Блог им. Kurdt

Совкомбанк ждёт ставку около 18% на протяжении двух лет

    • 23 июня 2024, 10:33
    • |
    • Kurdt
  • Еще
Как я понимаю, мысли озвучены на конференции Смартлаба. 

Совкомбанк ждёт ставку около 18% на протяжении двух лет


Ну то есть вам уже системозначимые банки на прямую говорят, что шорт индекса Мосбиржи единственное спасение и заработок. При таких ставках выглядит чистой похабщиной, что акции вроде АФК Система на исторических хаях. То есть логика и не ночевала. Внимание вопрос: Что может предложить рынок акций, если можно брать безрисковую доходность около 20%, пассивно и без нервов? Перевожу на цифры, берём десять миллионов рублей и каждый месяц получаем пассивный доход около 170 тысяч в месяц. Ну то есть, для жизни в России вполне достаточно. Можно даже взять отпуск и не работать. Какие ваши возражения? 
★8
92 комментария
Развиваться при ставке 30%?.. в нынешних условиях вряд ли, а ипотека сколько будет? И строители прям будут развиваться на спросе при ипотеке в 40%?..
avatar
Двоечник, Просто инфляция будет 50% В 90е же выживали)
Иван-дурак, это когда ценники были в уе, а зарплата 120 $. туда идем?
Константин Р, давно туда идём и Вова наш локомотив.
avatar
Eugeen, а не Набиуллина? Она же ставку поднимает, нет?
Юрий Быков, высокая ставку — как один из результатов управления страной
avatar
Константин Р, но тогда 120 уе были хоть какими-то деньгами, а сейчас это уровень на квартплату и еду макаронную, всё.
Но и в 90-е жили… Тогда были бандиты и террористы… сейчас мастурбеки и чин… и…
avatar
Двоечник, этого уже и на коммуналку мало, если квартира 3к. там где то так и выходит платеж, при зп 120 коммуналка была 15-20$ в сравнимой квартире, не больше. ад)
Константин Р, ну я думаю что у большинства тысяч 7-10 коммуналка по России… Не все живут в трешке, есть и пенсионеры в однушке в области, где платят тысяч 2-3.......
Реально, только вариант обнищание населения удержит при нынешнем положении...
Все эти возгласы, мол офз в рублях же и правительство всегда может заплатить в рублях… Но рубли то же надо где-то брать… Т. Е их надо создавать...
Только окончание сво, может как то исправить ситуацию… Но никто не даст нам её остановить…
avatar
Константин Р, 100 USD в 1991 это 230 USD сегодня, а это на секунду хорошая пенсия по стране (не у каждого такая есть). Так что кто ноет, что как было плохо в 1991 году ни черта не понимают или не жили тогда. 
avatar
Alexander, 100 $ осенью 1991 это наверное, как 2300$ сегодня.
За 15 $ ездили тогда вдвоем в Питер, билеты брали в кассах за две цены, там везде и в пригороды на такси и т.д.
При этом половину из 15 оставили в каком-то навороченном кооперативном ресторане, где гуляли, как купцы во времена Империи))
Alexander, 
Так что кто ноет, что как было плохо в 1991 году ни черта не понимают или не жили тогда
бесспорно. 
100 USD в 1991 это 230 USD сегодня
нет, какие 230, 1500 где-то. 

Иван-дурак, если такая инфляция, то и вклады не нужны, акции будут расти как на дрожжах.
Обитатель матрицы, Только какой толк от такого роста. Вон ММВБ тоже растет, а РТС на уровнях начала 2000х) 
Двоечник, интересно, какая наценка на товар для конечного потребителя должна быть, чтобы компания развивалась при ставке в 30 процентов
avatar
Investor2023, может быть и 150% и это будет выгодно всем а может и 50% и это убъет весь бизнес и обанкротит его....
На самом деле можно и при 30% развиваться, но тут должна быть власть умеющая создавать и резать косты в управление государством, те сократить ненужных чиновников, оставив гос.специалистов и другие траты и сократи налоги, помогающие развиваться но не выводить прибыль......
Но это не долго и при конкуренции и росту производства, ставка сама упадёт на низ...
Но это надо будет закрывать свой рынок от большинства импорта...
Ведь можно сделать и ставку 5% а бизнес не будет расти снмимильными шагами и не начнёт производить товары уровня айфон, старлинк, самсунга, тайота… Мы все это прекрасно видели…
avatar
Вот и очередной аффтар Смартлабика, почему-то считающий проценты по депозиту 'пассивным доходом'… Да что с вами не так-то?!
avatar
Ив Ив, то есть дивиденды пассивный доход, а проценты от вкладов и счетов нет? Гениально 
avatar
Kurdt, если прожирать все проценты, то реальная стоимость капитала быстро будет уничтожена инфляцией. Расходовать можно только ту часть процентов, которая останется после реинвестирования на счёт.
То есть если считать реальную инфляцию равной 10%, то пассивный доход, который можно расходовать, от депозита под 20% будет не 167 тыс., а вдвое меньше — 84 тыс. Вторая половина должна отправляться н обратно на депозит.
При получении дивидендов тело капитала в виде количества акций как раз остаётся неизменным, и стоимость акций на долгосроке компенсирует инфляцию.
avatar
Ив Ив, это в теории, на практите тот же сбер на 10% выше уровней 18 года. за 6 лет тело должно было удвоиться как бы — но нет, так что это заблуждение 
Константин Р, а дивиденды на сколько выросли у сбера за это время?
В 2018 было 12р, сейчас 33, вот и считайте.
avatar
Константин Р, фонда просто гораздо более волатильная и бывают варианты резкого падения — больше эмиссии, а бывает резкий рост больше эмиссии. Но в среднем должна фонда нагонять эмиссию. Тут надо больше времени. Вот СВО закончится…
avatar
Laukar, 
Но в среднем должна фонда нагонять эмиссию
в среднем она и нагоняет, по миру, амеры вообще так растут
Константин Р, это как в старом анекдоте: "… в теории у нас 3 долларовых миллионера, а по-факту 2 прост… ки и 1 старый 3,14дарас"
avatar
Константин Р, надо считать по широкому индексу, тот же Лукойл или Сурпрефы выросли хорошо. Индекс ММВБ в 2018 был 2400, сейчас, после коррекции, 3100, итого +30%. Меньше инфляции, конечно, но на длинном периоде были интервалы, когда индекс рос быстрее, так что то на то и выходит.
avatar
Константин Р, надо было про Газпром написать)
Так более понятно)
avatar
Ив Ив, вы заблуждаетесь и путаете доход с прибылью. Доход ниже инфляции не перестает быть доходом. А депозиты и облигации — это самый что ни на есть пассивный доход.
avatar
deke, меня, как и большинство инвесторов, интересует не номинальный, а реальный доход.
avatar
Ив Ив, пока держатели акций и облигаций имеют реальный убыток. Фонды денежного рынка на уровне накопительных счетов.
avatar
Ив Ив, со вкладами согласен, но я не уверен, что дивиденды можно полностью проедать, учитывая, что:
1. Реальная доходность акций 4-5%, если не меньше, а див доходность в среднем 7-8%
2. Индекс ММВБ без учета дивидеднов не растет на уровень инфляции, то есть часть дивидендов надо направлять в капитал обратно (3% разницы между реальной доходностью и див доходностью) как компенсацию инфляции.
avatar
Ив Ив, всегда смеюсь на этот моменте
avatar
Для начала подскажите это где можно получить «безрисковые» 20% и да в «расчётах» забыты налоги как от закрытия позиций в бумагах так и по гипотетическим выплатам. 
avatar
Alchemist01, даже почти 30% безрисково можно получить — купить ОФЗ на ИИС в пределах вычета. 16.5% по ОФЗ плюс фактически 15% вычет у тех, чей годовой доход свыше 5.4м минус НДФЛ по доходу ОФЗ.
avatar
Ив Ив, Вы говорите о внесении новых деньг на ИИС. А я о продаже условного Сбера купленного в 2022г по 100. 
avatar
В офз и минус налоги и то больше 100 кр будет в месяц
avatar
Так какая ставка, такой и рост денежной массы примерно. Перестанут поднимать ставку. Начнется бегство из ОФЗ. Фонда нагонит рост денежной массы быстро. И выйдет что кто купил ОФЗ или положил на вклады потеряют на обесценивании тела.
avatar
Laukar, при снижении ставки апсайд по телам офз — ого го. так что бегство начнется в офз а ни из как только намеки на снижение пойдут, а уже потом из
Константин Р, Есть такое. Но будет ли скорое снижение, или нас ждут годы высокой инфляции и высоких ставок?
avatar
Безрисковой доходности не бывает. Если заменить понятие-конфетку «безрисковая доходность по вкладам» понятием «доходность по вкладам, обеспеченная государством», то становится уже вовсе не так вкусно.
Практически дело в том, что если мы дойдем до ситуации, когда высокая ставка будет длиться годами, то это означает то, что инфляция вообще не исправляется ключевой ставкой. Это катастрофический сценарий для экономики, это инфляционная спираль. В этой ситуации надо думать о том, что у государства есть административный рычаг для борьбы с инфляцией: заморозка/пролонгация вкладов. Когда пойдет поток денег со вкладов, то нужно либо привлечь людей под более высокий процент снова положить во вклады (можно заманить освобождением от налога), либо, если к рублю доверия нет, то принудительно пролонгировать вклады. Если не сделать так, то спрос будет рывками толкать цены. В любом случае выйдет финансовая пирамида вкладов, но со вкусом патриотизма.
avatar
У акций простой и «тупой» сценарий есть даже при высокой ставке в течение нескольких лет: государство будет наращивать расходы, в ОФЗ занимать все накладнее и тяжелее, нужно девальвировать рубль. Всё, в дивидендных бумагах получаете 12-15% летом 2025 года и 10-12% за это лето, если рубль девальвируют, то весь рынок вверх пойдет. Бумаги будут хватать без разбора, даже те, которые проигрывают от слабого рубля. На график IMOEX посмотрите, это просто калька на курс доллара, почти полная копия. Даже падения IMOEX видны бывают заранее, когда курс доллара идет вниз, а imoex вверх — жди падения по траектории за долларом, чем дольше «расхождение», тем крупнее будет падение.
avatar
Наверное не все компании могут развиваться и даже существовать при ставке 30 проц более года? Четыре типа компаний точно могут:
1. Вероятно крупные банки — большой процентный доход норм. Хотя риск заемщиков существенно увеличивается. И надо понять — чем им грозит отмена льготной ипотеки.
2. Крупные компании без долга и с большой наличностью на балансе. Удачный цикл.
3. Коллекторы.
4. Получатели госбабла и разных льготных денег. Таких хватает.
avatar
Терпеливый какой банк: 2 года ждет и ждет, а их всё нет и нет…
avatar
я помню в 2014 то же самое ванговал вьюгин из банка которого щас нет (мдм банк). «Ставки 20% с нами надолго» говорил он, а потом огурцы и картошка подешевели год к году и за три месяца ставка вернулась к чему то около 7-8
При инфляции 8% идиотизм поднимать ставку до 18, поэтому ее и не подняли в прошлый раз
avatar
Дмитрий, сейчас не 2014й, проблем несравнимо больше и ситуация с бюджетными расходами совсем другая — в оборонку будут лить деньги, их надо морозить ставкой.
avatar
Ив Ив, каких проблем ?
1- рф заплатил репарации в виде 300млрд досрочно, нас не ждут дальнейшие выплаты и какие то проблемы
2 — через 2а месяца инфляция год к году начнет падать, просто потому что была высокая база. В цб это видят тоже ведь, поэтому решили покошмарить, но ничего не делать
3 Опять же ну и к чему приведет высокая ставка неминуемо? не к рецессии ли? А зачем это нам во время сво ?
4 Давление со стороны льготных ипотек/кредитов уходит
чего ради щас повышать ставку? просто потому что
avatar
Дмитрий, 
Ну к 7-8 % в 2015 г она не вернулась, а с 17% в декабре 2014 г к концу 2015 г ключевую опустили постепенно к 11.5%. 

Так мдм банк три дня в декабре 2014 г давал открывать трехлетние вклады по ставке 21% с ежемесячной капитализацией.

Данные вклады «прожили» эти 3 года и вкладчики, которые их открывали, получили отличный доход за три года. Сам лично был в числе таких вкладчиков.
avatar
nnnd, ага я тоже был вкладчиком 
точность цифр моих не идеальная, по воспоминаниям )
я больше про то, что подобные прогнозы несколько расходятся с физическими процессами и больше напоминают пуки в лужу
avatar
nnnd, было дело. Но оглядываясь назад, лучше бы я тогда в акции запихнул (это был уже второй кризис с открытым брокерским счётом, и каждый раз я стесняюсь закупаться дешево).
avatar
nnnd, в начале 15го, в хоум кредите под 27% открывал вклады но сбер стоил 50
Дмитрий, не только ставка решает, еще и бюджетная политика, а так же доступность товаров и услуг  — после 2015 бюджетные траты особо не наращивали, с импортом таких проблем не было, и кучу сотрудников из экономики не «отвлекали».
avatar
My Shadow, а щас дальше куда наращивать? Некуда. У нас загрузка мощностей уже пиковая. И греф и набиулина так же говорят, что экономика на пике произв возможностей.
Их уже отвлекли, такого же масштаба отвлечений исходя из возможностей мобилизации противника не требуется
Те понимаете, все уже случилось, а то что инфляция выросла за неделю, ну раз мы видим, что из за картошки и авиабилетов, то наверно и глава цб тоже как то сообразит о сезонности и временности этих факторов
avatar
Дмитрий, реальная загрузка оборонных мощностей это скорее тайна, далее у Кимов и шахов можно много что купить, а так же не забываем специфику продукции — она куда то летит и бахает, а деньги на ее создание в экономике остаются. 

так что гиперок во времена когда среляют — обычное явление в мировой истории. удержат рублик или нет — пока не понятно, но стараются.
avatar
My Shadow, см статистику цб, для них видать не тайна. А ввп по вашему как считают, таинственно ?))
Скорее очень необычное, сша воюет по всему миру, десятилетия и где гиперок?
avatar
Дмитрий, считают в каком то приближении, говорят их и про начало СВО в курс не поставили :)))
А Волкер с чем боролся на посту главы ФРС ?) c тех пор они серьезно и не воевали, сравните расход снарядов за всю компанию в Ираке, с тем что происходит рядом.

ps
зеля очередной успешный контр наступ пообещал к выборам бидона…
avatar
My Shadow, ну погуглите причины того с чем он боролся)
Мы уже видели последнее наступление
avatar
Дмитрий, идите лучше сами погуглите, особенно про связь с Вьетнамской войной :)
Результат последнего наступления был таким — потому подготовились, в том числе материально, сейчас опять нужно готовиться. 
avatar
My Shadow, ладно не хотите гуглить ок
А обьясните ли мне, где в израиле гиперок? 2.7% это он? Или там нет войны никакой
«гиперок во времена когда среляют — обычное явление в мировой истории» как говорится
avatar
Дмитрий, там же где и на Окраине, им штаты помогают экономически.
avatar
My Shadow, в 73 году еще больше помогали, а инфляция в 77 там была 44%, выходит помощь сша вызывает инфляцию?) Импортировали инфляцию так сказать)
Или все же люди с годами чему то учатся и истории 20 века уже не повторяются
avatar
Дмитрий, с вазелином можно любую сову на глобус натянуть если брать точечные примеры, а не статистику, надо было еще про ВВП Украины рассказать которое растет последние полтора года в долларах :))) и КС там ниже чем у нас, правда пол страны в бегах и электричество по расписанию…
avatar
Дмитрий, у США есть возможность печатать и скидывать инфляцию в остальной мир (до тех пор, пока есть спрос на доллар). На рубль даже теоретически спроса за границей НЕТ. 
avatar
BobbyKotick, ок, тут у многих могут быть запарены мозги хазинщеной или откуда это
Воевали британия, франция, щас израиль воюет и где гиперок в шекеле?) 2.7% это он?
avatar
Дмитрий, загрузка какой экономики на пределе? Транссиб не успевает возить грузы из Китая — вы про эту загрузку?
avatar
BobbyKotick, че я трачу время хз)
Погуглите че и куда возят по транссибу



Спойлер — Это главный способ транспортировки угля, леса, руды и других природных ресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
avatar
Дмитрий, я под 27% вклады открывал, но сбер был 50
высокая ставка будет как минимум до конца СВО. СКБ об этом что-то знает?
avatar
Wasd, а конец это что? когда в окопе будете рынки обсуждать?
«В базовом сценарии к концу 2024 года мы ожидаем замедления инфляции до 5,5% и снижения ключевой ставки до 8,5%.»

Это прогноз Совкомбанка от 12 сентября 2023 г. Почему я должен верить этим прогнозам?
avatar
шорт индекса Мосбиржи единственное спасение и заработок
шортить не будем-с опасно...
покладем все деньги на депозит…
avatar
Ставка 30% ради чего? Видимо гипер инфляция. Нету ничего хуже чем держать деньги на вкладе под 20% при гипер инфляции, только акции\золото сохранят стоимость денег.
avatar
Вот так вот ждали тут умники иранский сценарий, а он взял и превратился в турецкий 
Дмитрий Ворожцов, ждали одни умники иранский сценарий, а другие турецкий — а он оказался российский!
avatar
Нет нормальных проектов, которые бы окупались при ставке дисконтирования больше 20%. 

Я уверен, что убрав льготные кредиты, инфляция будет меньше 5%, экономика сильно замедлиться до 1-2%, и ЦБ для её поддержание придется понижать ставку до «Инфляция + 1,5-2%»

Все ждут, когда кто-то из компаний начнёт банкротиться. При высоких ставках, даже на мосбирже возможно кто-то умрет. ВК, Сегежа, Мвидео, МТС, ОЗОН. Что уж говорить про маленькие компании, которые занимаются торговлей например. 
avatar
Наверное, борьба ЦБ с инфляцией при помощи ставки довольно таки спорна. С 01 июля жестоко поднимут все тарифы ЖКХ и на газ. Как ставкой это можно победить? Плюс, если импорт уменьшился по разным проблемам, а кредиты растут и бюджетное вливание денег тоже — то, что будет при росте спроса и уменьшении предложения? Школьная задачка.
Еще и себестоимость растет при росте процентной ставки. Но рано или поздно ставка сработает конечно, но не быстро и не так эффективно. Через торможение экономики с инерционным эффектом.
avatar
все просто — нельзя наращивать бюджетные расходы и кредитование одновременно, тем более в условиях экономической войны (в том числе), это путь к гиперу — чем то нужно пожертвовать и в данной ситуации понятно чем.
avatar
А если взять не 10, а 100 млн. Уууу

Так где взять?
avatar
Бланш,  в совкомбанке, под 40% годовых
avatar
Мухомор, можно и так))) ы
avatar
Ставку снизят уже через полгода. Через год будет менее 10%. Имхо конечно.
Григо́рий Печо́рин, зуб даешь что снизят?
avatar
Beach Bunny, нет конечно :)
Но посмотрите стоны на смартлабе, что ставка будет только выше и это надолго. Эти дятлы четко сигнализируют экстремумы :))
Григо́рий Печо́рин, года через 2 будет 13%. На больше не стоит рассчитывать.
avatar
Дружно поем песню
Берем  кредиты, мы в совкомбанке
avatar
Мухомор, какие песни под мухоморами поются?
avatar
То есть СВО еще будет 1,5-2 года? Или кто-то считает, что ставку опустят до ее окончания?
avatar
Хрен с ним, согласен на номинальный доход. Где взять 10 млн???
avatar
realTerrazini, отправиться на СВО
avatar
Beach Bunny, не уверен, что после СВО они мне будут ценны или нужны. Будет не до миллионов и номинальных пассивных доходов.
avatar
realTerrazini, миллионы не могут ошибаться
Версия про 18% на 2 года подразумевает всесилие «либерально-экономической» группировки во власти. Так ли это?
avatar
Предположение, что в России что-то будет неизменно в течение более 1.5 лет абсурдно. Та же ставка за предыдущие 2 года менялась уже радикально и вверх и вниз 
avatar

теги блога Kurdt

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн