Блог им. Koleso

10 бизнес-трендов на 2025 год и прогнозы для 15 отраслей Глобальный обзор от Economist Intelligence Unit

 

1. Снижение инфляции побуждает центральные банки, в том числе Федеральную резервную систему США, продолжать снижать процентные ставки, а потребителей — ходить по магазинам.

2. Расходы на ИТ вырастут до 3,6 трлн долларов по мере того, как компании будут внедрять искусственный интеллект. Около 30% крупных американских компаний инвестируют в ИИ 10 млн долларов и более по сравнению с 16% в 2024 году.

3. Беспокойство по поводу того, что люди уходят в расцвет, усиливается тем, что около 12% из них старше 65 лет. Тем не менее, только 10% мирового ВВП уходит на здравоохранение.

4. Правительства внедряют масштабные «зелёные» программы. Возобновляемые источники энергии набирают популярность, но ископаемое топливо по-прежнему обеспечивает более четырёх пятых энергетических потребностей.

5. Электромобили — это светлое будущее для автопроизводителей, продажи которых выросли на четверть. Но беспокойство по поводу запаса хода отпугивает многих покупателей и подталкивает других к моделям без подзарядки.

6. Авиакомпании обязуются сократить выбросы углекислого газа, приобретая при этом новые самолёты. Поскольку число международных прибытий выросло до 1,6 млрд, туризм генерирует 5-8% всех парниковых газов.

7. Рынки жилья вызывают беспокойство у политиков и регулирующих органов, даже несмотря на то, что срок погашения кредитов на недвижимость составляет 2,1 триллиона долларов. Цены на жильё в целом высоки, хотя в Китае наблюдается спад.

8. «Зелёная» политика приводит к росту мировых цен на металлы на 7,5%, при этом спрос растёт на всё, от автомобильных аккумуляторов до кабелей, а значит, и на медь со сталью.

9. Экологические цели стимулируют расходы на инфраструктуру во всём мире. Валовые инвестиции в основной капитал выросли почти до 28 триллионов долларов, что составляет четверть мирового ВВП.

10. Грузоотправители также должны ориентироваться в «зелёных» тенденциях: 40% их выбросов подпадают под действие системы торговли квотами на выбросы в ЕС. Геополитика тоже раскачивает лодку.

Прогнозы даны на 2025 год, если не указано иное.
Мировые показатели основаны на данных по 60 странам, на долю которых приходится более 95% мирового

Бизнес-среда  10 бизнес-трендов на 2025 год и прогнозы для 15 отраслей Глобальный обзор от Economist Intelligence UnitДиаграмма: The Economist

Даже если в 2025 году не возникнет новых крупных конфликтов, геополитическая напряжённость будет оказывать влияние на мировую экономику.

Мировой ВВП вырастет всего на 2,5%.

Экономика Европы укрепится, но развивающиеся рынки останутся на прежнем уровне из-за торговых барьеров, изменения климата и технологических препятствий. Инфляция и процентные ставки снизятся, но высокий государственный долг и оборонные бюджеты ограничат возможности правительств по расходованию средств.

Автомобильная промышленность

После почти полного прекращения роста в 2024 году мировые продажи новых автомобилей в 2025 году вырастут на 2%.

Продажи новых грузовиков будут расти быстрее, увеличившись на 4% благодаря расширению инфраструктуры на развивающихся рынках. Электромобили (EV) станут единственной движущей силой автомобильного рынка, увеличившись почти на четверть, хотя спрос останется ниже недавних максимумов. Беспокойство по поводу запаса хода и высокие цены подтолкнут покупателей к моделям без подзарядки.

Усилия по сокращению выбросов от транспортных средств, хотя и непоследовательные, будут в центре внимания.

Норвегия стремится к тому, чтобы к 2025 году все новые автомобили не выделяли вредных веществ, став первой страной, которая этого добьётся, хотя фургоны не попадут в эту категорию.

Австралия, отстающая по выбросам, наконец-то введёт стандарты топливной экономичности. Но ЕС отложил внедрение стандартов Евро-7 до 2028 года. Тем не менее, автомобили, работающие на бензине и дизеле, столкнутся с препятствиями. В других городах будут введены зоны с нулевым уровнем выбросов, а Стокгольм первым запретит использование автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в центре города.

Китай достигнет своих целей в сфере электромобилей, обеспечив половину мировых продаж. Его производители электромобилей будут набирать обороты: BYD, крупнейшая в мире компания, планирует продать 1 млн автомобилей за пределами Китая, чему будут способствовать новые заводы в Бразилии и Венгрии.

Вьетнамская компания VinFast нацелится на Индию и Индонезию. Западные компании нанесут ответный удар.

Volkswagen и Tesla будут разрабатывать более дешёвые подключаемые электромобили, а Toyota выпустит беспилотный электромобиль для Китая.

Но более высокие тарифные барьеры для китайских электромобилей усложнят планы по производству экологичных автомобилей, как и более строгие требования к местному производству. По мере разрыва цепочек поставок автопроизводители будут искать новые заводы по производству микросхем и аккумуляторов для поддержки производства электромобилей.

Оборона

Войны в Ливане и секторе Газа повысят спрос на оружие, но расходы на оборону будут распределены неравномерно.

Америка, крупнейший потребитель, увеличит свой военный бюджет на 4%, до 884 млрд долларов, но Китай, второй по величине потребитель, увеличит свои расходы быстрее.

НАТО обсудит целевые показатели расходов на оборону в размере 2,5% от ВВП, хотя каждый третий член альянса не достиг текущего целевого показателя в 2%.

Обеспокоенный тем, что обязательства Америки перед НАТО могут ослабнуть, ЕС создаст силы быстрого развёртывания и расширит производство снарядов.

Америка будет поддерживать Израиль, несмотря на некоторые опасения внутри страны.

Военно-морской флот Китая продолжит вести боевые действия в азиатских водах, усиленный новыми дизель-электрическими подводными лодками.

В ответ Филиппины увеличат расходы на оборону;

Австралия увеличит численность войск, предлагая иностранным гражданам гражданство за службу в армии.

Япония будет использовать новые беспилотники, а Америка — гиперзвуковые ракеты, способные развивать скорость 3800 миль в час (6115 км/ч).

НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ: Полёты на малой высоте. Глобальная напряжённость может усилиться, но в 2025 году ВВС США списали 250 старых самолётов, и в их распоряжении останется менее 5000 самолётов, что является самым низким показателем за последнее время. Новые модели, такие как малозаметный истребитель F-35, помогут решить проблему, если удастся устранить его недостатки

Энергетика

В 2025 году потребление энергии вырастет на 2% и достигнет рекордных 14,5 трлн тонн нефтяного эквивалента. Более 80% этого объёма будет приходиться на ископаемое топливо, что увеличит выбросы углерода в 1,7 раза по сравнению с уровнем 1990 года. Потребление угля в Европе и Северной Америке сократится, но Индия и Россия продолжат использовать этот чёрный металл. Потребление угля в Китае приблизится к пику.

  10 бизнес-трендов на 2025 год и прогнозы для 15 отраслей Глобальный обзор от Economist Intelligence UnitДиаграмма: The Economist

Также будет сжигаться больше нефти.

ОПЕК+ продолжит сокращать добычу нефти, чтобы цены на Brent оставались на уровне 77 долларов за баррель в 2025 году, хотя добыча вне ОПЕК (в основном в Северной и Южной Америке) вырастет. ЕС продолжит отказываться от российской нефти, поскольку Чехия подключится к поставкам, импортируемым по трубопроводу из Италии. Страны Балтии отключатся от энергосистемы России, но российский газ продолжит поступать в Европу, в основном через Болгарию.

«Зелёная» энергетика будет процветать. Возобновляемые источники энергии (в том числе гидроэлектростанции) будут составлять 14% мирового энергоснабжения. Ветряные и солнечные электростанции будут вырабатывать шестую часть всей электроэнергии. В Гуджарате появится крупная солнечная электростанция, которая будет вырабатывать 4% электроэнергии в Индии. В Замбии будут построены десятки солнечных мини-электростанций для обслуживания отдалённых деревень. В Техасе появится первая геотермальная электростанция, подключённая к сети. Китай, Индия, Южная Корея и Турция запустят (безуглеродные) ядерные реакторы, в результате чего общее количество реакторов в мире достигнет 447.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ: H2 — о. Китай достигнет общестрановой цели по производству более 200 000 тонн «зелёного» водорода. На самом деле Внутренняя Монголия и Ганьсу на севере и северо-западе страны планируют производить в несколько раз больше. В чём загвоздка? Для доставки топлива на густонаселённый восток Китая потребуются новые трубопроводы.

Конец 1-ой части.

Во второй части:

Финансовые услуги

Пищевая промышленность и сельское хозяйство

Здравоохранение

Инфраструктура

Информационные технологии

СМИ и развлечения

Металлы и горнодобывающая промышленность

Недвижимость

Розничная торговля

Судоходство и логистика

Телекоммуникации

Путешествия и туризм

Оригинал

Читайте еще:

Может ли государство остановить инфляцию и заморозит ли вклады граждан
Рекордная ставка Центробанка в 21%. Что творится с экономикой. Пузырь нельзя надувать бесконечно, вариантов развязки есть только два.
Не в пользу бедных: нищета по Росстату все больше отличается от реальных цифр
На жилье в ипотеку не хватит даже всей зарплаты среднего россиянина за 20 лет

Подпишитесь на канал "Жизнь Дурова: ЗОЖ, деньги, ИТ" — все самое главное о здоровье, технологиях и деньгах


теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн