Ещё летом была у меня мысль купить лиру, хотя до этого никогда такое в голову не приходило. Сейчас реально задумался. Лет через 5 поимею свой x), а то и 2x
А всё произошло из-за того, что сегодня S&P предупредило, что может понизить свой долговой рейтинг Турции до уровня B +.
В этом году доллар вырос на астрономические 93% по отношению к турецкой валюте.
S&P сослалось на снижение центральным банком процентных ставок в то время, когда инфляция росла, в связи с негативным прогнозом. «На наш взгляд, текущее смягчение денежно-кредитной политики и значительное снижение курса турецкой лиры будут еще больше влиять на инфляцию, которая может достигнуть пика примерно на 25-30% в годовом исчислении в начале 2022 года. Государственный долг увеличится еще на 8% ВВП в 2021 году по сравнению с нашими предыдущими ожиданиями », — говорится в сообщении S&P.
Центральный банк Турции, находящийся под давлением президента Эрдогана, может на этой неделе снизить процентные ставки еще на 1 процентный пункт. С сентября он уже снизил ставки на 4 пункта.
Интенсивная рабочая нагрузка, похоже, сказывается на самом богатом человеке в мире. Илон Маск сообщил в Твиттере, что подумывает о том, чтобы бросить работу.
В настоящее время Маск является генеральным директором Tesla, SpaceX, а также возглавляет The Boring Company и Neuralink.
Лента Маска в Твиттере представляет собой довольно неоднозначную картину того, чем занимается каждая из этих компаний. Основатель и генеральный директор старается отвечать на запросы об обновлениях их продуктов, как он это сделал для Cybertruck на прошлой неделе, также делится мемами и рекомендует музыку людям в Твиттере, так что, вероятно, стать влиятельным лицом — неплохая идея.
Твиты Маска уже изменили судьбу криптовалют, а также «волотилят» стоимость акций его собственной компании.
Однако вопрос в том, принял ли Маск уже какое-либо решение по этому поводу. Может Маск планирует найти генерального директора для нескольких своих компаний и хочет тратить больше времени на что-то другое.
«Было бы неплохо иметь немного больше свободного времени, а не просто работать днем и ночью, с того момента, когда я просыпаюсь, до того момента, когда я ложусь спать 7 дней в неделю.", говорит Маск.
Вот и не понятно, этот твит — анонс чего-то важного или «я устал, я ухожу».
Новая Зеландия планирует запретить молодым людям покупать сигареты в рамках одной из самых жестких мер борьбы с табачной промышленностью в мире, аргументируя это тем, что другие попытки искоренить курение потребовали слишком много времени.
Людям в возрасте 14 лет и младше в 2027 году не будет разрешено покупать сигареты в стране. Также планируется сократит количество розничных продавцов, имеющих право продавать табак.
В настоящее время курят 11,6% всех жителей Новой Зеландии в возрасте старше 15 лет, а среди взрослых — 29%, согласно правительственным данным.
Правительство проведет консультации с целевой группой по охране здоровья в ближайшие месяцы, прежде чем внести закон в парламент в июне следующего года, чтобы принять его к концу 2022 года.
Затем ограничения будут вводиться поэтапно с 2024 года, начиная с резкого сокращения числа лицензированных продавцов, за которым последует снижение потребности в никотине в 2025 году и создание поколения некурящих с 2027 года.
В то время как другие ее фонды испытывают трудности.
ETF ARK Transparency должен начать торги в среду и станет девятым ETF компании Вуд и вторым в этом году. Фонд будет использовать растущий спрос инвесторов на продукты, которые соответствуют более высоким экологическим, социальным и корпоративным стандартам, особенно когда речь идет о прозрачности корпоративного поведения.
Но сомнительно, насколько новый фонд может вызвать энтузиазм со стороны инвесторов.
В отличие от большинства ETF ARK, новый фонд не будет активно управляться и не занимается инновационными подрывными действиями. Вместо этого он будет отслеживать индекс 100 самых прозрачных компаний, измеряемый такими вещами, как то, как компании раскрывают информацию в корпоративных документах и участвовали ли они в судебных процессах. Отрасли, оказывающие негативное влияние на благосостояние людей, такие как алкоголь, азартные игры, химическая промышленность и ископаемое топливо, будут исключены из индекса.
Производство iPhone 13 за последние месяцы упало на 20%.
Nikkei сообщает, что Apple не выполнит производственные планы.
Проблемы с цепочкой поставок и ограничения на поставку электроэнергии в Китае серьезно сказались на Apple согласно новому отчету, в котором говорится, что производство iPhone 13 упало на 20% в сентябре и октябре.
Японское издание Nikkei сообщило, что сборка iPhone и iPad полностью прекратилась на некоторых китайских фабриках во время праздников в начале октября — времени, когда они обычно работают с перегрузкой в праздничный сезон.
Из-за ограниченного количества компонентов и микросхем не имело смысла работать сверхурочно в праздничные дни и доплачивать рядовым рабочим. Такого раньше никогда не случалось.
По словам Nikkei, связанные с COVID-19 сбои на заводах по производству комплектующих во Вьетнаме и Малайзии усугубили проблемы.
Apple упускает миллиарды долларов потенциального дохода.
Понятно, что компания не достигне своей цели по производству 230 миллионов iPhone в 2021 году. В то время как производство новых устройств немного улучшилось в ноябре, производство старых iPhone и iPad было значительно сокращено, поскольку компоненты были перераспределены на новые устройства.
Аналитик Wedbush Дэн Айвз поставил целевую цену 130 долларов, что почти на 25% выше, чем цена, по которой Rivian закрыла торги в пятницу.
Айвз говорит, что компания «стремится стратегически выйти на новый рынок, поскольку внедорожники / пикапы сегодня практически отсутствуют на рынке электромобилей. А в США они очень популярны, на них обычно приходится более 60% от общего объема продаж автомобилей.
Айвз также воодушевлен тем, что Amazon является одним из первых инвесторов и первых клиентов, заказавших у Rivian 100 000 грузовиков для доставки.
Учитывая, что это первый рейтинг, у инвесторов есть возможность взглянуть на оценки. По прогнозам Айвса, объем продаж от 45 000 автомобилей в 2022 году составит 3,6 миллиарда долларов, а в 2023 году объем продаж составит около 8,4 миллиарда долларов.
Аналитик считает, что акции Rivian будут продаваться примерно в 15 раз больше в 2023 году. Акции Tesla торгуются примерно в 11 раз больше, чем предполагаемый объем продаж в 2023 году.
А J.P. Morgan начал с нейтральной динамики с целевой ценой акций Rivian в $ 104.
Меня всегда удивляет, как мнение одного аналитика может повлиять на котировки и на мнение инвесторов. Я бы подождал другие прогнозы. Предположить можно всё, что угодно. По мне так цена явно завышена.
Спустя несколько месяцев после мощного IPO китайская компания Didi намерена самоликвидировать с NYSE.
Компания планирует провести листинг в Гонконге после давления со стороны китайских регулирующих органов.
Этот шаг является серьезным разворотом для Didi, которая в июне привлекла 4,4 миллиарда долларов в ходе IPO. Стоимость акций Didi на новости практически не изменилась, но упали на 45% если смотреть после IPO .
Китайские регулирующие органы стремятся всячески ограничить свои компаний, особенно те, у которых есть большие объемы данных о клиентах. На прошлой неделе Bloomberg сообщил, что китайские регулирующие органы попросили DIDI уйти с NYSE из-за опасений, что могут утечь конфиденциальные данные.
Регулирующие органы США также принимают жесткие меры в отношении китайских компаний, которые не соблюдают правила аудита США.
Между тем, акции Alibaba, торгуемые в Гонконге, в четверг достигли рекордно низкого уровня на фоне опасений, что компания тоже может делистинговаться на NYSE.
Так реально весь Китай к 2024 году уйдёт с американских бирж.
Генеральный директор Tesla с 8 ноября продал около 10,1 миллиона акций на сумму почти 11 миллиардов долларов. Вряд ли для уплаты налогов, как заявлялась ранее. Если только не налогов до конца жизни.
После недельного затишья Илон Маск продал еще акций на сумму 1 миллиард долларов, продолжив почти месячную распродажу, которая, похоже, продолжится.
Маск начал продавать акции на следующий день после того, как его опрос в Twitter показал, что люди голосуют за продажу 10% его доли в Tesla. Хотя продажи акций были начаты задолго до того, как был опубликован опрос.
Если предположить, что Маск намеревается продать 10% своих акций, он уже более чем на полпути. До начала продаж его 10%-ная доля составляла около 17 миллионов акций, поэтому у него осталось около 6,9 миллиона акций.
Это не производитель чайников, а производитель силового спортивного оборудования Polaris. Компания выпустила новый электрический внедорожник, который разгоняется до 40 миль в час за 4 секунды.
Polaris представила Ranger Kinetic XP.
«Это лучший внедорожник, который мы когда-либо создавали», — сказал генеральный директор Майк Спитцен.
Электрический Ranger Kinetic XP будет стоить примерно 25 000 долларов. Топовая версия обойдется покупателям примерно в 30 000 долларов. Размер аккумуляторной батареи в XP будет варьироваться от 15 до 30 киловатт-часов, в зависимости от версии. Диапазон заряда составит около 80 миль с аккумулятором большего размера. Для сравнения, Tesla Model 3 Performance имеет аккумулятор на 80 киловатт-часов и проезжает около 310 миль на одной зарядке.
Спетцен ничего не сказал о прогнозируемой рентабельности электромобилей. Это, конечно, будет зависеть от объемов, а также от стоимости аккумуляторов и цен на автомобили.
Акции Polaris выросли примерно на 17% с начала года.
Ещё одна идея к покупке.
Прочитал интересный текстик на Barron's про расклад на электрокары.
На самом деле, множество факторов влияет на то, кто в конечном итоге выиграет гонку электромобилей, например, стоимость аккумуляторов, качество производства, брендинг, эффективность трансмиссии и многие другие. Все сводится к тому, кто делает автомобили, на которых потребители хотят ездить.
В этом отношении у Tesla все в порядке. Компания стоит более 1 триллиона долларов, что превосходит всех остальных автопроизводителей, так что это явно производитель, за которым гонятся конкуренты. Тем не менее, другие автопроизводители также демонстрируют впечатляющие показатели качества и удовлетворенности клиентов.
Выяснить, у кого лучшие автомобили не так просто. Трудно сравнить Lucid Air Dream Edition, который стоит примерно 170 000 долларов, с кроссовером Volkswagen ID.4, цена которому около 48 000 долларов.
Есть отраслевые источники, позволяющие судить об исходном качестве авто и удовлетворенности клиентов. В исследовании качества, проведенном J.D. Power в 2021 году, Tesla показала не очень хорошие результаты.