На прошлой неделе управляющие хедж фондов продолжили агрессивно отыгрывать то, что они до этого успешно проспали. Согласно отчету СОТ, они снова резко нарастили короткие позиции по нефти и весьма ощутимо начали сокращать длинные позиции.
Сейчас количество их длинных и коротких позиций по нефти стремительно приближается к паритету, в то время как еще в январе соотношение было 10:1. Настоящая «труба» начнется, когда число шортов начнет превышать число лонгов, а до этого осталось совсем немного.
Так что на следующей неделе ждем нефть на 44-+, а в ближайшей перспективе на 42+-. Если, конечно, что- либо крупное в мире не взорвется.
А вот, что происходит…
И сейчас все такие – «да, блин, надо брать» – и на этом мы уйдем вверх как минимум на 50-70 центов. А потом подключаться алготрейдеры, покупающие упавшую волу, и мы на этом можем подлететь еще на доллар.
А вот потом producers повалят наращивать хедж пытаясь зафиксить breakeven, опековцы сцепятся за американский рынок, выйдут новые хреновые запасы, и мы снова поедем на 40.
P.S. Мы сейчас именно в той точке, с которой мы пару месяцев назад планировали уйти на 40, но нас выдернули вверх вербальными интервенциями о сокращении добычи. В этот раз мы, наконец, до этой точки дойдем..
Столица Саудовской Аравии Эр-Риярд находится в одном с Москвой часовом поясе. Поэтому, те ранние пташки из нас, кто вчера уже в 7 часов утра прочитали новость о назначении Моххамеда бин Салмана наследником престола должны были понять, что само решение о назначении было принято где-то в 4-5 часов утра.
Откуда такая срочность? Что такого страшного произошло, что пришлось собирать посреди ночи несколько десятков главнейших саудовских принцев? А произошло драматическое падение нефти, то есть аццкое крушение крупнейшего политического проекта, которым лично занимался бин Салман и который по замыслу должен был стать моральной основой для его внеочередного восхождения на престол. Что мол, да, это не законно, но смотрите, человек страну спас…
А вчерашние лихорадочные, полупанические действия говорят о том, что в Саудовской Аравии больше не рассчитывают на быстрый рост цен на нефть и не собираются ничего делать, чтобы это изменить. Потому что в противном случае они бы все таки сперва дождались нефть на $60, а только потом объявлять о своем придворном трюке.
Ну а если Саудовская Аравия смирилась, то и нам придется…
А все. Больше к тому, о чем сказано в заголовке, мне добавить нечего.
Нефть идет на 40.
Очень печальные для нефтяного рынка события. Объяснять долго, да и мало кому здесь это будет интересно.
Главное, понять следующее:
Ну да – упала нефть. Планово, как и прогнозировалось (http://smart-lab.ru/blog/405096.php) Ну и что? Потом то все равно вверх пойдем.
Если кто не понял, то эта картинка означает, что самая крупная и самая эффективная сланцевая нефтедобывающая компания, использовав все технические ресурсы, проведя все возможные внутренние сокращения, выкрутив до отказа руки всем своим партнерам и сервисным компаниям, осуществив максимальную реструктуризацию своей задолженности и предельно приукрасив свою экономическую отчетность не способна генерировать прибыль при цене в $57 за баррель.
При текущих же ценах через квартал другой из сланцевых компаний потоком побегут инвесторы и сланцевики будут вынуждены прекратить рост добычи, что и стабилизирует, наконец, рынок.
Как показали последние полтора месяца, самыми бестолковыми нефтетрейдерами являются профессиональные управляющие фондов. Именно они, если верить СОТ, блестя белоснежными улыбками и бриллиантовыми запонками, наращивали лонги и сокращали шорты, когда нефть падала с 53 до 48.
Но на прошлой неделе до них стало что-то доходить и произошло чудо:
Поэтому хорошие ли будут запасы (а я так не думаю), плохие ли будут запасы (а я думаю именно так), но нефть продолжит падение, и в ближайшие пару недель мы снизимся как минимум в район 45. Эти ребята хоть и приходят к шапошному разбору, но, как показывает предыдущая практика, без шапки ни за что не уходят.
На прошлой неделе сразу 8 хедж-фондов вывели свои активы из ряда сланцевых компаний на общую сумму $400 млн., опасаясь, что падающие цены на нефть негативно скажутся на капитализации. Причем страхи инвесторов были связаны не с самим падением сырья, а с тем, что добыча сланцевых компаний слабо захеджирована, что делает сланцевиков крайне уязвимыми перед ударами рынка. Другие хедж фонды также выразили подобные опасения, хотя и воздержались от столь радикальных шагов.
Таким образом, чтобы сохранить расположение инвесторов и банкиров, сланцевым компаниям практически в обязательном порядке придется нарастить объем хеджа до «успокаивающих» объемов. Учитывая, что в текущем году добыча сланцевых компаний захеждирована на 40%, а в 2018 году лишь на 10%, сланцевикам необходимо принять на баланс хотя бы около 150.000 коротких фьючерсных контрактов.
И, это полбеды, потому что настоящая беда заключается в том, что на ту же самую тему по тем же самым причинам сейчас размышляют правительства Ирака и Мексики и, немного, Канады, где объем нефтеприбыли значительно выше и, следовательно, объем свободных средств значительно больше. Тут можно ожидать хеджирования в объеме примерно до 200.000 контрактов от Мексики и до 300.000 контрактов от Ирака, а Канада может просто поболтать на эту тему.
В прошлое воскресенье в блоге многоуважаемой Kitten я предложил лонгануть индекса Катара (DSM:IND), который тогда на фоне жесткого закуса с Саудовской Аравии и ее союзниками упал примерно на 9% до уровня 9050. Сегодня индекс Катара уже вырос до уровня 9260 и, полагаю, что уже в ближайшие пару недель индекс сможет вернуться к своим первоначальным значениям, обеспечив до 10% прибыли. Потому что ничего особенного с Катаром не случится.
Действительно, Катар – крошечная страна, чья армия не превышает 12 тысяч человек. Но ближайшим союзником Катара является Турция, которая уже заявила о готовности высадить десант в случае попытки вторжения на территорию Катара.
Действительно 50% товаров поступает в Катар через территорию Саудовской Аравии, но через акваторию Персидского залива находится Иран, который, вознеся хвалу небесам, уже вызвался обеспечить Катар всем необходимым. По последним сообщениям международных информационных агентств жители Дохи сейчас никак не ощущают на себе последствия кризиса.