Блог им. DmitriyKoryagin

Вкладывать деньги в доллар или в фондовый рынок РФ?

Всё, что написано ниже, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а является личным мнением.

Сегодня будет микрозаметка. Настала пора разобраться с долларом.
Вчера получил комментарий, против которого, вроде бы, нечего возразить.
Вкладывать деньги в доллар или в фондовый рынок РФ?

Я выгрузил данные с ноября 2013 по сегодняшний день (за 11 лет) и пересчитал. Всё плюс-минус также.

График капитала с учётом инфляции при вложении 1 миллиона рублей в ноябре 2013 года.
Вкладывать деньги в доллар или в фондовый рынок РФ?

Если вы угадали момент в 2013 году, купили доллары и не продавали их — вы получили результат на уровне MCFTRR. Доллар — сила?

А теперь представим себе невозможную ситуацию: вы не умеете видеть будущее и угадывать лои. Вы просто покупаете доллары, или рынок целиком, или кладёте деньги на вклад. По 10000р в месяц.
Здесь начинается мой ответ на фразу «в любой непонятной ситуации бери доллар»

Вот график накопления капитала в этих инструментах с учётом инфляции.
Вкладывать деньги в доллар или в фондовый рынок РФ?

Как вы можете увидеть, доллар уже проигрывает по итогу даже вкладам, хотя, в целом, идёт на уровне вкладов почти всё время. И ещё хочу напомнить, что коррекции на рынке не длятся вечность. Выводы каждый сделает сам.


Надеюсь, мои расчёты будут вам полезны для принятия инвестиционных решений.
Всем спасибо за внимание!

Всё, что написано выше, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а является личным мнением.
★5
41 комментарий
Итого? Нужно купить облигации в Баксах?
avatar
kuzbass_oleg, под 10%
kuzbass_oleg, да, за это время доллар потерял половину покупательной способности, даже если долларов столько-же — это все минусовые инвестиции
avatar
нужно купить долларовые замещайки + золотые облигации Селигдар.

Точка!

Росрынок — дырявый!
avatar
Slavman, 
против золота точно не попрёшь на данный момент. Особенно, если золото с купонами. Риск только в платёжеспособности эмитента.

Долларовые замещайки с доходностью 10% годовых, пока доллар — мировая валюта, тоже хороши, по моему мнению.

Все инструменты по своему хороши, если уметь ими пользоваться :)
Дмитрий Корягин, ну как уметь пользоваться акциями НОВАТЭК? А?
avatar
Slavman, конкретная акция — это не инструмент, это маленькая деталь. 
Инструмент — это класс активов:
акции, облигации, товары и т.д.
Можно рассматривать подклассы тоже как инструмент, например:
облигации в рублях, замещающие облигации и т.д.

Я не считаю, что стоит брать одну акцию или облигацию и с ней страдать: повезёт/нет.
Дмитрий Корягин, класс активов (росакции) показали свой характер на истории. Графики красноречивы. Что тут обсуждать?
avatar
Slavman, если пугают колебания, то обсуждать нечего — о рынке акций лучше не думать даже во сне.
Дмитрий Корягин, пугают не колебания росрынка, а перспективы. А акции я люблю, только американские.
avatar
Slavman, всегда такой вопрос поднимался во все годы, сейчас благо интернет есть можете почитать старые «новости» как всегда о перспективах пишут и как все разрешалось в прибыль. И нет оснований считать, что дальше все будет иначе. Сроки-уровни движутся, но не смысл.
avatar
Вы исходите из старых данных а они меняются.

Вернее стабильно ухудшаются
avatar
Al Bax, согласен. Я бы рад воспользоваться новыми, но их ещё не завезли. Если есть данные по курсу из 2028 года, с удовольствием посмотрю.
Дмитрий Корягин, вы меня не поняли.
Новые данные, а вернее новые факторы влияния на наш рынок, завезли ещё в 2014, потом в 2022, и самые последние завозят с этого дня согласно выборам в США.
Все эти факторы делают непригодным аналитический материал до 2014,
Вы же должны понимать что например полиметалл 2008
И Полиметалл 2022 а тем более 2024 это разное, п есть покруче примеры где предприятие просто стало на грани исчезновения из-за складывающейся ситуации

То бишь как пример -аппроксимировать биржевые истории 1900-1913
На 1916как бы оказалось глупо
avatar
Al Bax, возможно, сейчас всё, как обычно, по другому. Как и в 2014 году ;)

Посмотрим.
Вклад в банк самое лучшее
avatar
Ivan Gurov, каждому — своё. Если деньги нужны через 3-6-12 месяцев, то лучше вообще ничего нет, я считаю.
Почему? Вклад на 3 месяца тоже норм
avatar
Ivan Gurov, результаты вкладов по средним максимальным ставкам среди крупных банков за 11 лет я привёл выше. И в других своих статьях на смартлабе. Они всё ещё хуже рынка. Но это на большом интервале. 
На коротком интервале вклады вполне могут выигравать.
Как сейчас, например.
«Вы просто покупаете доллары... По 10000р в месяц.» Потом, на эти несчастные доллары Вы покупаете гособлигации ненавистных США в ИБКР и так, каждый месяц. Вот тогда, сравнение будет более интересным:)
Купон Облигов, облигации очень сильно просели, там по 10леткам почти такая же картина как у нас на ргби, 
Купон Облигов, так уже брали но еврогеи всё украли.
avatar
Божественный, Вы что-то путаете… У Вас, конкретно, что украли, как у частного лица?
Купон Облигов, фонды финекс, китайский фонд и китайские акции. Или думаете что путаю и их у меня никогда и не было?
avatar
Божественный, я пишу про ИБКР, а Вы отвечаете по Финекс:)))
Купон Облигов, Все иностранные активы блокирнули. Другими словами отняли.
В здоровье вложи оно в будущем в первую очередь понадобится.
avatar
Evgeni Chernik, это точно.
Спасибо, полезные данные!
Только хотел вот моменты уточнить. Почему именно взят удачный момент в 2013г, а не в конце 2014г? 10 лет бы как-то понятнее для сравнения. Далее, если подбирать удачную точку входа для покупки долларов, почему бы это не делать для покупки акций уж тогда? Интересно чтоб вышло в этом случае… Если серьезно вы правильно посчитали для реального вложения 10000р ежемесячно!
И вообще, каким образом все вы это считали расскажите. И главное как учитывали инфляцию?
avatar
Игорь, 
Почему именно взят удачный момент в 2013г, а не в конце 2014г?
Я просто взял момент из 2013 года, как ответ на комментарий. Ну и взял ноябрь для ровного счёта, чтоб получилось 11 лет ровно.

И вообще, каким образом все вы это считали расскажите. И главное как учитывали инфляцию?
Данные по MCFTRR  с сайта Мосбиржи, курс с сайта ЦБ, а инфляция помесячно с сайта Ростата. Дальнейший расчёт — это простейшее дело в Excel :)
Дмитрий Корягин, понял, спасибо! Раз у вас есть уже готова таблица в Excel можете прикинуть ровно за 10 лет с осени 2014? Да и сравнить не с индексом, а с 15-20 первыми компаниям. Что-то мне подсказывает что именно столько оптимально иметь в портфеле и как раз из первых.
avatar
Игорь, с первыми 15-20 компаниями сравнивать сложно как раз из-за того, что индекс постоянно меняется. Тут таблицей Excel дело не ограничится :)
Да и результат от индекса в целом будет отличаться на уровне погрешности, раз уж для 10 компаний отличий особо нет, как мне видится без расчётов.
А с осени 2014 — пожалуйста. Графики, аналогичные тем, что в статье, также учётом инфляции.





Дмитрий Корягин, да точно состав же меняется, хотя основные фишки все таки остаются и их доля мало меняется. 
avatar
Опять двадцать пять..
Сравнивайте сравнимое:
индекс с долларом, или
индекс полной доходности с долларовыми вкладами.
avatar
Ayrisu, в целом, с замечанием согласен. 

Я сравнил то, что на Смарт Лабе чаще всего предлагают в качестве альтернативы акциям РФ — доллар под матрасом.

Я таким никогда не пользовался, не подскажите, какие средние ставки в долларовых вкладах за 10 лет?

Дмитрий Корягин, по средним ставкам точно не подскажу, исследование делать надо. Если есть интерес можно постороить еще два графика,
допустим с 2% и с 6% долларовой доходностью.
avatar
Ayrisu, При таких вводных
я и так скажу результат за прошедшие 10 лет.

2% доходность проиграет рынку, 6% обойдет рынок.

Так как среднегодовая доходность RTSTRR 3.18% за последние 10 лет.

Дмитрий Корягин, да, точно, я же сам год назад считал долларовую доходность индекса, правда у меня 2.44% годовых получилось:
smart-lab.ru/blog/953830.php
avatar
Ayrisu, сегодня написал статью, как ответ на ваш комментарий :)

Про ненавистиков акций — это не к вам. К вам — данные по вложениям в доллар.
Дмитрий Корягин, Были госеврооблигации, примерно 3-4% доходность в валюте
Сергей Морилов, раньше и SP500 был)

теги блога Дмитрий Корягин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн