
2026 год станет периодом самой масштабной «чистки» кадров в современной истории РФ.
Речь идет не просто о сокращениях, а о структурном сломе рынка.
То, что в 2024-2025 годах было экспериментами с нейросетями, к 2026-му станет полноценным конвейером. Крупные банки и ИТ-гиганты уже верстают бюджеты на замену линейного персонала (поддержка, базовый кодинг, копирайтинг, аналитика) на автономных агентов. В планах — сокращение до 30% офисного планктона.
С 1 января 2026 года вступают в силу новые фискальные правила. Бизнес уже сейчас понимает: чтобы сохранить маржинальность при растущих налогах, придется резать главную статью расходов — ФОТ (фонд оплаты труда).
Парадокс, но на фоне дефицита инженеров и токарей, крупные компании готовят списки «лишних людей» в управленческом звене. Планируется ликвидация целых прослоек среднего менеджмента. «Миллионы безработных» — это не пугалка, а расчетный показатель эффективности для акционеров.
Чтобы не портить статистику и не злить регуляторов, массовые увольнения будут маскировать под «непродление контрактов» и «изменение системы KPI», при которых сотрудники будут уходить «по собственному».

Власти бьют тревогу: несмотря на все усилия, Россия по-прежнему с большим трудом избавляется от статуса «страны-бензоколонки»
Ситуация обсуждалась на днях на расширенном заседании кабмина РФ. Глава ЦБ Набиуллина в жестких выражениях дала понять, что наполнение федерального госбюджета РФ до сих пор «критически зависит» от ситуации с экспортом российских энергоносителей.
Ее поддержал один из ключевых экономических аналитиков страны — глава ЦМАКП Дмитрий Белоусов. Он утверждает, что санкционное давление на российский нефтяной сектор стало серьезным ударом по бюджету.
«Замглавы АП Орешкин, присутствовавший на заседании, потребовал сразу после майских праздников предоставить подробный отчет о том, как чиновники будут исправлять ситуацию — нужен конкретный и четкий план действий по окончательному уходу от зависимости от нефтяного и газового экспорта»
----------------------------------------------
Бюджетное правило — это ограничение каких-либо бюджетных показателей. Правила поддерживают стабильность государственного бюджета — чтобы расходы не превышали доходы и государственный долг не увеличивался слишком быстро. Хорошие бюджетные правила приводят к долгосрочному экономическому росту.

Комментарий Банка России об операциях со средствами Фонда национального благосостояния на внутреннем валютном рынке в первом полугодии 2026 года (https://www.cbr.ru/press/event/?id=28222)
События и комментарии
Банк России в соответствии с ранее анонсированным порядком (https://www.cbr.ru/press/event/?id=18330) проводит операции на внутреннем валютном рынке, связанные с пополнением и использованием средств Фонда национального благосостояния (далее – ФНБ), в том числе с учетом всех операций, осуществленных со средствами фонда во втором полугодии 2025 года. В связи с этим Банк России информирует об объемах проводимых операций на внутреннем валютном рынке c 12 января по 30 июня 2026 года.
Ежедневный объем операций в первом полугодии 2026 года будет определяться исходя из анонсируемых Минфином России на третий рабочий день каждого месяца объемов покупки или продажи иностранной валюты в рамках регулярных операций по бюджетному правилу, скорректированных на величину продаж валюты в объеме чистого инвестирования средств ФНБ в разрешенные финансовые активы в рублях во втором полугодии 2025 года в размере 540,8 млрд рублей (с учетом равномерного распределения на первое полугодие 2026 года – 4,62 млрд рублей/день).

В этом году россияне подходят к планированию новогоднего бюджета экономно и собираются потратить на празднование меньше, чем в прошлом.
Режим экономии затронул все категории трат: новогодний стол, подарки близким и досуг, что указывает на формирование новой потребительской стратегии в условиях затянувшейся макроэкономической неопределенности.
🟢Главной статьей расходов второй год подряд остается новогодний досуг (посещение культурно-развлекательных мероприятий, туристические поездки и др.) — 25 242 рублей (−1294 рублей, или −5% к 2024 г.).
🟢Средний бюджет на подарки в этом году составит 21 635 рублей (−1348 рублей, или −6% к 2024 г.).
🟢Самая скромная категория трат — новогодний стол: в этом году он в среднем обойдется в 12 947 рублей (−189 рублей, или −1% к 2024 г.).
Доминирующие практики времяпрепровождения на предстоящие праздники — домашнее «ничегонеделание», визиты в гости, работа и прогулки на природе.

Промышленное производство в России в ноябре неожиданно сократилось в годовом сравнении — впервые с февраля.
По расчетам Росстата, промпроизводство в прошлом месяце снизилось на 0,7% год к году после роста на 3,1% в октябре.
(это что с Росстатом случилось, уже празднуют не дожидаясь конца года?)
Данные промышленности оказались гораздо хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали рост показателя на 1,2%.
(аналитики всегда правы!)
До этого падение в годовом выражении Росстат фиксировал в феврале, что объяснялось календарным фактором високосного 2024 года.
С исключением сезонного и календарного факторов показатель, по оценке статслужбы, сократился в ноябре на 1,5% после роста на 3,0% месяцем ранее.

Духи предков.
Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU — У Москвы и Вашингтона есть значительная схожесть установок на то, что могло бы стать каркасом договоренностей для урегулирования украинского кризиса, заявил «Интерфаксу» замглавы МИД Сергей Рябков.
«Как я понимаю, есть значительная схожесть установок на то, что в принципе могло бы стать каркасом всего этого здания договоренностей», — сказал он.
Так Рябков, в частности, ответил на вопрос, на чем основано его недавнее заявление, что Россия и США находятся на пороге украинского урегулирования и действительно ли оба государства действуют в унисон.
«Насчет унисона я бы поостерегся, но и диссонанса нет прямого», — сказал он.
«Что касается „на пороге“ или „на грани“, разумеется, все относительно. Это не следует понимать, как ожидание подписания некоего пакета документов буквально сейчас, абсолютно нет. Но если сопоставить, где мы находились до прихода администрации Трампа в Белый дом, с нынешним моментом, то это большое движение вперед», — продолжил замминистра.
В начале 1990-х гг. две мощных державы в разных регионах мира переживали тяжелые времена. В России инфляция в 1992 г. достигла 2600%, ВВП за несколько лет сократился более чем на треть, миллионы людей потеряли привычную работу. В Бразилии инфляция в 1992 г. составила 1150%, а в 1993-м – 2500%; социальное недовольство становилось все более серьезным. Обе страны провели реформы, в конечном счете обуздавшие инфляцию и обеспечившие экономический рост. Обе во второй половине 1990-х ощутили как увлеченность, так и разочарование инвесторов. Обе с огромными надеждами вступили в новое тысячелетие.
Россия сделала ставку на постепенное огосударствление энергетического сектора, тогда как Бразилия, напротив, отказалась от монополии государственной компании Petrobras, допустив появление 50 новых нефтегазовых фирм.