Компании на рос. бирже, которые выиграют от кризиса в долгосрок.
Напишу очень кратко, без разборов отчёта.
Исхожу из того, что в целом в России всё будет плохо. Падение экономики, падение поступлений в бюджет из-за соглашения по нефти и низкой цены и т. д. Возможна дальнейшая девальвация рубля.
Плохо может быть не только в России, но и в мире.
Все страны печатают деньги, инфляции пока нет из-за снижения оборачиваемости денег, но с возвратом к жизни она появится.
В это время лучше быть в активах, возможно, одновременно с шортом индекса.
Есть явные бенефицианты кризиса, акции которых можно купить сейчас с большой скидкой.
Детский мир.
Магазины не закрылись на карантин.
Это не только офлайн магазин товаров для детей и зверей, это теперь ещё и маркет плэйс. Онлайн продажи растут огромными темпами.
Кроме того, нас ждёт волна рождаемости через 9 месяцев )
МТС
Связью стали пользоваться больше и будут продолжать пользоваться. В том числе новыми видами связи (видеоконференциями и пр.)
с 15 февраля 2018 года ужесточить контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании.
При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест.
Если ручная кладь пассажира по каким-либо параметрам не соответствует нормам, установленным ПАО «Аэрофлот», пассажир обязан сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.
Список бесплатных предметов, разрешенных к провозу дополнительно к обычной (10 килограмм) норме ручной клади, был cильно урезан «Аэрофлотом». Национальный перевозчик исключил из него сотовые телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, зонтики, папки для бумаг и печатные издания для чтения в полете. Кроме того, покупки из магазинов Duty Free ограничены одним запечатанным пакетом, а бесплатный рюкзак, ранее не ограниченный в размерах, теперь должен быть не более 5 килограмм и не более 80 сантиметров по сумме трех измерений.
В конце 2016го и январе 2017го я покупал аэрофлот по 135-143р и писал об этом на смартлабе. Затем я закрыл лонг в диапазоне 180-200р, усмотря системные проблемы в компании и тоже написал об этом. После этого аэрофлот вырос до 225 рублей + около 17 рублей дивиденды бонусом, после чего обвалился.
Сейчас аэрофлот стоит 130-135 рублей и, считаю, сейчас опять время покупать.
Не буду писать про мультипликаторы и сравнение с другими российскими или зарубежными компаниями.
ЧМ по футболу явно резко увеличит перевозку в 2018 году, не только за счёт российских и иностранных болельщиков, но и туристов.
Аэрофлот уже начал получать и получит в этом году ещё новые большие самолёты.
Аэрофлот старается выжимать максимум прибыли из каждого полёта. Например, ввела возможность покупки дополнительной еды на борту (сначала в Россия, затем в Аэрофлот), интернет на борту и т.п.
1. Гос-ву нужны деньги для бюджета, поэтому россети заплатят
Государство найдёт возможность забрать свою прибыль в бюджет из россетей не делясь при этом с акционерами, например введя какой-нибудь акциз на электричество, по аналогии с НДПИ.
2. По префам всегда платили
Ну всегда платили, могут и перестать
3. Прибыль россетей -прибыль дочек. Поэтому дочки заплатят дивы.
Тоже с помощью несложных манипуляций можно поднять прибыль из дочек.