Crude inventories
Crude: -2.6M
Cushing: -1.1M
Gasoline: -5.8M
Distillates: +195K
Bloomberg прогнозирует статистику по изменению запасов нефти и нефтепродуктов в 17:30 мск в среду.
Прогноз экспертов, опрошенных Bloomberg (в баррелях):
Для разработки глубинных пластов ученых-ядерщиков главной государственной лаборатории контролируемых ударных волн при Сианьском транспортном университете под руководством профессора Чжан Юнминя намерена использовать технологию «энергетического стержня», заимствованную из детонатора атомной бомбы, аналогичной той, что была сброшена на Хиросиму, сообщает South China Morning Post.
Имея 31,6 триллиона кубометров сланцевого газа в недрах, Китай пока может добывать лишь около 6 млрд кубов в год, поскольку основные сконцентрированы в провинции Сычуань на глубине более 3,5 тысячи метро ниже уровня моря.
Такие глубины недоступны традиционному гидравлическому разрыву пласта, когда для высвобождения газа, из осадочных пород используется жидкость под высоким давлением. Чтобы ГРП заработал на глубине более 3 километров нужно создать давление в 200 мегапаскалей — такое же, как на глубине Марианской впадины.
Танкерам, которые должны пройти турецкие проливы Босфор и Дарданеллы приходится ждать этого по две недели. В результате с обеих сторон образовались самые длинные очереди из нефтеналивных судов начиная с 2014 года.
“Танкеры ждут по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря, что является самым длительным временем ожидания по крайней мере с 2014 года и в два раза больше нормы, по данным портового оператора Tribeca Shipping. Корабли, движущиеся в обратном направлении, ожидают по 15 дней”, — сообщает агентство Bloomberg.
Танкеры, стоящие в очереди, в общей сложности везут в порты Средиземноморья около 39 млн баррелей нефти. А “Транснефть” объявила о задержке прибытия нефтеналивных судов в порт Новороссийск из-за очереди в Босфоре, а также из-за штормов в Черном море.
Основной причиной задержки стали новые правила прохода судов через проливы, введенные Турцией еще в сентябре 2018 года. Турецкие власти объяснили принятие этих правил интересами безопасности.
OPEC SAYS OUTPUT FELL 751,000 B/D IN DECEMBER TO 31.58M B/D
OPEC OIL PRODUCTION FELL MOST IN 2 YEARS IN DEC., GROUP SAYS
спрос на 2019 год 1,29 млн бар
Cланцевая революция, сделавшая США крупнейшим в мире добытчиком нефти и газа, перевернула внутренний рынок с ног на голову.
В техасском бассейне Permian — крупнейшем районе сланцевой добычи в стране — избыток природного газа достиг таких масштабов, что цены на него упали ниже нуля.
Во вторник сделки на хабе Waha с поставкой на следующий день заключились по минус 25 центов за миллион британских тепловых единиц: иными словами, продавцы приплачивали покупателям за то, чтобы у них забрали газ.
Отрицательные цены фиксировались два дня подряд, сообщает Oilprice.com со ссылкой на данные Natural Gas Intelligence. Это не ошибка и не технический сбой: кому-то действительно заплатили за то, что он купил газ, говорит аналитик RBN Energy Джейсон Фергюссон.
Проблема в том, что в Permian работают в основном нефтяные компании: бассейн дает 3,6 млн баррелей в сутки, или почти половину всей сланцевой добычи в США. Производство нефти дает гигантские объемы попутного газа, для прокачки которого в регионе не хватает трубопроводов и другой инфраструктуры.
Буровые компании вынуждены сжигать его или просто выбрасывать в атмосферу: за 2009-15 гг такая «утечка» составила 462 млрд кубических футов — объем, которого хватило бы, чтобы обеспечить годовое потребление 6,2 млн семей.
Отрицательные цены в Техасе — не разовое явление, предупреждает Фергюссон: проблема останется как минимум на несколько ближайших месяцев.
«Рынок газа в бассейне Permian перенасыщен, и останется таким до конца 2019 года, когда заработает трубопровод Gulf Coast Express Pipeline», который позволит перенаправить газ в другие районы США и выровнять внутренний рынок, предупреждает эксперт.
Источник:
www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/ceny-na-gaz-v-ssha-upali-nizhe-nulya-1027770031
Через год беспилотные электромобили Tesla будут сами приезжать от дилеров к их будущим владельцам. Как заявил глава компании Илон Маск, единственное, что для этого еще нужно – разрешение властей.
“Скорее всего, технически они смогут это делать уже через год. Дальше все будет зависеть от регуляторов”, — ответил в своем Twitter Маск на вопрос, когда беспилотные автомобили Tesla смогут сами приезжать к двери покупателя.
Маск также рассказал, что Tesla приобрела дополнительные грузовые мощности для ускорения доставки Model 3 клиентам, купившим эти электромобили. В настоящее время компании удалось вывести производство этой машины на плановый уровень в 5 тыс в неделю, но сразу после этого Tesla столкнулась с проблемой доставки произведенных авто покупателям.
В частности, компания будет использовать специализированные суда-ролкеры для транспортировки автомобилей в Европу и Азию уже в I квартале 2019 года. Глава Tesla также подтвердил, что первые поставки Model 3 в Китай могут состояться уже в марте.