РБК:
В правительстве выбрали альтернативу введению предельных розничных цен
Власти намерены расширить перечень продуктов, на которые торговое сети смогут добровольно ограничивать наценки. «Руспродсоюз» поддержал такую идею, пояснив, что цены для покупателей снизят, а расходы государства не вырастут
-----
А за чей счёт банкет, как думаете?
www.rbc.ru/economics/03/11/2024/6727321a9a79477818767840
Знаю как минимум один случай, когда производитель в фирменном магазине при производстве цены 2 года не поднимал, а в Пятерочке (находящейся в двух километрах от фирменного магазина) та же продукция с наценки 25-30% два года назад перешла на наценку 50-75% сейчас. И хотел бы я знать это наценка Пятёрочки или тех, кто им поставляет продукцию.
Не говорю что виновата именно Пятерочка, может например арендаторы цены задрали, но как минимум контрольным органам следовало бы изучить вопрос.
Что вы будете делать, если к вам по какой-то части вашей деятельности придут «проверять» и предлагать вам «добровольно снизить рентабельность»?
Вы просто постараетесь тихо минимизировать долю данной деятельности.
В данном случае — в магазинах будут социальные продукты по социальным ценам.
Но большинство покупателей увидит только ценники этих продуктов.
по ДВЕ пачки каждого продукта.
И при этом самим продавцами тоже надо.
Как в СССР.
К концу месяца выкидывают дефицит чтобы сделать план.
План сделают «не социальными» продуктами по не социальным ценам.
А социалку в конце концов бабушки по талонам разберут. Это неплохо для бабушек, но для экономики это не очень
все помнят что за талонами следует обычно прощение гос долгов, облигаций, вкладов.
а вот социальные карты в след за честным знаком вполне.
современный честный знак позволяет по одной (сбер) карте пробивать в месяц во всех магазинах только на пример 2 пачки масла.
по спец цене.
В моем комменте речь шла об обычном повседневном продукте, если быть точнее о нескольких конкретных видах колбас одной и той же фирмы, в одной и той же упаковке (с более-менее четким одинаковым весом).
В эффективной экономике никто не покупал бы этот товар в Пчтероске, а он весь реализовывался бы в фирменном магазине.
Но то ли вы называете неверные цифры, то ли есть ещё какие-то дополнительные нюансы
Как может быть сферическим конем в вакууме то, что я наблюдаю своими глазами.
А что касается нюансов, то наверняка они есть, без причины ничего не бывает, но государству следует быть в курсе этих причин, и определить законны ли данные нюансы или место этих нюансов на нарах.
Меня интересует не сама наценка, без всякого сомнения она в сети будет значительно больше, чем у магазина при производстве, даже если сетевой магазин будет в считанных метрах от предприятия. Мне интересно на каком основании наценка выросла с 25-30% до 50-75% за два года.
Ну какие нары?
Просто Пятёрочка перестанет закупать эту колбасу, как вы не понимаете?
И завод сдохнет, неспособный ее реализовать в своем магазине
Меня интересует не сама наценка, без всякого сомнения она в сети будет значительно больше, чем у магазина при производстве — это нормально и естественно, даже если сетевой магазин будет в считанных метрах от предприятия.
Мне интересно на каком основании наценка выросла с 25-30% до 50-75% за два года.
в т.ч. средний чек в каждом магазине.
если у вам магазин на тверской то там будут за те-же товары другие цены чем в запискам райцентре.
и в выходные другие чем в рабочие.
в рабочие дешевле — для пенсов.
в выходные дороже для тех кто работает в рабочие дни.
если поставка задерживается то цены поднимаются чтобы полки опустели как раз к поставке, а не раньше.
там сотни факторов.
нам классификатор на нейронке.
именно кстати по этому цены перестали быть круглыми.
бот просто меняет цены постоянно, чтобы люди не помнили цены.
когда человек не помнит цену он лучше покупает.
в общем там все круто.
Магазины могут опустить закупочные цены, могут повысить траты на хранение/упаковку закупленного (выдумать что угодно), могут повысить наценку на другие товары для компенсации потерь или держать цены в узде для СТМ, но точно не ужаться в прибыли, бизнесом занимаются ради прибыли, а не для души.
«Кроме того, они решили проводить информационную политику о ценовой ситуации на продовольственном рынке таким образом, чтобы не оказывать негативное влияние на него.»
Информационную политику проводить решили. Это какую, не говорить о будущем росте цен, чтобы не негативить? Не «в России вырастет цена сливочного масла», а «Россия находится в общемировом тренде по удорожанию сливочного масла».
Спасибо, «реальные экономисты», работайте, братья!
И не тратиться на лекарства.