Блог им. VyacheslavRyumin
Казалось бы что сложного? Заходите на оф. сайт звезды, берете номер концертного директора, ставите дату концерта – все счастливы. Что может пойти не так?
Меня зовут Слава. У меня свой телеграм-канал с историями про бизнес, я создал и развалил 6 ночных клубов, прошел 300 собеседований и получил 30 удаленных работ, теперь занимаюсь системным маркетингом.
В 2014 году открыл свое концертное агентство. Работал с ДДТ, ЧАЙФ, КНЯZZ, КУКРЫНИКСЫ, ПИЛОТ, ЛСП, GUF, LUMEN, Егор Крид и многими другими.
На фото я и Егор Крид
В этой статье расписал 7 основных проблем концертного бизнеса, но опытные концертники легко накинут до ста)
Во время продажи билетов GUFа сажают в тюрьму: билеты перестают покупать; умирает гитарист; объявляют общенациональный траур. Госорганы, конкуренты, петиции, письма, звонки с завуалированными угрозами, заявы.
В общем, оставь надежду всякий входящий. Все по плану точно не пойдет.
Такое письмо мы получили во время продаж концерта Face*.
Мне, как выяснилось, писали даже с BBC Россия, чтобы сделать материал как страшно жить. Не до них тогда было)
Когда считаешь экономику концерта можешь не учесть:
– Еду
Нахаляву можно по настоящему много съесть. Когда вы начинающий орг, вы кайфуете от пьянок со звездами в ресторане. Когда вы “бывалый”, вы с грустью смотрите на проплывающую мимо вас фуагру и Хеннесси, пытаетесь понять, как бы теперь обговорить с менеджером лимит трат, когда заранее вы этого не сделали, просите официанта говорить об отсутствии дорогих блюд.
– Женщин
Артист берет женщин в тур. Платит организатор.
– Артисту не понравилось:
В трансфере нет подогрева заднего сидения, в гостинице “странный запах”, в гримерке 9 бутербродов, а по райдеру 10. Меняешь машину, гостиницу, дорезаешь бутеры.
Пример набора в гримерку
– Тех. райдер
В 3-х концертах из пяти вы, как ошпаренный, носитесь по городу в поисках хитровыделанного шнура или новой партии колонок. Когда надо прямо сейчас, ценник растет в 3 раза. Платит организатор.
– Бизнес зал в аэропорту
Если твое лицо все знают, тебе некомфортно в общем зале, тебя все просят сфоткаться. Платит организатор.
В угаре экономии можно:
– сэкономить на грузчиках и на горбу таскать тонну железа.
Сложно поверить, но это разгрузили 3 студента и я на подхвате. Звукарь из прокатной конторы с армейским юморком руководил процессом.
– не взять телохранителя и бегать от толпы фанатов
– взять самый дешевый трансфер и провести незабываемую ночь в аду
Дело было в туре участников битвы экстрасенсов. Водитель эконом перевозчика “шарил” и повез по самой упоротой дороге в объезд рыбинского водохранилища. Автобус превратился в бетономешалку, а шофер, так как почти не спал, каждые 30 минут останавливался поливать себя водой, чтобы не уснуть. Почему-то экстрасенсы не смогли предсказать такой поворот.
Кто-то в концертном угаре швыряет микрофон, прыгает в барабан или поливает концертный дорогой пульт водой. Если вы организатор, сразу привыкайте, что за любое происшествие платите вы.
Фото иллюстрирует атмосфэру, в которой ломают оборудование. Антон “Пух” из FPG ничего не ломал)
🛎 Каждую неделю честные истории на основе интервью с предпринимателями, выходят в телеграм‑канал «Упал, поднялся», подпишитесь.
Когда вы первый день в деле, вы ничего не знаете про такой концертный рэкет. Это фирма, которая якобы берет часть денег с концерта на выплаты авторам (насколько помню перепадает только авторам текстов). С организатора концерта берут денег “сколько договоритесь”. Если не договариваетесь, к вам приходит милая женщина на вход считать посетителей. Они там все очень милые женщины, думаю их берут с опытом выбивания долгов.
С вас хотят денег, даже если ваш артист сам автор и исполнитель песен и вы итак платите ему за концерт.
От артистов потом узнаешь, что им эти деньги тоже не приходят.
Например, в спектакле использовали стихи Рождественского. Процент со сборов организаторы спектакля платили РАО, но внучка Рождественского, которая должна была получить эти деньги от РАО так их и не увидела.
Так выглядит кэшфлоу внутри этой организации
Так выглядит “влет” на 140к.
Организатор – это спекулянт. Платит звезде гонорар, обеспечивает доставку артиста, рекламу, райдер (список хотелок технических и бытовых), концертную площадку, рекламу итд, а все что сверху зарабатывает.
Часто организатор – фанат артиста. И когда это так, не сильно грустишь о потере денег, ведь это твой кумир.
Не сильно грустишь пока деньги есть, потом грустишь и спиваешься)
Из 10 концертов: 3 проходит в плюс, 4 в ноль и 3 в минус
*Моя стата на 2015 год.
Иногда вы можете компенсировать минус за счет артиста. Сначала “прогибаете” на низкую предоплату (до 20% гонорара), потом торгуетесь, если концерт проваливается.
— Алексей, у нас не продались билеты на концерт *****. Мы потеряем много денег, если проведем концерт с текущим гонораром. Можете сделать скидку? Если такой возможности нет, буду вынужден отменить концерт.
Организатор концерта
Но если вы отдали 50% предоплаты, то вам обычно нет разницы провести минусовой концерт или отменить. Так как вы все равно потеряете эту предоплату + расходы на рекламу, предоплату за аренду площадки, процент точкам продажи билетов, авиа билеты, если уже купили.
Предоплата артисту 250к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100к
Если такой концерт уходит в минус на 200к, его выгодней проводить. Проведете – потеряете 200к, отмените – потеряете 250к + 100к = 350к. Ну и артист больше не будет с вами работать.
Предоплата артисту 50к (при гонораре 500к)
Расходы до приезда артистов в город: 100к
Такой концерт при убытке 200к выгодней отменить. Если проведете – потеряете 200к, а если не проведете – 150к. Это тоже больно, но иногда суммы могут быть сильно больше.
Если предоплата была 50%, артисту норм забрать половину и денёк отдохнуть, а вот забрать 10-20% гонорара и отдохнуть артисту грустно. Поэтому менеджер гораздо вероятнее предложит скидку, чтобы все-таки организатор провел его концерт.
Иногда случается организаторская аллилуйя и артист едет на процент. То есть, занимаешься ты ровно тем же: покупаешь билеты, находишь площадку, делаешь рекламу итд, но уже не рискуешь своими деньгами. А гарантированно забираешь 10% от продажи билетов с концерта.
А когда вы что-то фигово считаете и не имеете финансовой подушки, деньги могут взять и закончится.
Без денег концерты перестают проводиться.
Наверное организаторы, прошедшие ковид, с улыбкой прочитают это доковидное нытье)
Теперь занимаюсь системным маркетингом.
У меня есть телеграм-канал «Упал, поднялся», где можно прочитать еще больше историй про бизнес.
Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории.
* Признан в РФ Иностранным агентом
и этот вот оболтус — Артист????
Не удивительно, что таких отменяют....
блин, что за время… Раньше артисты были, как артисты, а сейчас какие-то полудурки лезут на сцену((
но я за внешний вид — ну честно, какой-то оболтус, а не артист)
Вот раньше были артисты, как артисты — посмотреть приятно, а это — что это такое за недоразумение?)
После убыточных концертов увеличиваем ставку по системе Мартингейл. Снова убыточные концерты? Опять увеличиваем число концертов!
Работа с рисками, ничего сложного в этом нет.
Таки да))
Помница, Deep Purple так попали на 450 тыщ за нарушение авторских прав группы Deep Purple.
Кому интересно, поржать здесь: pravo.ru/review/view/17831/
Был в этом бизнесе с 91-го по 97-ой, прошлись вместе с партнёром по таким же граблям