Есть пара интересных вещей, происходящих на товарном рынке, причем вчерашнее падение золота с недавних рекордов, безусловно, заметно. Однако сегодня я хочу поговорить о нефти. За последние пару месяцев нефть застряла в очень узком диапазоне, близком к 45 долларам за баррель по бренту. Хотя после апрельских манипуляций, вероятно, произошло некоторое падение спекулятивного интереса к нефти, близкая смерть волатильности цен необычна. Что еще более важно, найденный им уровень, скорее всего, сохранит давление на производителей с жесткой маржой, таких как США сланцевая промышленность, которой была опустошена, и среди членов ОПЕК, которые традиционно полагались на высокие доходы от нефти.
В то время как непосредственной причиной резкого падения цен на нефть, очевидно, стало замедление экономической активности из-за пандемии, предупреждения о пиковом спросе на нефть в последнее время стали более громкими. Эми Майерс Джаффе, управляющий директор лаборатории климатической политики в Школе права и дипломатии Университета Тафтса Флетчера, отмечает, что " пандемия ускорит многие технологии и модели поведения, которые так или иначе должны были прийти.«Это означает, что ускоряющийся переход к зеленым технологиям может еще больше ускориться из-за глобального замедления.
Если она права, то нефть, возможно, уже находится в вековом упадке.
Инвесторы фонда акций развивающихся рынков под управлением Льюиса Кауфмана за последние пять лет получили отдачу, в четыре раза превышающую доход от индекса-бенчмарка. Это не означает, что управляющий оптимистично оценивает данный класс активов.
Кауфман, курирующий фонд Artisan Developing World объемом $5,2 миллиарда, говорит, что инвесторы, которые выбирают традиционный подход к вложениям в менее развитые страны, будут разочарованы отдачей. Китай, раньше других пострадавший от эпидемии Covid-19 и сейчас восстанавливающийся быстрее многих западных стран, составляет исключение. В стране со второй по величине экономикой в мире создана надежная экосистема для инноваций, и в КНР есть привлекательные акции, сказал он.
«Я думаю, большинство развивающихся рынков будут испытывать трудности на горизонте пяти-десяти лет, — сказал в интервью Кауфман. — Непропорциональная доля ценных возможностей приходится на довольно небольшое число стран и компаний».
Со времени запуска в июне 2015 года его фонд развивающихся рынков показал доходность на уровне 116%, тогда как отдача от индекса MSCI Emerging Markets составила 29%, свидетельствуют данные, проанализированные агентством Блумберг. Artisan Developing World входит в 99-й перцентиль среди сопоставимых фондов за последние год и пять лет, показывают эти данные. Ралли компаний сферы электронной коммерции, включая Sea Ltd. в Сингапуре и MercadoLibre Inc. в Буэнос-Айресе, способствовали росту доходности фонда Кауфмана в 2020 году.
Если смотреть на мировой ВВП в постоянных ценах 2017 года, но с поправкой на покупательную способность/стоимость жизни, то Китай был самой большой экономикой в мире в 2019 году, с скорректированным ВВП более $22,5 трлн, по данным Всемирного банка.
В то время как китайская экономика, по прогнозам Международного валютного фонда, вырастет на низкие 1,2 процента в 2020 году из-за пандемии коронавируса, США, занимающие второе место, как ожидается, увидят, что их ВВП в размере 20,6 триллиона долларов сократится почти на 6 процентов.
Азиатские страны, входящие в топ-8 крупнейших экономик, демонстрируют наилучшие перспективы роста даже в условиях глобальной пандемии. Европейские экономики, такие как Германия и Великобритания, как ожидается, будут бороться в 2020 году, судьба, которую они разделяют с индустриальной нацией Японией.
По данным МВФ, Китай и США должны остаться на вершине рейтинга в 2024 году, в то время как Индонезия, по прогнозам, опередит Германию. Ожидается, что к 2030 году Индия обогонит США как вторая по величине экономика на планете. В то время Китай также считался самой большой экономикой в мире по объему номинального ВВП, рекорд которого все еще удерживают США.
В последние дни две тенденции рынка вызывают беспокойство. Первое — это отсутствие убежденности в движениях на фондовом рынке. После огромного отскока мировых индксов от мартовских минимумов объемы торгов во многих местах иссякли. Например: в Токио примерно на 20% меньше акций перешло в среду, чем в среднем за 30 дней. Это говорит о том, насколько неуверенны многие трейдеры относительно того, в каком направлении будет происходить следующее значимое движение рынка.
Вторым, отмеченным стратегом BTIG на этой неделе, были свежие исторические максимумы, достигнутые по индексу Nasdaq. Они отмечают, что рост цен на американские технологические акции не дает никаких признаков ослабления в период, когда волатильность остается высокой.
Есть основания полагать, что эта динамика привела к тому, что оценки акций в будущем году были почти 20-кратными, что выглядит уязвимым. Давайте посмотрим, поднимутся ли эти объемы в ближайшие дни, и в чем заключается это убеждение.
За январь-май подразделение банка по торговле сырьевыми активами заработало 1 млрд долларов, большую часть из которых принесли ставки на коллапс нефтяных котировок, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Успехом Goldman обязан возглавляющему сырьевой трейдинг в Сингапуре Цзинь Сяо и работающему в Лондоне Энтони Дэуэллу. Первый еще в начале года занимал позиции в нефти и связанных активах, рассчитывая на экономический кризис из-за пандемии коронавируса, которая на тот момент уже бушевала Азии.
Дэуэлл, в свою очередь, делал ставки на обвал фьючерсов на американскую нефть WTI в апреле из-за нехватки места в хранилищах, которые стремительно заполнялись на фоне резкого сокращения спроса.