«Ренессанс страхование»: становление первого цифрового страховщика России
Сегодня мы вам хотели рассказать о нашей истории. История Группы начинается в 1992 году, на заре становления рыночной экономики России. Тогда законом «О страховании» была заложена правовая основа деятельности страховщиков, а уже через год было основано страховое товарищество. Однако активное развитие бизнеса началось в 1997 году, когда товарищество было преобразовано в ООО «Группа Ренессанс Страхование» с учредителем Борисом Йорданом – известным экспертом в сфере инвестиций и финансов.
В первые годы упор был сделан на страхование жизни и здоровья, а также корпоративного имущества, но постепенно внимание перешло в сторону розничных клиентов. Это стремление требовало сделать покупку полисов максимально доступной, для чего в конце 1999 года компания стала пионером российского интернет-страхования, рассчитывая в будущем сделать его основным каналом продаж, но пока основной рост приходился на региональные филиалы. В итоге к 2004 году 2,7% рынка пришлось на группу Ренессанс страхование, но планы руководства были масштабные: за 5 лет нарастить долю рынка до 5% за счёт расширения спектра услуг и проникновения в регионы.
Искусственный интеллект в страховании — точка роста. Часть 2.
Продолжаем наш сказ про ИИ в страховой деятельности. И вот где ИИ может быть наиболее выгоден для страховых:
1. Актуарная деятельность и андеррайтинг: оптимизация получения и интеграции данных, позволяет андеррайтерам сосредоточиться на более сложной работе, что приводит к более тщательному отбору рисков и более точному ценообразованию.
2. Претензии: автоматизация процессов получения уведомлений об убытках и выявления мошенничества.
3. Информационные технологии: усиление кибербезопасности путем анализа операционных данных на предмет попыток мошенничества, мониторинга внешних и документирования внешних атак; создание кода на разных языках и документирование обновлений инфраструктуры и программного обеспечения.
4. Маркетинг и обслуживание клиентов: сбор отзывов клиентов, анализ поведенческих моделей и проведение анализа настроений; настройка взаимодействия с виртуальными представителями продаж и обслуживания; разработка и усовершенствование чат-ботов, способных решать все более сложные проблемы.
Добрый день!
Недавно наш Генеральный директор Юлия Гадлиба рассказывала РБК о трендах в страховании www.rbc.ru/industries/news/65893f2a9a7947918495807f, а сегодня мы хотели бы рассказать подробнее о том, как искусственный интеллект применяется в страховании. Материала получилось на два поста. Сегодня — первый из них.
👌 Одним из главных трендов для страховых компаний уже в 23 году стало активное внедрение генеративного ИИ, к которому относятся, например, Сhat GPT или Bard AI. Это может привести к революционным изменениям в оценке рисков, обработке заявлений, маркетинге, продажах, услугах и других важных аспектах страхового бизнеса.
😎 Опрос Ernst & Young, показал, что 43% страховых компаний планируют использовать ИИ и анализ «больших данных» для предсказания трендов и потребностей клиентов в целях оптимизации своей деятельности, 37% – для разработки инструментов самообслуживания, которые помогут улучшить опыт клиентов и сотрудников, 9% – для разработки инновационных продуктов и персонализации услуг, 9% – для автоматизации процессов.
«Ренессанс страхование»: мотивация на рост
В прошлом году Группа Ренессанс страхование произвела выкуп собственных акций, доведя пакет квазиказначейских акций до 8% уставного капитала. Всё это в рамках стратегии развития капитализации компании, включающей формирование пакета акций под долгосрочную мотивационную программу команды, которую Совет директоров одобрил в декабре 23 года. Размер программы может составить до 10% уставного капитала Группы.
Мы уже отмечали наше рвение по развитию бизнеса, но мы также прикладываем усилия к росту стоимости компании. В рамках этих усилий мы хотим дополнительно мотивировать команду на новые свершения на благо акционеров. Это сблизит интересы инвесторов и сотрудников. Сначала опционная программа будет охватывать только топ-менеджмент, но мы разрабатываем варианты расширения круга участников.
Подробнее в пресс-релизе ниже.
«Ренессанс страхование» запускает программу долгосрочной мотивации сотрудников
12 января, 2024
Дорогой Акционер, с Новым годом!
Пока продолжаются длинные январские праздники мы хотим рассказать о нашей работе в 2023 году, о том, как мы стали лучше, как развиваем бизнес в интересах акционеров.
2023 был славный год, как для нашей компании, так и для наших акций. Акции выросли за год на 89%, плюс мы выплатили 7,7 рублей на акцию. Доходность наших акций значительно превысила индекс МосБиржи. В 2024 году мы снова приложим все усилия для развития бизнеса и работы на благо акционеров.
1. Клиентоориентированность
— Группа Ренессанс страхование ввела программу скидок для аккуратных водителей, выгода по каско может доходить до 60%!
— Группа разрабатывает новые продукты с учётом потребностей клиентов, даже специфических. Так получилось застраховать коллекцию вин.
— Видим потенциал в обслуживании автопарков и предлагаем специальный продукт для потенциально большого сегмента рынка.
— Развиваем направление мини-каско для клиентов, которые ранее не пользовались каско вообще.
Вот уже два года мы являемся частью рынка Московской Биржи. За это время мы встретили и трудности 2022 года и взлёты 2023 года. Мы благодарны каждому из вас, что были с нами «и в горе, и в радости». Мы стремимся быть лидерами не только в страховом деле, но и в сердцах инвесторов. В наших интересах, чтобы инвестор был с нами долго, получал дивиденды и прочие преимущества.
Поэтому мы запускаем Программу привилегий для акционеров, в рамках которой каждый может получить скидку на продукты Группы Ренессанс страхование.
В первом, пробном периоде, мы сделали это через промо-код «ИНВЕСТОР» при оформлении услуги на сайте компании. Скидка будет действовать на все услуги добровольного страхования: каско, страхование выезжающих за рубеж, страхование квартир и ипотеки. Размер скидки — 10%. Скидка будет действовать до 31.01.24.
И рассказывать об этом нигде кроме наших инвестиционных соцсетей мы не будем. Это только для вас.
Это пока проба пера, в будущем мы сделаем так, чтобы именно держатель акций смог пользоваться скидками и они были дифференцированными. Надеемся, будем вас радовать не только ростом и дивидендами, но и такими вот приятностями.
Юлия Гадлиба, Генеральный директор Группы Ренессанс страхование дала интервью РБК про главные тренды развития страхового рынка.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы:
Страховые компании будут переходить от предоставления типовых услуг к более плотной интеграции в жизнь клиентов, как партнёры и консультанты. Сегодня продвинутые скоринговые модели и системы анализа и прогнозирования стирают границы между предложениями разных страховых компаний. При этом услуги медленно обезличиваются и унифицируются. Это приводит к исключительно ценовой конкуренции, что ухудшает рыночную конъюнктуру и приводит к сокращению количества игроков.
Страховые компании могут предоставить клиентам индивидуальные решения только максимально интегрируя искусственный интеллект в свою деятельность. Однако не все игроки могут это реализовать, поскольку такой подход требует наличия у компаний специальных компетенций и ресурсов. Внедрение ИИ позволяет не только повысить эффективность продаж, но и снизить операционные издержки компании, например, на уровне call-центров.