Блог им. Vladimiro

Основные тезисы выступления Ozon c конференции Смартлаба + ответы на вопросы. Рост продолжается📈

Вчера на конференции Смартлаба выступил Ozon. Пробежимся коротко по основным тезисам выступления и ответам на вопросы.

👉Каждая 3 покупка будет совершаться онлайн к 2027 г. Доля рынка лишь 3% в 2023, есть потенциал. Ozon продолжает опережать рост рынка e-com.

Основные тезисы выступления Ozon c конференции Смартлаба + ответы на вопросы. Рост продолжается📈

👉  Оборот Ozon продолжает расти за счёт продаж предпринимателей. С 2018 по 2023 г. рост GMV в 42 раза. Продавцы формируют 90% оборота товаров Ozon.

Основные тезисы выступления Ozon c конференции Смартлаба + ответы на вопросы. Рост продолжается📈

👉Регионы-основной драйвер роста. 85% GMV приходится на регионы, 90% покупателей из регионов. В регионах основное это доставка, необходимо развивать инфраструктуру. Малые города, сельская местность, есть куда расти. Предлагают широкий ассортимент товаров.

Основные тезисы выступления Ozon c конференции Смартлаба + ответы на вопросы. Рост продолжается📈

👉Развивают собственную инфраструктуру, чтобы быть ближе к покупателям и продавцам. Более 50 тыс. пунктов выдачи заказов (х2 рост год к году). Логистические площади более 2,6 млн м2 (х2 рост год к году)

👉 Реклама – инструмент для продвижения товаров продавцов и дополнительной монетизации. 70% продавцов пользуется рекламными инструментами. х2,2 рост выручки год к году.

👉 Активно развивается Финтех, ключевые показатели см. ниже. Цель — увеличить линейку продуктов, ROE больше 30%. Финтех логичное продолжение бизнеса.

Основные тезисы выступления Ozon c конференции Смартлаба + ответы на вопросы. Рост продолжается📈

👉Текущие продукты B2C: Ozon Карта, деньги на Ozon Карту, рассрочка, накопительные счета, депозитные счета.  Запустят: премиальный банкинг, страхование 

👉Текущие продукты B2B: кредитование бизнеса, факторинг, РКО.  Запустят: эквайринг для бизнеса, лизинг, страхование

👉Составляющие роста: узнаваемый бренд Ozon Банка, собственная IT-платформа, экспертиза в понимании потребностей клиентов, бесшовный клиентский опыт использования финансовых продуктов.


Ответы на некоторые вопросы:

👉Когда ждать редомициляцию? 
Конкретики нет. Редомициляция решение акционеров, а не компании. Сделаем все возможное для сохранения прав всех акционеров.

👉Какие направления внутри вашей экосистемы будут расти? 
Кроме коммерции этот Финтех + рекламная выручка стала для нас важна. Активно развиваем OZON fresh в 2024 году. Однако, его IPO не планируется. 

👉 Что по рынку СНГ? 
Там низкое проникновение e-comm, мы работаем, растет кол-во клиентов. Сейчас СНГ лишь 5% от оборота Ozon. Подавляющее большинство в будущем это РФ, ЕАЭС + Узбекистан. 100 млн чел. возможный объем клиентов.

👉 Вы растете быстрее других игроков, за счет чего?
Активно наращиваем долю рынка из-за базы покупателей и частотности, она выросла на 50% год к году, глобальные аналоги дают потенциал 40-60%. Ждем увеличения e-comm рынка. Развиваем электронику и др. категории, развиваем инфраструктуру, инвестируем в ценообразование. Активно мониторим отрыв от Вайлдберриз .

👉 Условный Сбер сможет начать выдавливать вас из бизнеса?
Сбер — экосистема, чтобы достичь нашего оборота нужно построить 2,5 млн м инфраструктуры. У Ozon инфраструктура уже выстроена. В обозримом будущем проблем с «выдавливанием» нет. 

👉 Сделки M&A будут?
Наша стратегия — стратегия органического роста без M&A.

 
★4
16 комментариев
Вы растете быстрее других игроков, за счет чего?
Активно наращиваем долю рынка из-за базы покупателей и частотности, она выросла на 50% год к году, глобальные аналоги дают потенциал 40-60%. Ждем увеличения e-comm рынка. Развиваем электронику и др. категории, развиваем инфроструктуру, инвестируем в ценообразование. Активно мониторим отрыв от Вайлдберриз .

Демпинг, все по классике. За сотни лет капитализма ничего не придумали кардинально нового.
Тот же Сбер тоже «пытется в демпинг», только через одно место — цены задирает, но дает высокие кешбеки и возможность слить бонусы. Пытается качнуть сразу мегамаркет и раскруить экосистему. Но без таких цен и ассортимента как на ОЗОН/ВБ — суждено висеть в догоняющих, параллельно сливая бюджеты на гигантские кешбеки.
Принцип Парето, озон - маркетплейс который пошел в банк, сбер - банк, который пошел в маркетплейс🤔
avatar
какой вывод?)
Тимофей Мартынов, думаю в модель заложить больший рост клиентов за счет СНГ. Уделить внимание больше Финтеху с РОЕ в 30%. Однако, в целом акции остаются безусловно дорогими.
Владимир Каминский, а рост клиентов ято означает? что будет больше gmv?
Тимофей Мартынов, разумеется, но опять же нужно тут на слишком большой срок смотреть ~2030, что такое себе.
Владимир Каминский, ты с ФосАгро то пообщался на конференции?
Тимофей Мартынов, написал IR, хочу созвониться. А вот у IR Ренессанса получилось кое-что интересное узнать.  Общение с IR ЮГК было полезно и на некоторые сделки сподвинуло.
Владимир Каминский, ну а че с Андреем то не законтачился из ФосАгро и сегодня на тусу не пришёл?((
Тимофей Мартынов, Андрей у меня в ТГ есть, надеюсь на созвон в ближайшее время мы с ним уже несколько месяцев как не разговаривали. Про сегодняшнюю тусу я совсем не знал((
Владимир Каминский, напишите подробности?
avatar
Moskvich01_, если бы рост замедлить то была бы прибыль)

Но зачем? пока есть ресурсы и возможность надо отргызать кусок пирога по максимуму. Поэтому ещё год 3 убыток будет, но лучше так и расти на 70 % год к году…
avatar
Давайте обсудим, какие еще клоны амазона могут выстрелить на рынке? вазон, газон, бозон, музон, кабзон?
Приживется ли название супермаркета «Patarkatsishvili» если он будет в сегменте люмпен-спального района?
озон за 20лет не разу не распределил выручку в прибыль..
куда она уходит?
ну и кто рулит о3, афксистема и баринвосток..
ну спс дальше можно не смотреть в эту сторону, дорого и не прозрачно.
РВ 400
РС 10..
были на пунктах выдачи, я был это же треш!
кроме того что это зассаный подвал в ебенях чаще всего, так еще неопрятный хамоватый персонал ..
резюмирую, прибыл она рассовывается по карманам своих для миноритария ее нет!
ПлощадьДНР, согласен что пункты выдачи такое себе ещё удовольствие, но тут надо четко понимать, что озон и ВБ это аналог черкизона и Лужников, конца девяностых для определенной целевой аудитории. За сервисом - велком в бутики, но дороже.
avatar
их дурацкий финтех при каждом входе в банк предлагает получить пластик, АЛЁ рукожопые программисты, мне хватает виртуальной карты. 

avatar

теги блога Владимир Каминский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн