Блог им. AndreyFilippovich
Параметры выпуска:
Ставка купона: 24-24,5%
Срок обращения: 4 года
Купон: 12 раз в год
Рейтинг: A
Объём размещения: 5 млрд. рублей
Амортизация: нет
Оферта: нет
Сбор заявок: до 24 июня
Дата размещения: 27 июня
Для квалов: нет
По этой компании прежде всего всех интересует вопрос не обанкротится ли застройщик номер 1 в один прекрасный день?
Если коротко, то нет.
А если подольше, то дела обстоят вот так:
Компании в этом году предстоит погасить 2 облигационных выпуска:
12 выпуск RU000A104YT6 на 15 миллиардов рублей и 6 выпуск RU000A100QA0 на 500 миллионов.
Именно 12 выпуск представляет наибольшую опасность так как он на 15 миллиардов и сумма не такая маленькая даже для такой компании.
Облигационный долг сейчас находится в районе 100 миллиардов рублей и ближайший к погашению выпуск составляет 15% от всего объёма.
Вот, что про новый выпуск говорит финансовый директор компании:
ГК «Самолет» планирует ограничиться одним выпуском бондов в этом году
Восемнадцатый выпуск облигаций ГК «Самолет» объемом 5 млрд рублей может стать единственным в этом году.
Цель размещения — рефинансирование текущего погашения облигационного займа. Сумма текущего размещения не очень большая, потому что мы считаем, что пока рынок все-таки еще недостаточно устойчивый.
На конец 2024 года у компании было 25 миллиардов кэша на балансе. Сейчас их меньше так как была внеочередная оферта на 10 миллиардов и явно какая-то часть гасилась из этого кэша. Если компания планирует занять только 5 миллиардов при нужных 15, то явно уверены, что денег на погашение достаточно.
Поэтому у рынка в погашении ближайшего выпуска сомнений нет. Это видно по цене бумаги за менее, чем месяц до погашения. 99,1% это практически у номинала. То есть рисков не закладывается.
По 6 выпуску также сомнений нет. Его цена у номинала, а значит риски рынок оценивает как минимальные. Особенно, учитывая, что он “всего” на 500 миллионов рублей.
Куда больше сомнений вызывает не это, а то какие условия предлагает эмитент, его способность продолжать жить дальше и один крайне интересный выпуск к оферте в январе 2026 года.
Пойдём по порядку:
По поводу того какие условия компания предлагает рынку:
4 года, фиксированный купон в +-24%, без оферт, без амортизаций. Невероятные условия. Фактически, компания берёт долг в 5 миллиардов и за 4 года должна отдать суммарно почти 10 миллиардов.
Это явно отражает то, как компания оценивает свои шансы на рынке. У всех большой скептицизм по отношению к отрасли, которая находится в кризисе, но куда более важно, что к самой компании у рынка много вопросов так как ещё совсем недавно её все дружно хоронили.
Из-за всего этого негатива компания вынуждена предлагать такие условия
Не сильно хочется приводить аналогии, но схожий выпуск совсем недавно размещал ТГК-14 👉👈
По поводу того как компания будет жить дальше:
Если почитать комментарии представителей компании, то у них всё замечательно, они крутые, они молодцы, но опыт на рынке говорит, что эти слова нужно пропускать мимо ушей. Практически перед каждым дефолтом представители компаний говорят, что всё замечательно.
Это ни в коем случае не говорит, что самолёт- банкрот. Все успешные компании тоже имеют такие комментарии. Я это к тому, что у компании сейчас не всё гладко и опираться на слова представителя- это пустое.
Например, вот что говорят об уровне долга компании:
С точки зрения долговой нагрузки на конец 2024 года — соотношение чистого долга за вычетом остатков на счетах эскроу и дебиторской задолженности покупателей снизилось до 1,88х с 2,19х в 2023 году.
НО, если смотреть классические метрики долг к капиталу, то там мы увидим х12,2 при норме не выше х2
Да, тут большую роль играют счета эскроу, которые добавляют путаницы при классическом разборе отчётностей, но всё же. Долг у компании огромный при её чистой прибыли в 8 миллиардов и отрицательном денежном потоке (опять же, это особенности отрасли).
НО если смотреть на весь рынок в целом, то катастрофы в отрасли по-прежнему нет. Показатели падают: количество проданных метров сократилось на 16%, но при этом в денежном выражении падение всего на 2%.
Всем видны явные надвигающиеся проблемы, но пока что живём. Тут вся надежда либо на скорое снижение ставки до уровней, когда люди начнут вновь массово брать ипотеку, либо на возвращение льготной ипотеки, что очень вряд ли будет реализовано.
По поводу интересного выпуска с офертой в январе 2026:
Речь про 13 выпуск RU000A107RZ0
Он на 24,5 миллиарда. Тут сразу много рисков:
1- положение застройщиков в ближайшие пол года при столь высокой ключевой ставке явно лучше становиться не будет;
2- на оферту могут принести немалую часть из этих 24,5 миллиардов.
Запасы кэша явно будут подъедаться, на существенный рост прибыли или рентабельности особо нет надежд.
Вопрос остаётся открытым и вызывает сомнения.
Это чётко видно по котировкам бумаги. Оферта через 7 месяцев, а цена находится на уровне 89% и даёт YTM под 40%, что явно указывает на то, что рынок крайне скептически настроен по отношению к выпуску.
Я поддерживаю эти опасения.
Хоронить компанию рано. До этого момента нам ещё 7 месяцев жить. На этом горизонте ни одного существенного риска не вижу, всё не хорошо и не плохо, компания справляется, выкручивается, живёт.
А вот январь 2026 должен нам показать многое о компании.
Посмотрим ещё чисто на доходность, которую может дать выпуск:
Рейтинг A, потенциальный YTM 27,45%.
В данном рейтинге средняя доходность составляет 24% и новый выпуск будет смотреться весьма выгодно на фоне остальных.
Также у нас есть пример похожего выпуска того же самолёта БО-П16 RU000A10BFX7
Он даёт ежемесячный купон в 25,5% годовых и торгуется по 106,7%, а его YTM находится на уровне 24,5%.
То есть у выпуска есть все шансы показать апсайд, если судить чисто по доходностям.
Сам буду участвовать, но на 2% от портфеля. Не нужны мне такие риски, хоть и потенциальные на горизонте более полугода.
А какое у вас мнение по поводу размещения этих облигаций?
Если разбор вам понравился, то ставьте лайк 👍
Вам не тяжело, а мне приятно 🔥
Подписывайтесь на мой телеграм канал: t.me/filippovich_money