Перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта (находятся в Заполярье) с помощью беспилотника пока обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе и в 43 раза дороже чартера, следует из доклада руководителя дирекции управления транспортом «Почты России» Георгия Баутина на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ). РБК ознакомился с презентацией.
Между Тазовским и Антипаютой сейчас есть вертолетное сообщение, время в полете — около полутора часов. Стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 руб., на чартере — 315 руб., с помощью беспилотной авиационной системы (БАС) — 13,6 тыс. руб., подсчитали в «Почте». При этом целями эксперимента по дронам было снижение стоимости перевозки до значений ниже, чем на пилотируемой авиации, уже к 2024 году, следует из презентации.
www.rbc.ru/business/14/10/2024/6709085b9a79472e0b5867bd?from=newsfeed
Точно также самолет дороже фуры, а та дороже поезда и все они уступают кораблю.
Другое дело, что в случае срочности отправки небольшого груза такой способ окажется дешевле, чем поднимать экипаж и лететь на минимальной загрузке.
Также стоит учитывать, что стоимость и окупаемость у БПЛА ниже чем у вертолетов и самолетов и напрочь отсутствует потребность содержать экипаж.
Роботы при надлежащем обслуживании не болеют, не ходят в декрет, не выходят на пенсию, не обедают, работают сотнями от одного компьютера (посмотрите шоу у китайцев с тысячами беспилотников), не бастуют, не увольняются и т.д. Короче, если не делать их как Чубайс светодиодные лампы, то будет дёшево, но не в нашей стране как обычно.