьеры на велобайках
— роботы-доставщики
— разный люд на эл. самокатах
Автодороги даже безопаснее и пустее;)
Хотя, сам ингода грешу — доезжаю на эл. самокате.
Лисапеды, мотороллеры и самокаты были всегда, эксплуатанты были другими.
Любая сторона общественной жизни не становится болью до того момента, пока в социуме не начинают преобладать уже эдак процентов 80 имбецилов и современные реалии не начинают вытеснять собсно сам разум в погоне за наживой.
Раньше индустрии самокатов соответственно не было и лично у меня как-то не сложилось с лисапедистами.
Сначала мне в левое крыло вьехал посреди Невского и как в блокбастерах улетел через капот сержант Школы милиции, став в эту секунду самых нищим ментом города еще не доучившись.
Спустя пару десятилетий со всей дури башкой в плечо еще один любитель езды от инфаркта, причем как раз в коридоре метра от тратуара, когда я начал переходить дорогу. Тоже упал и расшибся даже без моего участия. И вот здесь мне очень подфартило, что переднее колесо прошло в паре сантиметров от коленного сустава, в противном случае я мог реально обрести инвалидность.
Имбецилов уже не остановить, ибо их родители имбецилы и дети будут имбецилами. Решать эти вопросы нужно со стороны бенефициаров подобных сервисов, запредельно огромными штрафами в рамках субсидиарной ответственности.
Вон у нас сейчас в Питере Смольный бары жестко щемит. Разумеется крайне дебильно и не синхронизированно с федзаконодательством.
Но суть вопроса заключается в давней войне баров и жильцов по обьективным основаниям нарушения общественного порядка в вечернее и ночное время.
И вот здесь вылезает мерзкое нутро владельцев барной индустрии, мол мы все делаем по закону и за гостей не отвечаем, а если жильцам не нравится шум в центре города, то пусть собирают чемоданы и переезжают.
Суть в том, что жилище граждан это неприкосновенная крепость и тротуар это абсолютно их вотчина, что закреплено действующими НПА, посему любое вторжение извне можно и нужно расценивать как, мягко говоря, противоправное.
Там, где нет самокатов
В Центр. регион, кстати — вернулись медведи в леса. Человек ушёл в города как бы. А даже если где есть с/х, оно малолюдное стало. Ну и, соотв., другая «живность». Судя по местам/времени, что выкладывали (YT) — весь ареал, может и не многочисленные. Но не случайные пришлые. Дачи тоже посещать стали.
Сравнивать погибших в ДТП в этих категориях некорректно.
Проблема не в самокатах а в отсутствии инфраструктуры не соблюдение норм застройки перенаселение мегаполисов. Рвачи насрасли на города. В городах невозможно перемещаться. От того что вы прошли км пешком от силы. В целом вы несущественны. А велосепедисты самокатчики ездят по несколько сот км с сотнями точек пересечения. Вот и думайте кто важней вы или они.
Ситуация с прокатными самокатами действительно неоднозначная, но все исходит от того, кто ими пользуется. Взрослые люди, которые хотят быстро куда-то добраться, в целом, ведут себя адекватно, но вот дети на самокатах — отдельная проблема. Мало того, что каким-то раком могут зарегистрироваться в этом прокате, так ещё и ведут себя как неандертальцы на них. Если в ближайшее время введут премирование за донос о нарушениях пользования сервисов кикшерингов, то возможно идиотов сразу станет на порядок меньше. Поживем увидим.
Евгений, а кто администрировать весь этот фестиваль будет? У ментов других проблем нет?
Россия никогда и не была страной сознательного населения, а сейчас и вовсе вакханалия баранов во всех сферах жизнедеятельности.
Было бы меньше мигрантов и стало бы меньше проблем, жестко зарегулированные маркетплейсы=меньше проблем, демонополизация служб такси=меньше проблем, тирания регуляторов в отношении агрегаторов доствки=меньше проблем, самостоятельное заполнение гражданами деклараций и уплата налогов=сознательность и финграмотность, и так далее.