Блог им. JurijShabalov

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Неутешительные новости принесла статистика по ДТП по итогам самого велосипедно-самокатного сезона. Аварий в стране по их вине по-прежнему тысячи, погибших — сотни, стоимость акций разочаровывает инвесторов по полной программе, так ещё впереди и голодная зима, во время которой только и остаётся надеяться что на скудный денежный ручеёк из-за рубежа. Весь вопрос, смоет ли он все печали и тревоги? 
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh


Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил информационно-аналитический обзор Дорожно-транспортная аварийность в РФ за 9 месяцев 2024года. Точку в споре, кто опаснее для россиян — велосипеды или электросамокаты ставит статистика. За 9 месяцев 2024г. зафиксированы почти 4,5 тысячи аварий с велосипедистам, в которых погибло 235 человек, тогда как средства индивидуальной защиты попадали в ДТП около 4 тыс., и летальный исход был зафиксирован лишь в 44 случаях. Проблема в том, что учитывая постоянно растущую кривую травматизма с участием электросамокатов — этот сезон, скорее всего, был последним, когда статистика выступила против педального транспорта.

Итак, что происходило в велосипедном сообществе этим летом (плюс весна и осень, но это чисто в довесок). Кривая ДТП пошла вниз, по сравнению с прошлым годом число аварий с участием велосипедистов сократилось на 4,4%. Уменьшилось на 8,2% и число погибших в этих ДТП — 235 — это минимум за последние пять лет. 
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

И очень важный момент — в эти цифры попали 920 аварий с участием электровелосипедов, которые по своим характеристикам больше подходят для категории средств индивидуальной мобильности. То есть если по уму считать — статистика была бы сильно в пользу великов, а не как сейчас. 25 погибших именно на счету этих бесшумных, но очень шустрых повозок. Почти в половине случаев за рулём сидели работники сервисов доставки. На счету курьеров 5 смертей и 402 ранения. Так что за неостывший бургер к обеду в РФ регулярно платят в лучшем случае кровью.  

И даже несмотря на мрачную ноту от электровелосипедов, статистика демонстрирует нисходящий тренд. Тут, правда, большой вопрос — велосипедисты смогли научиться вести себя более корректно на дороге, или они просто устали крутить педали и массово пересели на электросамокаты? Потому что у последних стата прямо-таки неутешительная. За год аварийность среди пользователей средств индивидуальной мобильности скаканула в полтора раза: с 2647 ДТП в прошлом сезоне до 3897 в этом. При этом, если велоаварии обычно печально заканчивается только для самого водителя (ну для автомобильного бампера ещё), то тут страдают и прохожие. В 3987 ДТП травмы получили 4052 человека, 44 погибли, среди них шестеро детей. В 2018г. смертей на счету самокатов не было в принципе, в 202г. — только 4, сейчас — на порядок больше. 

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Лидер по авариям с СИМ, естественно Москва — 1178, Красноярский край на втором месте — 350. Далее идут Нижегородская область (216), Санкт-Петербург (171, сюрприз-сюрприз, мы жали большего, здесь, вероятно, на руку сыграли карательные меры против кикшеринга), Тюменская область (151) и Краснодарский край (136).

Из всех погибших в ДТП с участием СИМ, 41 являлись лицами, передвигающимися на СИМ, два погибших — сбитые пешеходы. Наезды на пешеходов совершают на тротуаре — это к вопросу, насколько полезно делить с самокатчиками узкую полоску асфальта. В одном происшествии СИМ врезался в велосипедиста при движении обоих по проезжей части (СИМ двигалось по краю полосы встречного направления, велосипед – попутного), в результате погиб велосипедист. В одном ДТП погибший передвигался на моноколесе по дороге с 6 полосами движения, на которой разрешено движение со скоростью до 80 км/ч. Вот вроде всегда мысль мелькает, когда видишь проносящегося человека в шлеме на колесе, что недолго ему осталось. А смертельный случай за сезон всего один за сезон.  
Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

В 29 ДТП с погибшими участвующие СИМ являлись личными, в 15 происшествиях – прокатными и принадлежали сервисам краткосрочной аренды, в том числе в двух случаях, когда совершен наезд на пешехода, который впоследствии погиб. Тут уж, как водится, никто из представителей кикшеринга не спешит себя рекламировать, рассказывая, что что имеют к этому хоть какое-то отношение. И смерти -смертями, а бизнес-бизнесом. Если в начале сезона частенько  говорили о том, что электросамокаты хорошо бы запретить, сейчас эти голоса поутихли. Выручка Вуша за 9 мес. 2024 составила 12,51 млрд руб. Шансы, что незначительное число погибших склонят законодателей к запрету бизнеса с миллиардными прибылями выглядят не слишком значительными. Хотя пошли в какой-то момент слухи о продаже желтых самокатов. Пришлось представителям компании выступать с опровержением.

— Whoosh — быстрорастущая технологическая компания. Наша доля на рынке в РФ — 50%, а маржинальность по EBITDA за 9м2024 — 52,1%. Периодически у инвесторов возникает интерес к покупке крупного пакета в компании. В настоящее время ни основатели, ни менеджмент компании не ведут переговоры о продаже бизнеса или его части. Основатели Whoosh, как и прежде, владеют 63,1% акций*, а остальные бумаги находятся в свободном обращении. Наш приоритет — дальнейшее развитие: будем наращивать плотность покрытия в городах, открывать новые локации, сохранять высокую рентабельность, улучшать пользовательский опыт, оптимизировать уже существующие процессы, — отметил Whoosh

ну, на счёт быстрорастущей — это, конечно так, но уже совсем не так бодро как раньше. Темпы роста выручки за 9 мес. = +32%, с 2022 на 2023 росли на 51%. Рынок, последние полгода, конечно, заваливался целиком и полностью, но Вуш и здесь смог отличиться, продемонстрировав рекордные лои — 139руб. Шансов вернуться к весенним максимумам практически нет (тогда акции стоили за 330 руб.), тут уж никакой статистикой по ДТП картину не исправишь. 

Сбитые лётчики: велосипедисты гибнут сотнями, а самокатчики - десятками, и как эти смерти влияют на акции Whoosh

Наверное, какие-то надежды руководство закладывает на передислокацию самокатов на зимний период в страны Латинской Америки — весной Whoosh рассказывал, как в пилотном режиме работает в трех странах региона — Бразилии, Чили и Перу. 

— У нас очень позитивный взгляд на этот пилот с точки зрения его экономики, с точки зрения рынка в целом, потому что нам кажется, что этот рынок — в целом рынок всей Южной Америки — сопоставим с рынком России и может быть очень большим. Хороший adoption (принятие — ИФ) с точки зрения пользователей относительно продукта. Продукт им нравится, и они его используют. Мы видим схожие показатели с точки зрения оборачиваемости самокатов, схожие с Россией, — рассказывал генеральный директор компании Дмитрий Чуйко.

Как раз наступает сезон посмотреть, насколько был оправдан оптимизм главы Вуша. Ну, а для простых пешеходов зима — прекрасная возможность ходить по тротуарам, не оглядываясь, как бы в них кто быстроедущий не врезался. Хотя курьеры в Москве и Питере на электровеликах, судя по всему, ни на какой перерыв не собираются. 
★1
12 комментариев
топить их в речке надо...©....
avatar
для простых пешеходов зима — прекрасная возможность ходить по тротуарам, не оглядываясь, как бы в них кто быстроедущий не врезался. Хотя курьеры в… Питере на электровеликах, судя по всему, ни на какой перерыв не собираются..
пока добирался до магнита в Питере  три раза уклонялся от энтих сраных курьеров...
идешь по тротуару, как по полю боя...
если энто норма, то что — то то не то с нашей страной...
а куда скажите смотрит наш Президент?...©
avatar
По ПДД велосипедов на тротуаре быть не должно (тем более с мотором). По сути (но не по букве закона) это все сотрудники службы доставки в процессе выполнения служебных обязанностей (хоть и на личном транспорте) — если бы штрафовали за это Яндекс и прочих — то они бы быстро научили ездить где положено своих курьеров.
avatar
Fokin Denis, еще один штрафун.
Инфраструктуру создавать нужно. А не выгонять людей под колеса машин.
Если велосепедисты и самокатчики сядут в машины. Сильно удивишься проблемам перемещения. 
дадашов фархад, конечно нужно, кто же спорит, но раз есть ПДД, то почему их нарушают, причем не для личных целей единицы(до появляения служб доставки от Яндекса и прочих — курьеров на велоспиедах не было, катались редкие велолюбители ), а для бизнеса массово сотрудники. Пусть Яндекс расскажет им правила, выдаст шлемы, обеспечит подсветкой в темное время.
avatar
Fokin Denis, с какого пункта ПДД вы это взяли, можно узнать? Велосипедист имеет право двигаться по тротуару точно так же, как и про проезжей части, так как только он может определять где у него есть возможность двигаться.
avatar
Sergei Gonza, За местоположение велосипедиста отвечает пункт 24.2. Если вкратце: при наличии велодорожки велосипедисту следует двигаться по ней. В отсутствии велоинфраструктуры велосипедисту разрешается движение по правому краю проезжей части. Если нет возможности двигаться по проезжей части — следует ехать по обочине.
avatar
Ахахах!!! Какой прэлэстный пример черрипикинга! Взять только часть статистики и удобненько подогнать её под свои тезисы и свести в итоге всё к к представителям сексменьшинств на самокатах )))) Самое главное, что не указано в этой статистике это виновник в ДТП. ;)) Так вот пока, виновниками в ДТП между вело и авто, чаще являются авто, большую часть таких ДТП составляют нарушения проезда перекрёстков, когда водители игнорируют велосипед в качестве ТС. Это кстати камень в огород тех, кто любит бравировать, рассуждая, что по тротуарам ездят только те, кто не умеет ездить и тру пасаны только по проезжей части едут. Кстати согласно всё той же статистике ГИБДД, доля дтп с велосипедистами на пешеходных переходах, о которых из каждого утюга так любят верещать журнашлюхи каждую весну, составляет лишь около 10% от общего числа. Причём половина этих дтп происходит когда велосипедист был… внимание барабанная дробь, СПЕШИВШИМСЯ!!!
avatar
Вообще конечно забавно и грустно читать комментарии и наблюдать за ситуацией. Есть проблема: растущее количество дтп с участием СИМ и велосипедами, в т.ч. с летальным исходом.
Варианты реагирования:
— Взять на вооружение подход стран с бОльшим опытом и историей решения этих проблем; создание инфраструктуры для разделения потоков с авто и пешеходами; успокоение трафика авто через снижение не штрафуемого порога и снижение порога скорости на некоторых участках; настройка режимов работы светофоров и т.п? Пффф! Дааанеее! Кому это нужно?!
— Хайповать из каждого утюга про самокатчиков, неся бред даже на уровне трибун ГД; навтыкать везде знаков запрета для передвижения СИМ и вело, запретя им двигаться даже на территориях парков и рекреационных зон; ввести и увеличить штрафы для СИМ и вело на уровне и порой больше ответственности для водителя авто!? Оооодааа! Это мы любим!
avatar
Я думаю, появятся другие рыночные игроки, поскольку назвать компанию (высоко)технологичной можно с большой натяжкой. На этот рынок можно спокойно выйти компаниями, имеющим достаточный ресурс и умеющим продавать услуги. Вспомним Яндекс Такси, как он задавил всех конкурентов демпингом и расчистил рынок. Такси, кстати, тоже очень часто попадали в ДТП и критики на водителей было много. Так что опыт у них есть. Опять же Сбер может захотеть поучаствовать. Тут никакой супер код писать не нужно, бизнес для этих компаний понятный, особенно, если рентабельность 50% тут грех не поучаствовать.
Как то все однобоко… Спонсор статьи — Вуш?
Очень странный график. Где самое главное? Кто виновник ДТП? Мы же понимаем, что ДТП это «встреча» двух средств передвижения, даже если у одного только ноги. Если в авариях виноваты автомобили, то надо их пинать, а не СИМ. Хотя, если говорить о Питере, то тут уже не важно кто виноват, главное, чтобы не из солнечного Баку, иначе сделают виноватым вас. А какие у нас прекрасные парковки на тротуарах, а как летают автомобили по тротуарам и бибикают пешеходам… эх, загляденье.

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн