ПАО «Магнит» объявляет операционные и финансовые результаты деятельности за 4 квартал и весь 2023 год.
Операционные и финансовые показатели за 2023 год
- Общая выручка выросла на 8,2% год к году до 2 544,7 млрд руб.;
- Чистая розничная выручка увеличилась на 9,1% год-к году и составила 2 509,3 млрд руб.;
- Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 5,5% на фоне роста LFL среднего чека на 4,8% и роста LFL трафика на 0,6%;
- Компания открыла (gross) 1 982 магазина или 1 760 магазинов (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2023 г. составило 29 165;
- Компания выполнила редизайн 1 078 магазинов (761 магазин у дома «Магнит» и 289 магазинов у дома «Дикси», 26 магазинов дрогери и два супермаркета);
- Валовая прибыль увеличилась на 7,8% год к году до 577,3 млрд руб. Валовая рентабельность снизилась на 8 б. п. год к году до 22,7% в результате увеличения интенсивности промо и роста потерь;
- Показатель EBITDA составил 166,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 6,5% на фоне динамики валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированной ростом прочих доходов и расходов;
- Чистая прибыль увеличилась на 94,0% год к году до 66,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли увеличилась на 115 б. п. год к году и составила 2,6%;
- По состоянию на 31 декабря 2023 г. чистый долг составил 166,1 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,0x (МСБУ 17)
Операционные и финансовые показатели за 4 квартал 2023 года
- Общая выручка выросла на 10,5% год к году до 686,7 млрд руб.;
- Чистая розничная выручка увеличилась на 13,1% год-к году и составила 681,7 млрд руб.;
- Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 8,0% на фоне роста LFL среднего чека на 9,0% и снижения LFL трафика на 1,0%;
- Компания открыла (gross) 521 магазин (361 магазин у дома «Магнит» и 33 магазина у дома «Дикси», 126 магазинов дрогери и один супермаркет) или 458 магазинов (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2023 г. составило 29 165;
- Торговая площадь Компании увеличилась на 159 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 10 053 тыс. кв. м. (рост 6,1% год к году);
- Компания выполнила редизайн 212 магазинов (167 магазинов у дома «Магнит» и 24 магазина у дома «Дикси», 20 магазинов дрогери и один супермаркет);
- Валовая прибыль увеличилась на 11,1% год к году до 152,3 млрд руб. Валовая рентабельность составила 22,2%;
- Показатель EBITDA составил 42,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 6,1% на фоне роста валовой рентабельности и прочих доходов и расходов, частично нивелированного динамикой коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;
- Чистая прибыль увеличилась до 11,3 млрд руб. по сравнению с чистым убытком в размере 14,2 млрд руб. годом ранее. Рентабельность чистой прибыли увеличилась до 1,6%.
А что случилось? В 4 квартале 2023 года:
- ООО «Магнит Альянс», дочернее общество, опосредованно находящееся в полной собственности «Магнита», полностью завершило Тендерное предложение, объявленное 10 октября 2023 г. У иностранных акционеров приобретено 7 899 569 акций (около 7,8% от всех выпущенных акций) или 100% акций, надлежаще предъявленных к выкупу.
- В общей сложности по итогам двух тендерных предложений, объявленных 16 июня 2023 г. и 10 октября 2023 года, а также двусторонней сделки в октябре 2023 года, ООО «Магнит Альянс» приобрело у иностранных акционеров 30 245 828,8 Акций на сумму 67 млрд руб., что составляет около 29,7% от всех выпущенных и находящихся в обращении Акций. Всего в сделках приняли участие более 300 инвесторов из 25 стран;
- «Магнит» осуществил выплату дивидендов на общую сумму 42,0 млрд руб. или 412,13 руб. на одну обыкновенную акцию;
- Годовым общим собранием акционеров был избран новый состав Совета директоров;
- Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности ПАО «Магнит» на уровне ruAAA, прогноз по рейтингу стабильный;
- АКРА повысило кредитный рейтинг ПАО «Магнит» до AAA(RU), прогноз «стабильный», и его облигаций – до AAA(RU);
- «Магнит» получил одобрение ФАС России на покупку дальневосточного ритейлера «Самбери»;
- «Магнит» начал тестировать формат магазинов ultra-convenience и открыл первые три магазина «Магнит Рядом» в Москве и Московской области;
- Компания обновила концепцию своих магазинов у дома, сделав больший фокус на овощах и фруктах, товарах категорий «фреш» и «ультрафреш», а также готовой еде и выпечке;
- «Магнит» закрыл сделку по покупке маркетплейса KazanExpress и приступил к интеграции этой площадки для запуска на ее основе собственного маркетплейса «Магнит Маркет». Компания открыла первые сто пунктов выдачи заказов (ПВЗ) «Магнит Маркета» в своих магазинах.
Источник:
IR Магнит