Блог им. NZT2020

В какой год или период СССР ты хотел бы вернуться, если бы была машина времени?

В какой год или период СССР ты хотел бы вернуться, если бы была машина времени?

1920-е (гражданская, басмачи, НЭП, голод)
1930-е ( Сталин, расстрелы, индустриализация, голод)
1940-е ( ВОВ, Победа!, голод)
1950-е ( Оттепель, атом)
1960-е ( Развитие, космос, хрущевки)
1970-е (Застой, разрядка)
1980 (Олимпиада, жвачка)
1981 (Сборная СССР - Чемпион по хоккею, переход на летнее время)
1982 (ушел Брежнев)
1983-1985 (Челентано, Андропов поручил Горбачёву и Рыжкову начать подготовку экономической реформы)
1986 (Горбачев, Чернобыль, Модерн Токинг)
1987 (Перестройка, До и после полуночи, Сандра)
1988 (Буран, Рейган в СССР)
1989 (борьба с алкоголиками, падение Берлинской стены)
1990 (развал, кооперативы)
1991 ( СССР-а нет, колбасы нет, ничего нет, есть Терминатор)
Всего проголосовало: 56


Как не включишь какую нибудь фильму советскую на вражеском ютубе, так там пенсионеры все как один просятся туду обратно.

А в какой именно период СССР или год Вы бы хотели вернуться обратно?
★1
209 комментариев
Лично мне нравится начало перестройки — это 1987 год и выше. 
avatar
NZT2020, Мне вообще все годы нравятся! Что тогда, что сегодня. Главное вставать не раньше 11 утра, бегать и гулять в парке, сытный обед, дневной сон и проводить свободное время в своё удовольствие. Не понимаю чем можно быть недовольным, если свободен?
Диванный аналитик-практик, ну тут нет ограничений, вон йоги в Тибете вообще без сытного обеда обходятся и все довольны! Вопрос то был именно про советское время если Вы не заметили)))
avatar
NZT2020, про советское время
У меня своё время! И оно не советское, не нынешнее, а своё. То, что творится вокруг не вызывает никакого интереса, просто какой то фон в котором можно прекрасно жить, а деньги можно заработать даже в местах заключения и уж тем более вне их.
Есть смысл возврата только с сегодняшними мозгами — иначе ничего не поймёшь и не заметишь ...
                                                
avatar
starichello, Сегодняшние мозги лучше чем вчерашние?)
avatar
NZT2020, Для меня, по крайней мере, очевидна разница мозгов в 20 и в 80 лет ОДНОГО и ТОГО ЖЕ человека.
avatar
если только кратковременно(на месяц-два слетать) то действительно в 86-90-ый. в свои пожалуй лучшие годы.  на совсем в сср ни в какие не хочется
честный спекулянт, а если как в том старом советском фильме зациклить время, то ты бы и не возвращался из 1986-90?
avatar
NZT2020, а затариться халявным битком или на крайняк Сбером?
avatar
Жил в ссср — ну его нафуй. Причем, жили мы очень даже не плохо по советским меркам — машина, дача, кварира и шуба были ;-) Но все равно — ну его нафуй
avatar
3way_banana_split, а че не так то, если все было?
avatar
NZT2020, говядина 5-6 рублей при зарплате в 140, это трэш, вот бы прожили на 20000 р (6000 комуналка)и 20 кг говядины
Черный Живоглот, а че в регионах сейчас лучше живут?
avatar
NZT2020, мужик в регионах получает 35 000 минимум минус коммуналка это  это 40 кг говядины, вдвое лучше чем в ссср, а скорее втрое
Черный Живоглот, ну допустим, а моральная составляющая? Люди верили в светлое будущее, а сейчас верят?)
avatar

Люди верили в светлое будущее


NZT2020, перестаньте ;-) Все делали вид, что верят. Так было надо для продвижения по карьерной леснице от октябрят.

avatar
Черный Живоглот, да, нормальная жрачка стоила космических денег по сегодняшним меркам. Импортная курица стоила 3,6 если не ошибаюсь. При средней зарплате в 120 руб — 33 кг. Сейчас средняя зарплата 71 тыс. курица самая дорогая — рублей 500. Вот и считайте. Да все так было. Каждодневная жизнь в ссср была не дешева
avatar
3way_banana_split, средняя зарплата сейчас 30-40 тыс. Курица 700+ (если из самых дорогих)
avatar
-=КОТ=-, Средняя заработная плата в России по месяцам
https://gogov.ru/articles/average-salary

ну 100 кг же выходит :-)
avatar
3way_banana_split, в СССР курица была курицей)  сейчас не факт) вообще качество продуктов в СССР было на порядок выше, чем сейчас
avatar
NZT2020, в СССР были синие, тощие куры. Привозились в брикетах мороженных, потом расшибались на улице и продавались. Я это всё помню.
avatar
-=КОТ=-, ну вкуснее же были? в то время их еще не кормили всякой хренью
avatar
NZT2020, с возрастом вкусовые рецепторы падают, если вы не знали. Поэтому синие и тощие куры не могу сказать, что были вкуснее бройлеров домашней откормки. 
avatar
-=КОТ=-, лучше синие и тощие, чем сейчас откормленные антибиотиками по западным технологиям
avatar
NZT2020, они были в 1987 году рубля по 3 за кг вместе с головой и костлявыми лапами. очередь занять надо было строго в 15:00 может в 15:20 приехать в Универсам и ждать когда выкинут, заводчане в 16:30 выходили с завода и пипец сразу очередь. могло и не хватить, но дорого, дорого, это как сейчас 1000-1200 р за кг. вы бы таких куриц не покупали? При этом их только варить.
Черный Живоглот, не знаю, но слышал, что советский ГОСТ — это кладезь качества! сейчас советского госта нет к сожалению. В СССР колбаса была колбасой, а пельмени пельменями
avatar
NZT2020, поймите, дорого, все было дорого относительно зарплаты.
500 грамм пельмений примерно 1р10 коп за пол кило. при Горбачеве, если вы получаете зарплату среднюю 180 р это всего  70 кг пельменей.
Но дефицит, их нет, в Москве есть, а в условном Тамбове или Мичуринске — шишь с маслом.

NZT2020, хотел бы я посмотреть на твое лицо, поедающее тех кур, колбасу и пельмени ))) Слышал он, мля )))
avatar
NZT2020, да и сейчас колбаса — колбаса, выбирать надо уметь — в бжу составе должно быть 0 углеводов
avatar
Sergio Fedosoni, а я умею выбирать, просто покупаю у одних и тех же фермеров, дороже конечно чем в магазине, но там колбаса реально из мяса зато, по вкусу не перепутаешь))
avatar
NZT2020, да можно и сальчичен в перекрёстке покупать (он правда из свинины), главное чтоб это было чистое мясо.
В конце концов Сувидно запечь кусок мяса и резать дольками.
Зло только полуфабрикаты и фастфуд
avatar
Sergio Fedosoni, и сахер

И углеводы

И много мяса

И подсолнечное масло
avatar
Nicolasgfk, ну подсолнечное на кокосовое можно заменить — а мяса вредно если очень много и сильно неравномерно внутри дня — а так прекрасно усваивается и полкило в день
avatar
NZT2020, гост, как и любое порождение бюрократии, в чем-то был хорош, а в чем-то — просто уеб… е
avatar
NZT2020, ты читал советские пищевые госты?
avatar
NZT2020, у меня другое мнение.
avatar
-=КОТ=-, а какое может быть другое? Советский ГОСТ — это основа качества. Вы уверены сейчас, что именно творог покупает, а не 100% пальмовое масло?
avatar
NZT2020, тут дело не в советском ГОСТе, а в том, что многие трудились в колхозах и совхозах, сейчас дети колхозников (те кто смог выжить после нарко-алкогольного угара) переехали в пригородные человейно-многоэтажные постройки и стали трудягами офиса. Теперь, в современных реалиях, без пальмового масла не прокормить эту ораву тунеядцев.
avatar
-=КОТ=-, да ладно, всех можно прокормить, в Европе запрещено пальмовое масло, но они же как то живут. «В России без пальмового масло не прокормить» да что за бред?
avatar
NZT2020, пальмовое в закупке 1$ = 1 кг. Коровье под тысячу рублей. не прокормить такую ораву офисных бездельников. Нужно сносить городские новострои и возвращать народ в деревни, села и возрождать поголовье КРС (крупного рогатого скота) вот тогда будет натуральное и мясо и масло. А так в офисах на отчётах можно намного больше зарабатывать без усилий. 
avatar
-=КОТ=-, Россия когда то всю Европу кормила, а тут ораву тупых офисных бездельников прокормить, да раз плюнуть, просто нужна политическая воля, вот и все.
avatar
NZT2020, для прокорма нужен корм, а не политическая воля…
avatar
NZT2020, ещё скажите, что вода тогда мокрее была. :)
Просто годы молодости всегда вспоминаются как нечто самое лучшее в жизни. 
avatar
Veterok, я в то время не молод был, под столом только гулял)
avatar
NZT2020, 
«О, детство, детство, моё детство. Моё фарфоровое блюдце! Мне на тебя не наглядеться. Мне до тебя не дотянуться»
avatar
NZT2020, даже в СССР в сказки не верили. А Вы поверили. 
Ни в один год СССР вернуться не хочу. Очень активно не хочу.
avatar
SergeyJu, ага, а пенсы в ютубе говорят, все отдам лишь бы только на один день туда вернуться ))
avatar
NZT2020, ну так в ютубе эту хрень и обсуждайте, с теми, кто несет эту хрень. Только сначала убедитесь в их дееспособности. 
avatar
SergeyJu, а вам кто мешает заглянуть, например в ютуб. И самому убедиться в искренности тех кто несет эту «хрень» с ваших слов.
avatar
NZT2020, Вы издеваетесь? Тратить время на маразм из ютуба — себя не уважать.  
avatar

NZT2020, зачем делать утверждения на пустом месте?

Качество хлеба в основном было отвратно низкое.

Порошковое молоко в зимнние месяцы с осадком в бутылке,

да и за то в магазине драки между бабками наблюдались.

Колбасы 2.10 и 2.20 бумажного типа.

Не эксклюзив конечно, в кооперативном магазине за 10-12 рублей за кг была очень приличная колбаса.

avatar
peperoni, качество хлеба было хуже чем сейчас? Как там в «Терминаторе 3» 
 «Мне кажется ты гонишь мне?»
avatar

NZT2020, очень было неравномерно по стране, но с середины 70-х годов пшеницу твердых сортов высокого качества начали закупать за границей.

А в реальности большая часть того хлеба, который я покупал в магазине в 70-х-80-х годах была отвратительная, большое количество клейковины, непропеченный или крошащийся при поппытке его нарезать.

Печенье, похожее на высушенную глину.

В общем, казаться может все, что угодно, а ощущения во рту трудно забыть.

avatar
Черный Живоглот, в 60-70-х моя бабка работала учительницей в провинции. з/п 140-160р. Каждое вск поход на рынок за парной говядиной по 5р/кг. (ей хватало килограмма в неделю, и даже мне доставалось).  Итого 20р/месяц за мясо при квартплате 10р/мес за 2-х комнатную коммуналку. 160-30=130р. Из них ещё -50р на питание её и меня — молочка, овощи и излишества в виде пирожных и мороженого. (=80р). Из этих 80 пусть половина на прочий быт — стирка и проч. (только не ежемесячную покупку одежды и обуви — тогда гардероб ежемесячно не обновляли). Всё равно остаётся 40р. Кстати, на эти остатки в нач. 70-х была куплена новая мебель на 2 комнаты. Так в чём «это треш»? И причём тут 20кг говядины, обычный человек физиологически неспособен в день съедать по килограмму говядины, независимо от достатка.

Валерий Потапов, треш в 2 ком коммуналке, вы сейчас небось в трешке живете и туалет общий по очереди не моете, захотели взяли 200 тыщ и в Тай смотались, а тогда отпуск в ноябре у мужикаи финита ля комедия.

 

Черный Живоглот, сейчас живу в трёшке, а туалет в той коммуналке 60-х был уличный каменный, а в каждой квартире — переносная параша. В Тай не мотаюсь, 200 тыщ не хочу брать, я старый и бессмысленной суетой мотания по таям не занимаюсь, отпуск тогда у моих родителей был обычно осенью, как у тружеников с/х, но зато по бесплатным путёвкам, и иногда удавалось захватить бархатный сезон, а раз в 5 лет давали по желанию отпуск в июне-августе.
Валерий Потапов, норма усвоенного белка для человека нормальной комплекции (185/90) — 150-250 грамм в день — если говядиной чистой это как раз 1 кг в день, другое дело её набрать можно сырами, птицей, рыбой и даже нежирной свининой, а вот быстрые углеводы (сахар, алкоголь, вкусняшки — надо полностью убирать)
Даже кисломолочку аккуратно потреблять
avatar
Sergio Fedosoni, дневная норма белка для взрослого человека без тяжёлой физической работы или тренировок — 0.7-1г на 1 кг сухого веса (т.е. к жиртрестам и пивным животам не применяется). Так что 200г белка (а не мяса) — это перебор, это для ненормальной комплекции и веса в 200 кг. Римские воины и гладиаторы набирали норму протеина не сырами, а перловкой и пшеницей, в которых 10% протеина. В сегодняшних крупах протеина столько же, и в овсянке то же самое, но это относится к сухой крупе. А в советское время действительно дефицит мяса вполне компенсировался молочкой (творогом и сыром), дешёвой рыбой, яйцами и синими, но натуральными курами. Кстати, молзаводы и прицефабрики в СССР были в каждой области, а в моск.обл — почти в каждом райцентре.
Валерий Потапов, римские воины расходовали по 5-6 тыс калорий, сейчас для нормальной фигуры при современном образе жизни и силовых тренировок чтоб подобного результата добиться используют низкоуглеводную или вообще безуглеводную диету, там совсем иные цифры (метаболизм в управляемом кетозе принципиально иной)
И белка надо гораздо больше, а более менее натуральных растительных продуктов без углеводов единицы — так что или химия (бээ) или мясо/рыба/птица/яйца /творог
avatar
Валерий Потапов, спасибо за комментарий, сразу видно, что Вы в теме
avatar
Черный Живоглот, зарплата 140 это у кого такая в СССР была?
avatar
NZT2020, да ну его в пейсду. Обязаловка на всех уровнях, жратву «доставали» — у моего бати был спецпаек, брендовые шмотки стоили космических денег, на »машину» молились, за границу поехать — как на Марс слетать. А если раз был в капстране, то ваще туши свет — застольных разговоров на 5 лет вперед. Долго расписывать, в общем. Но меня убивала обязаловка хождения строем с самого рождения и до гроба.
avatar
3way_banana_split, в смысле где ты там строем ходил?)
avatar
NZT2020, ну, во первых не «ты», а Вы. Мы не на базаре. А во-вторых ходили строем с самого садика. Потом школа — бесконечные смотры строя и песен. В общем долго рассказывать.
avatar
3way_banana_split, да ладно, весело же было, че ты?))
avatar
NZT2020, одни с ностальгией вспоминают пионерЛАГЕРЬ, кружки, соревнования, девочек, 3-х суточную «Зарницу» лагерь на лагерь с настоящими автоматами (у принимающих участие солдат из соседней в/ч) и стрельбищем (в 10 лет), а других корёжит от этого, у них видимо в детстве были другие «ценности» (цивилизованные либеральные), как у Толика рыжего, заявившего о ненависти к пионерскому детству.
3way_banana_split, наш а класс были моряки, Б летчики, в просто солдаты. всем пошили форму и мы строем ходили примерно год каждый день по минут 20 коридору в школе и пели песни и речевки орали,  это был 2 класс
Черный Живоглот, а возле «вечных огней» стояли в 9-10 классе? Я стоял, в жару это был ппц — некоторые теряли сознание
avatar
3way_banana_split, Приветствую!А я получал от стояния у вечного огня кайф!
avatar
NZT2020, меня больше всего выбешивало  тотальное вранье. сплошное лицемерие. сейчас мы только в начале пути к этому.в победу коммунизма тогда верили только дибилы. остальные лишь посмеивались над всем этим цирком
честный спекулянт, сейчас этого вранья в 100500 раз больше.
avatar
-=КОТ=-, 
сейчас этого вранья в 100500 раз больше

но сейчас полон интернет плюрализма мнений. Если не дурак — сфильтруешь базар.
avatar

Глупый опрос. Нет никакого желания ни в какой период советского союза жить. 

Желающие вернуться в советский союз предлагаю купить билет на кубу, в северную корею или в китай по желанию.

avatar
Kurono, просто вы не застали тот период, а те кто застал очень даже хотят вернуться)
avatar
NZT2020, вот вы бы в какой год хотели и сколько вам условно там будет лет?
Черный Живоглот, начало перестройки — 1987 год или 1988, в годах пусть будет окончание школы.
avatar
NZT2020, 
вы закончили школу и надо поступать, куда, пусть там вам дадут общагу трое в комнате, снимать вы не сможете ценник уже выше 100 р за однушку.
Даже если вам 23, то вообще пипец, где квартиру брать?
Однушка 10-12 косых в кооперативе, но вам нужно дома иметь 6 квадратов на рыло, чтоб горисполком справку дал (иначе взятка 1,5-3 косых), потом вступить  в кооператив и 3 года ждать пока построят.
Черный Живоглот, в общаге я жил обычной студенческой и не жалею… девки класс были)
avatar
NZT2020, про девок мне рассказывать не надо, пед университет физмат.
NZT2020, 87-88 — это как раз вакханалия развала СССР под чутким руководством архитектора катастройки, агента ЦРУ А.Яковлева. В СМИ началось оголтелое очернение советской власти и «кровавого режЫма». Довольно тоскливое время и ощущение тупика. Хотя мне ещё не было 30 и девочки рядом были очень даже… Уже случился Чернобыль, уже начали пустеть продуктовые полки (при рекордном производстве продуктов), уже был разомкнут безналичный контур рубля и через малые предприятия, кооперативы и нттм началась колоссальная обналичка. Мой секретарь комсомола МБХ не пустил меня с моим проектом в «фонд молодёжной инициативы» при фрунзенском райкоме влксм. Как оказалось, фонд был фиктивным, а МБХ уже пилил миллионы в будущем Менатепе. Все мелкие и крупные начальнички стали массово хапать и обогащаться, а народ за этим с отвращением наблюдать (фильм «прохиндиада»). Так что этот позднеперестроечный период — самый подлый, с него Союз покатился под откос.

NZT2020, хорошая манипулятивная попытка, но не убедили.

Жертвы стокгольского синдрома тоже хотят вернуться к своим обидчикам.

Жители третьего рейха хотели бы вернуться к Гитлеру. 

Инфантильные люди хотят вернуться в беззаботное детство.

avatar
Kurono, не все так однозначно, а счастливые люди хотят вернуться в свое счастливое детство!
avatar
NZT2020, ошибаетесь. хотеть вернуться туда, где они были счастливы, могут только несчастные люди
avatar
NZT2020, в советское время была убогая экономическая модель.
avatar
Veterok, это не правда, там был и хозрасчет и самоокупаемость. Самый главный минус — это отсутствие частной собственности. Взгляните на Китай, он  умудрился взять все плюсы от разных моделей экономики. 
avatar
NZT2020, отсутствие частной собственности не было минусом до 1953, т.к. была коллективная — кооперативная и артельная собственность. Половина легпрома и половина с/х. И сталинская модель позволила без планов Маршалла и внешних инвестиций за 5 лет восстановить страну из разрухи, ввести золотое обеспечение рубля и 3-й контур — переводной рубль сэв… И начать новые гигантские стройки — северный широтный ход, каналы, шлюзы, аэропорты, лесополосы и т.д. А с хозрасчётом и самоокупаемостью подмена произошла при реформе Косыгина-Либермана в 60-е, когда натуральные показатели были заменены денежными.
NZT2020, глупости не надо писать. Я закончил МГУ в 1978 году. Ни в один год, который я помню, вернуться не хочу. А до этого было еще хуже. И среди моих родственников и друзей никому этот СССР и даром не нужен. Молодость жалко, а СССР — нет.
avatar
SergeyJu, у Вас так, а у других совсем ни так, другие очень даже хотят вернуться, хотя бы на один день ( с их слов)
avatar
NZT2020, правописание «ни» и «не» Вам стоит повторить. А также подумать, кто именно хочет вернуться в СССР и хочет ли он на самом деле, или просто Вы приняли старческое брюзжание за истину. 
avatar
SergeyJu, ну, например, их брюзжание: «дверь можно было оставить открытой», «люди доверяли друг другу», «люди были добрее», «У людей была совесть».
avatar
NZT2020, я застал. Зачем мне хотеть возвращаться в СССР, в домик с гнилыми стенами, с дровяной печкой, водой из колонки и балонным газом?

А те кто жил лучше, пусть расскажут сказку про социальную справедливость.
avatar
 можно пожить с 1967 по 1973 это самое оно
Черный Живоглот, вы выбрали самую оттепель, губа не дура))
avatar
Черный Живоглот, самое «оно» после 1973 (по слухам) когда попёрло жирное нефтебабло.
avatar
-=КОТ=-, расцвет «социализма» девки начали носить мини юбки, на всех парней смотрели одинаково. так как в то время не было миллионеров…
avatar
NZT2020, Вам много лет?)) Я этого не застал.
avatar
-=КОТ=-, но и кооператив сильно начал дорожать, идеальное время до нефте долларов, иначе в сургут  или когалым ехать за баблом
Черный Живоглот, ну это может быть. Мне родители рассказывали, что во второй половине 70-х было лучше.
avatar
-=КОТ=-, если у вас УЖЕ была!!! квартира

В 2022.04.24

Пенсионеры просятся, потому что их жёстко кинули и обрекли на смерть в нищете и болезнях.
avatar
Илья С., и все таки не совсем так, при всем уважении. Просто это была их жизнь, их молодость, какой бы хорошей или плохой она не была…
avatar
Ха, я помню в пионерском детстве написал письмо на Би-Би-Си и мне ответили! Батя как увидел конверт — побелел весь и посинел. Если б на работе узнали — это был бы крах всей карьеры. Из партии бы вышибли, с работы бы сняли.
avatar
3way_banana_split, что тебе не хватало в пионерском счастливом детстве, что ты написал в бибиси?
avatar
Эта как хотеть в Америку 29-х, во времена Великой Депрессии. А чего, романтика… Гангстеры, алкоголь из-под полы, Чикаго, джаз… Но это то, что осталось на поверхности, а народ голубей ел.
avatar
Lippia, но пенсы реально хотят обратно в СССР, хоть ты тресни. и пытаются в сегодняшней политике найти какие то параллели 
avatar
NZT2020, это просто что-то от болезни. У меня есть родня — там бабулька верит, что квартиру государство даёт, и очень удивляется почему молодой семье не дали. Тот, кто хорошо жил, брал в кредит у нас, у будущих поколений. Конечно паразиты хотят обратно. Но дальше так продолжаться не могло.
avatar
Lippia, т.е. 50 лет это работало, а потом вдруг в последние 5 лет перестало? Нет скорее кто-то специально сделал так, что далее «продолжаться не могло». 

Ну а что касается всего остального, то социальная направленность СССР не единственное, что там было хорошо, например наука в СССР была куда как лучше, чем в сегодняшней России. Да, достигалось это тем, что люди не могли свободно уезжать за границу, но сам факт, то большей доли научных открытий в общемировом это не отменяет. 

А в целом как мне кажется чтобы понять, чем СССР действительно был лучше РФ (местами), то надо читать художественную литературу того времени и сейчас и сравнивать, вон хоть то же «Понедельник начинается в субботу» перечитать на досуге, чтобы понять, что люди вроде везде одни и те же, но устремления были несколько иными, взаимоотношения были несколько иными, идеи были несколько иными.
avatar
Evvibris, сколько читала и смотрела про советских учёных, их всегда травили, они практически в тюрьмах изобретали. Их всегда подставляли и доносили чушь. И у нас принято в доносы верить. А то, почему учёные были лучше — это что-то от менталитета. Это даже не образование, это что-то в глубине души, в мировоззрении, вопреки строю и политике. Как говорил Михаил Задорнов, если в любой стране мира в классе появляется русский или еврейский ребёнок, то умнеет весь класс. Тут что-то с соображалкой. Виленкин изобрёл теорию мультивселенной просто принимая душ. Это как индусы — сильны в математике и программировании генетически, у них и образование то на селе никакое.
avatar
Lippia, ну начнем с того, что вы транслируете «оппозиционную» точку зрения, а истина не в официальной и не в оппозиционной, она где-то по средине. В СССР (особенно позднем) было полно ученых живших в отличных условиях (не редко лучше партийных бонз), и никакими тюрьмами им никто не грозил, но и наука к этому времени стала значительно хуже, чем была в те времена, когда «ученые в тюрьмах» работали. Впрочем и это не совсем правда, было много страшных историй (вроде Вавилова), но и «историй успеха», хватало, например Капицу и его институт вспомните, как раз в тот же самый период. 

В любом случае сам факт того, что СССР в науке был куда как динамичнее РФ показателен, и наиболее динамичен был как раз во времена становления СССР, когда бывшие крестьяне получили доступ к высшему образованию, и так уж совпало, что в те же времена, когда по всей стране, в том числе и в науке бушевали репрессии.
avatar
Evvibris, ну, наука СССР — это действительно мир который мы потеряли. Мы должны были коллайдер построить первыми — для этого в Протвино был вырыт тоннель, в 50-х или позже, в общем ещё давно, область антиматерии вполне так обсуждается ещё в старых пионерских журналах — у меня есть, там такие фундаментальные вещи. Короче, всё что я по Дискавери за последние годы увидела — в журналах СССР изложено так же.
Но вот эта научная мысль — это не признак именно СССР, это наш менталитет, он должен был развиваться дальше. Это нашими должны были быть первые процессоры, смартфоны и т д, скорее всего без русских там и не обошлось.
Большой вопрос в том, как мы оказались там где оказались. Ответ как раз и лежит в сфере плохого образования. Я прокляла всю школьную литературу, когда узнала что у нас ни в одной библиотеке нет Кейнса — его просто не переводили. А он писал о причинах кризисов. А мы писали сочинения по Достоевскому.
avatar
Lippia, тем не менее наиболее сильно научная мыль развивалась не в РИ, и не развивается в РФ, наиболее динамично она развивалась в СССР, и именно в раннем СССР, со всеми тюрьмами и репрессиями (впрочем, повторю, помимо тюрем и репрессий хватало тогда и позитива).

И нет, наука и социлка это тоже еще не все, что было хорошо в СССР. Атмосфера средь людей была другая, например многие люди до 90х двери не запирали (особенно в маленьких городах), а соседи могли прийти (даже когда хозяев не было дома) и попользоваться каким-нибудь редким девайсом, такие примеры социальных отношений мы начисто потеряли. 
avatar
Lippia, Кейнса можно было заказать через мба (межбиблиотечный абонемент). Поэтому проклинать надо было собственную… эээ… неумение пользоваться советскими библиотеками. И если вы хотели прочесть Кейнса, то глупо предъявлять претензии государству, что для вас его не перевели по указанию партии и правительства. Читать надо было в оригинале со словарём, для этого в школе был предмет — иностранный язык. Кроме того, никто особо не потерял от нечтения этого мудреца. Потому что его мудрость — как из притчи про 7 слепых мудрецов, описывающих слона. Да и что он мог рассказать о причинах кризиса советской экономики после хрущёвских, брежневских и горбачёвских реформ… Всё это не имеет отношения к науке.
Evvibris, Капица тоже попадал в жесткую опалу. И не надо путать блага, упавшие на физиков — ядерщиков, и быт обычных ученых.  Как Вам декан МГУ -  Презент, табаки при Лысенко. А ведь его назначили по результатам разгрома советской биологии на легендарной сессии Васхнил. 
avatar
Lippia, а вы бы почитали мемуары советских учёных, академиков из атомного и космического проектов, в которых эти академики с большим уважением описывают руководящую роль товарища Берии, который не будучи учёным, реально смог объединить интересы отраслей в единое целое, и вникал во все профессиональные вопросы, и умел разбираться в людях, кто чего стоит и кого слушать. И эти мемуары были написаны в период гонения на Берию и после его убийства. Т.е. академики написали не за страх, а за совесть.
Валерий Потапов, то есть выжить учёным в СССР можно было только при заступничестве большого человека? Именно такого, не учёного, но ушлого в интригах — от него требовалось понимать, что порочить будут учёных в первую очередь перед ним, причём половина этих интрижек будет происками врагов. Политический спец понимает в таких вещах. Может, поэтому на него и гонения.
Сам факт того, что от смерти учёного спасёт только «крыша» — как-то не очень, да?
У нас был учёный, письменность Майя расшифровал, единственный в мире. Вы его не знаете, на родине он никто. А в Мексике ему памятник стоит.
avatar
Lippia, я его знаю, а вы несёте ангажированную либерастическую чепуху.  Без всяких заступничеств больших человеков и без всяких интриг и  гонений, тысячи советских учёных совершали открытия, создавали технологии, внедряли эти технологии в массовое производство. И мы сейчас пользуемся плодами их работы. И роль Берии была не в «заступничестве», а в менеджерской, организаторской работе. И не было никакой дилеммы — смерть или «крыша», откуда вы только набрались этих глупостей. Почитайте сами воспоминания учёных — Капицы, Несмеянова, Костандова (легендарного министра химпрома, создавшего все крупнейшие предприятия и НПЗ) и его зама Голубева (создавшего на спор новую технологию ракетного топлива и раздарившего за один вечер всю ленинскую премию), академика Глушкова (кибернетика) — ни о какой смерти и гонениях они не пишут, а пишут о творчестве, тогдашней атмосфере созидания и свободы, но и о борьбе, когда приходилось убеждать и доказывать, но не боясь репрессий и гонений.
Lippia, Кнорозов вполне себе кто. Состоявшийся ученый. Просто ни майя, ни ностратическая теория, ни критское линейное письмо народу не интересно. Вся эта лингвистика про прошлое — игра ума для тех, кто любит такие игры. Если взять поближе, про новгородские берестяные грамоты в учебниках написано. И кто те учебники помнит? Особенно в Мексике.
avatar
SergeyJu, вроде как его достижения можно применять в криптографии и разведке. Уметь расшифровать то, что другим не под силу. Он рассматривал язык в принципе как сигнал одного существа другому. Может даже это вполне применимо к программированию и фондовому рынку))
avatar

Валерий Потапов, читать истории успеха и ссылаться на них в контексте общего состояния — это либо бессознательно попасть в ошибку выжившего, либо сознательно подбирать тенденциозные факты.

При всех успехах атомного и космического проекта, и в них были талантливые ученые, которые пострадали именно по причине советского строя.

Можно упомянуть явным образом целые научные отрасли, которые подвергались гонению, как «буржуазные лженауки».

Поэтому, когда мы говорим об общем состоянии в науке в советское время надо помнить обе стороны медали...

Кстати, что касается Глушкова, то его научный успех и результаты — это уже после 1954-1955 года. Когда малость отрезвление произошло и дурацких штампов несколько отошли.

avatar
Evvibris, понедельник — одна из самых неудачных вещей Стругацких. Не то, что перечитывать, читать невозможно. Еще есть тройка и парочка утопий из той же серии. 
Если людям перекрыты 90% путей и дорог, как в СССР, они вынужденно сублимацией занимаются. Есть еще Иду на Грозу Гранина, и много других вымученных фантазийных вещей про ученых и прочих творческих личностей. 
И уж если сравнивать, то Александр Бек намного ближе к жизни и дальше от интеллектуёвых заморочек, хотя и писал во времена куда более жестокие. 
avatar
Evvibris, вот с чего начались эти «кто-то» — второй слева с улыбочкой будущий предатель и куратор питерской экономической группы (которая на знаменитом фото, где Авен, Шохин, Чубайс и пр), а крайний справа — будущий организатор антисоветской кампании в СМИ А.Яковлев. Оба на учёбе в колумбийском университете по направлению Хрущёва и за деньги фонда Ротшильда. 1959г.



Валерий Потапов, Яковлев дал людям то, что они просили в 1980-е годы: более высокое качество жизни.
То что люди после этого начали вести себя как пушкинская старуха, требуя дать им власть над пучиною морскою, это уже их проблемы.
avatar
Валерий Потапов, 
Калугин и Яковлев

Верите, что люди с такими фамилиями могли стоять над Авеном, Чубайсом, Гайдаром и Шохиным?)))

Зачем Ротшильдам всяким лишние прокладки в виде «хороших русских»? Они работают со своими людьми напрямую!!! Флекенштейн уже к тому времени сидел во главе КГБ. Оставалось найти одного мужика в чёрной шляпе у которого дедушка был Моисеем

и одного алкаша, у которого жена была подходящая, чтобы они окончательно оформили счёт на табло. 
Вот 2 Машкова:


Вопрос: кому из них поможет Ротшильд?))) А то что разваливали СССР пендосские ребята — это к гадалке не ходи. Именно там сидит верхушка, которая управляет местными и соседскими ленинцами. А у нас их штаб-квартира находится в северной столице, том самом Ленинграде, где с Ленина всё началось и никак закончиться до сих пор не может.

Уильям Коэн родился в городе Бангор в штате Мэн в семье еврейского иммигранта из России пекаря Реувена Коэна и Клары Коэн, ирландской протестантки. После окончания средней школы в Бангоре в 1958 году учился в Боудин-колледже изучая латынь и окончил его с отличием в 1962 году, получив степень бакалавра. После этого Коэн учился в школе права Бостонского университета, окончив её также с отличием в 1965 году.

После окончания учёбы Коэн работал юристом в Бангоре, преподавал бизнес-администрацию в университете Мэна (1968—1972). Был избран в городской совет, а в 1971 году стал мэром Бангора.

На выборах 1972 года Коэн был избран в Конгресс США. Работая в Конгрессе, участвовал в расследовании Уотергейтского скандала, голосовал за импичмент Ричарда Никсона. Был переизбран в Конгресс. В 1978 году избран в Сенат США, переизбран в 1984 и 1990 годах. Работая в Сенате, являлся членом комитета по военным делам, комитета по разведке и комитета по правительственным делам.

В январе 1997 года назначен на пост министра обороны США переизбранным на второй срок президентом Клинтоном. Во время работы Коэна начался процесс расширения НАТО с включением в него Польши, Венгрии и Чехии, был создан совет Россия-НАТО.

В 2001 году вышел в отставку.


Вовремя вышел, да? Прямо перед 11 сентября! Но не тут то было, просто организация в тень ушла, чтобы никто не догадался
Пол Вулфовиц (англ. Paul Wolfowitz; род. 22 декабря 1943) — американский политик, президент Всемирного банка в 2005 — 2007 годах.

Отец Вулфовица Джейкоб, выходец из Польши еврейского[1] происхождения, переехал в США после Первой мировой войны и стал выдающимся математиком-сатанистом.

Пол же стал очень влиятельным разработчиком стратегии внешней политики США в эпоху после холодной войны. Его интеллектуальными наставниками были философ Лео Штраус (Вулфовиц успел прослушать у него только два курса в Чикагском университете) и моралист Алан Блум. Пол писал диссертацию по ядерной технологии на Ближнем Востоке у видного ядерного стратега Альберта Уохолстеттера[англ.] (в своё время убедившего Рональда Рейгана начать разработку системы Противоракетной обороны), практический опыт черпал у сенаторов Джорджа Шульца, Генри Джексона, Дика Чейни и Дональда Рамсфелда. Создал систему своих протеже из тех, с кем учился в Корнеллском университете и кому преподавал в Йельском университете (Скутер Либби, глава офиса вице-президента до осени 2005 года, учёный Фрэнсис Фукуяма и другие). В настоящее время работает в политологическом центре Американского института предпринимательства.

После работы у сенатора-демократа Джексона двадцать пять лет проработал в Госдепартаменте и Пентагоне. При Ричарде Никсоне по заданию тогдашнего директора ЦРУ Джорджа Буша работал в «Команде Би[англ.]», которая готовила независимые от ЦРУ доклады по оценке советской угрозы.

При президенте Джеймсе Картере, находясь на посту помощника министра обороны по региональным программам, впервые поставил вопрос о необходимости создать в регионе Персидского залива инфраструктуры для переброски войск на случай нападения на нефтяные месторождения Саудовской Аравии и Кувейта советских войск и, возможно, Ирака.

Занимал должность заместителя министра обороны США с 2001 по 2005 год, а в 1989—1993 при Буше-старшем работал в качестве заместителя министра обороны Дика Чейни. После войны в Персидском заливе 1991 года Вулфовиц и его тогдашний помощник Скутер Либби подготовили «Руководство по оборонному планированию» 1992 года, которое стало известно как «доктрина Вулфовица[англ.]», чтобы «задать направление нации на следующее столетие», где впервые заговорили о принципах американской гегемонии в однополярном мире. Именно этот документ лёг в основу Стратегии национальной безопасности (англ. National Security Strategy of the United States) администрации Буша-младшего в 2002 году. После теракта 11 сентября 2001 г. содействовал созданию в Пентагоне Управления специальных планов (англ. Office of Special Plans), просуществовавшего с сентября 2002 по октябрь 2003.


Как отмечал Генри Киссинджер: «Каждый, кто знает Вулфовица по его работе в качестве посла в Индонезии, а также помощника госсекретаря по Азии, подтвердит, что он оказывал сильную поддержку демократии и социальному прогрессу в этих странах[2]».

Жёсткий Ястреб, кураторство Калугина над питерской экономической группой не вопрос веры, а факт. И этот совет молодых учёных ,  разрабатывающих новые эконом.модели с 80г под руководством Чубайса, не просто опекался Калугиным, но и был и создан при участии Калугина в 80г, когда он был послан в Ленинград Андроповым именно с целью подготовки перестроечной экономической группы для реализации вхожденческого сценария (конвергенции с Западной экон. системой) и для связи Андропова с Килби (тогдашним дир.ЦРУ) — это тоже факт. И затем вся эта группа стала основой для реформеннной комиссии Тихонова-Рыжкова, а затем с 91г все эти «молодые экономисты» (а кружок уже был раширен и дополнен некоторыми выходцами из КГБ) занялись порученными им заданиями — Чубайс, Кох, Путин, Кудрин, Игнатьев, Илларионов и т.д. Также под руководством Калугина в Ленинграде служили — Бортников, Патрушев, Иванов, Полтавчеко, Путин, Черкесов. А некоторые думают, что всё началось с дачного товарищества Озеро… Все подробности есть в открытом доступе, кто кого курировал и чьим замом был, ищите и обрящете. 
Валерий Потапов, Зачем вы Флекенштейна Андроповым называете?)) И зачем ему брать прокладку между собой и другими Флекенштейнами, тем более, если прокладка русская?! Много Борис Березовский русских прокладок использовал?))
Все эти байки про силовиков я слышу ежедневно от Ильича Го(?)дона на Ютубе, где мифические русские используя широкую сеть агентов контролируют всяких Орбанов))) А на деле, Ильич — еврей, Орбан — еврей, и все остальные тоже евреи. А Рыжковым и Тихоновым здесь доверят только утку в больнице выносить за лежачими. 
с дачного товарищества Озеро…

Нет, всё началось с Ленина и того, кто ему готовил кушать)) Вы знаете кто управляет страной в данный момент?! Соседней страной кто управляет? Аргентиной? Мексикой? США? Кто у вас на эстраде? В оппозиции? СМИ? Кино? Театре? Чубайс, Гайдар — это только часть от айсберга. Гиркин, Суровикин, Пригожин… о чём вам эти фамилии говорят? Тоже КГБ, ФСБ, Ми-6, МВД, ГРУ, Совбез, Прокуратура?))) Всё супер просто, люди всегда объединяются на основе какого-то признака, поняв этот признак, можно гуглить всех остальных людей на причастность. Рыжков, Лошков, Крючков и Дурачков — это другая каста. Такие на постсоветском пространстве отстранены от органов управления. Фамилии у них неподходящие, сейчас в моде «вич» и «ский» на конце иметь, это даёт больше преимуществ, чем корочка КГБ
Кстати, кто гуглится в интернете как Рома-продюсер? Какая у него девичья фамилия? В каком фильме сыграл? Кто в главной роли в том фильме был?)))
Кто жена у Собчака, Ельцина, Тимура Иванова?))
Вам Дмитрий Маликов уже всё доходчиво разжевал про «силовиков»
Жёсткий Ястреб, я не читаю таких длинных списков вопросов. 
Валерий Потапов, боитесь открыть для себя правду?)) Выяснится, что условный Флекенштейн обладает неограниченными возможностями по трудоустройству своих родственников и земляков, в любые органы власти, включая силовые?! Что топовыми профессиями в стране окажутся те, где надо просто болтать и они распределяются не на конкурсной основе?!


NZT2020, они в свою молодость просятся.
avatar
NZT2020, сказки Вы сочиняете. Кто-то по пьяни ляпнет глупость, а Вы и рады повторять. СССР было крайне неудобное для жизни государство. И мы все жили тогда очень бедно, куда хуже, чем те, кто сейчас плачется. Да еще эта постоянная накачка говенной тупой идеологией…
avatar
NZT2020, так ить не в горбачёвский, а в раннебрежневский. И несмотря на то, что много тогда было унылого и дикого, тем не менее страна была на подъёме, и у каждого человека было ощущение стабильности,  предсказуемости и надёжности. Поэтому и рост населения  по миллиону в год (РСФСР 0.5 млн/год, а сейчас вымирание РФ по полмиллиона). И вовсе не из-за отсутсвия презервативов и ночных шоу по телику. Вот это и есть главный показатель.
Валерий Потапов, ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне рулило, люди были уверены в своем будущем
avatar
Валерий Потапов, 
 страна была на подъёме, и у каждого человека было ощущение стабильности,  предсказуемости и надёжности
Это эйфория от победы в войне.
avatar
Lippia, в Китае едят голубей и сейчас. 
avatar
Какой-то глупый опрос. Кто бы хотел из мира компьютера и интернета переместиться в те времена? 
Нет, если бы при этом еще и молодость раздавали, то наверняка наоборот почти все хоте ли бы, но в текущем возрасте вряд ли найдется хоть кто-то. 

Но я так понимаю автор хочет этим пытаться показать, что в СССР все было плохо по сравнению с РФ? А вот это уже тупо, если автор действительно хочет разобраться где же лучше в СССР или РФ ему для начала придется придумать опрос так, чтобы он целиком и полностью исключал технологический прогресс этого периода. 
avatar
Evvibris, Вы просто далеки от современной России, россияне всегда живут оглядываясь назад, сейчас россияне оглядываются исключительно на опыт СССР, на его победы и достижения, потому что СССР действительно этого достоин! Что плохого в том, что бы перенять этот опыт?
avatar
NZT2020, как я могу быть далеко от современной России живя в ней. Я вижу что старики ностальгируют по СССР (и для этого есть причины), я вижу, что молодняк идеализирует СССР (и для этого есть причины, хотя и считаю этот процесс в целом вредным, т.к. надо не идеализировать, а смотреть реалистично, в чем-то СССР был лучше, в чем-то хуже, основным мерилом является то, что он развалился). 

Что же касается побед и достижений, то их в СССР действительно хватало, и разумеется современной России этот опыт был бы не лишним, только ведь он и так есть, если мы говорим именно об опыте. А вот если мы будем говорить о практическом применении этого опыта, то разумеется надо осознавать, что достижения не редко имели обратную сторону, например запрет на выезд из страны, который сохранял мозги дома.
avatar
Evvibris, я считаю, что Россия еще не нашла свой путь развития, а пока в поиске. Это нормально! Пусть все идет так как идет! И опыт СССР будет очень не лишним, а возможно и решающим!
avatar
Хорошо бы вернуться в 1985, имея на руках подборку книг, как все ныне развитые страны выходили из отсталости, или хотя бы одну из них

«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html

Чтобы осмеять «новое мышление» и насаждение карго-культа демократии.
Тогда мозги у людей  были более восприимчивы.
Куда делась «самая читающая нация»!?
Rostislav Kudryashov, самая читающая нация сейчас смотрит американские сериалы))
avatar
NZT2020, 21:06 Да и на ТВ 360 диктор вещает, что это Сталин сделал США врагом СССР.
Хоть бы вспомнил, что по плану Дропшот от 1945 г атомная бомбёжка СССР была назначена на декабрь 1949. Чтобы накопить побольше бомб. Не успели — в августе 1949 СССР испытал свою бомбу.

Теперь завёл про «гнилую царскую Россию», проигравшую Японии в 1905.
Ну хоть бы кто вспомнил, что задолго до конца войны либералы начали свою войну за демократию и готовился мятеж уже в Питере.
«Как оболгали великую историю нашей страны» Дмитрий Зыкин
www.rulit.me/author/zykin-dmitrij
www.rulit.me/author/zykin-dmitrij/kak-obolgali-velikuyu-istoriyu-nashej-strany-download-346521.html
Русские держались твёрдо. Японские потери были много больше русских. Чтобы Япония сдалась по исчерпании ресурсов оставалось 1-2 месяца.
NZT2020, 
самая читающая нация сейчас смотрит американские сериалы))
пялится в телефоны.
avatar

Я бы хотел вернуться в прошлое, а не в СССР.

И только для того, чтобы собственную жизнь прожить в некоторых аспектах по другому.

avatar
peperoni, ты в прошлых жизнях сделал что то не так? Для этого не обязательно возвращаться, а можно постараться изменить жизнь теперешнюю.
avatar

NZT2020, не в прошлых жизнях, а в своей жизни.

Видишь ли, на шестом десятке лет трудно исправить свои школьные и институтские глупости...

Теперешняя моя жизнь меня устраивает.

Я ни с кем себя не сравниваю, а вот глядя на самого себя понимаю, что сделай я кое-что в свои школьные и институтские годы по другому, я бы прожил вообще другую жизнь.

Очень многое прошло мимо меня, а сейчас этого к сожалению не вернуть.

avatar
peperoni, не надо об этом жалеть только, Ты прожил жизнь так как должен был, и точка.
avatar

NZT2020, я нигде не написал, что жалею.

Мне интересно прожить и другую жизнь тоже.

Хотя это не реально...

avatar
peperoni, есть астрал )) но это по желанию)
avatar
Любопытно то, что комментариев больше, чем ответов на вопросы.
avatar
peperoni, ага, народ обленился, ему лишь бы побазарить))
avatar
peperoni, потому что нет варианта ответа — ни в какой период
Нахрен. Зачем возвращаться в этот кошмар? 
Среднеброд, Ой, да нормально там все было, не хуже чем теперь. Главное не уходить глубже 50-х)
avatar
NZT2020, я сходу придумал пунктов пять, почему лично мне было ненормально. Самый страшный — не было книг. Ни в продаже (только по талонам, да по блатным подпискам), ни в библиотеках (все интересное — всегда на руках). 
Вот публика!
Даже «шиш» с мягким знаком пишут. Какой им СССР обсуждать?
avatar
Eugene Bright, а в СССР «шиш» грамотнее писали?))
avatar
NZT2020, да, уж, по крайней мере, роботы считались неодушевленными предметами.
avatar
а теперь представим вас вернули а там все пошло по альтернативному сценарию, рф захватили башмачи, в войне победил гитлер, сша вообще нет — там живут кореные индейцы. 
Основная проблема СССР была в том, что будь ты хоть 100 раз умным и предприимчивым, выше ты не прыгнешь и лучших благ для себя или своей семьи не добьешся… Больше одной квартиры низзя, машина=роскошь, даже поесть по человечески ито проблема. Стремятся в союз пенсионеры потому, что они были тогда молодые и полные сил и здоровья, вот к чему они стремятся!
avatar
Quwelle55, согласен, но все же прыгнуть выше можно было))
avatar
NZT2020, мои думки что причина развала страны из-за того, что властьимущие захотели жить как на хваленом западе, ну и со временем все остальные к ним подтянулись.
avatar
Quwelle55, ну как бы принцип был не в том, чтобы блага получать, а в том, чтобы кайфовать от самого процесса строительства светлого будущего. Меня от этого идеализма быстро вылечили толстомордые начальники из ВЛКСМ и КПСС с поросячьими, бегающими глазками. У них все хорошо получалось, народ должен за идею пахать как крепостные, а коммунистическое начальство изображать барина и жрать в три горла. Я, в принципе, не против идей коммунизма, я даже за, но боюсь, что человечеству до этих идей нужно еще миллион лет развиваться.
Даже не знаю, в какой период СССР вернуться… Может в 80-е в детский сад, когда с мамой в очереди за мылом по талонам стояли? Или в школу, где готовили в пионеры знамя целовать, правда потом из этих пионеров собственно бандиты и вышли? Или когда я включала телек а там были только пионерские песни, от этого отвращения спасали папины пластинки битлов? А эти пустые витрины городов. Мы просто у бабушки в деревне питались правильно на каникулах, а на селе рыночная экономика — ты ведро молока, тебе бартером мясо. Или чуть позже, когда все эти счастливые люди устроили путч? Младшие классы, когда по телеку война в Чечне? У нас радость была — японская электроника и приставки, прототип компьютерных игр. Не зря моё поколение так погрузилось в интернет, отрицая реальность и так уцепились за компьютеры. Потому что это была наша технологичная реальность, мы её сами создали, назло.
avatar
Lippia, Вы счастливый человек, в детстве правильно питались в деревне, а сейчас правильное пальмовое масло практически везде…
avatar
Lippia, конец 80-х, когда были талоны и не было мыла, и после чего шахтёры касками стучали на набережной — это уже не совсем СССР, это убитый и искалеченный СССР. До 85г мыло было по всей стране без талонов в любом кол-ве и всякое — и в брусках банное и хвойное и земляничное московской ф-ки Свобода, и ароматное категории экстра в обёртке ленинградское — «кармен», «эллада», «глицериновое» и ещё штук 10 сортов, всё это лежало в любом сельпо без всяких очередей. А пропало мыло из продажи не потому, что его перестали выпускать, а потому что перестали вывозить (склады были затоварены), и потому что потом предприятия через «малые предприятия» стали пускать всю продукцию в обход госторговли сразу в кооперативную по «рыночным ценам». Ну и в соответствии с предложением Гаврилы Попова на съезде — «надо создать такую ситуацию с продовольствием, чтобы это вызвало возмущение рабочих и их выступления против советской власти»

Валерий Потапов, нет, это не так.

Это экстраполяция собственного очень высокого уровня жизни на всю страну.

Не было такого по всей стране.

avatar
peperoni, я не понял из ответа, что «это» не так? И о чьём очень высоком уровне жизни? Моём? мать — совхозный бригадир на поле, потом мнс на опытной станции, отец — совхозный инженер в мехмастерских, бабка — учительница. Я сам работал с 12 лет на поле рабочим на полставки (45р), а с 81г рабочим на заводе 3-го разряда с з/п 115р (с премиями до 135). Это ОЧЕНЬ высокий уровень жизни? кроме того, я в 70-80-х изъездил весь Союз от прибалтики до сибири, от Салехарда и Ханты-мансийска до Ташкента и Термеза, поэтому видел уровень жизни свой и чужой и по каждому региону знаю где что было. ПОэтому когда мне говорят — «ну у нас в Урюпинске (или Бугуруслане) всё было плохо, мясо по талонам, а мороженого нам родители не покупали, мы голодали», то оказывается из диалога, что у собеседника был свой дом и участок 20 соток, и куры и барашки во дворе (ну надо же было что-то есть) и свой мотоцикл урал с коляской (ну надо же было на чём-то мясо на рынок возить) и т.д…

Валерий Потапов, по-поводу выбора мыла — это не так, не надо на всю страну натягивать свои представления о жизни.

По поводу уровня жизни, мой тесть в первый раз в жизни узнал о том, что бывают простыни только тогда, когда его старший брат женился и им простыню подарили в качестве свадебного подарка, а было это в 1957 году в городе Красноуфимске.

В 70-х — 80-х в разных местах по разному было, я наблюдал драки старух пенсионерок за бутылку порошкового молока в магазине. А когда я приходил домой без молока, еще получал от матери за то, что не принес.

Но мне не очень хотелось отхватить клюкой по голове в магазине.

Я уже писал в этом топике об отвратительном качестве хлеба и колбасы, которых тоже привозили в магазин в ограниченном количестве.

Людям надо было стоять в очереди достаточно долгое время, за 200-ми граммами вареной колбасы по 2.10 или 2.20.

В Томской области птицефабрику, например, постоили только в 1975 году, а до того, там и птицу и яйца в лучшем случае на рынке можно было купить.

Да, были места, где было не плохо, в том же Томске-7 в отличие от области и областного центра было очень неплохое снабжение.

Да, в городах интенсивного централизованного строительства и снабжения, ака например, города западносибирского нефтеносного региона — Тюмень, Сургут и пр, тоже в то время было не плохо.

Но не надо это обобщать и рассказывать, что так было везде.

Не было. И именно это обобщение — не правда.

avatar
peperoni, «в 57г узнал что бывают простыни» — это из хохлятского эпоса про диких угромонголов, узнающих про существование унитазов. 

Валерий Потапов, и какой великий смысл в подобных аргументах?

Я рассказал реальную историю из жизни семьи, где было 12 человек и спали на печи, на полу, на лавках и на столе, и было это не так давно.

avatar
peperoni, я в 73 или 74г ночевал в русской избе в д.Бородино близ Можайска, там тоже не было кроватей, а старики спали на полатях (печки), а на ночь себе постелили на раскладушке и полу в прихожей, а нас уложили на полати (3-х) и на полу в избе. И на раскладушки, и на полати нашлись матрасы (тонкие, но кирпич смягчали), потому что здравомыслящие люди кладут их под себя (даже в дореволюционной деревне, хоть не ватные, а сенные) и на каменную печку, и на досчатый пол. А чтобы матрасы не засаливались (их отстирать гораздо труднее, чем тряпку), всегда в деревнях их застилали не обязательно белой простынёй, но каким-либо куском ткани, выполняющим роль простыни. Кроме того, с 30-х гг всё мужское население Союза, особенно негородское, служило срочную в красной армии, где жили в казармах и снабжались казённым бельём (поддёвкой) и спали даже если на деревянных нарах, то всё равно с матрасами и простынёй. Ввиду этого ваш родственник в 57г не мог не знать о СУЩЕСТВОВАНИИ простыни и её назначении, а если вся семья мяла себе бока на твёрдых поверхностях и спали не раздеваясь и не подстилая под себя ничего прямо на досках — это проблема не бедности, а ума. 

Валерий Потапов, зачем выдумывать-то за меня или опять натягивать  свои собственные представления о жизни, и кто, что должен был знать или иметь в каком году?

Я сказал про простыню, а не про матрас.

Спали конечно не на голом полу, но о простынях у человека представления не было.
По поводу ума не надо делать далеко идущих выводов, они тоже не кстати, мой тесть автор примерно половины периферии к БЭСМ-6.

avatar
peperoni, ага, всё же спали не на голом полу. Значит матрас какой-никакой,  но был. Но чтобы матрас не застилали хоть какой-то ТРЯПКОЙ любого цвета, выполняющей роль простыни  — такого быть не могло. Об этом я и говорю выше, вы видимо невнимательно прочли.
Валерий Потапов, мне даже незачем писать про дурную логистику — Вы сами всё описали. Когда на копейку произвели, а на рубль перевоз, но государство не считается с издержками, то уже не важно сколько сортов мыла производилось — плановая экономика облажалась. Бизнес каждую копейку экономит на логистике, создаются кластеры чтобы всё в одном месте было — и сырье и продукция (именно поэтому Китай выигрывает в ценах — у них кластерная экономика). А тут грандиозная по масштабам экономическая катастрофа с распределением — такое конечно не могло дальше продолжаться. Да. О том и речь. Спасибо что подтвердили. Эта привычка государства перепроизводить, а потом не справиться с доставкой до потребителя, и вообще всё бросить — это, как бы, и есть ущербность экономики, а не мелочное недоразумение.
avatar
Lippia, вы упорно уводите тему в сторону, про какую-то привычку государства (это кто) перепроизводить, не справиться с логистикой и т.д. Чушь не надо здесь пороть, всё-таки на смартлабе образованные люди и много не юнцов, а пенсионного возраста, видевших все те события своими глазами. Любую экономику можно сделать ущербной теми методами, которые вслух предлагал Г.Попов (я привёл его цитату, см. выше). И это стандартный метод, применявшийся задолго до того, например в России в 1917-19гг, в Чили после прихода к власти Альенде — не потому, что Альенде был дурачком-социалистом и без его руководства невозможно было доставить товары потребителям, а потому что цветные революции на этом саботаже  построены, и о событиях в Чили подробно рассказал британский всемирно знаменитый кибернетик С.Бир (каноническая книга об управлении предприятиями и корпорациями «МОЗГ ФИРМЫ», в которой подробно описаны все события саботажа и вмешательства ЦРУ, тем не менее реализованный на телетайпах вместо компьютеров «Киберсин» позволил преодолеть эти забастовки и саботаж, и вот тогда американцы вмешались прямо и им пришлось дворец Альенде разбомбить), а о событиях в РФ 89-90гг достаточно документальных свидетельств (если вы их не видели своими глазами) Н.И.Рыжкова, Полторанина, Иллларионова (бывшего либерала, но разругавшегося с гайдаровской шайкой). Там только факты — дефицит был искусственным и преднамеренным. Был прямой запрет Ельцина на отгрузку мыла с фабрик в шахтёрские города, в Стерлитамаке все склады были забиты стиральным порошком, а шахтёрам не давали вывезти уголь и он дымился в терриконах и на подъездных путях. А в Москве ж/д пути перед киевским, казанским и ленинградским вокзалами были забиты неразгруженными рефрижераторами с мясом и колбасой, но даже попытка вмешаться предсовмина Рыжкова и отправить туда студентов на разгрузку оказалась безуспешна, студентов побили и прогнали. А прямой указ Ельцина одновременно остановить все табачные фабрики РСФСР, ради провоцирования табачных бунтов — это государство не справилось? Да надоели вы все, тролли либерастические…
Валерий Потапов, как Вы капитально подошли к проблеме)) Ну ладно))
avatar
Lippia, столь длинное описание событий не столько для вас, а для сотен таких как вы, с вашими представлениями и познаниями исторических событий скоро не только японцы, а россияне будут верить, что атомные бомбы сбросила Россия на Японию, а в войне победили американцы, французы м англичане — русскую армию, воевавшую на стороне фашистской Германии.
В 1991, конечно! Хотя ужасные годы, распад страны. Я вступил бы тогда сразу в ЛДПР.

Хм, судя по результатам опроса не только лишь все, никто не любит камуняк!
avatar
BBAA, 

Я вступил бы тогда сразу в ЛДПР.


Не дорожите реПутацией?)))
Жёсткий Ястреб, не понял Вашу мысль!
avatar
BBAA, хуже коммунистов только лдпр, мысль проста)
Жёсткий Ястреб, чушь! ЛДПР — Величайшая Партия.

Она мощно стремится вперед к Демократии и приятной жизни. Деньги, Успех, высокое потребление, дорогие тачки, красивые женщины…

Камуняки — это для отсталых! Никто не хочет быть отсталым и не голосует за них.
avatar
BBAA, 
Деньги, Успех, высокое потребление, дорогие тачки, красивые женщины…

а я думал евреям чужды роскошь и понты))
Жёсткий Ястреб, поясните Вашу мысль! Вы очень загадочно выражаетесь сегодня.
avatar
Бабы тогда были моложе.Реально эксперимент оказался неудачным, второй раз на те же грабли не надо.
avatar
Вернуться за год до своего рождения у упросить мать не рожать меня… я бы вернулась в начало 1985 года… так было бы проще и мне и ей…
Оля «Hare»… (заяц)..., а почему так? хотя это наверно личное
avatar
NZT2020, потому что увы… смотря на свою жизнь я думаю что это всё ошибка как явление и ужасный кошмар… Это… Эта моя жизнь это как кошмарный сон который не заканчивается увы…
Оля «Hare»… (заяц)..., да харе. Как сами свою жизнь построите так и будет.
avatar
NZT2020, нууу я пытаюсь… но вообще в моей жизни бывало много плохого!..
Оля «Hare»… (заяц)..., у всех бывало, надо концентрироваться на хорошем
avatar
NZT2020, да!.. у меня есть любимые 26238!)) Это главное!))

Оля «Hare»… (заяц)..., это доход от инвестиций в день?
avatar
1. ни в какое, ведь тогда не было трейдинга (странный опрос на трейдерском портале… ну или тут не трейдеры)
2. 90-е были тяжелым временем, но… это было и время возможностей. Для меня это было золотое время. И в воздухе витала атмосфера… СВОБОДЫ....
3. кстати, Модерн Токинг и Сандра, это, конечно, хорошо. А как-же Си Си Кетч? А Майкл Джексон? А Скорпионз? А наши незабвенные Мираж и Ласковый Май?
назад в совок хотят только старперы, которые тогда были молоды
avatar
Big Ben, да молодежь тоже наслушается таких и думает что там было лучше. паразитам лентяям и прочей серости было там хорошо. в стране где главный лозунги был: не высовывайся и не пущать!
Хочу вернуться в старое доброе крепостное право. 
Ездил бы Россиюшке, как Чичиков и объедал помещиков. 
все хотят в то время, когда были молоды…
avatar
Приветствую!C 1980 по 1986 и без жвачки был кайф! Олимпиада, cтудентчество, Киевский институт инженеров Гражданской авиации! Пиво продавали в институтском буфете(1980) и на разлив на улице из бочки! И еще кайф от периода ваучеризации!!!
avatar
в1899
avatar
Тема напомнила фильм «Окно в Париж», ту сцену где главный герой возвратил из Парижа бывшего эмигранта, ностальгирующего по прошлой жизни. Как он там орал бедный.
avatar

176 комментов и 53 голоса...

Что-то в этой постановке вопроса не так.

avatar
1991 это агония ссср, которая завершилась только в декабре, если что.

Как много комментов, а в списке нет событий после 91. Это ж сколько здесь старичья собралось?))) Наглядно показывает, что у нас за страна и куда она движется (спойлер: на кладбище). Вам бы всем о будущем думать, а не пережёвывать прошлое. Не подумайте чего, я с уважением отношусь к возрасту, все мы когда-то будем старыми. Но я без уважения отношусь к людям, которые живут прошлым. Это значит их настоящее настолько паршиво, что всё лучшее осталось в прошлом. Видимо эта пластинка играет по кругу, потому что скорее всего к 1991г страна тоже была похожа на 2 лагеря: старики, живущие Сталиным, и молодёжь, живущая Шварценеггером. С таким контрастом жить надо в разных странах)))

Кладбищестан и Дэндиляндия, как вам?)))
vladimir55, писать злые глупости — это то единственное, на что Вы способны? 
avatar
в любой период нижней половины опроса, только не в СССР, а в США
avatar

теги блога NZT2020

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн