Блог им. VyacheslavRyumin

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Я стратегический партнер Яндекса. В 2022-м открыл свой таксопарк в Сочи, у нас 40 машин для тарифа комфорт, из них 11 электрокаров и виртуальный парк (подключашка) на 300 водителей. Я слышал, что бизнес в сфере такси — прибыльное дело и мне захотелось рассказать, как здесь обстоят дела на самом деле.

Оговорюсь, что я не испытываю лютой ненависти к корпорации Яндекс. Все‑таки не жадный монополист подмял рынок. Яндекс сделал удобное приложение, и сами пользователи подмялись под него, а вслед за ними водители и таксопарки. Но есть нюансы.


Я закончил службу, объединился с друзьями, мы купили первые машины и открыли таксопарк.

В такси можно заработать 4-мя способами:

  1. Сесть за баранку.

  2. Купить машину, например, в лизинг и сдавать водителям в аренду.

  3. Стать партнером Яндекса и подключать через себя водителей к Яндекс.Такси. В народе это называется подключашка.

  4. Брать водителей на зарплату.

2 и 3 — мой вариант.

Мы выбрали схему сдавать машины в аренду водителям и открыть виртуальный парк. Теперь я стратегический партнер Яндекса.

Автор разглашает все цифры исключительно в научно‑популярных целях, а «серые» схемы дает, чтобы помочь разработчикам найти уязвимые места приложения.

Юристам корпорации Яндекс

Почему подключашка не бизнес?

Основной заработок подключашки — комиссия с водителя. Водители отдают процент заработка, а взамен получают помощь в подключении к системе Яндекс.Такси, моментальный вывод денег, помощь в спорных вопросах и пр. По данным рекламных буклетов комиссия может составлять 3–5%.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесА как на самом деле?

Начинаешь ты свой бизнес с кассового разрыва: водителям надо платить сразу, а деньги от Яндекса получаешь позже.

Сначала я брал 3%, но на рынке много тех, кто максимально сбивает комиссию. Такой директор в трусах сидит у себя на кухне и публикуют объявы на Авито. Для них лишние 10 000 заработка уже деньги.

В итоге ты вынужден до упора сбивать комиссию, брать водителей с негативными отзывами от других таксопарков, заправлять водителей в долг, а потом бегать за ними.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесКто-то из стратегических партнеров Яндекса вам даже доплатит, чтобы вы устроились к ним.

Сейчас у меня порядка 300 водителей, но на комиссии в хорошие месяцы у меня выходит около 300 000 рублей в месяц. Часть водителей то приходят в такси, то уходят, постоянно бегают между таксопарками, ездят не только на Яндексе, левачат.

Некоторые водители могут выполнять по 600–900 поездок, другой выходит на 2 часа на линию, а потом месяц отдыхает.

Например, водитель М., оценка 5, работает на экономе в г. Сочи, лично знаю этого парня, выполнил с 1 по 31 декабря 847 поездок, проведя на линии 283 часа.

На двоих с партнером из этого оборота остается, дай Бог, 30–50к прибыли. Прибыль съедает аренда офиса, зп сотрудникам, налоги, бухгалтер, оплата сервисов по моментальному выводу и списанию штрафов с водителей, привлечение водителей.

Раньше, чтобы работать напрямую с Яндексом, требовалось ИП. А так как большинство людей в такси временно, то это был довод в пользу работы через подключашки.

Так‑то у меня свой бизнес, просто пока черная полоса и в такси перебиться нужно.

Случайный водитель

С 2023 г. водитель может пойти самозанятым в Яндекс, минуя таксопарк. Это снижает заработок подключашек, часть водителей сразу стали работать сами. Все больше и больше к нам идут алиментщики и банкроты, для них важно получать деньги на чужие карты и прокредитоваться у таксопарка.

Вывод: на словах ты стратегический партнер Яндекса, а на деле подключашка. Маржинальность такого «партнерства» падает, конкуренты готовы работать за еду, таксисты могут обойтись без нас.

Почему железный таксопарк больше не бизнес?

Окупаемость раньше

Киа Оптима в 2019 г. стоила 900к, Шкода Октавия — 650к. За 1 050к получали максимальную комплектацию. Сдаешь эти машины по 2 800 в день по тарифу комфорт и за год полностью окупаешь.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесШкода октавия 2019 года. С 2019 до 2024 ты отбивал эту машину 5 раз.

Окупаемость сейчас

Я взял exceed за 3,5 мульта, платеж лизингу — 90к, то есть, чтобы платить лизинг, мне надо сдавать такую машину хотя бы за 3 500 в день. Но так как на рынке полно ребят, которые сдают Киа и Шкоду за 2 800, а то и меньше, на твои Exceed за 3 500 не то чтобы очередь, поэтому тоже постоянно сбиваю цену, чтобы не было простоев.

Плюсом тебе нужно: менять резину — 50к каждые 5 месяцев, оплачивать штрафы, когда водители сбегают, оплачивать страховку, проводить ТО, менять масло, фильтры и пр.

В итоге китаец окупается от 3-х лет, но за 3 года в такси машина убивается в хлам. Дай Бог если за 3 года ты вернешь себе НДС, расплатишься с лизингом и продашь ее за 1,2 млн. То есть ты 3 года переживал, сдавал машину, контролировал, содержал инфраструктуру, а принесло тебе это при лучшем раскладе процентов 30 от цены машины. Это если тебе не повезет и какой‑нибудь дебил не растащит ее по стенке.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесКитаец exceed. За 3 года в такси превращается в тыкву.

Еще надо не забывать, что вывести лизинговую машину на линию стоит около 100к (осаго такси, оклейка, шашка, постановка на учет, подача на лицензию).

Отдельное счастье — китайские запчасти. Их нет даже на российского китайца. Ушлые спекулянты гоняют в Китай, везут запчасти в баулах. Крыло из фольги за 3–4к в себестоимости в России может стоить от 20 до 50к, а оно из фольги. А еще попробуйте найти нужные запчасти. На европейские машины ты открываешь е‑каталог, вводишь vin‑номер запчасти и видишь на красивой визуализации свою запчасть.

Европейцы не добавляют китайцев в свой е-каталог, чтобы не конкурировать, а в китайском каталоге черт ногу сломит.Европейцы не добавляют китайцев в свой е-каталог, чтобы не конкурировать, а в китайском каталоге черт ногу сломит.

Поэтому самый простой и эффективный способ закупиться запчастями сегодня выглядит так:

Взять билет в Китай, показать через переводчик название запчасти, прийти туда, куда тебе укажет первый китаец, и там купить.

Часть наших машин — электрокары. Evolute, якобы адаптированные под российский рынок, регулярно стоят в простое. Купили новые машины, а ведут они себя уже как ведра изношенные. Перезагружай, не перезагружай — бесполезно. Электрички зависают, не могут сняться с ручника, и в моменте превращаются в кирпич. Из плюсов в 1,5 раза меньше расход на топливо. Запас хода 300–350 км.

Вывод: долго, дорого, рискованно.

Риски в такси-бизнесе

Подключашка не является таксомоторным парком, она по документам интернет‑сервис, который «лишь информирует водителя о наличии заказа клиентов сервиса Яндекс.Такси»

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесСчитайте, IT-компания

Но на практике это не избавляет тебя от всех рисков.

Сноубордист

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесОднажды сноубордист нехитрым образом выставил мне счет на 200к за сноуборд и 50к за крепления.

Я начал разбираться, посмотрел номер заказа, но там было не указано доп. опции крепления для лыж. Я спросил водителя.

Садится данный пассажир, я говорю:

— Вы не отметили лыжи, не смогу привязать сноуборд.

— Можно я сам привяжу его на крышу?

— Ладно привязывай, но это будет твоя проблема. Если упадет, ко мне претензий не имей.

Сноуборд и крепления по закону подлости выпали, а сзади идущая машина его переехала. В итоге пассажир водителю предъявить не мог и решил на лоха предъявить это мне. Я объяснил ему, что, так как он не указал опцию перевозка лыж, он взял это на свой страх и риск. Пассажир пропал.

Дети

Случаи с детьми тоже приходят к таксопаркам. Водитель берет ребенка без детского кресла, в заказе детское кресло не указано. Когда водитель взял этот заказ, ребенок не в безопасности. Дальше банально водитель едет по главной дороге и на него какой‑нибудь черт вылезает с прилегающей, таранит, машина переворачивается. Ребенок страдает, ломает руки ноги и, дай Бог, остается жив. Кто виноват? Виноват водитель, который взял этого ребенка. Водитель сядет в тюрьму, заплатит компенсацию ребенку, в добавку может сесть руководство таксопарка, потому что не предупредило водителя. Мы прописываем в агентском договоре, что в этих случаях виноват водитель, но в описанной ситуации это, конечно, не спасет.

Сколько зарабатывает таксист?

В такси ты вроде сам себе хозяин: сам строишь график, сам ведешь доходы/расходы, но твой график должен быть очень жестким, если ты вдруг решил заработать.

В моем парке среднемаксимальный накат в городе Сочи в сезон — 16 000 рублей грязными деньгами в день. Примерно за 12 часов. Дальше Яндекс забирает комиссию. В Сочи она составляет:

Комфорт+ и Бизнес = 25%

Комфорт, эконом и детский = 20%

На дальние поездки комиссия на пару процентов ниже.

В среднем это 4к в день.

Водитель моментально через подключашку выводит эти деньги себе на карту за вычетом комиссии банка. 12 000–1,5% = 11 820. Машины на газу в Сочи редкость, у нас все на бензине. Средний расход за смену 3000 руб

Например, Kaiyi E5 эконом по Сочи без кондера расход 14л на 100 км. с кондером 16л на 100 км

Итого, 11 820– 3000 = 8 820 ₽ А потом:

Мойка — 500

Аренда машины — 3 500

Комиссия подключашки около 500

В итоге у водителя остается 3 990. То есть, в среднем, 4к в смену. Если пахать как лошадь в графике 6/1 по 12 часов и жить в не самом дешевом городе Сочи можно получить 96к в месяц. Из этой суммы водителю надо будет вычесть штрафы, а в случае ДТП водитель может на месяц остаться без заработка.

В Сочи много гор, Яндекс не понимает когда подача в гору и не доплачивает за это. В Москве можно заработать больше, там меньше холостых пробегов, жирнее заказы, но надо знать все камеры, иначе ты заработаешь 20к, а отдашь 30 за камеры. В Сочи с камерами все получше.

Итого, если думаете что приедете в Сочи и в такси заработаете и отдохнете — забудьте. Даже в сезон.

Бонусом по документам таксопарк‑подключашка интернет‑сервис, следовательно вся ответственность лежит на водителе.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесСкрин из договора-оферты моей подключашки с Яндекс.такси.Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесСкрин из договора-оферты моей подключашки с Яндекс.такси.

Как таксисты идут против системы?

Так как железные таксопарки, подключашки и сам Яндекс стремятся заработать на работе таксиста, таксисты в свою очередь стараются кинуть и первых и вторых и третьих. Яндекс отвечает снижением активности, рейтинга и блокировкой водителей.

Алтын
Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Приехал из Бишкека на заработки, получает халявные промокоды Яндекс.такси

  • Фотошопишь грязь. Скидываешь в поддержку испачканный салон. Мороженое и рвота подойдут.

  • Едешь потусить к другу, а в поддержку пишешь что ездил вернуть забытую вещь клиенту. Яндекс бьется за репутацию и поощряет такое поведение. — Говоришь, что клиент не заплатил наличными

    Если не злоупотреблять 6–12 часов гоняешь без комиссии.

Саша
Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Приехал в Сочи на заработки из Пскова, знает, зачем нужно временное брендирование

Приоритет оклеенной машины получать хочется, но пачкать машину цветами корпорации, которую мы любя называем «Яшка», не хочется.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесНа помощь приходят кулибины с Авито, которые за 500 р. помогают пройти фотоконтроль.
Арсен
Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

15 лет в такси, выберет лучшие заказы

Опытный бомбила знает, что лучше за 5к проехать 100 км, чем за 10к ‑– 400 км.

Чтобы избавиться от невыгодных заказов использую 2 самых популярных метода:

  • Самолет. Во время невыгодного заказа врубаешь режим самолета, ждешь пока оповещение о заказе кончится и заказ отменяется, так как водитель как бы не на связи.

  • Динамо. Я лучше посижу в машине, чем за 100р. постою в пробке. Поэтому едешь к клиенту, но не доезжаешь до зоны платного ожидания. Не берешь трубки от клиента. Дальше, либо сам клиент отменяет заказ, либо когда время подходит к платному ожиданию отменяешь заказ сам, например, с формулировкой: клиент был с ребенком, но не указал детское кресло. Никто в Яндексе не будет узнавать, как вы это поняли, если не приехали вплотную к клиенту.

Некоторые таксопарки даже сами обещают отменять невыгодные заказыНекоторые таксопарки даже сами обещают отменять невыгодные заказы
Вовчик
Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Увлекается компьютерными играми, знает как использовать интернет

Раньше таксисты стояли в очереди в аэропортах и на вокзалах, сегодня это можно сделать виртуально. Серые программеры в интернете продают левые таксометры, которые умеют подменять геоданные владельца. Можно виртуально становится возле казино, чтобы перебить заказ. Пить кофе дома, а в это время стоять в очереди в аэропорту, виртуально прокатываясь по территории.

Слава
Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес

Заблокирован Яндексом за плохое поведение, ищет варианты

Если тебя заблокировали, еще не все потеряно, я слышал есть такие варианты:

  • Подружка друга. Утром ты пьешь кофе с подружкой, она проходит фотоконтроль и ты идешь работать под ее аккаунтом. Но может прийти доп. подтверждение, например, пассажир указал, что вез его не тот водитель.

  • Связи с программистами. Твою историю чистят, а аккаунт восстанавливают. Моему знакомому это вышло в 50к.

  • Яндекс соблюдает закон. Если человек просит удалить профиль, Яндекс, по закону о персональных данных, должен это сделать, человек заходит на другой парк и блок снимается.

Куда идти таксисту, если не в Яндекс?

Не упомянул еще 2 варианта работы в такси: чичиком и в найме.

Чичики

Казалось бы если Яндекс подчинил все таксопарки, то уж такое явление, как таксисты на вокзалах втридорога, должно было бы умереть точно. Но Сочинские таксисты, которых у нас называют «чичики» все еще есть

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесОни по прежнему стоят на вокзалах и аэропортах, сначала называют цену 200 руб., а по приезду трясут 500 руб. Название появилось благодаря Гоголю.

Чичики забалтывают пассажира, идут с баулами за территорию аэропорта, так как на территории аэропорта парковаться нельзя. Я не был при вербовке пассажира, но они все еще умудряются возить из аэропорта Сочи до Краснодара на минивэне за 50к, когда можно вызвать яндекс и уехать в 2 раза дешевле. Зачем и как — неизвестно, но они великие комбинаторы.

Найм

В Сочи есть таксопарки, которые все еще пытаются организовать водителей на зарплаты. На 10 водителей у них 2 оператора. Оператор следит куда поехал, левачит или нет и выписывает штрафы.

  • Ушел с линии — штраф 500р

  • Пошел прогуливаться не в обеденный перерыв – штраф

  • ПДД нарушил не 250, а 500 штраф

Вывод

Итого, во всей этой цепочке бизнесом занимается только Яндекс. Яндекс использовал подключашек, как используют франчайзи, чтобы быстро вырасти, теперь он в нас не нуждается. Я — агент, примерно, как страховой, имеющий с ООО «Яндекс.Такси» действующий агентский договор на оказание услуг по продвижению Яндекс.Такси. Я — прокладка между водителем и корпорацией. Беру на себя геморрой по привлечению водителей за маленький процент, а иногда и делю с водителем ответственность.

Водители бегают по подключашкам и таксопаркам — Яндекс все равно в плюсе, мы помогаем посадить водителей на Яндекс, но настоящую прибыль с этого получает корпорация, мы немного доедаем, пока не обанкротимся.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесДинамика выручки ООО “Яндекс.такси” по данным 2022 года

Мне все происходящее напоминает сетевой маркетинг, где все выставляют как будто ты бизнесмен: свобода, жизнь без начальника. А по факту ты просто работник, но без больничных и отпусков, с большими рисками и низким доходом. При этом на тебе самый тяжелый участок работы, где ты и продавец и маркетолог компании. Основная конкуренция между подключашками в проценте и в возможности кредитования водителя, что приводит к тому, что подключашки вынуждены кредитовать водителей, а потом выбивать долги.

Водитель слушает те же самые сказки про «работу на себя», но по факту чтобы достойно зарабатывать должен вкалывать без больничных и отпускных, слушать хамство, и убирать грязь за пассажирами. Потому что Яндекс для них не работодатель, а сервисопредоставлятель.

Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнесКонечно, наверное, найдутся ошибки выжившего, которые придут и расскажут, что «все совсем не так» и «мы гребем деньги лопатой», но в 90% случаев, ребят, все так.

Титры

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «Упал‑поднялся» на основе интервью с основателем таксопарка. Герой остался инкогнито. За помощь в организации интервью спасибо Кодолову Николаю — Председателю Профсоюза Такси «ДОБРО».

Я веду блог «упал, поднялся» с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Истории на основе интервью с предпринимателями выходят раз в неделю.

Вы прочитаете: как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как правильно склеить картон, чтобы продать его на маркетплейсах на 50 млн в год, как фермер потратил 250 млн в деревне, почему умирает производство пельменей в провинции, почему таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн и другие истории.
★14
56 комментариев
по автомобилям из такси, через 2г. полный тоталь!
не собственная видителя и ее имеют в хвост и гриву.
Так и не понял, а что «подключашки» делают, кроме сидеть на попе ровно?
Какой у них риск?
avatar
Sqwazzi, оплачивают водителю его процент заработка до того, как получат эти деньги с Ярослава. Будут задерживать — водитель уйдёт к другим. Иногда одалживать водителю на заправку, т.к. у него пока «нету». Не будете этого делать — водитель уйдёт к другим. Как-то так. Это первое, что приходит на ум.
avatar
Sqwazzi, потеря авто. Так как водители половина нищебродов, много иностранцев, который сбежит разбив машину за границу и все, а вторая половина должники, скрывающиеся от кредиторов, которым может стать и арендодатель. Нормальные опытные таксисты, как мой одноклассник, ездят на своих машинах, меняя их раз в 2 года, и с Яндексом напрямую работают через ИП.
У «подключашек» нет машин. Они прокладки между водителем с машиной и яндексом.
avatar
да, реальный сектор это тяжело…
avatar

_xXx_, этот хмырь к реальному сектору относится примерно как риелтор.

То что Яндекс разрешил подключаться водителям напрямую через самозанятость это благо для реального сектора(ака водил), так как они не будут отдавать процент перекупу(ака петуху из поста)

avatar
Например, водитель М., оценка 5, работает на экономе в г. Сочи, лично знаю этого парня, выполнил с 1 по 31 декабря 847 поездок, проведя на линии 283 часа.

Очень надеюсь, что в конце месяца он не разбился к чертям от усталости, вместе с пассажирами.


Это большой вопрос, к чему в итоге приведут эти IT-сервисы, пропагандирующие «работу на себя по свободному графику». Звучит красиво, но есть нюанс: никаких соцгарантий, т.к. не работа по трудовому договору, достойная оплата труда при работе сверх 8 часового рабочего дня и т.д. Не зря в США периодически таксисты бастуют, требуя повышения оплаты своей работы от такси-агрегаторов Uber и Lyft. 
Были вроде робкие попытки заставить всех этих «агрегаторов» стать нормальными таксопарками с наймом водителей, с механиком, врачом на выпуске, ну и бонусом — с ответственностью перед Заказчиком услуги, которую они пока благополучно «делегировали» таксисту. Но что-то опять пошло не так…
avatar
Имярек, механик и врач на выпуске))) вы транслируете позицию правительства в сфере бдд, но не учитываете главный фактор современного рынка коммерческих перевозок — автомобили водители коммерческих перевозок держат при себе, они стоят у дома. А чтобы пройти медконтроль и техконтроль автомобиль должен отстаиваться в автотранспортном парке. У этого парка должны быть дипломированные обученные механики и медики в круглосуточном дежурстве с графиком 1/3 или 1/2.
Где вы видели такое в коммерческих перевозках? Только крупные перевозчики и госструктуры имеют автопарки и соответствуют этим условиям. Таксисты, газелисты и другая мелкотня все 100% подделывают путевые листы.
Закон суров, но обтекаем
Александр Минин, Основным в данном начинании было как раз возложение ответственности за поездку etc. на агрегаторов, а то кусок в 25 прОцентов им отдай и не греши, а за всё отдуваться водиле.
avatar
Всё очень хорошо. Ездить на такси стало дешевле и удобнее.
avatar
John Wayne, дешевле — да. Удобнее — конечно. Вот только никто ни за что не отвечает, а водитель машины в этой схеме и вовсе не выглядит белым человеком
Юрий Шабалов, я отлично помню времена, когда было много-много мелких фирм такси с вызовом по телефону. Ценник конский и непредсказуемый, больше чем сейчас раза в 2. Едешь в такси как унылый попутчик на птичьих правах. Постоянные бесящие переговоры по рации. Таксисты курят. Едут долго, чтобы натикало побольше. Стоишь на светофоре, в пробке — счётчик тикает, у таксиста всё отлично, торопиться ему некуда. К счастью всё это в прошлом.
avatar
Юрий Шабалов, водителей не будет через 10 лет. И проблема решится)
John Wayne, до тех пор пока не спавший 18 часов мастурбек не влетит в фуру.
avatar
Dan Priwalow, какое отношение это имеет к Яндексу?
avatar
John Wayne, самое прямое — корпорация выжимает человека до суха, не обращая внимания на его здоровье и кондиции. А все потому что фирма не несет ответственности за сотрудников, они по сути и не сотрудники, компания просто создала мостик между водилой и пассажиром. Плюсы которые получили пассажиры понятны, но это плохо кончится в длинной перспективе
Юрий Шабалов, ну молодцы что создали. Пассажир от этого выиграл. А таксисты вернулись с небес на землю. Раньше это был способ «сшибить бабла», не требующий особых квалификаций. Была сверхприбыль. Сейчас её нет. Это называется рынок порешал. А плохо это кончиться не может. Не будет желающих водить такси на таких условиях — ценник чуть поднимут до установления баланса. Вот и всё, больше ничего не случится. Просто закрылась рыночная неэффективность. Теперь в такси надо впрягаться как и на любой другой работе.
avatar
John Wayne, желающие будут, но будут они очень мало есть и спать. А потому периодически пассажиров они будут убивать в авариях. А так все прекрасно.
avatar
averbin, это ваши домыслы от злобного бессилия. Видимо вы тоже лишились сверхприбылей из-за всего этого.
avatar
John Wayne, вам выше написали, таксист отработал 240 часов в месяц. А дальше вопрос — много ли таких? Мой житейский опыт говорит, что таких очень много.
avatar
averbin, вам выше тоже написали, что это их дело, сколько работать. Хоть 24/365. Каждый свои силы рассчитывает сам. Здоровье тоже у всех разное. Это не проблемы пассажира.
avatar
John Wayne, «Хоть 24/365.» … «Это не проблемы пассажира.» iz.ru/export/google/amp/1694701

У меня все.
avatar
averbin, я ещё раз спрашиваю, какое это имеет отношение к Яндексу? Вы приводите происшествие из какой-то левой конторы. Я уж молчу про то, что в профессиональных перевозках людей гибнет меньше, чем при самостоятельной езде. Опять мимо. Попробуйте найти ещё аргументы.
avatar
John Wayne, вот смотри, человек отработал за месяц почти 300 часов. И вот он едет свой 301-й час и врезается в автобус детьми. Потому что выключился в какой то момент. За него же никто ответственности не несет, рыночек же порешал. И с десяток семей из-за этого трагедию глотают полной ложкой.
Чего далеко ходить — вон в Питере месяца не прошло как водитель автобус утопил, вместе с пассажирами. Скорее всего переработался, уже башка не соображала
Юрий Шабалов, см. мой коммент выше. При профессиональных перевозках гибнет меньше по статистике, чем при самостоятельной езде.
avatar
John Wayne, похоже пришло время копаться в помойке, которой стал интернет.

Вот источники, которые говорят о проблемах с безопасностью:
www.gazeta.ru/business/2020/06/11/13115107.shtml

Вот те, кто говорит обратное.
iz.ru/export/google/amp/1533132
www.forbes.ru/tekhnologii/489693-s-saseckami-nagolo-andeks-taksi-opublikoval-politiku-bezopasnosti-poezdok

Возможно, в 2020 года ситуация улучшилась. Но, возможно, страховщики и Яндекс штрафуют таксистов за ДТП, а потому те оформляются на физ. лицо, улучшая статистику такси.

Давайте за бугор залезем и посмотрим — www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK384974/

> A related study of the same data by the same two researchers (Jones and Stein, 1989), found that driving in excess of 8 hours compared with driving 2 hours or less resulted in a 1.8 times higher risk of a crash.

Напомню, что профессионал работает не менее 8, а скорее 12 часов, иначе денег не заработать.
avatar
averbin, мне лень всё это читать, много букв. Скажем так: внутри города убиться сложно. А если водитель, не спавши, разобьёт собственную машину — так это его проблемы. Чтобы убиться в городе нужно стечение многих обстоятельств, которое случается редко. А за город на такси редко кто ездит. Поэтому вы не то ставите в приоритет.
avatar
John Wayne,

> мне лень всё это читать, много букв.

Тогда откуда вы знаете, что такси безопаснее? Все что я вижу это утверждения Яндекса и других служб такси.

> Чтобы убиться в городе нужно стечение многих обстоятельств, которое случается редко

Это не имеет значения в контексте текущего обсуждения.

> А если водитель, не спавши, разобьёт собственную машину — так это его проблемы

А еще проблема получившего инвалидность пассажира.
avatar

averbin, 

Тогда откуда вы знаете, что такси безопаснее?

Это государственная статистика, не имеющая отношения к Яндексу. Речь не о такси именно, а вообще о всех перевозках.

Это не имеет значения в контексте текущего обсуждения.

Как это не имеет? Вся ваша аргументация строится на том, что: «Ага, вот вы сейчас сэкономите, а потом таксист, не спящий ночами, вас угробит вместе с собой».

А еще проблема получившего инвалидность пассажира.

Это про 1 из 10 аварий в городе. И то если брать серьёзные случаи, а не «тукнулись бамперами». В этом плане вам стоило бы лучше беспокоиться о безопасности пешеходов.
avatar
John Wayne,

>Это государственная статистика, не имеющая отношения к Яндексу

Где ее можно найти?

>Как это не имеет? Вся ваша аргументация строится на том, …

>Это про 1 из 10 аварий в городе.

Все это не имеет значения. Имеет значение только то, увеличивают ли бизнес-практики Яндекс такси вероятность попасть в ДТП.

Напоминаю:

>A related study …, found that driving in excess of 8 hours compared with driving 2 hours or less resulted in a 1.8 times higher risk of a crash.

Также обращаю ваше внимание на анекдотические данные о том, что таксисты Яндекса пашут по 12 и более часов. А также расчеты показывающие, что работая меньше, там просто не заработать достаточно денег для себя и семьи.

То есть бизнес-практики Яндекс такси приводят к тому, что люди катают по 12+ часов, а мы знаем, что это увеличивает аварийность.

Рыночек порешал, но в ваших ли интересах экономия, если вы также увеличиваете аварийность? Может быть даже так, что повышенная аварийность в сумме дороже для общества.
avatar
averbin, экономия в моих интересах точно. Меня пока всё устраивает. А вас беспокоит, на самом деле, не высосанная из пальца аварийность, а то, что ваш карман лишили жирного куска. Это болезненно, понимаю.
avatar
John Wayne, вы в серьез считаете что я таксист? Нашел и цитирую исследование на английском, а затем в таксопарк идут гайки крутить? :))) Ботом меня называли, но такое в первые :)))
avatar
averbin, а зачем вы тогда так вцепились в эту тему? Тут второй товарищ, который тоже пристал, как банный лист, явно имеет к этому какое-то профессиональное отношение.
avatar
John Wayne, просто люблю поспорить.
avatar
John Wayne, желающие всегда будут. В 25 лет кажется, что здоровья ещё много, а растворимый кофе, всыпаный в банку энергетика — это нормально.
У приятеля арендатор — подключашка+ несколько десятков своих коней. Как к нему приезжаю, так постоянно вижу всё новые и новые битые машины. Есть два узбека, которые на месте подшаманивают, красят из баллончика и снова на линию.
avatar
Dan Priwalow, пускай узбеки шаманят машины. Я не против. Главное чтобы они ездили. Впрочем, если не поедут — это тоже не мои проблемы, как заказчика. Значит приедут на заказ те, у кого едут.
avatar
John Wayne, такое, что при их бизнес модели, таксёры работают не 40 часов в неделю, а 100.
avatar
Dan Priwalow, так пусть работают хоть 24/7, если считают что им это по силам. Я не против.
avatar
John Wayne, ты наркоман, яндекс- пиаршик или имеешь интерес в подключашке?
avatar
Dan Priwalow, что за хамство? Ты сам себя таким бурным возмущением выводишь на чистую воду. Имеешь какой-то интерес в обсуждаемой сфере — это видно. И Яндекс тебе наступил на хвост. Я с самого начала объяснил, что меня обсуждаемая тема интересует только как пассажира. И агрегаторы типа Яндекса — большое добро. Ещё лучше было бы, если бы была ещё пара сопоставимых по масштабам конкурентов у данного сервиса — цены были бы ещё ниже.
avatar
Агрегаторы- зло
avatar
Прошлым летом вызывал Ятакси от Олимпийского парка в Сириусе, по месту, Яша назвал цену 400+ руб. Тот же Максим начинал с 220р вроде, в итоге за 250 приехала машина). Как говорится почувствуйте разницу!
avatar
С таким оборотом можно не платить НДС, а соответственно брать лизинг, а не кредит — это не шибко умно.
avatar
Конкуренция должна помочь, но госво пока не особо заинтересовано
Что за бред, резина каждые 5 месяцев, там гонки что ли таксисты устраивают?
avatar
Dealer, а вы ездили при +35 по серпантину, где 7 загибов на версту 5 месяцев подряд? Даже на 50% износе (который наступит через 3 месяца) в дождь, рискуешь улететь в повороте. А потом зима, которой нет, и на той-же летней резине.
avatar
Dealer, ну там везде преувеличения, я даже не уверен, что там полностью реальные факты, а не сказка автора, основанная на множестве кейсов из интернета

>Начинаешь ты свой бизнес с кассового разрыва: водителям надо платить >сразу, а деньги от Яндекса получаешь позже.
Первое что  вызывало вопросы. Получается в бизнес пришел без капитала, а просто так «я ж не лох на дядю работать, а бизнесмен». 

С остальным- таксапарков работающих с яндексом куча. Они работают.  и даже в прибыль. Пример пишущего больше на тему «нешмогла я не шмогла».  бывает. 

avatar
В МСК, за рулём такси 99% эконом- одна ,, алькаида,, — много из этих чертей ночует в машине, жрет и срёт, вонища стоит ужасная, машины не жалеют, ушатывают за полгода.
avatar
Прокладка жалуется о своей судьбе, хотя для общества пользы не приносит.
avatar
От потребителя услуг реальный отзыв (в грудную клетку!)
Московские пацаны всегда действуют более жестко и денег хочут намного больше, чем «местная братва».
Так, в нашем областном городке тоже все было тихо, спокойно и соответствовало среднему доходу. Даже были 5 разных «такси» с разным таксопарком, качеством обслуживания и ценами (выбирай сам).
3-4 года назад внезапно появился Яндекс-такси с расценками в 2-3 раза больше, чем было ...
И все знакомые таксисты сразу замкнулись ...
Только пенсы сказали, что всех «местных» скупили «москвичи»…
avatar
то что корпорации используют подрядчиков максимально эффективно как могут — далеко не секрет. Касается такси/маркетплейсов/курьеров/барыг. Если они думают что сами себе хозяева, то для корпораций они корм и расходный материал. Которому можно в любой момент подкрутить фин. модеть.
 
Кстати странно слышать про октавию в 2019 за 650 и дешевле оптимы. Особенно если учесть что мой друг купил в районе 2015 с обычным атмосферником на автомате не самый топ за 1100.
, Дочитал до «резина за 50к», дальше читать перестал. Пару месяцев назад поставил себе Пирелли, получилось 80к. Но у меня ранфлэт, поэтому дорого. На рынке полно резины по 4-5к за колесо, зачем в три раза выше платить за расходник и почти по стоимости полного комплекта на Мерседес — загадка. Если так и другие бизнес-решения принимаются, то понятно почему маржинальность нулевая.

А Яндекс — шляпа. Тут автор прав, как владелец IT бизнеса, который уходит с Яндекса, подтверждаю (наш чек в Яндекс.облако — от полутора до двух миллионов рублей в месяц без скидок).
avatar

теги блога Слава Рюмин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн