Блог им. RusBroker

Готовьтесь к завтрашнему дню, будет черный вторник.

Добрый всем вечер.

Конечно, многие участники смартлаба воспряли духом после феноменального роста в пятницу и продолжения роста в следующий торговый день.
Но...
Я хочу всех предостеречь от ложных умозаключений, что дно найдено и теперь открыта дорога наверх.
К сожалению, для всех верующих в рост, хочу напомнить что слива еще не было, вытряхивания из активов и консолидации на донных значениях тоже, а значит, мы продолжим погружение. Чтобы понять, что дно достигнуто, нужно увидеть боль, слезы разочарования, посты типа «все пропало», сокращение аудитории финансовых ТГ-каналов и в целом смартлаба. Пока мы видим воодушевление и это именно та реакция, которая нужна для продолжения падения. 

Если же взглянуть на рынок со стороны предпринимателя и бизнеса в целом, то картинка вообще не вдохновляет. Падение бизнесов и схлопывание экономических показателей в 2025 году будет происходить даже не из-за высокой ставки 21 или 23, или даже 25%. Главные проблемы:

1) Коррупция

2) Неэффективная бюрократия

3) Высокая налоговая нагрузка

4) Непредсказуемая политика государства (в том числе геополитический фактор)

5) Технологическая отсталость

6) Деградация образования текущего и будущих поколений граждан.

7) Плохая медицина

8) Запредельные риски ведения бизнеса и кадровый дефицит на несколько лет вперед (возможно даже десятилетие)

9) Монополизация отраслей

10) Увеличение присутствия государства во всех отраслях (по факту национализация экономики), как следствие нерыночные условия для участников бизнес-процессов

Подытожу прогноз завтрашнего торгового дня цитатой из «Пиратов Карибского моря»: «Все на дно!»

 

    ★4
    138 комментариев
    Вы штаны испачкаете и думаете это означает что это черный вторник?!технологическая отсталость?! А зачем вы отсталый то?Плохая медицина? Зачем вы в Европе лечитесь и главное от чего? Может болезнь не излечима просто?
    Мультитрендовый, оракулу из Огарево не перечить.
    Его прогнозы исполняются день в день.
    Если бы он так же вещал 2 сентября, 31 октября или хотя бы 19 декабря.

    avatar
    DrManhattan, эт да… предсказывает обвалы день в день смотря назад)
    Мультитрендовый, тады это не черный вторник, а коричневый... 
    Сергей Хорошавин, он цвета просто путает😁

    Мультитрендовый, возможно...

     

    А может активированного угля много ест, вот и вторники у него такого цвета...

    Сергей Хорошавин, или кофе хлещет по понедельникам, а потом чернотой дрищет по вторникам, ещё и в люди это тянет)
    Думаете завтра будет мощный слив?
    avatar

    term80, Вы уже заперты в активах, мощный слив устраивать уже не нужно. Лягушку будут варить долго, аккуратно помешивая бульон.

    Большие свечи будут в самом низу, когда будут уже эмоции у большинства терпящих бедствие клиентов инвест-аналитиков. Маржинколы будут внизу, а не сейчас. Вы сможете их увидеть по большим теням свечей на графиках большинства ликвидных активов. 

    avatar
    Rusbroker, Я спекуль, в шорте.) Спасибо за пост.
    avatar
    Rusbroker, блин! У Вас тень на лбу!(
    Rusbroker, исходя из перечисленных выше 10 пунктов, жопа будет в реальном секторе. А финансовые рынки будут медленно идти вверх, усливая отрыв от реальности. Я уже говорил, Вам надо реальный бизнес вести, а не заниматься прогнозами. Для этого инфоцигане есть :))
    avatar
    Rusbroker, Смешно. Давай жги, больше негатива, ещё больше.
    avatar
    Rusbroker, депозиты тоже активы… LOL
    а если нет?
    avatar
    2153sved, тогда только чёрное пятно!
    2153sved, без если.
    avatar
    Rusbroker, вы в шортах?
    Вы точно живете в РФ? просто все пункты соответствуют США.
    avatar
    командор, я вообще только о России, о родине своей беспокоюсь. А из стран, которые посетил, наиболее близкий регион для нас — русских людей — это Греция, причем не материковая, а островная. Там можно встречать старость и лечить расстроенную психику, после десятилетий выживания на родине.
    avatar
    Rusbroker, что то мне кажется вас не вылечить… Вас как то сильно недуг одолел после выживания… На дошике сидели? Или как оно там мекина или блин… не вспомню наверно…

    Мультитрендовый, если вы сидите в лонге и терпите боль от потерь, не волнуйтесь, боль пройдет. Вас вылечит Николай Маржинов — лучший доктор на бирже.
    По пунктам можете агрументировать или у вас только оскорбления и переход на личности? Мой вопрос звучит так: «За счет чего в 2025 году экономика России будет расти?»

    avatar
    Rusbroker, я сижу в стуле и терплю отдых от рабочего дня, не волнуюсь… Могу аргументировать, рынок может просто брать и расти! Может не расти!
    Rusbroker, не все в лонге с плечами. У меня вот вообще маржинальная отключена. Насрать. Упадет- закуплюсь. Уже 6 лет стратегия работает.

    Владимир Тимошенко, последний цикл роста — 15 лет. Что будете делать, когда парадигма поменяется и будет 15 лет падения и консолидации возле дна?
    На самом деле вы за 6 лет не видели изменения тренда.

    Но все приходит и это тоже придет.

    У академика Кондратьева циклы изменения конъюнктуры были большие — 50 лет (рост + падение), средние 7-11 лет и малые 2-4 года. 

    А теперь трезво взгляните где вы сейчас, в каком цикле?  За 6 лет ваша стратегия даже одного среднего цикла не прошла. Вы попали в иллюзию бесконечно растущего рынка. 

    Пробуждение будет не сразу и не без проблем.

    avatar
    Rusbroker, я в курсе всех этих циклов. Спасибо за повтор)) при равномерных покупках и отсутствия плечей, достигается средняя цена. Я не смотрю на текущую стоимость акций, я смотрю на их количество. Ну и на долгосрочный фундаментал компании. Долгосрочные инвесторы не мыслят категориями роста/падения/просадок/дна и т.д.

    Владимир Тимошенко, Ваша теория долгосрочного инвестора может дать сбой на российском рынке из-за поправки на пункты в статье. Что я имею ввиду: Если вы посмотрите сколько акций на ММВБ выросли в условно-твердой валюте с 2008 года, т.е. с момента последнего глобального кризиса, то вы удивитесь, что поправка на грамотную политику экономических властей, дает погрешность в вашей формуле успеха.

    На пальцах 2-х рук можно посчитать акции компаний, которые смогли обогнать доходность валютного вклада. ЕДИНИЦЫ из всего рынка смогли обогнать, практически все компании с госучастием не только не дошли до уровней 2007-2008 гг., а достигают новых глубин, ищут дно вместе с пиратами из ролика.

    Это потерянные десятилетия на бирже — игра с нулевой суммой по факту.

    Возьмите графики, посмотрите оценку акций компаний в валюте и сделайте правильные выводы.

     

    avatar
    Rusbroker, вы опять мыслите как трейдер.
    Я не пытаюсь заработать на бирже, биржа один из способов размещения капитала.
    Твёрдая валюта для меня рубль, т.к. я пользуюсь только им. А инфляция она везде. Даже если моя доходность будет сравнима с инфляцией (а она все же больше), меня уже это будет устраивать)
    Владимир Тимошенко, 
    сидя долго в рубле вы можете не заметить потерю нулей.....
    avatar
    AVIM, хорошо, подскажите, за какое время я потеряю один ноль? За какое время я потеряю 90% капитала?)))
    Владимир Тимошенко,
    Вполне возможно лично вы абсолютно ни чего не потеряете… тем более номинально..
    однако расчеты показывают(желат. лично проверять) что с 1999 года даже с учетом капитализации банк % по депозитам у рубля осталось 46 коп. покупат. способности.....
    про обрезку трех нулей ранее лучше и не вспоминать…
    avatar
    Rusbroker, очень любопытно... ссылку можно?
    avatar
    Максим, оп-3 российские акции, которые могут обогнать доходность валютных вложений: 🔸 Сбербанк $SBER $SBERP Скрытый бенефициар слабеющего рубля, тут все легко объяснимо: «Сбер» аккумулирует и проводит через себя значительную часть экспортных доходов, обслуживая не только население, но и крупный бизнес. В итоге около 8% годовых в долларах в среднем за последнее десятилетие, более чем 60% растущих периодов в прошлом, а также 68% годовых в долларах за последний год.

    🔸 ФосАгро $PHOR ФосАгро — это более очевидный выбор, если инвестор хочет иметь доход в валюте. Компания работает преимущественно на экспорт, поставляет редкий продукт (удобрения), который дорожает по мере роста мирового населения и посевных площадей планеты. Около 20% за год в среднем за последнее десятилетие, частота позитивных периодов — более 70%. Доходность за последний год в долларах более 58%. — Алхимия Финансов
    вот ещё
    avatar
    Rusbroker, в 2019 мы все гадали, как будем выходить из кризиса через дефляцию или инфляцию, тогда это была загадка. спустя 5 лет стало очевидно что с вероятностью 90% будем выходить через инфляцию, и это не только путинская рф. весь мир. печатный станок может победить волны и циклы кондратьева вплоть до венесуэлы. сейчас будут циклы большой и огромной инфляции, подпечатали-притормозили-подпечатали притормозили и т.д. 
    Rusbroker, Никакие старые примеры и шаблоны не работают. Капитализм достиг пика и всё заполнил. Даже коммунистический Китай.
    Вообще Капитализм может нормально функционировать, только непрерывно расширяясь. Как только он прекращает расширятся, то сразу наступает стагнация как в Европе в 1930х или стагфляция как в США 1970х если у вас есть ФРС (возможность подпитать спрос за счёт более менее контролируемой инфляции). Это было известно ещё в начале 1900-х годов. Именно поэтому капиталист Энгельс платил Марксу за исследования конца капитализма. Всех интересовало, что же будет дальше. Революция должна была произойти в Германии — самой развитой стране Запада, а не в с/х России.

    Но  тут вмешались англосаксы и Якоб Шифф
    avatar
    Rusbroker, За счет чего в 2025 году экономика России будет расти?»
    Вы серьезно? Или по вашему 140 млн человек сидят на жопе ровно и не работают? Народ и есть та самая экономика. Люди создают продукт, потребляют и сберегают. Все эти пао и ооо -> лишь обёртки труда людей.
    avatar
    Himmel, в 1990 была даже больше людей и падали и падали!
    если 140 млн людей с утра копают яму, а вечером закапывают, то роста не будет, так как продукт не создается
    а если структура вашего ввп предполагает зависимость от экпорта, то для роста ввп путь один — обесценивание нац валюты
    Himmel, экономика работает на войну — это и есть «сидеть на жопе» или «утром раскапывать, а вечером закапывать» 
    bohemian rhapsody, не соглашусь. Там где я живу нет впк, но всё продолжает развиваться. Растёт Агро сектор, строительство, сфера услуг, туризм, нефтянка. Народ прибывает сюда со всех регионов...
    Урал да, заработал на войну. Места рабочие появились и зп у местных.
    avatar
    Himmel, там, где вы живете — это не страна 
    Himmel, Урал не заработал, а выбросил деньги на ветер, получил зарплату, а то, что купить на нее можно не произведено
    bohemian rhapsody, то что на нее можно купить — я выше написал.
    Война — двигатель экономики. Европа выковала себя именно в войнах.
    Америка свое состояние на войнах первой и второй и получила и продолжает зарабатывать по всему миру.
    avatar
    Himmel, 
    1. Экономический подъём начался в США ПОСЛЕ Второй мировой войны, а не во время  и не вследствие. Напомню, что в США с 41 по 45, например, не было произведено ни одного легкового авто, была введена карточная система на сахар и кофе, потом к ним добавились другие товары — масло, мясо, рыба, сыр, консервы, горючее, шины, обувь, велосипеды, пишущие машинки, шелк, нейлон, кухонные плиты, некоторые виды лекарств. Было прекращено производство радиоприемников, телевизоров, фонографов, холодильников, пылесосов, стиральных и швейных машин.


    2. ПОСЛЕ войны произошла нормализация международных отношений в западном мире, был отменен план Моргетау по деиндустриализации Германии, а был реализован план Маршала по ее восстановлению. А также восстановлению экономики других европейских стран. 

    3. А теперь поясните КАК США «сделала свое состояние» на лэнд-лизе Советскому Союзу, например: 

    В 1947 году США оценили долг СССР за поставки в 2,6 миллиарда долларов, но год спустя сумму снизили до 1,3 миллиардов долларов.  
    В 1972 годуСССР обязался уплатить до 2001 года 722 миллиона долларов. Но после перечисления 48 миллионов долларов выплаты вновь прекратились в связи с принятием США дискриминационной поправки Джексона — Вэника. Вновь этот вопрос подняли в 1990 году на встрече президентов СССР и США. Были установлены новая сумма — 674 миллиона долларов — и срок окончательного погашения — 2030 год.


    3. Разрушенная дотла Европа «выковала себя именно в войнах» — это еще тот перл. 

    Если бы не было 1-й и 2-й мировых войн, это был бы совсем другой мир, вам не кажется?
    bohemian rhapsody,
    «Если бы не было 1-й и 2-й мировых войн, это был бы совсем другой мир, вам не кажется?»
    --В истории нет сослагательного наклонения
    «не было произведено ни одного легкового авто»
    --Благодаря военным заказам, экономика США во время Второй мировой войны вышла из Великой депрессии, её валовой внутренний продукт резко увеличился, и значительная часть продукции экспортировалась за океан. С безработицей было покончено, занятость приближалась к 100 %, миллионы рабочих рук, оставив малопродуктивные отрасли, занялись высокоэффективным трудом, технологии и менеджмент были улучшены, взамен мужчин, ушедших на фронт, в производство пришли их жены, пенсионеры и студенты. Выросла продолжительность рабочего дня и оплата труда, в то время как часы досуга сократились. Это ВИКИ статья
    «КАК США «сделала свое состояние» на лэнд-лизе Советскому Союзу»
    — про Ленд Лиз я ничего не говорил, это вы сами придумали.
    avatar
    Himmel, нет, это вы написали, что на войне Америка обогатилась 
    bohemian rhapsody, Разрушенная дотла Европа «выковала себя именно в войнах» — это еще тот перл.
    Да, именно это являлось причиной всех колониальных успехов Европы против туземцев с копьями. Война — двигатель прогресса.
    Опять же — «разрушенная Европа» вы от себя придумываете, я этого не говорил.
    avatar
    Himmel, блестящая демагогия, в бан
    bohemian rhapsody, вы ошибаетесь там же, где и остальные, сравнивая РФ и США. Доллар — резервная валюта. Тот, кто держит резервную валюту, процветает. Не нужно сравнивать теплое с мягким. После 2 мировой доллар стал де-факто мировой валютой, за которую продается нефть.
    Владимир Тимошенко, я не сравнивал, вы выпали из контекста
    bohemian rhapsody, 
    надо ли это понимать что вообще ни чего не отдали ?
    если принять во внимание что в 47 году унция золота стоила 31 дол..
    avatar
    Himmel, после первой мировой войны Америка получила Великую депрессию, тогда появилась книга Джона Мейнарда Кейнса в 1936 году.
    bohemian rhapsody, после того не значит в следствие того, так медики говорят.
    На любой ваш аргумент я могу привести контраргумент.
    С телефона неудобно)
    avatar
    Himmel, 
    ну 70 млн. трудового ресурса(почему 140 ?) не только сидят на точке… они еще и потребляют… значит шевелятся....
    avatar
    Rusbroker, в 2009 экономика России не росла. Вам выше предметно ответили: экономика — это инерция, финансовый рынок — это про оценку будущего за пределами момента инерции.
    avatar
    Dars, финансовый рынок — это про денежные потоки, вот у себя перепишите в базе знаний.
    нет денежных потоков — нет роста
    если чьи-то деньги с рынка ушли, а другие не пришли, то цены идут вниз и не важны все оценки будущего
    чтобы цена росла, умники которые сели в поезд (закупились на свои деньги) ждут других умников с деньгами, чтобы те тащили поезд дальше, а если последний не придут, то поезд никуда не поедет
    Rusbroker, реальная экономика давно не растет. падение жд перевозок в этом году тому 100% тому подтверждение. это факт а не слова путина. падение реального сектора маскируется небывалым за 20 лет уровнем инфляции рос фантиков, дабы перед придурками а это 90% электората, все выглядело благочинно. поэтому тренд на падение скорее продолжиться в реальном секторе а на фонде вполне может начаться оголтелый рост на «турецком сценарии» как а 23 году, и закладки начала снижения ставки. этих факторов вполне достаточно и предбанкротное состояние некоторых бизнесов будут воспринято как «хорошая сделка» с перспективой иксов. 
    Rusbroker, какие могут быть потери в лонге на свои, если покупал СБЕР по 100, а Лукойл по 4000 и оба они в лютом плюсе, да еще и дивами отбиты более чем на 50% чистыми? Я уж про маржинколл не говорю — он физически невозможен в этом случае…
    Rusbroker, 
    ну вообще то статистический и реальный рост вещи даже близко не родня... с цифрами все буде в порядке… до точки...
    магедон немного откладывается?.. сегодня минус 0.3%
    avatar
    Rusbroker, Экспорт сырья, частичное импорто-замещение, вложения в инфраструктуру, восстановление юго-запада России (ЛДНР это по размерам аналог Татарстана, Башкирии, Челябинской области или Тюменской области).
    Раньше Россия с каждой бочки нефти получала 40$ остальное отправляла в видек оброка в США (см. Бюджетное правило, ДА! и тогда куча тупых аналитиков реально описала об увеличении нефтегазовых доходов бюджета России при росте цен на нефть). Теперь даже с учётом «потолка цен на нефть» и накладных расходов которые вполне терпимы получает минимум 60$ что в 1,5 раза больше.
    Экспортные доходы которые раньше со свистом улетали в банки «борцов с коррупцией в России» в Лондоне, теперь заперты в России их надо куда то девать. Людям взятки, заносы, откаты всё несут и несут… куда их девать? Вот и скупается вся встраиваемая коммерческая недвига, склады, здания под офисы, отели остальное вываливается на фондовый рынок.
    avatar

    Максим, раньше, когда ушлые россияне отправляли честно заработанные миллиарды на запад, наша страна не была окружена врагами со всех сторон. Кругом были партнеры, друзья и даже товарищи...

    Сейчас у нас есть конфликт с соседом, непонятный нам вектор других соседей (Казахстан, Армения, Грузия, Азербайджан, Молдова, Китай), в новостях периодически говорят про усиливающийся конфликт с НАТО, про возможную ядерную войну или просто обмен ударами (вспоминаем про «Ядерный пепел» Киселева).
    Местная исполнительная и законодательная власть продолжают в едином порыве закручивать гайки и сжимать пружину в обществе. Взятки уже не так несут или не тем людям, поэтому появляются рецидивы в виде передела сфер влияния в различных отраслях народного хозяйства. Репрессивный аппарат почуствовал свою мощь и благодаря отсутствию сдерживающих факторов усиливает давление на бизнес и население.

    В сложившейся обстановке люди с деньгами понимают (на примере уголовных дел бывших высоких чиновников), что отъем честно нажитого можно организовать и задним числом, возбудив для этого нужные органы гос.власти. 
    Сегодня у тебя есть погоны, тебя закрывающие, а завтра придут новые и отберут у тебя все. Поэтому вывод средств не будет прекращаться. Юрисдикции будут попроще, поток будет иссякать, но оставлять здесь деньги будут только дураки и все это понимают.

    avatar
    Rusbroker, Мужик ты эта… заканчивай читать либеральные СМИ… я чегой то переживаю за тебя. я то сам в завязке уже почитай с 2005 года. Перестал смотреть говноящик, и вокруг меня всё преобразилось. Вокруг оказывается стройки, постоянно какие то дороги ремонтируют, народ детей рожает… А мой знакомый так до сих пор и не может слезть с этой «либеральной» чернухи.
    avatar

    Максим, каждый сходит с ума по-своему. Через дорогу от моего дома в  детстве был забор 3 м. За забором жил Горбачев, потом Ельцин. Мелким я залезал на дерево, стоявшее перед забором, и с макушки можно было видеть что делалось в резиденции руководителя государства. Потом пришел к власти новый президент и что-то поменялось...

    Сейчас там забор высотой более 6 метров, спилены деревья, по контуру камеры и военизированная охрана с собакой обходит периметр. Думаю, человек, который живет теперь там боится уже очень давно, но не террористов или бандитов, которых Ельцин не боялся в 90-х. 

    Каждый сходит с ума по-своему.

    Я сейчас живу в одном месте в Москве, там раз в 2 года перестилают асфальт, иногда даже не видно разницы, после замены. А бордюры меняют каждый год, срок годности видимо не долгий, они портятся быстро.

    Знаешь, Максим, сколько можно было дорог в той же Костроме этим асфальтом починить, чтобы местные жители не гробили свои машины, но нет...
    Я поездил по стране, много видел.

    Мне плевать на то, что за океаном, мне важно что здесь и как здесь живет простой человек. Пока люди сидели на ковидном карантине, один эффективный мэр продолжал менять бордюры недалеко от моего дома.
    Народ детей рожает, вопросов нет, все детские площадки уже забиты детьми специалистов из ближнего зарубежья. Коренные жители куда-то исчезают, очень жаль.

    avatar
    Мультитрендовый, Да этого только к стенке. Неизлечим.
    avatar
    Rusbroker, а Вы, судя по всему, выживаете, да?..
    Сочувствую. Обнять и плакать... 

    avatar
    Прямо завтра?) А откуда такая инфа?
    avatar
    BBAA, Это всего лишь взгляд со стороны на сентимент толпы.
    avatar
    Rusbroker, плюс расширяющаяся волатильность на падении, признак за продолжение и ускорение снижения.
    avatar
    Rusbroker, плюс спреды сужаются, при расширении волотильности на взгляд сантимент рыночных движений у инвест домов использующих искуственный интелект в аналитики пространственных, органичных движений!

    Главные проблемы:

    1) Коррупция

    2) Неэффективная бюрократия

    3) Высокая налоговая нагрузка

    4) Непредсказуемая политика государства (в том числе геополитический фактор)

    5) Технологическая отсталость

    6) Деградация образования текущего и будущих поколений граждан.

    7) Плохая медицина

    8) Запредельные риски ведения бизнеса и кадровый дефицит на несколько лет вперед (возможно даже десятилетие)

    9) Монополизация отраслей

    10) Увеличение присутствия государства во всех отраслях (по факту национализация экономики), как следствие нерыночные условия для участников бизнес-процессов

    крыша поехала у тебя, перед НГ.
    Александр Сережкин, с крышей все в порядке. Новогоднее настроение присутствует. Все пункты по делу, причин для изменения экономической ситуации в стране считаю что нет.

    avatar
    Rusbroker, 
    Все пункты по делу
    нет. Завтра ты убедишься, что очень сильно торопишься, а далее и по остальным пунктам. Ты работал на государство, сколько и где, чтобы так не только думать, а писать?
    Rusbroker, причин для роста экономической ситуации не было и до СВО однако баили абсолютно все кто мог давить кнопки на смартфонах айфонах айпадах утюгах и пылесосах
    Александр Сережкин, аргументировано
    avatar
    Ну для шортистов уже была чёрная пятница. До стирания депозитов. Хотелось бы реванш.
    avatar
    Олег Томин, шортистов распяли сегодня, выходные они еще надеялись на чудо
    ЛешаКурочкин, меня, как шортиста на утро 20-го «распяли» ещё с 10:51 до 12:45 в тот день и «превратили» в лонгиста.
    avatar
    Чтобы понять, что дно достигнуто, нужно увидеть боль, слезы разочарования, посты типа «все пропало», сокращение аудитории финансовых ТГ-каналов и в целом смартлаба. Пока мы видим воодушевление и это именно та реакция, которая нужна для продолжения падения. 

    Золотые слова, Михалыч!
    avatar
    Для черного вторника нужен Чёрный лебедь) а новостной фон сейчас специально формируют позитивный. Помните как доллар падал, э
    все называли это искусственным укреплением, но он падал ни день и не два…
    avatar
    julia, пропаганда это самое достойное что придумали в этой стране, тут уж моё почтение
    ЛешаКурочкин, до западной нам ещё расти и расти…
    avatar
    Himmel, на западе половина пропаганды из раши, хз как они с этим, всё ради местной челяди переехавшей
    Himmel, ага, не взрыв а хлопок
    ЛешаКурочкин, ну вот как раз это и пример — наша пропаганда ещё совсем малыш.
    Американскую посмотришь — прям сразу хочется запеть гимн США ))
    avatar
    Чтобы понять, что дно достигнуто, нужно увидеть боль, слезы разочарования, посты типа «все пропало», сокращение аудитории финансовых ТГ-каналов и в целом смартлаба.
    Так было же, я видел. Плакали, каялись. За аудиторией разве что не слежу. 
    avatar
    Поносили шапу гуру, достаточно.
    Снимайте, передавайте Матвею Тимофею
    avatar
    Тут на прошлой неделе такой же был вангователь, куда-то пропал, хотя обещал не пропадать

    Помянем и тебя, шляпа
    avatar
    Согласен по всем пунктам. Нужен только тригер. Но это разговор не про завтра…
    avatar
    главная проблема №0 — искусственная девальвация рубля центробанком.

    Валерий Потапов, Причем тут центробанк? Там походу действительно более-менее вменяемые люди только и остались. 

    Одна рука печатает деньги, выдает направо и налево, а вторая пылесосит то, что выдали с рынка при помощи депозитов и ставки. 

    Если руководство страны вместе с центробанком проводило бы согласованную политику, то возможно мы бы и прошли более плавно надвигающийся кризис (сначала кризис неплатежей и банкротств юриков, потом банковский и возможно денежный).

    avatar
    Rusbroker, чтобы чья-то вторая рука не пылесосила эмиссию, нужно чтобы не было этой руке выгоды от перекачки денег из реального сектора в валюту и депозиты. Вот при чём тут центробанк. Вы в упор не видите причин и последствий, руководство страны оказывается чего-то в ЦБ не согласовало… Ну напишите тут оды обоим вменяемым... 
    Rusbroker, если коротко, то крупняк спасут, аля открытие или допечатают, средняк решит проблемы об миноров (допка)или отмена дивов (втб или норка), половина мелочи передохнет, и пойдет на условные заводы-курьеры их уже там ждут. все это выльется в падение конкуренции и еще больший рост цен, девальвацию и прод карточки. все это мы уже проходили.

    avatar
    PontAlone, единственный норм коммент)

    PontAlone, сегодня задал вопрос одному знакомому: «Что ты будешь делать, если увидишь ядерный гриб в небе?» Он перекрестился и ответил: «Ну слава богу, наконец-то отмучился!» И это слова не одного отдельно взятого человека, это крик всего русского народа, измученного выживанием.

    avatar
    Rusbroker, может европейского? В РФ вроде никто не выживает… Все болдеют!
    Rusbroker, не мучайтесь
    Все эти пункты были, когда рынок мощно рос.
    Это же казино. Какие здесь аргументы? 
    Скорее рост продолжится, так как еще очень много активных медведей. Пока их не разденут, рост продолжится.
    Сергей Кузнецов, ну над же шортунов подкидывать в топку, вот пацанёнок и зазывает)

    Я, конечно, понимаю, что обидно, что ракета улетела без вас, но лучше не позориться и бредятину не писать. Коррупция у них и неэффективная бюрократия, именно из-за этого рынок прямо с завтра вдруг резко развернется и полетит вниз 

    P.S. Если что — вот ожидаемые ретурны на разных горизонтах после прошлой пятницы:

    P.P.S. Пока все по плану, сегодня практически в точности со своим ожидаемым средним сходил.

    avatar

    MadQuant, Я заходить в акции буду на других уровнях, умею ждать нужного момента и не торопиться.
    Другое дело, что многих из вас рынок уже смоет как пену смывает волна.

    avatar
    Rusbroker, ну ждите дальше. Но только молча — за умного сойдете.
    avatar
    MadQuant, ладно юноша, куплю у вас распадскую на дне цикла, после очередной аварии из-за экономии на безопасности тяжелого труда шахтеров. Что делать, у некоторых отраслей народного хозяйства циклы роста и падения еще более предсказуемы.
    avatar
    Rusbroker, «юноша» — поржал. Да я на бирже зарабатывал, наверное, раньше, чем вы узнали, что это такое))
    avatar
    Rusbroker, канеш купите у него Распадскую по 600, чё ж не купите то?!
    Rusbroker, канеш, по 30р сбер купишь, по 30 коп Роснефть, 25 коп ММК, Газпром по 1 коп!
    Мультитрендовый, я бы тоже купил, по таким сказочным ценам, но думаю, что такого не будет ни когда.
    Поэтому покупаю сейчас, и так, думаю, что довольно дешево.
    avatar
    Павел, в мире того мужичка будет
    Rusbroker, на нужных это когда? Вы уже просрали рост на этой неделе, так что я думаю вы просто поболтать
    Как же меня задолбал этот смартлаб-помойка, опыть банить истеричку…
    Timur Urazbaev, так уйди отсюда, если ты уже завершенный…
    avatar
    Медицина нормальная!
    avatar
    Вчера подшортил отскок, но тревожно мне что рост продолжится, этот отскок не есть рост акций как экономический рост компаний а всего лишь коррекция на инфляцию
    Да будет так! Один из немногих позитивных постов.
    avatar
    Что будет с инфляцией в 25м? Она точно снижаться не будет! Что будет со ставкой в феврале? Она точно снижаться не будет! Включаем мозг и делаем вывод. Мамба стала как биток - среда вытряхивания шортистов и лонгустов, это уже очевидно
    Тим Юрич, только биток растёт и обновляет максимумы каждый раз, а мамба дно бурит и телепается как гуано в проруби
    Мой господин, не надо забывать что дед вытворял ещё год назад. Он легко и жёстко это повторит для тех кто забыл. Любая фонда, в том числе и наша, это отражение хоть какой то реальной ценности активов и она рушится в пару раз только на очень  чёрных лебедях, а битку этого и не нужно — просто кто то неизвестный там нажимает ресет и вуаля- тридцаточка с соточки за пару часов ни на чём, поскольку крипта бесценна (в отрицательной коннотации)
    Тим Юрич, пока что я вижу как наша фонда рушится, всякий шлак типа Газпрома и ВТБ, аэрофлоты и тд, а биток вырос в тысячи раз и в баксах
    Шортист попал
    все так про бизнес но надо сделать поправку на какой бизнес мелкий, а крупный бизнес в норме и ещё помимо перетока LQDT нв акции после 25 декабря будет приток 13-ых зарплат в акции.
    Константин Лебедев, 
    Дожили… после ездовых академиков...
    после 25 декабря будет приток 13-ых зарплат в акции.
    Скоро успешные размещения после выплаты пенсии ...

    Константин Лебедев,   не тринадцатых зарплат, а годовых бонусов по итогам года. 
     Спекулятивная идея: Как поднять к Новому Году несколько процентов к депозиту?16 декабря 2024, 18 вечера
    avatar
    Автор встал в шорт?
    avatar
    Вангователей на СЛ после пятницы — как грязи 
    заканчивайте бухать и писать чушь.
    Михаил Шварц, так у них либо фомо либо минус.
    И лишь счастливчики около нуля.
    avatar


    avatar
    Слива может и не быть. Вполне возможно что глубина коррекции заменилась ее продолжительностью.
    avatar
     Почти все перечисленные в топике факторы действуют в России уже много лет. Их наличие не мешало рынку раньше расти и падать. 

    Почему мы именно с текущих уровней пойдем именно на новое дно — тема не раскрыта. 

    Хотя я тоже драйверов для роста не вижу. Рынок подскакивает на последних деньгах, ищущих дно, как мне кажется. 


    avatar
    Жил бы ты в Китае,звали бы тебя-Кон Чен Ый))))
    Всё верно. Сашка Шадрин еще не особо плакал, только слезки пускал немножко. Вот когда завоет, тогда дно
    avatar
    Увидим исторический лой Газпрома по 50? Я думаю исторических лоев будет много. Рынок будет такой L. Долго-среднесрочники все лягут. Спекуляции будут в фаворе опять.

    А потом возможно опять кого-нибудь вольют в рынок и пойдет набираться уже очередная волна лонга. НО уже с другими участниками. Текущие будут искать деньги — их всех выжмут досуха, всех 35 млн тру инвесторов.

    Один тип здесь писал, что биржу закроют и всех обнулят. Зачем закрывать-то? И так обнулят, просто будут лить с отскоками гигантскими.
    avatar
    Видимо, на сегодня все перечисленные Вами факторы были отключены — черного вторника не случилось :-)
    Ой, высер так и остался высером
    avatar
    Есть много вариантов отъема акций у молодых пенсионеров.
    Один из них — это заставить самостоятельно зафиксировать убыток, для этого нужно создать невыносимо болезненную для психики ситуацию тотального разочарования и депрессии. После отбора акций должно пройти время, чтобы обезжиренные трейдеры ушли работать или лудоманить в другие сферы общественной жизни.
    Второй способ — регуляторный. В связи со сложной экономической и геополитической ситуацией объявить период остановки торгов на 5 лет, на закрытие позиций дать участникам 1 месяц, покупателем при этом объявить, какой-нибудь очень нужный зеленый или синий банк. Спустя полгода или год объявить, что торги открываются и перезагрузить систему, а кто продал и вышел, тот сам виноват. Торги при этом откроются уже на более справедливых уровнях.
    Такой вариант конечно совсем фантастический, но 4 года назад, гуляя днем по Москве, я даже не думал, что можно запереть население на необъявленное время в бетонных коробках без средств к существованию, а потом заставить уколоть себя наскоро сделанным лекарством с неизученными последствиями для организма.
    avatar
    Rusbroker, Бред… вы из Омерики ??
    1. просто обложить компании налогами и загнать их в убытки, сами продадут.
    2. просто налогами проституировать отказ от дивидендов.
    3. Если Путина завалят и придёт новый аналог Навального, Зеленского, чубайса — у российских компаний просто отберут все активы. Пеностан стеснятся не будет. Прямо сейчас БлАдский Клоун требует канал у Панамы, Гренландию а Дании, а у Канады просто отдатся — хочет потратить Канадский соц пакет на себя любимого и заполонить всю Канаду бомжами как в самих США…
    avatar
    Максим, оп-3 российские акции, которые могут обогнать доходность валютных вложений: 🔸 Сбербанк $SBER $SBERP Скрытый бенефициар слабеющего рубля, тут все легко объяснимо: «Сбер» аккумулирует и проводит через себя значительную часть экспортных доходов, обслуживая не только население, но и крупный бизнес. В итоге около 8% годовых в долларах в среднем за последнее десятилетие, более чем 60% растущих периодов в прошлом, а также 68% годовых в долларах за последний год.

    🔸 ФосАгро $PHOR ФосАгро — это более очевидный выбор, если инвестор хочет иметь доход в валюте. Компания работает преимущественно на экспорт, поставляет редкий продукт (удобрения), который дорожает по мере роста мирового населения и посевных площадей планеты. Около 20% за год в среднем за последнее десятилетие, частота позитивных периодов — более 70%. Доходность за последний год в долларах более 58%. — Алхимия Финансов

    вот ещё
    -
    ----

    Куда можно было в 2004 году инвестировать 100 рублей с наибольшей выгодой?

    акции США оказалось выгодным вложением: с 2004 года и к настоящему времени 100 рублей превратились бы в 847 рублей, что соответствует доходности 12,2% годовых, а с 2018 года — в 146 рублей, или 8,8% годовых.

    российские акции: 100 рублей стали бы 861 рублем (12,3% в год). Даже с поправкой на обвал 2022 года российские акции с 2018-го показывают результаты, близкие к американским акциям — 143 рубля, или 8,3% годовых.

    Лидером по доходности с 2018 года, на радость консервативным инвесторам, оказалась недвижимость в Москве: 100 рублей стали бы 156 рублями (10,4%). В то же время доходность инвестиций в московскую недвижимость с 2004 года составила 9,5% годовых, то есть инвестированные в начале периода 100 рублей превратились бы в 536 рублей, что сильно уступает доходности российских и американских акций. Тем не менее доходность от инвестиций в недвижимость превышает инфляцию в рассмотренном периоде. 

    Размещенные в 2004 году рубли на депозите по ставке инфляции сегодня превратились бы в 456 рублей, что соответствует доходности 8,6% в год (с 2018 года — 137 рублей, или 7,3% в год).

    Доходность золота оказалась не намного ниже доходности российских и американских акций: 100 рублей превратились бы в 802 рубля (11,9% в год). Таким образом, золото не только защитило инвесторов от инфляции, но и позволило добиться существенного прироста капитала. Тем не менеес 2018 года доходность инвестиций в золото отстает от инфляции, составляя 5,8% в год, что принесло бы инвестору на выходе 129 рублей по сравнению с первоначально инвестированными 100 рублями.

    avatar

    теги блога Rusbroker

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн