Сегодня на Bloomberg, которое долгие годы было для меня идеальным воплощением таких понятий, как взвешенность, объективность и профессионализм, вышла вот такая статья:
----------------------------------------------------------------------------
Саудовская Аравия осуществит самое крупное сокращение экспорта нефти
Saudi Aramco планирует сделать «самые глубокие сокращения объемов обслуживания клиентов в своей истории» в экспортных поставках нефти в ноябре, чтобы помочь сократить глобальные запасы и сбалансировать рынок.
Государственная нефтяная компания Саудовской Аравии Aramco, осуществит беспрецедентное «сокращение» в объеме 560 000 баррелей в день в своих поставках клиентам в следующем месяце, говорится в заявлении министерства энергетики Саудовской Аравии. В результате Aramco планирует поставлять 7,15 миллиона баррелей в день «несмотря на очень высокий спрос», который превышает 7,7 миллиона баррелей в день.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-10-09/saudis-to-make-deepest-cut-to-oil-supply-despite-strong-demand
Многие, наверное, обратили внимание, что в последнее время появилось огромное количество статей, в которых говорилось о скором крахе московской недвижимости. Домов понастроили выше крыши, налоги и квартплата растут, денег ни у кого нет – в общем, цены на наши квартиры уже скоро упадут в 3-5 раз, и это если сильно повезет.
Как человек, когда то плотно этим занимавшийся, хочу сказать, что темой обесценивания столичных квартир в основном заинтересовались те СМИ, про которых четко известно, кому там и сколько заносить. То же самое касается и блогосферы, ибо ТОП-блогеры, которые про это писали, способны заинтересоваться какой-либо темой, только когда им на счет поступает определенная сумма денег. Так что, извините, но относиться к таким статьям, как к объективной экспертной оценке я априори не могу.
Что самое интересное, что вот всех этих людей не беспокоило состояние московской недвижки, когда доллар взлетел на 80. Они не испытывали никаких сомнений в высокой стоимости столичных квартир, когда нефть кантовалась на 30, а против России вводили международные санкции. Но как только в российской экономике появились четкие очертания стабилизации, когда ЗВР и Стабфонды стали расти, а рынок нефти уже четко и акцентированно развернулся вверх, всех этих торгующих своим мнением ребят одновременно и сразу озарило – вот здесь то нам и конец наступит.
Никак не долго. Скорее всего, американская экономика восстановится практически мгновенно.
Для начала, немного цифр. Несмотря на то, что во многих СМИ называлась страшная цифра потерь в районе $100 млрд., по оценкам Goldman Sachs реальный ущерб от ураганов будет значительно скромнее — около $30 млрд. При этом больше половины этой суммы будет приходиться на имущественные потери частных лиц, а не на разрушение промышленной инфраструктуры. Для сравнения ВВП США составляет более $18 трлн., американский госбюджет — более $8 трлн., и вы можете сами рассчитать уровень ущерба в процентном отношении, а также представить, насколько тяжело будет Америке этот ущерб восстановить.
Развитые страны отличаются от развивающихся тем, что их инфраструктура — как промышленная, так и бытовая — строится с многократным запасом прочности, в том числе и в области защиты от природных катастроф. Именно поэтому при ураганах примерно одной и той же силы в Америке гибнет несколько человек, а где-нибудь в Индонезии несколько десятков тысяч. Ураганы в сентябре для Мексиканского залива являются обычным делом и Америка к этому готова всегда. От того, что новый ураган немного сильнее предыдущего ничего особо не меняется. Все разговоры о том, что сейчас вся нефтяная экономика региона ляжет и не встанет, является не более, чем словесными манипуляциями с целью заставить простых трейдеров принимать ошибочные решения (а так же с целью представить действующих политиков героев, спасающих свой народ и
По крайней мере, очень на это похоже. Вспомним, что все прошлые суды Сечин выигрывал легко, просто и в одно касание. Федеральные судьи брали под козырек и исполняли любую прихоть путинского фаворита.
Нынешний же суд с Улюкаевым являет собой полную противоположность. Улюкаев выступает с компрометирующими заявлениями в адрес Сечина, а суд спокойно к этому относится, не переводя заседания в закрытый режим. На суде представляются не совсем «удобные» для Сечина аудиозаписи бесед с Улюкаевым, и суд опять таки их не секретит, а позволяет прессе свободно с ними работать. Более того, суд совершенно не считается со звездным статусом истца и обещает лично вызвать Сечина в зал заседаний для дачи показаний. Добавим к этому, что сечинский протеже — генерал ФСБ Феоктистов, непосредственно организовавший «дело Улюкаева», недавно был смещен со всех постов и отправлен в отставку, а также то, что Путин лично принял и выслушал Евтушенко по его делу о конфликте с НК «Роснефть» и можно понять, что простые времена для Сечина прошли. Что то он уже не может того, что спокойно мог раньше.
Уже было, но повторение – мать учения.
За последнее время информационные технологии, конечно, шагнули далеко вперед, но вести реальные боевые действия по твиттеру пока все еще нельзя. Трамп может публиковать сколь угодно грозные посты, но для нанесения реального военного удара Америке необходимо иметь в своем распоряжении соответствующую военную группировку, которой пока попросту нет.
Основной смысл военной операции против КНДР заключается в разрушении корейской системы военного и политического управления при ГАРАНТИИ отсутствия ответного удара, поскольку потери в ходе такой операции неприемлемы. А для этого необходимо сконцентрировать и рассредоточить в боевом порядке в непосредственной близости от границы Северной Кореи группировку соответствующей ударной мощи.
В принципе, какие силы и средства для выполнения такой боевой задачи требуются — уже давно посчитано. Расписывать все это подробно долго, да и не всем интересно. Проще сказать, что для нас основным показателем готовности Америки к войне станет размещение на рубеже атаки не менее двух авианосцев при мощной поддержке ударной авиации и стратегических подводных лодок. В этом случае вероятность нанесения удара составит более 80%. Если авианосцев будет три, то вероятность удара вырастет до 95%.