«С одной стороны – рядовое событие в жизни компании, с другой – сейчас особенно важно продолжать быть прозрачными для рынка, наших инвесторов и партнеров и рассказывать о том, что происходит с нашими бизнесами» 👈🏻 такими словами сама компания комментирует отчет Яндекса за 1 квартал 2022 года. «Золотые слова», дальше можно не читать отчет, беру.
Но это был бы не я, если бы не проанализировал отчет компании, а результатами не поделился с вами, поэтому… Общая выручка Группы за отчетный период выросла на 45% до 106 млрд рублей. Отличные показатели, но могло быть и лучше. Даже сама компания заявляет, что на деятельность некоторых направлений негативно повлияли геополитические события. Все это выльется в результатах, но обо всем по порядку.
Основной сегмент бизнеса - Поиск и портал продолжает генерировать основной доход, даже несмотря на уход с рынка международных рекламодателей. Скорректированная EBITDA выросла на 8% на фоне общего роста выручки на 25% до 43,8 млрд рублей. Из сегмента убрали «Толока» — решение на основе технологий ИИ, бигдатовский RouteQ и облачные сервисы. Не слишком эффективные направления улетели в прочие Бизнес-юниты, что в свою очередь еще больше увеличит маржинальность Поиска в будущем.
Авто-репост. Читать в блоге >>>